Моя жизнь - это бесконечные университеты, а выпускной бал состоится в день моей смерти. Мой мозг беспрестанно трудится над дипломной работой, и это, поверь, навсегда.
Дяченковская "Vita Nostra" оказалась - нет, не хуже, не лучше - просто не тем, чего я ждала, совершенно не тем; резко непохожа на всё, что я читала у них до того и, наверное, вообще ни на что не похожа. И, начав читать, я закрыла её только через два часа - когда перелистнула последнюю страницу, и эти два часа меня от неё было не оторвать буквально: читала в электричке, в автобусе, читала на ходу - а этого со мной не случалось уже давно. И очень, очень давно книга в последний раз воспринималась так, как эта - не набором жучков-буковок, которые надо одолеть, чтобы вынести для себя какую-то информацию, а как живые яркие картинки, текущие так быстро, что нет ни времени, ни желания задуматься, нужно ли тебе это читать, хочется ли это читать; просто они бегут, сами собой, а ты вроде как и ни при чём. Или ты внутри них, что здесь значит совершенно то же самое. Так здорово.
При всём этом - не могу сказать, что книга мне понравилась. Но что сдвинула точку сборки - однозначно. А поскольку моя точка сборки - Город, то именно его-то она и сдвинула. С мёртвой точки, да.
Вчера пересмотрела "Фонтан" и - да, я ругала его совершенно зря. Я пыталась увидеть в этом фильме попытку режиссёра рассказать свою версию смысла всего сущего - смысл этот, между прочим, вовсе даже не мой личный пунктик, а этакая бессмертная тема для размышлений для всего русского народа. Почему в том отзыве вспомнила именно Тарковского - да потому что у него как раз всюду та самая древнерусская тоска ни о чём и обо всём сразу.
А "Фонтан" - не об этом. У него просто другой масштаб. Это не фильм обо всём, и он не претендует быть таким фильмом. Это фильм о смерти. Только о смерти.
Единственно правдивая из трёх историй разворачивается в настоящем, и это простая и печальная история человека, женатого на смертельно больной женщине. "Прошлое" - наивные выдумки этой самой женщины, которая цепляется за историю испанской королевы, носившей то же имя, то она сама, и за вычитанный где-то миф о Шибальбе - просто потому, что когда-то в школе интересовалась астрономией и ей показался убедительным тот факт, что майя, обладавшие огромными астрономическими познаниями, связывали мир мёртвых с известной ей звездой. Картины "будущего" - столь же наивные фантазии ещё менее образованного героя, для которого смысл словосочетания "вечная жизнь" сводится к шаблонным представлениям о буддизме. Эта наивность - то, что при первом просмотре казалось смешным и раздражало - сейчас от неё хорошо и грустно, потому что она как нельзя более удачно подчёркивает, что на самом деле ничего этого не было, что всё это лишь выдумки двух обычных людей, таких же, как миллиарды других, живущих на планете Земля, - и у каждого, когда речь идёт о смерти и вечности, какие-то свои зацепки, у кого-то - мифологические, у кого-то - религиозные, потому что без веры тут никак нельзя. И всё это, всё и у всех, - неправда. Правда - снег на могиле и смёрзшаяся земля, в которую Томми опускает шишечку дерева. Не потому, что действительно верит, что в этом дереве возродится её душа, а просто потому, что она его об этом просила.
У меня какой-то кризис дневника. Встали два трудных вопроса: "зачем писать?" и "зачем читать?". Прямо-таки ребром встали. Каждый раз, когда я задаю себе эти вопросы, честный ответ находится только один: привыкла, и всё тут. В моей френдленте очень много прекрасных, умных, талантливых людей, но иногда я думаю, что, хоть мы и читаем друг друга и обмениваемся иногда комментариями (скупыми и по весьма странным поводам), они мне совсем чужие, и если бы не эта ужасная привычка друг к другу, которая, вероятно, сродни привыканию к мексиканским сериалам у других кругов населения, мы с ними бросили друг друга и с гораздо большим удовольствием коротали вечера в компании хороших книг. Есть несколько человек, в случае которых мне действительно интересно, что с ними происходит, потому что эти люди каким-то образом ухитрились стать для меня важными сами по себе, вне своих буковок и прочих закорючек, - но их единицы. Те, прочие, люди, которые и прекрасные, и умные, и талантливые, - они действительно такие. Во многом они даже, наверное, "свои". Мне нравится их читать, нравится просто знать, что они есть. Но иногда меня мучает мысль, что мы друг другу не нужны. Рано или поздно это сомнение перерастёт в вечный вопрос шизофреника "зачем вообще нужны люди?". Вероятно, надо записаться в какой-нибудь большой дружный фэндом *это я робко пытаюсь шутить, ага*, но почему-то всякий раз, когда речь заходит о популярных вещах, я оказываюсь в танке. Не то что в танке - в настоящем бункере. Жертвами моих чувств становятся вещи, о которых никто ничего не знает, и если даже я люблю что-то из популярного, то такой странною любовью, которую лучше не демонстрировать публично. Это было касаемо вопроса "что читать". Со "что писать" дела обстоят совсем плохо. Сейчас мне даже самой не очень-то верится, что я начинала вести этот дневник именно как дневник (вот, кстати, много ли вы знаете дневников-дневников?) - а ведь так и было когда-то. Если найдётся человек, который прочитеат мой дневник от корки до корки, то он, боюсь, узнает обо мне всё - всё, без преувеличения; даже смешно, что вся я укладываюсь в несколько - солидного размера, но всё же! - в несколько записей, my diary is my dowry, именно так. Но эти записи - в которых я - почти все они старые. Бывает, что и сейчас прорывается что-то этакое, но гораздо реже. Нельзя сказать, что я стала неискренней, но сейчас мои записи сводятся к попыткам описать мой мирок: книги, которые я читаю, фильмы, которые смотрю, вещи, которые мне дарят. Это всё моя жизнь, но не я сама, никакого надрыва из того времени, когда я, пока печатала, роняла слёзы на клавиатуру. И причин так много, что можно бороться с одной или двумя из них, но не со всеми сразу. Стала старше, и теперь уже несолидно как-то смотрится всякий там надрыв. И то, что читателей становится всё больше и больше. Если когда-то излияния любой степени откровенности были исповедью в никуда, то теперь это дело всё больше попахивает душевным эксгибиционизмом. Если бы я могла удалять своих пч, я бы их с радостью удаляла, но я ведь даже не знаю, кого удалять: у меня не стоит никаких пч-метров, я не знаю, кто ко мне приходит, я вообще, чёрт возьми, ничего не знаю о людях, которые меня читают. Часто мне хочется закрыть дневник - даже несмотря на то, что в нём уже нет ничего особенно личного, - и мне всё чаще и чаще кажется, что это будет самый лучший вариант; но как же тогда быть с "поиском своих" - то есть с самой сутью этого проклятого дневника? Я ведь никогда не смогу смириться с тем, что один из тех самых прекрасных, правильных и - в вероятном будущем - дорогих для меня людей не нашёл меня просто потому, что не увидел моего дневника и не распознал близкого человека. Да, этот аргумент глуп, потому что "своих" можно искать повсюду. Но у меня почему-то пока получилось только в сети. Поэтому я не могу вот так просто взять и всё бросить. Меня разрывает куча противоречий. Всё чаще я думаю, что блоги - дело совершенно ненужное. Смешит борьба за рейтинг; нет, эта борьба ещё имеет смысл, если дневник представляет собой сплошные литературные опыты, но когда люди начинают меряться рейтинговостью простых будничных записей - это и смешно, и грустно, и страшно. Самые читаемые жж в основном носят информационный характер. Вам хочется чувствовать себя РИА Новости? Мне - не хочется. Слава богу, дайри всё же не жж, и этого здесь меньше, а искренности - больше, даже если для кого-то эта искренность звучит глупостью. Я никогда не уйду на жж, потому что дайри - этакое место для прятания. Здесь сравнительно немного людей, и я могу как-то в них разобраться. По крайней мере, примерно знаю, где искать тех, кто мне нужен. Либо буду продолжать вести дневник здесь, либо не буду писать вообще. Пока, во всяком случае, думаю так.
Три совершенно разноплановых вещи. Объединяет их только одно - монохромность.
Alex Budovsky - Bathtime in Clerkenwell
Очень весёлая штука.
Клеркенвелл - один из старых районов Лондона - долгое время был крупнейшим центром по производству и продаже часов с кукушками и у англичан ассоциируется именно с этими часами, так что лондонец, только прочитав название мультфильма, сможет сделать предположение о сюжете. И действительно, речь идёт о тех самых кукушках из часов. За несколько минут мультфильма они совершают великую революцию, захватывают Лондон и переселяют людей внутрь часов, в которых раньше обитали сами.
Строго говоря, это не совсем мультфильм - это анимационный клип для одной из песен британской группы The Real Tuesday Weld. Песня - главное достоинство мультфильма, кроме шуток. У неё только один минус - она надолго застревает в мозгах и приводит к немотивированному мурлыканью под нос, отбиванию ритма о коленку и т.д.
Бонус: режиссёр - русский, бывший петербуржец, который сейчас живёт и работает в Нью-Йорке.
Pedro Serrazina - Tale About the Cat and the Moon
История безответной любви. В некотором роде этот мультфильм - шедевр минимализма: здесь всего два цвета, чёрный и белый, без градаций серого, и изображаемые предметы лишены деталей и подробностей, что позволяет им плавно перетекать друг в друга. Это притча - и в визуальном, и в сюжетном смысле, которую можно вертеть как угодно. Кто-то увидит только историю кота, который влюбился в луну, кто-то - притчу о мужчине и женщине, кто-то - размышления о недостижимости мечты, кто-то - историю поиска Анимы. Это простая и нежная вещь, её можно пересматривать снова и снова и тихо грустить.
Rene Laloux - Les Temps Morts
Рене Лалу повезло - не так уж много режиссёров мультфильмов известны за пределами узкого круга любителей движущихся картинок, Лалу же считается классиком. Его полнометражные фильмы изданы даже у нас в России. Короткометражные - увы, нет, но лишь по той причине, что магазины до сих пор не додумались, как поступать с короткометражными мультиками, не объединёнными одним режиссёром или фестивалем, а не потому, что они чем-то хуже полнометражных. Мне кажется, что "Время смерти" - самая сильная вещь, сделанная Лалу. Его большие фильмы прекрасны, спору нет, и визуально, и сюжетно, но эмоциональная окраска смазана. А "Время смерти" как раз - одна сплошная эмоция. Не режиссёрская - зрительская. Лалу исследует природу смерти - рассуждает об убийцах и жертвах, палачах и подсудимых. И умудряется как-то так хитро подбирать кадры, что они действительно пробирают насквозь. И завораживают, и вызывают отвращение - всё как полагается. В который раз убеждаюсь, что фильмы о смерти надо снимать исключительно в ч/б.
Половина френдленты уже месяца два как регулярно пишет про Стивена Фрая и Хью Лори. Что это такое?
Фрая я ещё как-то знаю, по крайней мере, знаю несколько его ролей. Знаю, что он играл Дживса в сериале про Дживса и Вустера. Методом дедукции я вычислила, что Лори - очевидно, тот, который играл Вустера. Возникают следующие вопросы: сериалу уже лет пятнадцать, почему народ взялся обсуждать эту парочку именно сейчас? Что такое "A Bit of Fry and Laurie"? И что, наконец, такое "Доктор Хаус"?
А то, что у меня сейчас в подписи - это тоже из Дилана Томаса, но это стихотворение в моей персональной вселенной обосновалось чуть раньше всего остального.
In country sleep
I
Never and never, my girl riding far and near
In the land of the hearthstone tales, and spelled asleep,
Fear or believe that the wolf in a sheepwhite hood
Loping and bleating roughly and blithely shall leap,
My dear, my dear,
Out of a lair in the flocked leaves in the dew dipped year
Я, кажется, определилась в своём отношении к Нилу Гейману. Долго не могла этого сделать, очень уж разноплановые вещи он пишет. В своё время мне совершенно не понравились "Американские боги" - за исключением одной цитаты из самого начала, которая так прекрасна, что я даже одно время думала поставить её в свой профиль, но всё же недостаточно хороша, чтобы изменить отношение к книге в целом. А вот "Задверье" мне как раз пришлось по душе. Очень. "Дым и зеркала" я уже читала не перепрыгивая через строчку, а максимально внимательно. Но "Коралина" и "Звёздная пыль" - это полный восторг.
Гейман довольно странный писатель. В его книгах есть что-то простоватое, что-то от самой ширпотребной американской литературы вроде Стивена Кинга (Гейман, насколько я знаю, англичанин, но ведь все понимают, что я имею в виду не национальную принадлежность). В то же время некоторые описания так точны и - без всякого преувеличения - прекрасны, что возносят текст практически на уровень "магического реализма". Причём я затрудняюсь сказать, нарочитый у него этот "магический реализм" или читатель видит в тексте то, что автор в него вкладывать не хотел. Второй вариант мне нравится даже больше, потому что когда в книге видят не авторское, а своё - это своего рода планка гениальности. Нет, "гениальность" - пожалуй, всё-таки слишком громкое слово, но сейчас я не без удивления поняла, что сразу после "Задверья" причислила Геймана к "своим", что в моей персональной вселенной - чуть ли не высшая похвала автору. "Задверье", "Звёздную пыль" и "Коралину" я критиковать не стану, не хочется; но взять хотя бы "Дым и зеркала" - не все их этих рассказов однозначно хороши, но все они - своё, понятное, родное. Сами знаете, как это бывает: щёлкает некий тумблер, и ты начинаешь видеть за буковками живого человека. Так у меня было с Максом Фраем, которого я увидела только после "Книги для таких, как я", и только после неё книги про Ехо сделались для меня живыми и ценными. Возвращаясь к разговору о Геймане - я очень жалею, что он для меня начался с "Американских богов", на которых этот переключатель не сработал. Вероятно, стоит их перечитать и взглянуть под новым углом. Но не сейчас, потому что сейчас, как вы понимаете, на очереди "Дети Ананси" и комикс "The Sandman".
Нашла перевод "The Sandman" на русский. По неким неясным причинам мне постоянно приходится читать что-то на английском, а также рыскать в англоязычном интернете и смотреть фильмы с английскими субтитрами или без субтитров вовсе, так что хоть что-то на русском - это большая радость и облегчение, вне зависимости от качества перевода. )
я искренне верю, что кто-то из вас так хочет меня видеть, что пустит пожить на несколько дней.
Да, мне в очередной раз захотелось в Москву, причём именно сейчас (точнее, в начале июня).
Нужна, собственно, только кровать. Сгодится даже коврик в прихожей, поскольку я крайне непритязательна. Кормить не надо, появляться буду только вечером и утром исчезать, дабы не обременять своим обществом.
Предложения встреч, совместных прогулок и "попить вместе кофе" тоже рассмотрю с удовольствием )
Это мои близняшки, Алиса и Кира (можете попробовать угадать, кто из них кто). Получилось не очень хорошо, но по-другому я пока не умею. :/
Сейчас я по-настоящему жалею, что нигде не училась. Если бы училась - возможно, у меня не было бы таких проблем с позами, одеждой и особенно фоном. Грустно, правда.
OST "Фонтана" - самое лучшее, что я слышала за последнее время. По сравнению с ним меркнет даже саундтрек "Реквиема по мечте" (да, у этих фильмов не только один режиссёр, но и один композитор, и это прекрасный композитор). Слушаю уже два дня. Не слушаю кроме него больше ничего. Иногда вспоминаю какие-то моменты фильма, а иногда видится что-то совсем другое, новое. Я ругалась на этот фильм - что, мол, до Тарковского не дотягивает, значит, и смотреть незачем, - но не верьте. Это очень хороший фильм, сейчас я тоскую по нему и очень хочу пересмотреть.
Пытаюсь вспомнить все зацепившие меня фильмы этого года (не абстрактно хорошие, а значимые именно для меня, т.е. какого-нибудь там "Вавилона" в этом списке не будет, а ПКМ-3 будут обязательно). Пока выяснено два факта:
- список будет очень маленьким, даже я поднатужусь.
- год для меня, как в старые добрые времена, начинается с сентября, поскольку первый пришедший на ум фильм - "Лабиринт Фавна".
Следующими на ум пришли всё то же "Фонтан" и "Мост в Терабитию". Причём ни тот, ни другой фильм я бы не назвала объективно качественным, must see и всё такое.
И даже "Наука сна", увы, не произвела никакого впечатления. Хотя тут ситуация противоположная - объективно фильм очень славный, но что касается субъективного, то, во-первых, Гаэль Гарсиа Берналь меня до крайности раздражает, а во-вторых, любой фильм на данную тему я воспринимаю как личное оскорбление.
И даже не спрашивайте про "Самого главного босса" и "Внутреннюю империю" (и то и другое я смотрела, о ужас, в первый день показов) - это два опуса двух старых маразматиков.
Зато ПКМ-3!.. : )
Если даже считать год не с сентября, а с начала прошлого лета, всё равно получается четыре фильма и точка.
Так и быть, можно ещё добавить "Мисс Поттер". Любить фильм за викторианский антураж и красивые виды Англии - это, конечно, смешно, но я действительно хотела бы жить в это время в похожем месте. Здесь я хотела сострить на тему того, что мой сумрачный гений вряд ли рождал бы истории про говорящих кроликов, но кто гарантирует, что мои книги будут лучше?
После многочисленных прочитанных дискуссий даже мне, божьему одуванчику, захотелось высказаться по поводу парада. Надо честно признать, что я не имею к проблеме ни малейшего отношения. Вышло так, что сейчас я живу с мужчиной. Вполне могло выйти так, что я жила бы сейчас с весьма конкретной девушкой или какой-нибудь другой девушкой, или даже с инопланетянином из системы Проксима Центавра. Не думаю, что нас с ним волновали бы ограничения в правах, так как от вопроса брака и заведения детишечек я бесконечно далека. И даже невозможность "ходить в кино под ручку и целоваться" нас вряд ли обеспокоила бы, поскольку я терпеть ненавижу любые публичные проявления эмоций, по гостям хожу редко, являюсь крайне нелюдимым существом и из дома выхожу разве что для того, чтобы покормить кошек. Однако. Однако я могу понять людей, которым это нужно и важно - ходить под ручку, дети и свадебное платье с кринолином. Да, я хочу, чтобы в нашей стране было другое отношение к однополым связям. Я уверена, что оно действительно станет другим в самое ближайшее время, потому что мы живём в эпоху, когда меняется очень многое и очень быстро. Мир станет свободнее, это однозначно. Вопрос в том, станет ли он от этого лучше? Сократится ли вместе с уменьшением количества гомофобов количество тупых уебанов (да, я очень привязана к этому словосочетанию)? Очень хочется надеяться, что хоть чуточку да сократится. Но помимо гомофобии в мире - и особенно в этой стране - есть и другие плохие (или лучше сказать "ужасные"? к сожалению, тут будет уместно сказать даже "совершенно недопустимые") вещи. Надо, чтобы люди видели, слышали и хотя бы пытались понимать друг друга, а этого, боюсь, не будет до тех пор, пока не внедрят коллективный разум. "Я человекофил, но из последних сил" (с.)
Я просто сформулировала для самой себя отношение к вопросу, так что комментариев не надо, спасибо (если только вы не хотите сказать что-то очень важное и ценное). Дискуссий на сегодня с меня, пожалуй, уже хватит.
Но нет, нет! Лгут обольстители-мистики, никаких Караибских морей нет на свете, и не плывут в них отчаянные флибустьеры, и не гонится за ними корвет, не стелется над волною пушечный дым. Нет ничего, и ничего и не было! Вон чахлая липа есть, есть чугунная решетка и за ней бульвар... И плавится лед в вазочке, и видны за соседним столиком налитые кровью чьи-то бычьи глаза, и страшно, страшно...
"Мастер и Маргарита"
"Страшно" будет одним из ключевых слов для человека, который пытается обратить в слова свои ощущения от третьих "Пиратов". Но это будет не то "страшно", которое старательно вытаются вытащить из зрителя фильмы ужасов. В нашем случае "страшно" приходит уже на первых минутах фильма, когда нам показывают, как несколько десятков человек обретают смерть на рее. Страшно - оттого, что в эти моменты становится понятно: в этом фильме всё будет совсем по-другому, чем в двух предыдущих.
Первая часть казалась совсем безобидной. Там всё было как бы понарошку. Джек Воробей - несмотря на все его ужимки, дурачества и издевки над другими и самим собой - был тем ангелом-хранителем героев, который никогда не допустит, чтобы с кем-то всерьёз случилась беда. Нет беды, нет смерти, и кажется, что всех без исключения ожидает неизбежное happily ever after.
Во второй части замелькали тревожные сигналы. Нет, смерти там всё ещё не было - ведь никто не поверил в то, что Джек сгинул навсегда, конечно, - зато появилось предательство. Самое настоящее и неподдельное. И это уже было совсем не забавно.
И вот - третья часть, в которой создатели фильма убивают героев хладнокровно и аккуратно. Дав каждому перед смертью возможность продемонстрировать, что он не "третий в пятом ряду", а вовсе даже трёхмерный, настоящий и уже только поэтому безумно трогательный человек.
Этот фильм - первый из трёх, в котором действительно появляется смерть. Первый, в котором осознаёшь, что шанс вернуться с того света - удовольствие всего пары-тройки избранных. И уже почему-то не весело, когда очередные "третьи в пятом ряду" падают за борт или погибают от пушечного ядра. Здесь нет привычных для волшебной сказки закономерностей, которые в первых двух частях заставляли надеяться на счастливый исход. Трое главных персонажей, бывшие в первой части чуть ли не "цирком на выезде", превратились в тройку живых, непредсказуемых и оттого опасных людей. Если не откровенно жестоких, то жёстких - точно. В этой части нам уже не до смеха. Здесь всё почти как в жизни. Парадоксально, что при этом третьи "Пираты" - наверное, самый весёлый фильм из всей трилогии. И большая часть шуток сводится к абсурдному, недоброму - волчьему - ёрничанью персонажей друг над другом и над самими собой. Смех на грани отчаяния. Смех потому, что "пока смеёшься - сам чёрт с тобой не сладит".
Если вы из тех людей, которые в детстве самозабвенно играли в пиратов, рисовали карты сокровищ и вопили "Лопни мои глаза! Тринадцать человек на сундук мертвеца!" - то вы несомненно углядите в этом фильме что-то неприятное. Во всяком случае, когда схлынет после просмотра волна оглушительно-задорной радости, непременно останется некий червячок - то ли сомнение, то ли тревога... И если немножко подумать, причину появления этого червячка совсем нетрудно вербализовать. В детстве тебя приучили руководствоваться законами сказки, и ты всегда знал, что всё дозволено, потому что добро непременно восторжествует, что тебя спасут отважные товарищи, а если даже и не спасут, то всегда можно начать играть сначала. Очень сложно играть в пиратов, индейцев или мушкетёров, когда предательство - не понарошку, горе - не понарошку, удар шпаги - не понарошку...
Как жить, если настоящие пираты - это шайка разбойников, для которых ограбить, предать и убить - не проблема, и сокровищ у них, как мы знаем из учебников истории, никогда не водилось, и всё это, что так любимо нами - пёстрые головные платки, гордые шляпы с перьями, драгоценные кольца в ушах - всё это миф, миф, миф, - как жить после этого? Как верить?
Но создатели третьей части "Пиратов", к счастью, не перешагнули эту планку, сумели удержать хрупкое равновесие. Пугнули тенью реальности, но оставили сказку сказкой, пусть местами и страшноватой.
Можно было бы состряпать ещё пару серий, и я не сомневаюсь, что они смотрелись бы интересно, но я всё же буду надеяться, что создатели "Пиратов" поставили этим фильмом точку. Потому что финал - за любовь заплачено правом встречаться раз в десять лет, а капитан Джек, оставшийся с тем же, с чем и всегда, то есть ни с чем, не унывает и пускается в очередную авантюру - это самая правильная точка из всех возможных. Этот финал очень светлый - несмотря ни на что. Потому что после него снова хочется верить в тот мир, где компасы, карты и "Пиастры, пиастррры!", и всё, кроме радости, немножко понарошку. А раз мы верим, значит, он - есть.
Завела аккаунт на девианте! Свалила туда последние картинки, все кучей. Не знаю, правда, зачем. Но раз я хочу серьёзно рисовать, то, наверное, надо как-то себя рекламировать. Заманивать в свои сети богатых заказчиков и всё такое.Х)
А ещё мне ужасно не нравятся их запутанные настройки, я там чуствую себя ещё неуютнее, чем на первых порах в жж. То есть, в философско-социальном смысле я на жж до сих пор чувствую себя неуютно, но к настройкам привыкла. А вот на девианте такое количество кнопок, что там, чувствую, мне грозит неуют во всех возможных вариациях. )
Необожжённая глина и акриловые краски (оранжевая глянцевая, все остальные матовые). Первый блин, как водится, комом, надеюсь, что следующие будут аккуратнее. ^^` Внизу бубенчик на оранжевом шнурке. Сверху я обмотаю нитку таким же шнурком, пока немного недоделано.