флафф, некрофилия
Кто-то из моих читателей уже успел, вероятно, заметить, что впечатления от игр (да и не только от них) у меня всегда делятся на две стадии. Сначала идёт стадия критиканства, когда я ворчу: "Всё ничего, но могло бы быть и лучше". Затем наступает стадия позднего восхищения, раскаяния и ностальгии - когда я понимаю, что в ближайшие месяцы ни одного проекта, мало-мальски сравнимого по интересности с этой игрой, не предвидится.
Ну вот, Brutal Legend я прошла совсем недавно и пока что пребываю в стадии критиканства. Приготовьтесь.

Сюжет. Ну, основной сюжет я знала задолго до того, как села играть, так что просто перескажу для тех, кто не в теме. Главный герой, Эдди Риггс (срисованный с Джека Блэка и озвученный им же), работает техником в какой-то группе и сокрушается, что рок и рокеры нынче уже не те - он-то фанат старого тяжёлого рока и металла, а обслуживать приходится каких-то гламурных безголосых неудачников. Благодаря счастливой случайности он погибает на работе и, ура, попадает в настоящий рай: мир расово верного хэви-металла, загибающийся под гнетом враждебных сил. Враждебные силы - это сверкающие стразами и розовыми лосинами глэм-рокеры и наводящие уныние готы. И всех их придется убить.
Это, конечно, только основа сюжета - потом будут разнообразные приключения, Оззи Осборн, друзья, враги, любовь и даже интрига. В целом сюжет прост, как топор, которым герой рубит врагов, но иного сюжета тут и не надо, поскольку он отлично дополняется самоиронией и элементами постмодерна. (Не уверена, что тут уместно слово "элементы", так как игра с такой задумкой от начала до конца - не что иное, как чистейший постмодерн).
Дизайны персонажей и ландшафтов офигительны, как всегда. Но почему техническое исполнение графики настолько слабое? Неужели в наше время нельзя обойтись без рубленых линий? Игра разрабатывалась специально под PS3, а графика получилась на уровне PS2, да и то - не в лучшие её времена. Как такое вообще возможно? Ну ладно, бог с ней, с графикой. Если бы я полагала вылизанность картинки наиважнейшим критерием, то упустила бы множество отличных игр.
Однако и игровой процесс тут разочаровывает. Я ожидала, что это будет экшен, этакое залихватское рубилово-мочилово. Рубилово и мочилово и правда имеет место быть, но основную часть времени занимает... стратегия. То, что меньше всего ждёшь от игры с такой атмосферой. Не мой любимый жанр, скажу честно. Временами игра становится почти скучной.
Но за музыку и, напомню ещё раз, дизайны, прекрасные дизайны, прощаешь всё.
И ещё за диалоги и юмор - он здесь грубоватый, как и положено юмору в такой истории, но мягкий и добрый, как всегда у Шефера.
Что касается музыки и атмосферы игры в целом, мне внезапно стало ужасно жаль, что я не олдскульный рокер. в отличие от Эдди Риггса, Джека Блэка и, очевидно, от самого Шефера. Это не моя культура, не моё время. Такие названия, как Kiss, Motley Crue, Scorpions, Motorhead - они, безусловно, что-то мне говорят, но это "что-то" в миллион раз меньше, чем должно быть для того, чтобы эта игра по-настоящему снесла крышу. Я тут полистала несколько блогов таких вот олдскульных рокеров - им, натурально, сносит. А я во второй части игры вообще за готов болела, вот.

Но по-настоящему минус у Brutal Legend всего один: это не "Психонавты", и всё тут. "Психонавты" были гениальной игрой, созданной как будто специально для меня. И жанр там был самый лучший - платформер; и учиться в школе для психологов-практиков и скакать по чужим безумным и не очень головам мне в разы интереснее, чем выяснять отношения между представителями различных музыкальных направлений; и дизайн, опять же, и сюжет, и юмор - всё там было на высоте...

@темы: homo ludens