флафф, некрофилия
Я тут внезапно задумалась о том, что в каждой корейской дораме есть пара-тройка весьма натуралистичных сцен пыток.
И я имею в виду не фильмы жанра "на разрыв аорты" типа того же "Короля и шута" (я не нарочно его все время вспоминаю, правда-правда), а вот всякую такую романтичную милоту типа "Ученого, гуляющего по ночам": реализм происходящего где-то на уровне комиксов для детского сада, потом героине - раз! - и ломают ноги в тюремном застенке, а потом снова милота и ахи-вздохи... В общем, мне кажется, что азиатов отличает более спокойное, чем у европейцев, отношение к этой теме.
Может, я неправа, а может, у европейцев просто более четкое разделение на жанры (если фильм задумывается как миленький и романтичный, там и будет миленько и романтично с первого до последнего кадра).
К тому же я смотрю фэнтези или исторички, а чем еще развлечь зрителя в историчке? Наряды и пытки, пытки и наряды. (Флафф и некрофилия, да-да).
Тем не менее, безотносительно сериалов - просто в процессе наблюдений за азиатами - меня пару раз посещала мысль, что у них какие-то тяжелые проблемы с эмпатией.
Это не какие-то мои личные обиды. Не, правда, я не про то, что моя душенька гневается, когда грязные узкоглазые холопы имеют дерзость не уступать место в метро моему царскому величеству) Просто наблюдения.
Ну вот например, однажды я видела, как в электричке между Киото и Нара у пассажирки случился эпилептический припадок или что-то вроде того. Никто не подошел помочь, не вызвал скорую, не связался с машинистом - все сидели с покерфейсом. Я не знаю, чем все кончилось, потому что мне как раз надо было выходить.
Китайцы тоже весьма стремные, хоть и на иной лад - достаточно взглянуть на какой-нибудь китайский рынок животных. Китайцы - они немножко как из деревни, несмотря на то, что правительство с космической скоростью делает страну красивой, образование - хорошим, а зарплаты - высокими. ^^`
Корейцы самые нормальные (полсотни лет американского воспитания не проходят даром). Да-да, они даже уступают место в метро! Но вот, как я вижу, не вставить пытку в сериал - выше их сил...
А еще я вспомнила, как в сентябре, когда была в Сеуле, для расширения кругозора сходила на экскурсию в тюрьму Содэмун, где наши любимые няши японцы в годы оккупации мучили корейских патриотов. Такой аналог Аушвица, только в Аушвице все очень скромно, а тут создатели музея не постеснялись сделать манекены заключенных и аудиоролики воплей и звуков пыток. Как я люблю говорить, "воздержусь от оценочных суждений", но кажется, это идет немного вразрез с современным европейским менталитетом. В общем, стояла я перед решетками камер в тюрьме Содэмун, смотрела на эти манекены, слушала доносившиеся из-за решеток вопли и думала: эээээээ, идея хороша, но мне прямо интересно посмотреть на человека, который это придумал и срежиссировал...
Вообще-то я сильно не люблю такие обобщения, но интересно, замечал ли это кто-нибудь еще.
(Пятиминутка расизма окончена, всем спасибо).
*
Еще я хочу поговорить с кем-нибудь про корейский язык. Я никогда не пыталась учить его целенаправленно, но что-то запоминаю из сериалов. Так вот, меня очень интригуют некоторые вещи.
Первые слова, которые я стала понимать в корейском - это составные, заимствованные из китайского. Кстати, экзамен по китайскому в институте я в свое время сдала с большим трудом, хотя он был объективно несложным, и даже не пытаюсь делать вид, что я его знаю, но у японцев тоже половина слов такие - и это здорово помогает. Иногда корейские слова даже больше похожи на японские, чем на китайские, что забавно) Например, дни недели: и японцы, и корейцы украли их у китайцев, но у самих китайцев они теперь называются по-другому, а у японцев и корейцев так и остались те старые романтичные названия в честь планет и стихий: суйёби - 水曜日 - суйёиль, мокуёби - 木曜日 - могёиль...
Поэтому у корейцев очень понятные названия мест, например. Трудно не понять, что Намсан = Наньшань = Нандзан = южная гора.
Но у японцев сохранились и свои слова, особенно для простых понятий, что абсолютно логично. Как-то же им надо было общаться, пока их не коснулась окультуривающая длань Китая. У всех иероглифов есть нижнее и верхнее чтение, и можно сказать 南山 (нандзан), а можно 南の山 (минами но яма).
Интересно, есть ли верхние и нижние чтения в корейском? Как они записывали свои слова иероглифами, когда не было хангыля, и как отличали их от китайских слов?
Я тут услышала, как в "Аран и магистрате" главный герой перечисляет стороны света, и оказалось, что они для них только китайские слова и используют (или нет?). Но не может же быть, что они никак не называли их до китайцев. Как они обходились без слова "юг"? Переживаю за древних корейцев...
*
В "Ильчжимэ" снова подробно обсасываются проблемы низкого происхождения и "грязной крови".
Смотрю и радуюсь: как все-таки хорошо, что японцы не успели в такой мере хлебнуть этого конфуцианского говна. Тоётоми Хидэёси, например, вообще не загонялся по поводу грязной крови, а просто взял и стал правителем страны. Хоть что-то хорошее в моей Японии, даже странно)
И я имею в виду не фильмы жанра "на разрыв аорты" типа того же "Короля и шута" (я не нарочно его все время вспоминаю, правда-правда), а вот всякую такую романтичную милоту типа "Ученого, гуляющего по ночам": реализм происходящего где-то на уровне комиксов для детского сада, потом героине - раз! - и ломают ноги в тюремном застенке, а потом снова милота и ахи-вздохи... В общем, мне кажется, что азиатов отличает более спокойное, чем у европейцев, отношение к этой теме.
Может, я неправа, а может, у европейцев просто более четкое разделение на жанры (если фильм задумывается как миленький и романтичный, там и будет миленько и романтично с первого до последнего кадра).
К тому же я смотрю фэнтези или исторички, а чем еще развлечь зрителя в историчке? Наряды и пытки, пытки и наряды. (Флафф и некрофилия, да-да).
Тем не менее, безотносительно сериалов - просто в процессе наблюдений за азиатами - меня пару раз посещала мысль, что у них какие-то тяжелые проблемы с эмпатией.
Это не какие-то мои личные обиды. Не, правда, я не про то, что моя душенька гневается, когда грязные узкоглазые холопы имеют дерзость не уступать место в метро моему царскому величеству) Просто наблюдения.
Ну вот например, однажды я видела, как в электричке между Киото и Нара у пассажирки случился эпилептический припадок или что-то вроде того. Никто не подошел помочь, не вызвал скорую, не связался с машинистом - все сидели с покерфейсом. Я не знаю, чем все кончилось, потому что мне как раз надо было выходить.
Китайцы тоже весьма стремные, хоть и на иной лад - достаточно взглянуть на какой-нибудь китайский рынок животных. Китайцы - они немножко как из деревни, несмотря на то, что правительство с космической скоростью делает страну красивой, образование - хорошим, а зарплаты - высокими. ^^`
Корейцы самые нормальные (полсотни лет американского воспитания не проходят даром). Да-да, они даже уступают место в метро! Но вот, как я вижу, не вставить пытку в сериал - выше их сил...
А еще я вспомнила, как в сентябре, когда была в Сеуле, для расширения кругозора сходила на экскурсию в тюрьму Содэмун, где наши любимые няши японцы в годы оккупации мучили корейских патриотов. Такой аналог Аушвица, только в Аушвице все очень скромно, а тут создатели музея не постеснялись сделать манекены заключенных и аудиоролики воплей и звуков пыток. Как я люблю говорить, "воздержусь от оценочных суждений", но кажется, это идет немного вразрез с современным европейским менталитетом. В общем, стояла я перед решетками камер в тюрьме Содэмун, смотрела на эти манекены, слушала доносившиеся из-за решеток вопли и думала: эээээээ, идея хороша, но мне прямо интересно посмотреть на человека, который это придумал и срежиссировал...
Вообще-то я сильно не люблю такие обобщения, но интересно, замечал ли это кто-нибудь еще.
(Пятиминутка расизма окончена, всем спасибо).
*
Еще я хочу поговорить с кем-нибудь про корейский язык. Я никогда не пыталась учить его целенаправленно, но что-то запоминаю из сериалов. Так вот, меня очень интригуют некоторые вещи.
Первые слова, которые я стала понимать в корейском - это составные, заимствованные из китайского. Кстати, экзамен по китайскому в институте я в свое время сдала с большим трудом, хотя он был объективно несложным, и даже не пытаюсь делать вид, что я его знаю, но у японцев тоже половина слов такие - и это здорово помогает. Иногда корейские слова даже больше похожи на японские, чем на китайские, что забавно) Например, дни недели: и японцы, и корейцы украли их у китайцев, но у самих китайцев они теперь называются по-другому, а у японцев и корейцев так и остались те старые романтичные названия в честь планет и стихий: суйёби - 水曜日 - суйёиль, мокуёби - 木曜日 - могёиль...
Поэтому у корейцев очень понятные названия мест, например. Трудно не понять, что Намсан = Наньшань = Нандзан = южная гора.
Но у японцев сохранились и свои слова, особенно для простых понятий, что абсолютно логично. Как-то же им надо было общаться, пока их не коснулась окультуривающая длань Китая. У всех иероглифов есть нижнее и верхнее чтение, и можно сказать 南山 (нандзан), а можно 南の山 (минами но яма).
Интересно, есть ли верхние и нижние чтения в корейском? Как они записывали свои слова иероглифами, когда не было хангыля, и как отличали их от китайских слов?
Я тут услышала, как в "Аран и магистрате" главный герой перечисляет стороны света, и оказалось, что они для них только китайские слова и используют (или нет?). Но не может же быть, что они никак не называли их до китайцев. Как они обходились без слова "юг"? Переживаю за древних корейцев...
*
В "Ильчжимэ" снова подробно обсасываются проблемы низкого происхождения и "грязной крови".
Смотрю и радуюсь: как все-таки хорошо, что японцы не успели в такой мере хлебнуть этого конфуцианского говна. Тоётоми Хидэёси, например, вообще не загонялся по поводу грязной крови, а просто взял и стал правителем страны. Хоть что-то хорошее в моей Японии, даже странно)
Могу привести воспоминания прадеда на эту тему. У него к азиатам было крайне негативное отношение, лютая ненависть, если быть точным.
Японцев у него был повод невзлюбить, так как он воевал в русско-японскую. Но при этом он отзывался о них, как о расе чудовищ, а не просто как о врагах, как например о немцах, так как в первую мировую он тоже воевал.
Китайцы попались ему на глаза уже в революцию. Его воспоминания касались неких палачей-китайцев, приглашенных красноармейцами. И по его словам они творили то, на что другие народы были не способны. Воспоминания знаю, конечно же, в пересказе через два поколения.
Ну вот например, однажды я видела, как в электричке между Киото и Нара у пассажирки случился эпилептический припадок или что-то вроде того. Никто не подошел помочь, не вызвал скорую, не связался с машинистом - все сидели с покерфейсом.
О, вот про это я вспоминаю аниме ГИТС, сериал. Там был кадр, в котором один из глав.героев валяется на асфальте с простреленной грудной клеткой, а прохожие под зонтиками идут мимо просто обходя или перешагивая. Ну, и кроме этого был целый сюжет, посвященный методу психологического воздействия, примененному американцами в, кажется, Вьетнаме (если я правильно помню, имелась в виду какая-то другая война, случившаяся в будущем) - где жители целых деревень убивались зверским способом - с них живьем сдирали кожу и оставляли умирать. По сюжету некий бывший солдат аналогичным образом убивал жителей будущей японии, но разумеется не массово, а действуя, как обычный маньяк. При этом он задавался целью именно запугать японский социум. Главной героиней была сказана фраза о том, что в Японии эти методы бессмысленны, так как в их национальном сознании заложено безразличие к другим.
наши любимые няши японцы в годы оккупации мучили корейских патриотов.
О, историческая "любовь" прочих азиатов к японцам - это довольно известная вещь. Как раз потому, что они действительно вели себя, как чудовища на оккупированных территориях. Ну, и вообще говоря "няшность" этой нации - это та еще иллюзия.
Брезгливость по отношению к трупу - это все же другое, ее отсутствие не кажется мне чем-то ненормальным, особенно если люди живут в не очень благополучной среде. У нас в 90-х трупом на улице тоже было сложно кого-то удивить. Даже если не брать всякие криминальные разборки, то, например, в городских озерах Питера было еще разрешено купаться и там тонуло много алкашей - я не раз видела, как у кромки воды лежит труп, а буквально в двух шагах от него в воде играют дети.
Война - это отдельный разговор, там отмирает и эмпатия, и брезгливость. Ради спасения своей жизни можно пойти на самые разные вещи, и дай бог никогда не узнать, на какие именно. А когда тебе отдают приказ умучить пленника, тебе может быть сколь угодно гадко, стыдно и больно это делать, но невыполнение приказа чревато последствиями, так что речь опять же о спасении собственной жизни.
Короче, я с осторожностью отношусь к разговорам про менталитет - не люблю обобщать и предпочитаю о каждом человеке судить индивидуально... Хотя тот факт, что я так и не подружилась ни с одним японцем, о чем-то говорит. Но это скорее не из-за их бездушности, а потому что у них полно других, гораздо более раздражающих особенностей поведения)
Так или иначе, эти гадкие, бездушные японцы подарили нам счастливое детство в виде множества романтично-кровавых историй, спасибо им за это
А когда тебе отдают приказ умучить пленника, тебе может быть сколь угодно гадко, стыдно и больно это делать, но невыполнение приказа чревато последствиями, так что речь опять же о спасении собственной жизни. Пытки пыткам рознь все таки. И таки далеко не каждая нация в массовом порядке на это способна. Чекотилы бываю везде, это так. Но не так, что бы в каждой военной части по чекотиле.
Кроме того некоторые нации просто не додумывались до особых извращенств.
Короче, я с осторожностью отношусь к разговорам про менталитет - не люблю обобщать и предпочитаю о каждом человеке судить индивидуально...
Ну, я приводил в пример то, что о себе говорят сами японцы.
Так или иначе, эти гадкие, бездушные японцы подарили нам счастливое детство в виде множества романтично-кровавых историй, спасибо им за это
Ну, так никто же вроде бы ярлыка "нелюдей, подлежащих уничтожению" тут не навешивал. У каждой нации есть свои положительные и отрицательные стороны, и у русских, и у немцев, и даже у австралийцев.
По одной какой-то черте нельзя ставить клейма "нелюдей" на целую нацию. Однако если эта какая-то черта, заметна в массовом порядке и признается даже самой нацией, то ее стоит брать в расчет. Я имею в виду, что не полезно закрывать глаза на эту черту, однако при этом ее стоит воспринимать просто как данность, а не отрицательную характеристику.
Не люблю я творения кламп, если честно
Аа, ладно, принимается) Я не смотрела сериал по ГИТС, только древнюю полнометражку.
то, что о себе говорят сами японцы
Ну, положим, это говорят не все японцы, а какие-то отдельные личности, мнению которых, как и любых отдельных личностей, не стоит сильно доверять) Это как если бы какой-нибудь русский заявил, что все русские - высокодуховные православные патриоты: что теперь, всем срочно надо покреститься и ездить отдыхать в Крымнаш вместо Таиланда?)
А я как раз взрослела на Клампе, так что все эти отрубленные головы, романтично вырезанные глаза и лепестки сакуры в лужах крови навеки в моем сердце.)
От полнометражки меня сильно мутило, хотя нарисована она была красиво. Сериал был интересен, но где-то после середины начало отдавать высосанностью из пальца. Нет, сюжет прекрасен логичностью, и военными реалиями, действительно хроники убойного отдела. Но слишком уж искусственно начала выглядеть накрутка бед и лишений, сыплющихся на голову этого отдела. И те-то их не любят, и эти их боятся... и все хотят уничтожить.
В общем не скажу, что это прямо обязательное к просмотру.
Ну, положим, это говорят не все японцы, а какие-то отдельные личности, мнению которых, как и любых отдельных личностей, не стоит сильно доверять) Это как если бы какой-нибудь русский заявил, что все русские - высокодуховные православные патриоты: что теперь, всем срочно надо покреститься и ездить отдыхать в Крымнаш вместо Таиланда?)
Ну, все таки это не было сказано так одиозно. Просто проходная констатация факта.
К тому же тема безразличия к чужим жизням в японском творчестве встречается регулярно, вспоминаю моменты и в фильмах, и в аниме. И подается она все так же походя, как факт о погоде. Так что даже не знаю, с чем можно сравнить в российском кинематографе. Если бы это подавалось с апломбом, как агитация, еще можно было бы заподозрить идею какого-то одного отдельно взятого хмыря, как в твоем примере.
И да, повторюсь, что это же не ярлык на всю нацию. Я читал на ДОА пост: девушка писала, когда у япошиков накрылась фукусима, что она была на улице с матерью, когда налетела волна, прохожий помог куда-то забраться, а сам погиб.
О чем это говорит? - о том, что люди везде разные.
Но. Если выбирать, на что полагаться... ну, например, больному астмой, или эпилептику, отправляющемуся в Японию - на единичный случай, или на поведение, многократно описанное в творчестве этой же самой нации? Безопаснее и разумнее опираться на второе, то есть не рассчитывать на помощь со стороны аборигенов.
Кстати, еще один момент. Если бы эта черта была бы описана в творчестве ДРУГОЙ нации, как например голливуд снимает русских в снегу и шапках-ушанках, то это было бы скорее всего вранье. Но как раз никто другой так о японцах не отзывается.
А я как раз взрослела на Клампе, так что все эти отрубленные головы, романтично вырезанные глаза и лепестки сакуры в лужах крови навеки в моем сердце.)
Меня раздражала их идеология и образы. От всех героев Х тошнило. От подачи концепции тоже. В общем, совсем не мое.
Вот это точно неправда) Почти все книжки и фильмы про зверства японцев во времена Второй Мировой или там про Нанкинскую резню, например, были написаны и сняты иностранцами, а японцы как раз стараются замять эти милые детали своей истории как могут.
не рассчитывать на помощь со стороны аборигенов
Не, иностранцам в Японии опасаться нечего) В быту они гораздо милее и дружелюбнее русских, а уж иностранцев няшкают, как трехлетних детишек. Если спросить у японца дорогу, он пойдет и распечатает тебе карту (и я не преувеличиваю)
Меня раздражала их идеология и образы. От всех героев Х тошнило. От подачи концепции тоже.
Просто Икс, как и все остальное у Клампа, совсем не про персонажей - это же просто набор символов - и уж тем более не про идеологию) Он про бесконечно длинные рыжие волосы Котори, хрупкую фигурку Камуи в черной форме, про трагические брови Хиното, про тонкие пальцы, хрупкие запястья, полные страдания глаза, белые и черные крылья, про симметрию человеческих жизней - все персонажи и судьбы отражаются друг в друге, как в длинном ряду зеркал, - и про то, что, как говорил Вуди Аллен, "все на свете либо ужасно, либо печально". Все то, что у других авторов было бы набором деревянных штампов, тут доведено до предела и превращается в чистую поэзию. Критиковать Икс с точки зрения логики - это все равно что говорить, что в стихах Серебряного Века плоховато с проработкой персонажей и идеологией)
Да, тут точно истину найти будет сложно, любого завоевателя представляют исчадием ада.
В быту они гораздо милее и дружелюбнее русских, а уж иностранцев няшкают, как трехлетних детишек.
Вот интересно, с чем это связано =)
Критиковать Икс с точки зрения логики - это все равно что говорить, что в стихах Серебряного Века плоховато с проработкой персонажей и идеологией)
Э, вот на логику мне в этом случае было наплевать, до нее просто не успел дотерпеть.
Тяжело смотреть сериал, когда каждого героя этой саги хочется либо размазать по стеночке собственноручно, либо аккуратненько достать оттуда и почистить от местной мерзости.
Либо просто выключить и пойти помыть
глазаруки.