флафф, некрофилия
На Крупе сотни книжных магазинов и миллиарды книг, но, представьте себе, даже в таком месте можно чувствовать себя одинокой и несчастной, когда ищешь и не можешь найти что-то очень-очень нужное. Крупа - это рай на земле для того, кто пришёл туда за какой-нибудь дремучей классикой. Если ты - воображающая себя будущим литературоведом девица, гордо несущая перед собой, точно флаг, бумажку со списком литературы, в этом случае тебя ждут всеобщее внимание и миллион улыбок. Ты подходишь к одной из продавщиц, добрых и стареньких, как музейные смотрительницы, и, заикаясь и сверяясь с листком, говоришь:
- Мне нужен Сте... Стейн... бе... к...
- Да! Конечно, он у меня есть! - и тебе протягивают требуемое с ослепительной улыбкой. И Стейнбек незамедлительно ложится в твою сумку, просторную сумку на длинном ремне, сумку примерной студентки.
Беда в том, что, в отличие от примерных студенток, изучающих литературоведение, я прихожу на Крупу не за классикой. Классику я предпочитаю покупать в "Старых книгах": и заплатишь в пять раз меньше, и не факт, что новое издание лучше (чаще как раз-таки наоборот). На Крупу я прихожу за так называемой альтернативой, относительно малоизвестной, которую в "Старые Книги" если и сдают, то не каждый день. Только не нужно говорить мне, что умные люди, когда возникает такая потребность, пользуются Озоном: я тоже пользуюсь, в последнее время даже слишком часто, - и иногда хочется по старинке погулять по книжным рядам, посмотреть новинки и поговорить с продавцами...
Впрочем, как я уже сказала, продавцы на Крупе не больно-то жалуют альтернативщиков и не всегда способны поддержать осмысленный разговор. Пару раз мне случалось напарываться на особо яростных любителей дремучей классики: спросишь их, к примеру: "У вас тут бывает Джоан Харрис?" - а они таращат глаза и делают такое страшное лицо, как будто тебе нужна какая-нибудь Донцова, и со спесью, какой даже представить себе невозможно, отвечают: "Нет, извините, таких не знаем. У нас тут нобелевские и букеровские лауреаты". Вот тогда ты искренне ненавидишь всю мэйнстримовую литературу! Думаешь: "Да подотрись ты своими лауреатами, своими занудными Памуком и Лессинг, которых ты всё равно никогда не читала, старая кляча!". Дракон на сокровищах, понимаешь ли. (Не в тему: а вы знали, что Нобель не учредил премию по математике не потому, что забыл, а специально - потому что его жена сбежала от него с математиком? Я недавно узнала.)
Со временем ты приобретаешь некоторый специфический опыт общения с Крупой и её обитателями и открываешь для себя разные тонкости. Оказывается, что не так уж всё и плохо: вон тут имеется неплохое собрание детских книжек, там шикарнейший магазин всяческой эзотерики и философии, вон та тётенька разбирается в китайщине и японщине, а во-он тот дяденька с волной кудрей до пояса знает не только Джоан Харрис, а всех без исключения авторов-дам, которых издавали в "Мона Лизе". Короче говоря, не одним лишь Джойсом жив человек.
Но, что обидно, такой книжный лоток, который полностью отвечал бы моим вкусам, пока нашёлся только один. Каждый раз, придя на Крупу, я в первую очередь направляюсь туда. Он на втором этаже, приблизительно напротив лотка с журналами. Им заведует очень милая тётенька: у неё всегда наготове запас самых лучших книг "Иностранки" и "Симпозиума" (именно у неё я покупала в своё время Мервина Пика), она любит Фрая и Лори, знает Мьевиля - о чудо! - и последняя книга Эко появилась у неё раньше всех, и (ещё одно чудо, совсем уж небывалое) - раз уж я заговорила о Харрис - по её словам, не так давно у неё можно было найти "Пять четвертинок апельсина", но кто-то успел купить их раньше меня...
Сегодня я приехала на Крупу за ежемесячной порцией свежих журналов. Заодно хотела купить книгу "Мост птиц" - совершенно очаровательное, судя по аннотации, фэнтези про древний Китай (если кто-то скажет, что судить по аннотации глупо, я возражу вот что: да, аннотации в большинстве случаев вызывают недоумение или улыбку, но со временем учишься вычленять из них полезное и игнорировать ненужное). Так вот, я была уверена, что найду свой "Мост птиц" у той самой замечательной тётеньки - в предыдущий раз я видела его там, но наивно решила, что никто, кроме меня, этой книгой не заинтересуется. К сожалению, какой-то чудак всё-таки заинтересовался и украл её у меня из-под самого носа. Пришлось мне уехать ни с чем, не считая тяжеленной кипы журналов, и даже новый сборник рассказов Нила Геймана "М значит магия" меня не соблазнил; нет, кое-что я всё же купила - новую (вернее, старую, но у нас изданную только сейчас) книжку Сары Уотерс. Дядька с волной кудрей до пояса положил её на самое видное место, поверх всех остальных "Мон Лиз". От русского названия меня натурально рвёт - "Бархатные коготки", о боже! (в оригинале - Tipping the Velvet, "Касаясь бархата кончиком языка",довольно недвусмысленная аллегория сами-понимаете-чего), зато обложка, в отличие от большинства обложек книг из этой серии, довольно забавная. Картинку показать не могу, потому что ни на Озоне, ни где-либо ещё в сети этих коготков пока нет даже в предзаказе. Если эти коготки будут хотя бы вполовину такими же викториански-милыми, как другая книга Уотерс, то я не пожалею о потраченных деньгах.
Вот кстати об обложках: видела там сегодня собрание сочинений Горана Петровича в том самом издании с картинами Ремедиос Варо на обложках. Не купила. У меня есть две книги Петровича (в старых изданиях с совершенно неинтересными обложками), и одна из этих книг мне понравилась безумно, вторая не понравилась до такой степени, что я даже не смогла дочитать её до конца. Можно было бы предложить читателям угадать, какие это книги, но я и так скажу: первая - "Атлас, составленный небом", вторая - "Осада церкви Святого Спаса". Сегодня у меня была возможность принести к ним в компанию ещё и "Остров и окрестные рассказы", но я испугалась, что эта книга не понравится мне тоже: что я тогда делать буду - оторву обложку с картинкой любимой художницы и повешу на стенку, а остальное выброшу за ненадобностью? Дома и так не хватает места для новых книг.
...Что бы такого ещё сказать о книгах? Вот, например, что понравилось мне в последнее время. "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман - чудесная книга о том, почему, несмотря на все "но", всё-таки стоит идти в простую школу работать простой училкой. Хотя лично для меня это скорее книга о том, почему мне никогда не стоит этого делать (что, заметьте, не мешает мне считать книгу прекрасной).
Лена Элтанг, которую вы читаете взахлёб всей френдлентой, мне понравилась и не понравилась одновременно. Эти ваши "Каменные клёны" могли бы быть гениальной книгой, если бы там не было столько общих мест. Общих для кого/чего? Для сетевой прозы некоего странного, неназываемого, но вполне определённого жанра. Откройте, скажем, сборник Фрая "78": там ровно 78 таких вот гениев, и все, в сущности, пишут об одном: мифы, постмодернизм, магия, бесконечные явные и скрытые цитаты - опять-таки из мифов, и, конечно, Ирландия, ах, Ирландия, куда же без неё... Разве я всё это не люблю? Да не то слово - обожаю. Почему тогда я не в восторге от "Каменных клёнов"? Я не знаю. Это прекрасная книга, которую мне было абсолютно неинтересно читать.
А вы что читаете?
- Мне нужен Сте... Стейн... бе... к...
- Да! Конечно, он у меня есть! - и тебе протягивают требуемое с ослепительной улыбкой. И Стейнбек незамедлительно ложится в твою сумку, просторную сумку на длинном ремне, сумку примерной студентки.
Беда в том, что, в отличие от примерных студенток, изучающих литературоведение, я прихожу на Крупу не за классикой. Классику я предпочитаю покупать в "Старых книгах": и заплатишь в пять раз меньше, и не факт, что новое издание лучше (чаще как раз-таки наоборот). На Крупу я прихожу за так называемой альтернативой, относительно малоизвестной, которую в "Старые Книги" если и сдают, то не каждый день. Только не нужно говорить мне, что умные люди, когда возникает такая потребность, пользуются Озоном: я тоже пользуюсь, в последнее время даже слишком часто, - и иногда хочется по старинке погулять по книжным рядам, посмотреть новинки и поговорить с продавцами...
Впрочем, как я уже сказала, продавцы на Крупе не больно-то жалуют альтернативщиков и не всегда способны поддержать осмысленный разговор. Пару раз мне случалось напарываться на особо яростных любителей дремучей классики: спросишь их, к примеру: "У вас тут бывает Джоан Харрис?" - а они таращат глаза и делают такое страшное лицо, как будто тебе нужна какая-нибудь Донцова, и со спесью, какой даже представить себе невозможно, отвечают: "Нет, извините, таких не знаем. У нас тут нобелевские и букеровские лауреаты". Вот тогда ты искренне ненавидишь всю мэйнстримовую литературу! Думаешь: "Да подотрись ты своими лауреатами, своими занудными Памуком и Лессинг, которых ты всё равно никогда не читала, старая кляча!". Дракон на сокровищах, понимаешь ли. (Не в тему: а вы знали, что Нобель не учредил премию по математике не потому, что забыл, а специально - потому что его жена сбежала от него с математиком? Я недавно узнала.)
Со временем ты приобретаешь некоторый специфический опыт общения с Крупой и её обитателями и открываешь для себя разные тонкости. Оказывается, что не так уж всё и плохо: вон тут имеется неплохое собрание детских книжек, там шикарнейший магазин всяческой эзотерики и философии, вон та тётенька разбирается в китайщине и японщине, а во-он тот дяденька с волной кудрей до пояса знает не только Джоан Харрис, а всех без исключения авторов-дам, которых издавали в "Мона Лизе". Короче говоря, не одним лишь Джойсом жив человек.
Но, что обидно, такой книжный лоток, который полностью отвечал бы моим вкусам, пока нашёлся только один. Каждый раз, придя на Крупу, я в первую очередь направляюсь туда. Он на втором этаже, приблизительно напротив лотка с журналами. Им заведует очень милая тётенька: у неё всегда наготове запас самых лучших книг "Иностранки" и "Симпозиума" (именно у неё я покупала в своё время Мервина Пика), она любит Фрая и Лори, знает Мьевиля - о чудо! - и последняя книга Эко появилась у неё раньше всех, и (ещё одно чудо, совсем уж небывалое) - раз уж я заговорила о Харрис - по её словам, не так давно у неё можно было найти "Пять четвертинок апельсина", но кто-то успел купить их раньше меня...
Сегодня я приехала на Крупу за ежемесячной порцией свежих журналов. Заодно хотела купить книгу "Мост птиц" - совершенно очаровательное, судя по аннотации, фэнтези про древний Китай (если кто-то скажет, что судить по аннотации глупо, я возражу вот что: да, аннотации в большинстве случаев вызывают недоумение или улыбку, но со временем учишься вычленять из них полезное и игнорировать ненужное). Так вот, я была уверена, что найду свой "Мост птиц" у той самой замечательной тётеньки - в предыдущий раз я видела его там, но наивно решила, что никто, кроме меня, этой книгой не заинтересуется. К сожалению, какой-то чудак всё-таки заинтересовался и украл её у меня из-под самого носа. Пришлось мне уехать ни с чем, не считая тяжеленной кипы журналов, и даже новый сборник рассказов Нила Геймана "М значит магия" меня не соблазнил; нет, кое-что я всё же купила - новую (вернее, старую, но у нас изданную только сейчас) книжку Сары Уотерс. Дядька с волной кудрей до пояса положил её на самое видное место, поверх всех остальных "Мон Лиз". От русского названия меня натурально рвёт - "Бархатные коготки", о боже! (в оригинале - Tipping the Velvet, "Касаясь бархата кончиком языка",
Вот кстати об обложках: видела там сегодня собрание сочинений Горана Петровича в том самом издании с картинами Ремедиос Варо на обложках. Не купила. У меня есть две книги Петровича (в старых изданиях с совершенно неинтересными обложками), и одна из этих книг мне понравилась безумно, вторая не понравилась до такой степени, что я даже не смогла дочитать её до конца. Можно было бы предложить читателям угадать, какие это книги, но я и так скажу: первая - "Атлас, составленный небом", вторая - "Осада церкви Святого Спаса". Сегодня у меня была возможность принести к ним в компанию ещё и "Остров и окрестные рассказы", но я испугалась, что эта книга не понравится мне тоже: что я тогда делать буду - оторву обложку с картинкой любимой художницы и повешу на стенку, а остальное выброшу за ненадобностью? Дома и так не хватает места для новых книг.
...Что бы такого ещё сказать о книгах? Вот, например, что понравилось мне в последнее время. "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман - чудесная книга о том, почему, несмотря на все "но", всё-таки стоит идти в простую школу работать простой училкой. Хотя лично для меня это скорее книга о том, почему мне никогда не стоит этого делать (что, заметьте, не мешает мне считать книгу прекрасной).
Лена Элтанг, которую вы читаете взахлёб всей френдлентой, мне понравилась и не понравилась одновременно. Эти ваши "Каменные клёны" могли бы быть гениальной книгой, если бы там не было столько общих мест. Общих для кого/чего? Для сетевой прозы некоего странного, неназываемого, но вполне определённого жанра. Откройте, скажем, сборник Фрая "78": там ровно 78 таких вот гениев, и все, в сущности, пишут об одном: мифы, постмодернизм, магия, бесконечные явные и скрытые цитаты - опять-таки из мифов, и, конечно, Ирландия, ах, Ирландия, куда же без неё... Разве я всё это не люблю? Да не то слово - обожаю. Почему тогда я не в восторге от "Каменных клёнов"? Я не знаю. Это прекрасная книга, которую мне было абсолютно неинтересно читать.
А вы что читаете?
А вот с чтением у меня сейчас не так все просто (ну, кроме психологических книг и Оранжевой книге по фотографии), поэтому и хочется чего-то, наподобии "Тонкой работы"
любимая книга, одна из вернее.
ну если не по аннотации, то как же - автор не знаком, а аннотация, бывает, цепляет
талантливо написанаСейчас мне в руки попала Гавальда "Просто вместе", знаешь?а что такое Крупа?..
Впрочем, появится. Да и скоро "выйду на волю" и в книжный заеду - я люблю "гулять" по книжным магазинам.
Хочу себе ещё купить А. Рэнд "Атланта" и "Гимн"
В нормальных книжных покупаю, практически, только специализированную литературу - последним был, кажется, "Ориентализм" Саида (каждый раз на себя ругаюсь: ну, нафиг мне эти узкоспециализированные кирпичи, применимые, разве что, к ронянию на голову соседа?!). Фэнтази покупала в последний раз летом, во время госов - после этого художку мне дарили (немного), но сама я, кажется, ничего не покупала. В августе была заграницей, привезла несколько книг на английском (ту же Харрис, вторую книгу Абарата, Гору святого духа, Resurrectionist'а (James Bradley), еще что-то...). В сентябре был бум-фест - унесла несколько томиков манги.
Сейчас читаю Моэма (Cakes and Ale).
узкоспециализированные книги - это вообще особая песня. В этом смысле мне нравятся несколько магазинов "Академкнига" - наверняка ты хоть один из них знаешь. Например, на Васильевском, где-то в районе Большого проспекта (то ли на 6-ой, то ли на 8-ой линии). Там бывают довольно редкие букинистические издания, но и цены высоковаты, если учесть, что все эти книги юзаные. В прошлый раз я очень хотела купить там "Манъёсю" в 3-х томах (проходили его в институте), но он стоил что-то в районе 3 тысяч - таких денег у меня с собой просто не было.
Надо же, тебе так понравился "Абарат", что ты решила купить вторую часть?
Джу,рожки на её голове и шляпа,которая их скрывает
на обложке у новой Сары Уотерс девушка в смокинге, в цилиндре и с мундштуком
kora_orwat
Гавальду я знаю
А Крупа - это книжная ярмарка имени Крупской, одно из самых больших и недорогих мест в Питере, где можно закупиться книжками.
Иёку
Спасибо, мне очень приятно.
Академкниги знаю на Ваське (покупала там "Речные заводи", а сейчас их, ура, переиздали) и на... Литейном? В который Владимирский переходит после Невского - там даже перечислить сложно, сколько всего было выловлено. =)) Я очень надеюсь, что восточную классику будут переиздавать шире, чем это делают сейчас, да и хрестоматии... мне очень нравятся Азбучные по Китаю и Японии, но по остальному Востоку они, кажется, ничего подобного не выпускали. Да и лет через 5 даже эти хрестоматии станут редкостью.
"Абарат" я бы до конца купила - и, желательно, в издании с картинками и на хорошей бумаге - если бы Баркер его дописал. =) Хотя я, обычно, предпочитаю не дочитывать серий. =)
да, на Литейном я тоже бываю) Та Академкнига, что на Ваське, у меня близко от института, а та, что на Литейном - от работы. )
Китаистам и японистам везёт, в общем-то. Хоть и любим жаловаться на нездоровую моду на Японию и Китай, но если бы не эта мода, книги было бы в сто раз сложнее найти) Я иногда пытаюсь представить, что я изучаю Иран или там Индию - вот где полная труба с литературой. Удалось найти Махабхарату - уже праздник
Махабхарата Махабхарате еще рознь! XD Одно дело - академическое издание в черт-знает-скольки томах с примечаниями, где дано написание некоторых слов в оригинале, а другое - карманное издание той же Азбуки. =))
ПС: Мне кажется, я часто вижу тебя на В.О., но все время сомневаюсь ты ли это). По времени - около двух часов дня. Я уже иду из университета, а ты, видимо, только идешь). Хотя принципиально мы даже не знакомы, я представляю тебя по фото, что ты как-то выкладывала. И почти уверена, что это ты. А еще в этот четверг мы даже столкнулись взглядами случайно. Знаю, глупо, но у меня паранойя. Если что - у меня длинные рыжие волосы, вдруг ты запомнила).
В Академкниге на Литейном сейчас стоит как раз такое. В 4-х томах, каждый размером с энциклопедию. Насчёт примечаний не знаю - внутрь не заглядывала
Rulelpise
в два часа дня меня возле Васьки можно увидеть разве что в четверг. В остальные дни я прихожу утром) Но если ты видела меня именно в четверг - может, это и правда была я.
Да, я смутно помню девушку с рыжими волосами...
Так странно, потусторонне звучат все эти разговоры о том, кто кого видел... )
=Вита=
Эй, мне не понравилась всего лишь одна его книга) Просто показалась скучной, вот и всё. После того, как мне успели всячески расхвалить Петровича, очень странно было в нём разочароваться. Но, не знаю уж зачем, после "Церкви Святого Спаса" я купила "Атлас" - и эта книга стала у меня одной из самых любимых, важных и "про меня". Не пойму, как один человек мог написать настолько разные вещи.
Павича люблю, но как-то общо: все романы и рассказы целиком и ничего конкретного. Павич гений
Я понимаю, за что Лессинг - она жуткая моралистка, нисколечко не разбирается в культурах, о которых пишет, и тасует факты и аргументы, как карточную колоду. Но Памук-то молодец) единственный нобелевский лауреат, одобренный мной за последние годы)))
Я тот лоток знаю, сама раньше только у них книги покупала. Но там в разные дни бывают две разные тетеньки, и часто сидит еще дяденька. Все трое, кажется, разбираются в книжном рынке просто отлично, знают почти всех авторов и книги.
А еще раньше работал дяденька, с которым у нас на 100% сходились вкусы на книги, и он успевал прочитать ВСЕ, чем торговал. Вот это был клад, а не человек для меня)
Я добралась, наконец, до "Кофе и книг". Замечательное место с отличной хозяйкой, которая и подскажет, и расскажет, и во всем поможет. Книжки можно почитать или купить, и недорого кстати. Там ассортимент не самый богатейший, но вполне любопытный: успевшие постареть книги Амфоры, лайф бук, подборка Самоката, российские комиксы и всякое другое. Очень рекомендую.
может, посоветуете что? такое,чтобы после прочтения книгу не захотелось бы куда-нибудь отдать. у меня место под книги мало, постоянно переезжаю, поэтому покупаю только то, что хочется иметь для перечитывания или просто в коллекцию
в общем, буду благодарна за подсказку. авторов из поста уже взяла на заметку
Памука я недолюбливаю по очень глупой причине: его просто слишком много. Меня пугают авторы, которые так много пишут. Я вроде и понимаю, что он написал все эти книги не вчера, просто у нас именно сейчас начали активно его переводить-издавать, и вообще он не виноват и хороший... Но когда я вижу какого-то автора на книжных прилавках настолько часто, он потихоньку начинает меня раздражать.
А у Лессинг ты читала "Пятого ребёнка" и его продолжение? Я хочу почитать, но не уверена, стоит ли браться.
Спасибо за совет про "Кофе и книги", обязательно надо заглянуть. Там ведь проводятся всякие мероприятия, как в Буквоедах, насколько я поняла, - выберу что-нибудь интересное и схожу.
труп декабриста
ой, не надо авторов из поста брать на заметку. Они... э... специфические. )
Я, конечно, могу что-нибудь посоветовать, да. Но толк от совета будет только в том случае, если я более-менее знаю книжные вкусы спрашивающего
а в чем выражается специфичность?
в последнее время хочется детских книг, можно зарубежных авторов. или чего-нибудь атмосферного вроде Ф.Флэгг, Д.Томаса
или современной прозы по типу Санаева (сомневаюсь, правда, что что-то похожее найдется)
вобще, всяких популярных авторов - пелевиных, мураками, вербера уже читала. литературу типа Гавальды, детективы, женские романы - не хочется
так что советуйте что-нибудь на ваш вкус)
приехала бы я - пошли бы туда с тобой..)
вроде того, как мы с П.М. ходили гулять в два книжных магазина недалеко от работы. оба они были "модными", ну то есть обыкновенными - "Букберри" и "Республика" - но книги хорошие есть и там, а один из них, к тому же, полупустой, устроен, как настоящий лабиринт, а на втором этаже отдел со всякими альбомами с репродукциями и с безумно дорогими антикварными книгами, где уж вообще никого нет...так здорово было бродить там и разговаривать обо всём, что попадалось на глаза..)
как ты здорово расписала эту примерную студентку
и яростных любителей дремучей классики узнаю прекрасно и зууубы свооодит)))
про нобелевскую премию не знала этого)) то есть знала, что по математике нету, мы удивлялись ещё...но чтобы это объяснялось так вот чудно-человечно
сижу вот, размышляю, почему я так воинственно отрицаю Джоан Харрис и не хочу ее читать... и почему я не читала Сару Уотерс ) скажи хоть, эта самая Уотерс не похожа на "Тринадцатую сказку"? а то мало ли, а той вы все тоже восхищались, а я имела неосторожность ее в поезд взять, прокляла потом всё на свете
и Мьевиля не читала...но его хочу почитать. недавно в книжном листала "Крысиного короля", создалось ощущение, что мне понравится... да, и я иногда бываю в книжных))) но, как я уже говорила, я их не люблю совсем...меня там начинает слишком сильно мучить комплекс неполноценности, что я сама до сих пор не написала книгу.
а я тоже умею по аннотациям понимать достаточное количество информации про книгу
я бы по-другому аннотации писала, даже знаю, как, чтобы из них становилось понятно, понравится книига или нет, понятно, какое от неё будет ощущение. но так, наверное, не дали бы писать - ведь хитрости торговли и всё такое.. ффф.
а что, у Геймана опять сборник рассказов вышел? лучше бы роман новый написал, это у него намного лучше получается..:/
так же как Фрай, который Макс, задолбал уже со своим "Фрам", все эти бесконечные тома с графоманными рассказами, выловленными по сети, все эти кофейные и чайные книги, и ни-че-го его собственного... Рэм говорит, она исписалась окончательно. Я говорю: нет, просто она потихоньку пишет гениальный роман, а пока вот и окружающим помогает
у меня "Атлас" в зеленом издании, с этими чудными картинами, мне ТАК нравится!! но я даже не знала, как зовут эту художницу...
я почему-то чувствую, что мне остальные у него книги не понравятся, и не читаю... впечатление портить не хочется, чутью я своему верю
а "Каменные клёны" я дочитала сегодня утром. хотела тоже что-нибудь о них сказать, но всё уже сказала ты. аналогично, шеф, слово в слово мои мысли.)
..никогда не бываю первой в твоих постах. *ворчит* ты вечно пишешь их ночером или вообще ночью. ты в пять ложишься, а я в пять встаю, не ужиться бы нам вместе..
удивиласьА потом еще случайно попала на фильм с Одри Тотту, но принципиально не стала смотреть - не люблю смотреть фильмы, когда книга еще не прочитана)
как вам везет. у нас в городе нет таких местечек.
Хотя я давно знаю, что воздействие книжки на меня и отношение к ней ооочень сильно зависит не от того, что под обложкой, а от того, что у меня. Я могу любить плохие(?) книжки, которые попали в меня в момент особой тонкокожести или на которых я себя накрутила, и прохладно относится к хорошим(?), прочитанным в скучной обстановке и нормальном состоянии
Itikka, какая, какая связь между тем, что человек помогает другим печататься и "исписался"? Ну настроение у неё сейчас фотографировать маленькие европейские городки и состовлять всякие сборнички про кофе, разве же это плохо? И зелёные книжки некоторые очень хорошие, по-моему
само по себе связи никакой, а тут просто он другим-то помогает, а сам ничего не пишет. именно из этого и делается вывод, что исписался, а также из того, что изредка появляющиеся зелёные книжки довольно хреновые
хотя кто знает, может, не в книгах дело, а я сама уже другая просто..)
Я тоже не люблю, когда после премии начинаю активно издавать. Вот лет семь назад вообще никто не знал Памука, а его потихоньку издавали, штуки три книги было, и про них писали редко и не в известных журналах, что красота несказанная, жаль, никто не обращает внимания. Но вот обратили и поперли ковать железо, пока горячо - в модных амфоровских обложках...
До "Пятого ребенка" еще не добралась, мне его Джу прислала еще летом и говорила, что он нормальный, но я что-то все по другим книгам. Можешь у меня взять почитать, если что.
Я читала "Шикасту", очень большие надежды на нее возлагала, а потом плевалась... Там есть двадцать стоящих страниц, и то я подозреваю, что ценность они имеют исключительно художественную, но никак не культурную. В остальном же книга - манифест Дорис о том, до чего мы докатились и как надо жить на самом деле.
В "Кофе и книги" лично я пошла на презентацию нового сборника комиксов, ну просто посмотреть. У них сборища более неформальные, чем в Буквоеде: приходят авторы, сидят, кофе пьют, болтают со всеми, книжки подписывают - не сразу и поймешь, кто тут талант, а кто - поклонник)) Зазнакомилась бы с Намидой и Таткой, не будь я такая застенчивая...
Itikka
Неужели ты не знала эту забаную историю, как жена Нобеля изменяла ему с другом-математиком?))
"Крысиного короля" я могу тебе подарить, потому что меня он настолько ужасает, что я точно не буду перечитывать. Мне кажется, Мьевиль - самый жестокий автор из всех, кого я знаю.
нормальный - не нормальный, но дальше этих 2-х книг Лессинг у меня не пошла..
А я послала посылку - вот придет - там же для вас обеих, тогда и встречайтесь, чтобы и книги и подарок от меня забрать!
Ameko
я тебе послала кое-что к НГ в посылке для Сэйвелл (она была не против))) - через дней 7-10 должна дойти.
Но особо негативных эмоций у тебя не было - значит, нормальный, средний))
Буду ждать твою посылку, но свои, наверное, буду слать во второй половине декабря, совсем времени нет на почту. Но потом будут очереди... Даже не знаю, что делать.
сейчас, главное для тебя - беречь себя и не думать ни о каких посылках!!!
а в чем выражается специфичность?
Скажем так, я не уверена, что любому будет интересно читать китайское фэнтези или романы Уотерс про викторианских лесбиянок
Да и остальных авторов - Геймана, Джоан Харрис, Мервина Пика, кто там ещё был упомянут в посте - поймёт и оценит не каждый, как бы пафосно это не звучало) Хотя я их всех люблю безумно и готова рекомендовать. Харрис лучше начать с "Шоколада", Геймана - с "Задверья", тогда о них сложится самое правильное впечатление (имхо, конечно).
Я не очень-то интеллигентный советчик, учитывая, что мой любимый книжный жанр - фэнтези)) Правда, к фэнтези я причисляю, скажем, и Честертона, Борхеса или там Умберто Эко, но общей тенденции это не меняет.
А детских книг сейчас переводят и издают невероятное количество, и почти все они, на мой вкус, очень даже ничего (иначе у меня не стояло бы дома двух шкафов, забитых исключительно детскими книгами
Itikka
я бы не сказала, что Уотерс похожа на "Тринадцатую сказку". Уотерс... хм, в ней нет ничего такого особенного - просто неплохое сочетание триллера и любовной истории в любимом мною викторианском антураже и с обаятельными героинями впридачу. Но, знаешь, мне в последнее время и не хочется, чтобы книга была особенной, хотя раньше я только такие и искала. Я поняла, что для меня главное - то, что во время чтения книги можно полностью в неё погрузиться и прочесть взхлёб за два часа, начисто забыв о том, что ты, собственно, читаешь книгу. Со всякими высоколобыми Кортасарами и Кафками такое почему-то редко удаётся
А насчёт Мьевиля - я тебя умоляю, читай всё что угодно, только не "Крысиного короля"! Эта единственная его плохая книжка. Ну, не то чтобы плохая, но мне совсем не нравится. Вот прочти лучше недавно вышедший Нон Лон Дон, это очень славная детская книга, и даже перевод почти не царапает.
Что-то ещё хотела сказать... ах да, про зелёного Фрая
Savelle
Зазнакомилась бы с Намидой и Таткой, не будь я такая застенчивая...
Я видела и Намиду, и Татку на анимешных фестивалях пару раз. Подойти и познакомиться не отважилась. Впрочем, это было несколько лет назад, мне было лет 16, я на всё это смотрела очень по-детски: для меня существовали Великие Люди - и люди обычные, я, естественно, относила себя ко вторым, и как-то не получалось поверить, что я, тварь дрожащая, могу быть интересна кому-то из Великих...
Сейчас вся эта система немного сдвинулась, конечно. Но всё равно не уверена, что стала бы знакомиться - просто потому что это никому особо не надо: ни мне, ни тем более им.
Джу,рожки на её голове и шляпа,которая их скрывает
уже жду-не дождусь, когда придёт твой подарок - так интересно, что там. )
"Крысиный король" - невероятно злая книжка. Именно злая. Даже Рю Мураками со своими больными героями из "Детей из камеры хранения", один из которых бредит мыслью воткнуть нож в живот своей беременной подружки и в результате эту идею осуществляет - короче, даже извращенец Мураками куда более гуманен и человеколюбив.
Наши комиксисты - очень милые и позитивные люди, и они очень легко заводят знакомства. Вообще, выходя из детства, понимаешь, что разные интересные и известные люди куда ближе, чем казалось раньше.
Вот мы тут давеча застесняли в прямом эфире Костю Бочкарева
Но как-то мне непросто заговаривать с новыми людьми, вне зависимости от того, надо мне это или нет...
*послушно* хорошо, я не буду читать крысиного короля, а буду - нон лон дон
я тоже читала кое-что из серии "Волшебный амулет"!
два шкафа с детскими книгами, ух..
я тут поняла, что как раз в современных детских книгах очень плохо разбираюсь... вот уж про них я совершенно не умею по аннотации и обложке определить, какие из них что из себя представляют... расскажи мне про что-нибудь хорошее?..
я бы не назвала жестокими ни Мьевиля, ни Мураками. У Мураками это просто эпатаж, который раздражает, у Мьевиля - что-то такое естественное, первозданное, как жестокость персонажей мифов, и воспринимается совершенно нормально (ну, мной, во всяком случае).
По-настоящему жестокие книги - это... ну, не знаю, "Толстая тетрадь" Криштоф, "Раскрашенная птица" Косинского...
Itikka
не знаю я, что хорошего тебе рассказать