флафф, некрофилия
На Крупе сотни книжных магазинов и миллиарды книг, но, представьте себе, даже в таком месте можно чувствовать себя одинокой и несчастной, когда ищешь и не можешь найти что-то очень-очень нужное. Крупа - это рай на земле для того, кто пришёл туда за какой-нибудь дремучей классикой. Если ты - воображающая себя будущим литературоведом девица, гордо несущая перед собой, точно флаг, бумажку со списком литературы, в этом случае тебя ждут всеобщее внимание и миллион улыбок. Ты подходишь к одной из продавщиц, добрых и стареньких, как музейные смотрительницы, и, заикаясь и сверяясь с листком, говоришь:
- Мне нужен Сте... Стейн... бе... к...
- Да! Конечно, он у меня есть! - и тебе протягивают требуемое с ослепительной улыбкой. И Стейнбек незамедлительно ложится в твою сумку, просторную сумку на длинном ремне, сумку примерной студентки.
Беда в том, что, в отличие от примерных студенток, изучающих литературоведение, я прихожу на Крупу не за классикой. Классику я предпочитаю покупать в "Старых книгах": и заплатишь в пять раз меньше, и не факт, что новое издание лучше (чаще как раз-таки наоборот). На Крупу я прихожу за так называемой альтернативой, относительно малоизвестной, которую в "Старые Книги" если и сдают, то не каждый день. Только не нужно говорить мне, что умные люди, когда возникает такая потребность, пользуются Озоном: я тоже пользуюсь, в последнее время даже слишком часто, - и иногда хочется по старинке погулять по книжным рядам, посмотреть новинки и поговорить с продавцами...
Впрочем, как я уже сказала, продавцы на Крупе не больно-то жалуют альтернативщиков и не всегда способны поддержать осмысленный разговор. Пару раз мне случалось напарываться на особо яростных любителей дремучей классики: спросишь их, к примеру: "У вас тут бывает Джоан Харрис?" - а они таращат глаза и делают такое страшное лицо, как будто тебе нужна какая-нибудь Донцова, и со спесью, какой даже представить себе невозможно, отвечают: "Нет, извините, таких не знаем. У нас тут нобелевские и букеровские лауреаты". Вот тогда ты искренне ненавидишь всю мэйнстримовую литературу! Думаешь: "Да подотрись ты своими лауреатами, своими занудными Памуком и Лессинг, которых ты всё равно никогда не читала, старая кляча!". Дракон на сокровищах, понимаешь ли. (Не в тему: а вы знали, что Нобель не учредил премию по математике не потому, что забыл, а специально - потому что его жена сбежала от него с математиком? Я недавно узнала.)
Со временем ты приобретаешь некоторый специфический опыт общения с Крупой и её обитателями и открываешь для себя разные тонкости. Оказывается, что не так уж всё и плохо: вон тут имеется неплохое собрание детских книжек, там шикарнейший магазин всяческой эзотерики и философии, вон та тётенька разбирается в китайщине и японщине, а во-он тот дяденька с волной кудрей до пояса знает не только Джоан Харрис, а всех без исключения авторов-дам, которых издавали в "Мона Лизе". Короче говоря, не одним лишь Джойсом жив человек.
Но, что обидно, такой книжный лоток, который полностью отвечал бы моим вкусам, пока нашёлся только один. Каждый раз, придя на Крупу, я в первую очередь направляюсь туда. Он на втором этаже, приблизительно напротив лотка с журналами. Им заведует очень милая тётенька: у неё всегда наготове запас самых лучших книг "Иностранки" и "Симпозиума" (именно у неё я покупала в своё время Мервина Пика), она любит Фрая и Лори, знает Мьевиля - о чудо! - и последняя книга Эко появилась у неё раньше всех, и (ещё одно чудо, совсем уж небывалое) - раз уж я заговорила о Харрис - по её словам, не так давно у неё можно было найти "Пять четвертинок апельсина", но кто-то успел купить их раньше меня...
Сегодня я приехала на Крупу за ежемесячной порцией свежих журналов. Заодно хотела купить книгу "Мост птиц" - совершенно очаровательное, судя по аннотации, фэнтези про древний Китай (если кто-то скажет, что судить по аннотации глупо, я возражу вот что: да, аннотации в большинстве случаев вызывают недоумение или улыбку, но со временем учишься вычленять из них полезное и игнорировать ненужное). Так вот, я была уверена, что найду свой "Мост птиц" у той самой замечательной тётеньки - в предыдущий раз я видела его там, но наивно решила, что никто, кроме меня, этой книгой не заинтересуется. К сожалению, какой-то чудак всё-таки заинтересовался и украл её у меня из-под самого носа. Пришлось мне уехать ни с чем, не считая тяжеленной кипы журналов, и даже новый сборник рассказов Нила Геймана "М значит магия" меня не соблазнил; нет, кое-что я всё же купила - новую (вернее, старую, но у нас изданную только сейчас) книжку Сары Уотерс. Дядька с волной кудрей до пояса положил её на самое видное место, поверх всех остальных "Мон Лиз". От русского названия меня натурально рвёт - "Бархатные коготки", о боже! (в оригинале - Tipping the Velvet, "Касаясь бархата кончиком языка",довольно недвусмысленная аллегория сами-понимаете-чего), зато обложка, в отличие от большинства обложек книг из этой серии, довольно забавная. Картинку показать не могу, потому что ни на Озоне, ни где-либо ещё в сети этих коготков пока нет даже в предзаказе. Если эти коготки будут хотя бы вполовину такими же викториански-милыми, как другая книга Уотерс, то я не пожалею о потраченных деньгах.
Вот кстати об обложках: видела там сегодня собрание сочинений Горана Петровича в том самом издании с картинами Ремедиос Варо на обложках. Не купила. У меня есть две книги Петровича (в старых изданиях с совершенно неинтересными обложками), и одна из этих книг мне понравилась безумно, вторая не понравилась до такой степени, что я даже не смогла дочитать её до конца. Можно было бы предложить читателям угадать, какие это книги, но я и так скажу: первая - "Атлас, составленный небом", вторая - "Осада церкви Святого Спаса". Сегодня у меня была возможность принести к ним в компанию ещё и "Остров и окрестные рассказы", но я испугалась, что эта книга не понравится мне тоже: что я тогда делать буду - оторву обложку с картинкой любимой художницы и повешу на стенку, а остальное выброшу за ненадобностью? Дома и так не хватает места для новых книг.
...Что бы такого ещё сказать о книгах? Вот, например, что понравилось мне в последнее время. "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман - чудесная книга о том, почему, несмотря на все "но", всё-таки стоит идти в простую школу работать простой училкой. Хотя лично для меня это скорее книга о том, почему мне никогда не стоит этого делать (что, заметьте, не мешает мне считать книгу прекрасной).
Лена Элтанг, которую вы читаете взахлёб всей френдлентой, мне понравилась и не понравилась одновременно. Эти ваши "Каменные клёны" могли бы быть гениальной книгой, если бы там не было столько общих мест. Общих для кого/чего? Для сетевой прозы некоего странного, неназываемого, но вполне определённого жанра. Откройте, скажем, сборник Фрая "78": там ровно 78 таких вот гениев, и все, в сущности, пишут об одном: мифы, постмодернизм, магия, бесконечные явные и скрытые цитаты - опять-таки из мифов, и, конечно, Ирландия, ах, Ирландия, куда же без неё... Разве я всё это не люблю? Да не то слово - обожаю. Почему тогда я не в восторге от "Каменных клёнов"? Я не знаю. Это прекрасная книга, которую мне было абсолютно неинтересно читать.
А вы что читаете?
- Мне нужен Сте... Стейн... бе... к...
- Да! Конечно, он у меня есть! - и тебе протягивают требуемое с ослепительной улыбкой. И Стейнбек незамедлительно ложится в твою сумку, просторную сумку на длинном ремне, сумку примерной студентки.
Беда в том, что, в отличие от примерных студенток, изучающих литературоведение, я прихожу на Крупу не за классикой. Классику я предпочитаю покупать в "Старых книгах": и заплатишь в пять раз меньше, и не факт, что новое издание лучше (чаще как раз-таки наоборот). На Крупу я прихожу за так называемой альтернативой, относительно малоизвестной, которую в "Старые Книги" если и сдают, то не каждый день. Только не нужно говорить мне, что умные люди, когда возникает такая потребность, пользуются Озоном: я тоже пользуюсь, в последнее время даже слишком часто, - и иногда хочется по старинке погулять по книжным рядам, посмотреть новинки и поговорить с продавцами...
Впрочем, как я уже сказала, продавцы на Крупе не больно-то жалуют альтернативщиков и не всегда способны поддержать осмысленный разговор. Пару раз мне случалось напарываться на особо яростных любителей дремучей классики: спросишь их, к примеру: "У вас тут бывает Джоан Харрис?" - а они таращат глаза и делают такое страшное лицо, как будто тебе нужна какая-нибудь Донцова, и со спесью, какой даже представить себе невозможно, отвечают: "Нет, извините, таких не знаем. У нас тут нобелевские и букеровские лауреаты". Вот тогда ты искренне ненавидишь всю мэйнстримовую литературу! Думаешь: "Да подотрись ты своими лауреатами, своими занудными Памуком и Лессинг, которых ты всё равно никогда не читала, старая кляча!". Дракон на сокровищах, понимаешь ли. (Не в тему: а вы знали, что Нобель не учредил премию по математике не потому, что забыл, а специально - потому что его жена сбежала от него с математиком? Я недавно узнала.)
Со временем ты приобретаешь некоторый специфический опыт общения с Крупой и её обитателями и открываешь для себя разные тонкости. Оказывается, что не так уж всё и плохо: вон тут имеется неплохое собрание детских книжек, там шикарнейший магазин всяческой эзотерики и философии, вон та тётенька разбирается в китайщине и японщине, а во-он тот дяденька с волной кудрей до пояса знает не только Джоан Харрис, а всех без исключения авторов-дам, которых издавали в "Мона Лизе". Короче говоря, не одним лишь Джойсом жив человек.
Но, что обидно, такой книжный лоток, который полностью отвечал бы моим вкусам, пока нашёлся только один. Каждый раз, придя на Крупу, я в первую очередь направляюсь туда. Он на втором этаже, приблизительно напротив лотка с журналами. Им заведует очень милая тётенька: у неё всегда наготове запас самых лучших книг "Иностранки" и "Симпозиума" (именно у неё я покупала в своё время Мервина Пика), она любит Фрая и Лори, знает Мьевиля - о чудо! - и последняя книга Эко появилась у неё раньше всех, и (ещё одно чудо, совсем уж небывалое) - раз уж я заговорила о Харрис - по её словам, не так давно у неё можно было найти "Пять четвертинок апельсина", но кто-то успел купить их раньше меня...
Сегодня я приехала на Крупу за ежемесячной порцией свежих журналов. Заодно хотела купить книгу "Мост птиц" - совершенно очаровательное, судя по аннотации, фэнтези про древний Китай (если кто-то скажет, что судить по аннотации глупо, я возражу вот что: да, аннотации в большинстве случаев вызывают недоумение или улыбку, но со временем учишься вычленять из них полезное и игнорировать ненужное). Так вот, я была уверена, что найду свой "Мост птиц" у той самой замечательной тётеньки - в предыдущий раз я видела его там, но наивно решила, что никто, кроме меня, этой книгой не заинтересуется. К сожалению, какой-то чудак всё-таки заинтересовался и украл её у меня из-под самого носа. Пришлось мне уехать ни с чем, не считая тяжеленной кипы журналов, и даже новый сборник рассказов Нила Геймана "М значит магия" меня не соблазнил; нет, кое-что я всё же купила - новую (вернее, старую, но у нас изданную только сейчас) книжку Сары Уотерс. Дядька с волной кудрей до пояса положил её на самое видное место, поверх всех остальных "Мон Лиз". От русского названия меня натурально рвёт - "Бархатные коготки", о боже! (в оригинале - Tipping the Velvet, "Касаясь бархата кончиком языка",
Вот кстати об обложках: видела там сегодня собрание сочинений Горана Петровича в том самом издании с картинами Ремедиос Варо на обложках. Не купила. У меня есть две книги Петровича (в старых изданиях с совершенно неинтересными обложками), и одна из этих книг мне понравилась безумно, вторая не понравилась до такой степени, что я даже не смогла дочитать её до конца. Можно было бы предложить читателям угадать, какие это книги, но я и так скажу: первая - "Атлас, составленный небом", вторая - "Осада церкви Святого Спаса". Сегодня у меня была возможность принести к ним в компанию ещё и "Остров и окрестные рассказы", но я испугалась, что эта книга не понравится мне тоже: что я тогда делать буду - оторву обложку с картинкой любимой художницы и повешу на стенку, а остальное выброшу за ненадобностью? Дома и так не хватает места для новых книг.
...Что бы такого ещё сказать о книгах? Вот, например, что понравилось мне в последнее время. "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман - чудесная книга о том, почему, несмотря на все "но", всё-таки стоит идти в простую школу работать простой училкой. Хотя лично для меня это скорее книга о том, почему мне никогда не стоит этого делать (что, заметьте, не мешает мне считать книгу прекрасной).
Лена Элтанг, которую вы читаете взахлёб всей френдлентой, мне понравилась и не понравилась одновременно. Эти ваши "Каменные клёны" могли бы быть гениальной книгой, если бы там не было столько общих мест. Общих для кого/чего? Для сетевой прозы некоего странного, неназываемого, но вполне определённого жанра. Откройте, скажем, сборник Фрая "78": там ровно 78 таких вот гениев, и все, в сущности, пишут об одном: мифы, постмодернизм, магия, бесконечные явные и скрытые цитаты - опять-таки из мифов, и, конечно, Ирландия, ах, Ирландия, куда же без неё... Разве я всё это не люблю? Да не то слово - обожаю. Почему тогда я не в восторге от "Каменных клёнов"? Я не знаю. Это прекрасная книга, которую мне было абсолютно неинтересно читать.
А вы что читаете?
А я не воспринимаю "Толстую тетрадь" как жестокую книгу. У нас как-то различется понимание злости и жестокости, видимо.
китайское фэнтези или романы Уотерс про викторианских лесбиянок
не поверите, но для меня это аргумент "за")
фэнтези - один из любимых жанров. правда, читаю "осторожно", сейчас столько всего выпускается, и далеко не все "съедобно".
а китайское фэнтези - это для меня вобще что-то новое..)
а "Шоколад" случайно не имеет отношения к одноименному фильму?
Линдгрен, Янссон, Эко, Борхес, Честертон - знаем и любим
детских книг хочется очень. серию посмотрю, спасибо. надеюсь, у нас ее можно купить..
нет, ее я не читала... видела, но мне серия и обложка не внушили доверия..)
просто с детскими книжками сложно, когда тебе уже двадцать два года... они не должны быть примитивными, иначе их невозможно читать... это должны быть многослойные книжки, а те, где только один слой, для детей, мне читать скучно... )
а "Шоколад" случайно не имеет отношения к одноименному фильму?
отношение-то он имеет, только вот фильм и книга совершенно разные) Фильм - стандартная любовная история, а книга вообще не об этом, там эта любовная линия задвинута куда-то в угол и заканчивается ничем. Ну, всё равно как если бы взяли Фэнни Флэгг (раз уж вы её читали) и сделали из неё даже не фильм про любовь, а, скажем, историю негритянской семьи. )
фэнтези - один из любимых жанров. правда, читаю "осторожно", сейчас столько всего выпускается, и далеко не все "съедобно".
"Не всё съедобно" - это ещё мягко сказано
Itikka
это должны быть многослойные книжки, а те, где только один слой, для детей, мне читать скучно... )
Я понимаю, о чём ты. Мне тоже иногда этого не хватает.
Но если тебе понравился "Продавец троллей", то Диана Уинн Джонс вряд ли разочарует. Она точно не хуже.
О! вот! вспомнила детские книжки, которые обязательно нужно советовать. Есть такой немецкий писатель Вальтер Морс (его фамилию у нас как только не коверкают). Я читала у него две книжки - "Город мечтающих книг" и "13 с половиной жизней капитана по имени Синий Медведь". Они обе несколько странненькие, каждая по-своему, но мне очень нравится.
мне нравится сравнивать книгу и экранизацию. только если это не горячо любимая книга и вывернутая на изнанку бездарная экранизация
а вам фильм по Флэгг не понравился, да?
а не толшько книжечки, в которых отважные герои бьются с Тёмным Властелином в средневековом антураже
я как раз в книжном сейчас подрабатываю, так у нас в разделе с фэнтези чего только не стоИт..и боевички, где пару раз упоминаются маги или алхимики, и всякие свеженаписанные похождения ведьм, подражания Семеновой и т.п. грустно, что их печатают в хороших сериях..
с другой стороны, если наши милые продавцы не улавливают средневекового антуража в обложке или аннотации, они смело пихают фэнтезийную книжку в любовные романы..
но это так, отступление от темы. спасибо за совет)
Только я первым делом на Крупе иду во двор, там магазинчик ЧП Полевик (не сочтите за рекламу, пожалуйста), с основным упором на фантастику и фэнтези, но и неплохим ассортиментом альтернативы и просто зарубежной прозы. В начале этого года, когда я всех продавцов в ДК спрашивал, есть ли Джаспер Ффорде, мне в ответ все без исключения делали круглые глаза и интересовались, кто это, черт подери, такой? И только там в ответ на свой вопрос я услышал: "Есть!" Ещё там есть продавец (зовут его, кажется, Пётр, но могу ошибаться), который, кажется, вообще всё своё время тратит исключительно на чтение. Так что с тех пор сначала туда, а потом - побродить по остальным точкам.
Ну, конкретно Ффорде мне без надобности - его нетрудно найти в магазинах по достаточно человечным ценам, к тому же он уже давно прочитан и любим (во всяком случае, те три книжки, которые к сегодняшнему моменту переведены на русский
Но за совет спасибо, рекомендация звучит заманчиво) когда поеду туда в следующий раз, обязательно загляну.
Кстати, тот же Пётр (если его действительно так зовут) рекомендовал мне упомянутого Вами Мьевиля, когда я спросил что-нибудь паропанковое. Хотя Чайна меня утомил слегка.
А вообще, на Ваш пост я набрёл, когда искал в сети информацию о книжной серии "Мона Лиза". А то я вокруг неё танцевал-танцевал (вроде женская по облажкам серия, а печатает Матесона и Джонатана Кэррола), да в итоге купил на пробу.
не скажу, что я фанат Моны Лизы, тем более что обложки у их книг действительно жуткие. Но там есть несколько авторов, довольно лёгких, но в то же время приятных и небанальных, так что в последнее время я присматриваюсь к этой серии внимательнее. Забавно, вот Матесон и Кэрролл - на мой вкус, именно чересчур женские авторы, по крайней мере, я их так и не смогла полюбить, несмотря на попытки знакомых "подсадить" меня на них.))
А Мьевиль хорооооший, просто начинать знакомство с ним можно отнюдь не с любой книги
По поводу Кэррола - читал у него две книги, "Поцеловать осиное гнездо" считаю шикарным детективным триллером в атмосфере "Твин Пикса". "Кости Луны" как-то попроще вышли. Ну, а Матесон для меня - это один из главнейших саспенсмейкеров 20-го века. Хотя больше знаком с фильмами по его работам, нежели с самими книгами.
А у Кэрролла читала "Страну смеха", "Кости Луны" и "Голос нашей тени". От всех трёх книг - странное впечатление какой-то недоделанности. Кажется, что ещё чуть-чуть - и могло бы получиться что-то действительно гениальное) Но от этого "чуть-чуть" никуда не деться, вот и получается, что и сюжет совсем не захватывает, и нет атмосферы, которая могла бы искупить проблем с сюжетом, а все персонажи похожи один на другого.
Насчёт Мьевиля спорить не буду: мне важнее как раз проработанность мира и общая атмосфера, чем сюжет. Люблю такие книги, похожие на красивое кино.