флафф, некрофилия
Рассуждения себе под нос, а также некоторое количество няканья, нытья и спойлеровО чём этот сериал? О войне. О великом путешествии. О вере и религии. И немножко даже о любви и прочих вариациях человеческих и нечеловеческих отношений. Да и вообще - обо всём, как любой хороший сериал. Но больше всего - наверное, о человечности. О неискоренимых противоречиях между человечностью и военным долгом, о том, как во время войны кому-то удаётся сохранить хрупкое равновесие между тем и другим, а кому-то - нет, и эти последние превращаются либо в никудышных военных, либо в никудшных людей.
Один из секретов обаяния BSG - то самое уютное ощущение семейственности, которое вообще-то нередко пытаются внедрить в в фантастические сериалы, но что-то путное из этих попыток выходит далеко не всегда. "Галактика" - это, конечно, не "Светлячок", где эта семейственность прямо-таки перехлёстывала через край, но тоже очень даже ничего. В "Галактике" это ощущение процентов на восемьдесят создаётся благодаря одному-единственному человеку - адмиралу Адаме. Он - ходячий архетип отца: старый, как динозавр, в очках, с добрыми усталыми глазами... А голос - слышали бы вы его голос! Ладно, думаю, все уже успели понять, что я ужасно его люблю.
Вернёмся к абзацу про противоречия между военным долгом и человечностью. BSG очень убедительно показывает это хождение по лезвию бритвы. Шаг вправо, шаг влево - и всё, конец, а грань между служебными обязанностями и попытками не сгубить собственную душу очень тонка. Адама - главный представитель военной власти и одновременно он же - самый добрый персонаж во всём сериале. И самый неправдоподобный, ибо бесконечно идеален, но ведь ради таких вот идеальных героев мы такие сериалы и смотрим.
Вообще надо сказать, что за исключением адмирала, чей образ более или менее постоянен, персонажи "Галактики" все время развиваются и меняются. И, примотрев себе "любимчика" в начале сериала, ты уже через несколько серий можешь в нём разочароваться - когда тебе откроется какая-нибудь новая, не самая приятная грань его характера. При этом целостность характеров не нарушается, то есть такие сюжетные ходы не выглядят неестественными: просто с каждой серией понимаешь героев всё лучше и лучше. Всё как в жизни. Вот только в жизни мы можем руководствоваться интуицией, которая уже в момент знакомства может подсказать, какой человек станет твоим другом, а с кем не стоит иметь дела - а с сериалами такое не работает. Герои сериалов непредсказуемы. И это здорово. Пожалуй, самое интересное в BSG - то, как люди сталкиваются из-за разногласий и несхожих убеждений. Сегодня ты примкнул к одной из враждующих сторон, завтра к другой - а человек-то остался тот же самый. Да и "хорошей" и "плохой" стороны тут, в общем, нет, - просто люди и их поведение в самых разных жизненных перипетиях. Можно взять любых двух персонажей "Галактики" (из ключевых, естественно), и обнаружится, что в определённый момент истории они враждовали или, по крайней мере, конфликтовали. И тут важно не то, кто на чьей стороне, а то, какие решения они принимают и какие поступки совершают.
Как я уже говорила, в самом начале мне нравилась Кара-Старбак. Внешностью и поведением она и сейчас мне нравится: бесшабашная, драчливая, улыбчивая. (Я люблю немного чересчур широкие рты - когда человек с таким ртом улыбается, улыбка выглядит искренней и в то же время трогательно неловкой). Но то, что у неё внутри, мне далеко не всегда по душе, особенно то, что она никогда сама толком не знает, чего хочет.
А когда Кара мне разонравилась, я нашла себе не героя, а целую пару для фанатения. Такую, что прямо ми-ми-ми! (ведь так обычно пищат от восторженной фанатской любви, правда?).
Адмирал Адама и президент Розлин, да))
Ну не удивительно ли? Во-первых, мне впервые за долгое время нравится гет, а не слэш или фемслэш. Уже странно. Во-вторых, оба участника так называемого "пейринга" весьма и весьма немолоды: Адаме уже за шестьдесят, президент чуть моложе, но тоже отнюдь не девочка. Ну и правильно, хватит уже мне тащиться от двенадцатилетних лолит, пора учиться находить интересность и красоту во взрослых людях) И, наконец, в-третьих, оба нравящихся мне персонажа - главные герои сериала, а любить главных героев никогда не входило в мои привычки. Я почти всегда выбираю себе в любимцы какого-нибудь "пятого героя в третьем ряду".
Но они оба очень славные, адмирал Адама и Лора Розлин. Два одинаково ярких персонажа. Оба - умные, добрые, сильные люди. И на обоих взвалена огромная ответственность. Это их беда - и счастье для зрителей, потому что без этой ответственности не было бы их удивительных отношений, от которых я и другие фанаты отчаянно прутся. На президенте ответственности больше, поэтому ей чаще приходится принимать ради блага флота жёсткие решения, которые идут вразрез с её собственными представлениями о доброте и человечности. Проще говоря, Розлин хлебом не корми, дай только кого-нибудь обмануть или прикончить, и мне ли винить её за это? Сама я глубоко убеждена, что иногда совершать меньшее зло, чтобы избежать большего - необходимая мера. А уж когда от всего человечества осталось несколько десятков тысяч человек и горстка ржавых кораблей, и на твои плечи возложили долг сохранить хотя бы это, я не осудила бы и тоталитаризм.
Но "Галактика" как раз-таки и говорит о том, что даже меньшее зло допускать нельзя. Или, во всяком случае, надо всеми силами пытаться его не допустить. Во втором сезоне есть гениальная арка про встречу с крейсером "Пегас" и его командующим Хелен Кейн. Не женщина, а конфетка: едва кто-то скажет слово против - сразу пулю в лоб. Тот, от кого может быть польза, пусть работает, тех, от кого пользы нет - выбрасываем в шлюз. Ну а в самом деле: война, разруха, голод, людей нужно держать в ежовых рукавицах... Так нельзя? А почему нельзя? Что-то не так? Да. Что-то не так.
И вот Адама помогает Розлин не ожесточиться и не превратиться в подобие коммандера Кейн, в самых тяжёлых ситуациях выступая в роли её совести. Бывает и наоборот, но реже.
Их отношения не определить одним словом. Между ними, безусловно, что-то есть с самых первых серий, но это "что-то" возможно только тогда, когда им не мешает их положение. Как во время короткой передышки на Новой Каприке, когда Розлин не была президентом, на какое-то время снова сделавшись простой школьной училкой. Да и то нельзя быть уверенными в том, что даже в этот период между ними было что-то кроме разговоров по душам и лёгкого флирта. А в остальное время всё гораздо запутаннее. Иногда они позволяют себе роскошь притвориться, что они не военачальник и не политический деятель, и верят, что дружат. Так трогательно - как часто они встречаются по поводу и без, пьют вместе, меняются книгами, стараются быть искренними друг с другом. Но получается не всегда. Потому что в первую очередь они всё-таки адмирал и президент, а какие отношения могут быть у адмирала и президента? Разве что шаткое доверие. Потому что - союз союзом, но и тот, и другой понимают, что если решения одного будут угрожать безопасности флота, то второй постарается от него избавиться.
Но редкие моменты, когда через личины политика и военного проглядывают живые люди - и эти люди бесконечно дорожат друг другом и волнуются друг за друга - как же они хороши...
А потом начинается четвёртый сезон, и всем этим маленьким зрительским радостям приходит конец. События четвёртого сезона - это и венец всех шипперских устремлений, и... разочарование. Потому что всё складывается слишком просто, слишком прямолинейно. Президент спасает адмирала - весь флот аплодирует стоя. Адмирал спасает президента - весь флот плачет слезами умиления. Президент и адмирал целуются - флот целомудренно краснеет и отворачивается. Союз двух людей, фактически являющихся отцом и матерью флота, наконец-то становится официальным - ну, может, не в рамках Гражданского кодекса, но всё же чересчур официальным, на мой вкус. Да мать вашу, нельзя же так! Это похоже на плохой фанфик! Предвкушение отношений гораздо интереснее, чем отношения. Наверное, поэтому фанаты так часто пишут фанфики Адама/Розлин с одинаковым простеньким сюжетом, который строится на том, что "по флоту ходят слухи...". Все кругом обсуждают пикантные подробности отношений адмирала и президента, а те слушают, посмеиваются и немножко грустят, думая: хорошо бы, но этого нет и не будет. Вот бы так и осталось во веки вечные, а?
Да... Так оно, наверное, и было бы - в мире, где нет болезней, старости и смерти.
А в этом мире за героев радостно - разумеется, а разве может быть иначе? Потому что создатели сериала явно имели какое-то понятие о собственной жизни персонажей - в том числе и той, которая продолжается даже тогда, когда поставлена последняя точка. А обречь их на вечное одиночество было бы, конечно, несправедливо.
Один из секретов обаяния BSG - то самое уютное ощущение семейственности, которое вообще-то нередко пытаются внедрить в в фантастические сериалы, но что-то путное из этих попыток выходит далеко не всегда. "Галактика" - это, конечно, не "Светлячок", где эта семейственность прямо-таки перехлёстывала через край, но тоже очень даже ничего. В "Галактике" это ощущение процентов на восемьдесят создаётся благодаря одному-единственному человеку - адмиралу Адаме. Он - ходячий архетип отца: старый, как динозавр, в очках, с добрыми усталыми глазами... А голос - слышали бы вы его голос! Ладно, думаю, все уже успели понять, что я ужасно его люблю.
Вернёмся к абзацу про противоречия между военным долгом и человечностью. BSG очень убедительно показывает это хождение по лезвию бритвы. Шаг вправо, шаг влево - и всё, конец, а грань между служебными обязанностями и попытками не сгубить собственную душу очень тонка. Адама - главный представитель военной власти и одновременно он же - самый добрый персонаж во всём сериале. И самый неправдоподобный, ибо бесконечно идеален, но ведь ради таких вот идеальных героев мы такие сериалы и смотрим.
Вообще надо сказать, что за исключением адмирала, чей образ более или менее постоянен, персонажи "Галактики" все время развиваются и меняются. И, примотрев себе "любимчика" в начале сериала, ты уже через несколько серий можешь в нём разочароваться - когда тебе откроется какая-нибудь новая, не самая приятная грань его характера. При этом целостность характеров не нарушается, то есть такие сюжетные ходы не выглядят неестественными: просто с каждой серией понимаешь героев всё лучше и лучше. Всё как в жизни. Вот только в жизни мы можем руководствоваться интуицией, которая уже в момент знакомства может подсказать, какой человек станет твоим другом, а с кем не стоит иметь дела - а с сериалами такое не работает. Герои сериалов непредсказуемы. И это здорово. Пожалуй, самое интересное в BSG - то, как люди сталкиваются из-за разногласий и несхожих убеждений. Сегодня ты примкнул к одной из враждующих сторон, завтра к другой - а человек-то остался тот же самый. Да и "хорошей" и "плохой" стороны тут, в общем, нет, - просто люди и их поведение в самых разных жизненных перипетиях. Можно взять любых двух персонажей "Галактики" (из ключевых, естественно), и обнаружится, что в определённый момент истории они враждовали или, по крайней мере, конфликтовали. И тут важно не то, кто на чьей стороне, а то, какие решения они принимают и какие поступки совершают.
Как я уже говорила, в самом начале мне нравилась Кара-Старбак. Внешностью и поведением она и сейчас мне нравится: бесшабашная, драчливая, улыбчивая. (Я люблю немного чересчур широкие рты - когда человек с таким ртом улыбается, улыбка выглядит искренней и в то же время трогательно неловкой). Но то, что у неё внутри, мне далеко не всегда по душе, особенно то, что она никогда сама толком не знает, чего хочет.
А когда Кара мне разонравилась, я нашла себе не героя, а целую пару для фанатения. Такую, что прямо ми-ми-ми! (ведь так обычно пищат от восторженной фанатской любви, правда?).
Адмирал Адама и президент Розлин, да))
Ну не удивительно ли? Во-первых, мне впервые за долгое время нравится гет, а не слэш или фемслэш. Уже странно. Во-вторых, оба участника так называемого "пейринга" весьма и весьма немолоды: Адаме уже за шестьдесят, президент чуть моложе, но тоже отнюдь не девочка. Ну и правильно, хватит уже мне тащиться от двенадцатилетних лолит, пора учиться находить интересность и красоту во взрослых людях) И, наконец, в-третьих, оба нравящихся мне персонажа - главные герои сериала, а любить главных героев никогда не входило в мои привычки. Я почти всегда выбираю себе в любимцы какого-нибудь "пятого героя в третьем ряду".
Но они оба очень славные, адмирал Адама и Лора Розлин. Два одинаково ярких персонажа. Оба - умные, добрые, сильные люди. И на обоих взвалена огромная ответственность. Это их беда - и счастье для зрителей, потому что без этой ответственности не было бы их удивительных отношений, от которых я и другие фанаты отчаянно прутся. На президенте ответственности больше, поэтому ей чаще приходится принимать ради блага флота жёсткие решения, которые идут вразрез с её собственными представлениями о доброте и человечности. Проще говоря, Розлин хлебом не корми, дай только кого-нибудь обмануть или прикончить, и мне ли винить её за это? Сама я глубоко убеждена, что иногда совершать меньшее зло, чтобы избежать большего - необходимая мера. А уж когда от всего человечества осталось несколько десятков тысяч человек и горстка ржавых кораблей, и на твои плечи возложили долг сохранить хотя бы это, я не осудила бы и тоталитаризм.
Но "Галактика" как раз-таки и говорит о том, что даже меньшее зло допускать нельзя. Или, во всяком случае, надо всеми силами пытаться его не допустить. Во втором сезоне есть гениальная арка про встречу с крейсером "Пегас" и его командующим Хелен Кейн. Не женщина, а конфетка: едва кто-то скажет слово против - сразу пулю в лоб. Тот, от кого может быть польза, пусть работает, тех, от кого пользы нет - выбрасываем в шлюз. Ну а в самом деле: война, разруха, голод, людей нужно держать в ежовых рукавицах... Так нельзя? А почему нельзя? Что-то не так? Да. Что-то не так.
И вот Адама помогает Розлин не ожесточиться и не превратиться в подобие коммандера Кейн, в самых тяжёлых ситуациях выступая в роли её совести. Бывает и наоборот, но реже.
Их отношения не определить одним словом. Между ними, безусловно, что-то есть с самых первых серий, но это "что-то" возможно только тогда, когда им не мешает их положение. Как во время короткой передышки на Новой Каприке, когда Розлин не была президентом, на какое-то время снова сделавшись простой школьной училкой. Да и то нельзя быть уверенными в том, что даже в этот период между ними было что-то кроме разговоров по душам и лёгкого флирта. А в остальное время всё гораздо запутаннее. Иногда они позволяют себе роскошь притвориться, что они не военачальник и не политический деятель, и верят, что дружат. Так трогательно - как часто они встречаются по поводу и без, пьют вместе, меняются книгами, стараются быть искренними друг с другом. Но получается не всегда. Потому что в первую очередь они всё-таки адмирал и президент, а какие отношения могут быть у адмирала и президента? Разве что шаткое доверие. Потому что - союз союзом, но и тот, и другой понимают, что если решения одного будут угрожать безопасности флота, то второй постарается от него избавиться.
Но редкие моменты, когда через личины политика и военного проглядывают живые люди - и эти люди бесконечно дорожат друг другом и волнуются друг за друга - как же они хороши...
А потом начинается четвёртый сезон, и всем этим маленьким зрительским радостям приходит конец. События четвёртого сезона - это и венец всех шипперских устремлений, и... разочарование. Потому что всё складывается слишком просто, слишком прямолинейно. Президент спасает адмирала - весь флот аплодирует стоя. Адмирал спасает президента - весь флот плачет слезами умиления. Президент и адмирал целуются - флот целомудренно краснеет и отворачивается. Союз двух людей, фактически являющихся отцом и матерью флота, наконец-то становится официальным - ну, может, не в рамках Гражданского кодекса, но всё же чересчур официальным, на мой вкус. Да мать вашу, нельзя же так! Это похоже на плохой фанфик! Предвкушение отношений гораздо интереснее, чем отношения. Наверное, поэтому фанаты так часто пишут фанфики Адама/Розлин с одинаковым простеньким сюжетом, который строится на том, что "по флоту ходят слухи...". Все кругом обсуждают пикантные подробности отношений адмирала и президента, а те слушают, посмеиваются и немножко грустят, думая: хорошо бы, но этого нет и не будет. Вот бы так и осталось во веки вечные, а?
Да... Так оно, наверное, и было бы - в мире, где нет болезней, старости и смерти.
А в этом мире за героев радостно - разумеется, а разве может быть иначе? Потому что создатели сериала явно имели какое-то понятие о собственной жизни персонажей - в том числе и той, которая продолжается даже тогда, когда поставлена последняя точка. А обречь их на вечное одиночество было бы, конечно, несправедливо.
@темы: сериалы