флафф, некрофилия
Проматывайте, проматывайте (с.) Нынче я в дурном настроении. Не то чтобы в откровенно дурном, но, как бы это сказать, в дурноватом.
У меня довольно трогательное Избранное - записи вида "Возьмите меня в Ночной Дозор" чередуются с постами проманямбу смакование насилия в фиках. Порой при виде всего этого в голове образуются причудливые логические цепочки.
Сегодня вот - пришло вдруг в голову, что романтичные литературные Тёмные в большинстве своём - виктимы. Мысль, казалось бы, простая и понятная как валенок, но по причине плохого настроения я её думала долго и с удовольствием.
Окружающие виктима люди кажутся ему единым организмом, если не враждебным, то чужим - точно, он всегда противопоставляет себя миру. Он пытается понравиться и не понимает, почему это ему не удаётся; жизнь для него - сложная игра, правила которой ему объяснить почему-то забыли. История отношений виктима с социумом бесподобно представлена в фильме "Догвилль", - фильм не только и не столько об этом, но менее наглядным оттого он не становится. Два с половиной часа героиня фильма Грэйс терпит над собой физическое и психологическое насилие разной степени тяжести. Потом наступает ключевой и наиболее напряжённый момент фильма - диалог с отцом внутри машины; выйдя из машины, Грэйс отдаёт приказ - город сжечь, жителей расстрелять, - и последние пятнадцать минут фильма зритель испытывает подлинную эйфорию. Если этот зритель тоже виктим, конечно же. Потому что зрителю-виктиму всё это как нельзя более понятно. Потому что он смотрит фильм про себя, и это на него только что надевали ошейник, а не на абстрактную Грэйс.
В литературе и фанфиках в сочетании с этим же эмоциональным приёмом, который можно условно обозначить как "переполненная чаша", очень часто задействуется какое-нибудь небольшое существо, которое вместе с героем противопоставляется социуму - кошку, собаку, птицу, на худой конец, другого человека, ещё более беззащитного, чем первый. Глупые и жестокие дети привязывают кошку к машине, машина начинает движение, кошку размазывает по асфальту; чаша переполняется; герой истерично кричит (или, как вариант, безжизненно-спокойно проговаривает) "Авада Кедавра" и тем самым автоматически вступает в ряды Упивающихся Смертью/под знамёна Моргота/просто на тёмную сторону Силы. Он не станет думать о том, что эта многострадальная кошка, быть может, за час до этого с точно такой же изощрённой жестокостью мучала несчастную мышку. Это не в психологии виктима. Для него эта кошка - просто ещё одно подтверждение тому, что люди злы, а он прекрасен и весь в белом.
Немного наивный приём, детский.
Но на мне этот приём всегда работает.
Я научилась неплохо ладить с обществом, когда мне что-то от него нужно, выработала механизмы защиты, - но сама формулировка "механизмы защиты" - первая, пришедшая в голову - говорит о многом. Я, к сожалению, принадлежу именно к тем несчастным, которые рано или поздно приходят к точке "город сжечь, жителей расстрелять". Гордиться тут, в общем-то нечем, - это действительно самый жалкий из человеческих типов.
А к чему я это всё - я уже и забыла. Что-то хорошее хотела сказать себе и себе подобным, но не получается.
У меня довольно трогательное Избранное - записи вида "Возьмите меня в Ночной Дозор" чередуются с постами про
Сегодня вот - пришло вдруг в голову, что романтичные литературные Тёмные в большинстве своём - виктимы. Мысль, казалось бы, простая и понятная как валенок, но по причине плохого настроения я её думала долго и с удовольствием.
Окружающие виктима люди кажутся ему единым организмом, если не враждебным, то чужим - точно, он всегда противопоставляет себя миру. Он пытается понравиться и не понимает, почему это ему не удаётся; жизнь для него - сложная игра, правила которой ему объяснить почему-то забыли. История отношений виктима с социумом бесподобно представлена в фильме "Догвилль", - фильм не только и не столько об этом, но менее наглядным оттого он не становится. Два с половиной часа героиня фильма Грэйс терпит над собой физическое и психологическое насилие разной степени тяжести. Потом наступает ключевой и наиболее напряжённый момент фильма - диалог с отцом внутри машины; выйдя из машины, Грэйс отдаёт приказ - город сжечь, жителей расстрелять, - и последние пятнадцать минут фильма зритель испытывает подлинную эйфорию. Если этот зритель тоже виктим, конечно же. Потому что зрителю-виктиму всё это как нельзя более понятно. Потому что он смотрит фильм про себя, и это на него только что надевали ошейник, а не на абстрактную Грэйс.
В литературе и фанфиках в сочетании с этим же эмоциональным приёмом, который можно условно обозначить как "переполненная чаша", очень часто задействуется какое-нибудь небольшое существо, которое вместе с героем противопоставляется социуму - кошку, собаку, птицу, на худой конец, другого человека, ещё более беззащитного, чем первый. Глупые и жестокие дети привязывают кошку к машине, машина начинает движение, кошку размазывает по асфальту; чаша переполняется; герой истерично кричит (или, как вариант, безжизненно-спокойно проговаривает) "Авада Кедавра" и тем самым автоматически вступает в ряды Упивающихся Смертью/под знамёна Моргота/просто на тёмную сторону Силы. Он не станет думать о том, что эта многострадальная кошка, быть может, за час до этого с точно такой же изощрённой жестокостью мучала несчастную мышку. Это не в психологии виктима. Для него эта кошка - просто ещё одно подтверждение тому, что люди злы, а он прекрасен и весь в белом.
Немного наивный приём, детский.
Но на мне этот приём всегда работает.
Я научилась неплохо ладить с обществом, когда мне что-то от него нужно, выработала механизмы защиты, - но сама формулировка "механизмы защиты" - первая, пришедшая в голову - говорит о многом. Я, к сожалению, принадлежу именно к тем несчастным, которые рано или поздно приходят к точке "город сжечь, жителей расстрелять". Гордиться тут, в общем-то нечем, - это действительно самый жалкий из человеческих типов.
А к чему я это всё - я уже и забыла. Что-то хорошее хотела сказать себе и себе подобным, но не получается.
nyaakko, я тоже не очень поняла, если честно. Оно само.)
А вот насчёт конфронтации с обществом - неправда. По мне, умение уживаться в обществе - путь куда более достойный. Впрочем, у кого что болит...
*задумчиво* Давай пожму тебе руку, сестра...У меня почти то же самое
и таки да, в последние пятнадцать минут фильма наступила эйфория.
я опять тут шатаюсь по старым записям.
правда, что-то вот уже штук десять наоткрывала комментировать, а потом и закрыла...
штук десять наоткрывала комментировать, а потом и закрыла...
и правильно - глупые они. Когда это было-то...%)
Хотя на самом деле читаю это всё и думаю: совсем я не изменилась, не выросла ни на чуть-чуть с тех пор.
закрыла по причине глупости предполагаемых комментариев, а не постов
хорошо тебе. а то я не то чтобы выросла, но если залезть в старые записи, ощущения престранные: и стыдно за собственную глуууупость...и до слёз жалко, что той меня уже больше совсем-совсем нету.