флафф, некрофилия
Досмотрела "Ильчжимэ" - и если бы все слезы из меня не выжала ЧКА в 14 лет, я бы сейчас лежала грустным комочком (я знаю, что есть люди, которые поняли финал иначе и сочли, что все закончилось хорошо, но я к этим людям не отношусь).
Возможно, именно с "Ильчжимэ" я бы советовала начинать знакомство с историческими дорамами, потому что тут повышенная концентрация как того, за что я их люблю, так и того, чем они могут раздражать, и сразу можно понять, твоё это или не твоё. Тут есть все, что в сериалах не корейского производства было бы невыносимо: наив, условности, переигрывание, зашкаливающее количество штампов и художественных допущений, а количество безвинно убиенных мам, пап, сестер и братьев стремится к бесконечности - но при этом все очень хорошее, душевное и переживательное. Я не знаю, как работает эта корейская магия.
А еще исторические дорамы, по моим впечатлениям, делятся на совсем ванильные для молодого поколения и более серьезные, но занудноватые для поколения постарше, а "Ильчжимэ" где-то посередине между двумя этими категориями.

Кстати о пресловутых внебрачных сыновьях янбанов: хотела ругнуться на то, как паршиво, что даже в сериале про несправедливость в неравном обществе герой оказывается благородным доном, а антагонист - грязнокровкой (это, знаете, как "все животные равны, но некоторые равнее других"). Потом подумала, что тут это подано так, что в этом таки есть смысл. Беда антагониста тут ведь даже не столько в том, что его шпыняли все, кому не лень, а в том, что ему в голову чуть не с рождения вложили мысль "со мной что-то не так" (на это самобичевание и "янетакой" так хорошо ложится его влюбленность в сестру, жаль, что линию с инцестом замяли). Он чувствует себя виноватым непонятно в чем, никто не научил его доверять собственному моральному индикатору - проще говоря, он себе не верит и себя не любит. Комплексы насчет происхождения так и остаются для антагониста характерообразующими и так застят ему глаза, что он, пытаясь стать достойнее не то в чужих глазах, не то в своих собственных, в упор не хочет видеть, какое дерьмо творят люди, которым он служит, и совершает одну подлость за другой. Это в самом деле годный антагонист, я люблю таких персонажей, но для меня он слишком далеко зашел за черту, после которой redemption уже невозможен.
И ГГ тоже стал таким, каким стал, не в последнюю очередь благодаря происхождению: его первые годы жизни прошли в любви и заботе (и осознании чувства собственного доброжелательного превосходства над окружающими), у него таких комплексов никогда не было, поэтому ни бедность, ни чужая злоба его не испортили - он ясно видит, что это с окружающим миром что-то не так, а не с ним самим.

картинка для повышения позитивности этого поста


@темы: сериалы