флафф, некрофилия
Вы, наверное, знаете, что "Доктор Кто" уже очень давно - мой любимый сериал. Самый лучший на свете. Раньше мне его и сериалом было как-то неловко называть: незамутнённое счастье в формате avi.
Стивена Моффата, который сейчас стоит у руля "Доктора", я долго считала одним из лучших на свете сценаристов. Серии Моффата ("The Empty Child", "The Doctor Dances", "Blink", "Silence in the Library") были моими любимыми в эпоху предыдущего шоураннера, Рассела Ти Дэйвиса, потому что Моффат принес в эту сказку темноту: абсурдное, жуткое, непонятное. "Лучшая сказка – та, которую трудно понять, но от которой становится страшно".
Когда Моффат встал во главе сериала, мне казалось, он должен стать только лучше: ведь старые серии Моффата были такими прекрасными, к тому же я была недовольна некоторыми ходами РТД, а мелодраматической смертью Десятого - особенно, а начало истории Моффата про Девочку, Которая Ждала было вроде бы таким близким...
Сезоны шли, и чем дальше, тем меньше я понимала, что происходит в сериале, но по-прежнему защищала Моффата. Мне нравился его клубок сюжетов без конца и начала - до поры до времени: я всё надеялась, что Моффат ведет какую-то неочевидную для зрителя игру и в конце концов свяжет все концы этого своего тайми-вайми так, что все ахнут.
Но, кажется, уже не дождусь.
"Доктор" - идеальный сериал в том смысле, что он даёт сценаристам почти бесконечный простор для воображения. Благодаря "Доктору" - в частности, благодаря Моффату - я стала много думать о сценариях, о писательском ремесле, о том, как вообще работают винтики и шестеренки сюжетов.
Моффат научил меня, что хитрозакрученные сюжеты со временем-шременем и дедукцией-шмедукцией (Да, "Шерлок", я смотрю на тебя) надо проверять на прочность, пересказав сюжет коротко и простыми словами. И что они эту проверку могут не выдержать.
В какой момент я начала с теплом вспоминать РТД и его истории, простые и ясные, где было понятно - о чём это и зачем? Наверное, когда поняла, что не могу вспомнить, о чём были сезоны Моффата. Какие-то отдельные куски помню. А общую канву - нет. Может быть, спустя какое-то время я отважусь предположить, что этой канвы просто не было.
Моффат научил меня тому, что путешествовать и приключаться надо о чём-то. Нет, на самом деле меня этому учил ещё "Стар Трек" в нежные пятнадцать лет, но я упорно не хотела взять эту науку на вооружение и считала, что если у тебя клёвые персонажи и клёвый мир, то и так сойдёт, без навязших в зубах вечных ценностей. Но благодаря Моффату я уяснила, что что-то тут не так - когда нет ни проблем, ни вопросов, ни роста и развития героев. Даже если у тебя при этом есть синяя будка и самая большая и навороченная звуковая отвёртка, и Клара на мотоцикле, и тысячи разных миров, и Гитлер в шкафу впридачу.
Моффат научил меня, что бывают персонажи, которыми восхищаешься и в которых влюбляешься - а бывают персонажи, в которых веришь. И это совсем разные категории персонажей. Ну, вы понимаете: Клара (если бы я создавала собственный персонаж во вселенной Доктора, это, конечно, была бы вылитая Клара) - и... например, Донна. Донну я, боюсь, не сумела бы придумать.
Когда я пишу, что благодарна Моффату за эту науку, я серьезна, потому что разбор недостатков, на мой взгляд, действительно способен научить большему, чем бездумное восхищение. Пока у руля был РТД, я не особенно думала ни о структуре сериала, ни о сюжетах, ни о героях. Просто смотрела каждую новую серию с раскрытым ртом, и при звуках опенинга сердце сладко замирало.
Я не начала думать, что Моффат - плохой сценарист, это было бы попросту глупо. Я по-прежнему считаю, что он очень талантлив, но он научил меня, что у каждого есть сильные и слабые стороны. Возможно, рулить сериалом - не его сильная сторона.
Получилось так, что я в один день посмотрела "День Доктора" и вторые "Голодные игры". Деталь, почти не имеющая отношения к теме поста. К теме поста имеет отношение тот факт, что "ГИ" произвели на меня больше впечатления, чем "Доктор". Не то чтобы "День Доктора" мне совсем не понравился. Это было... мило и местами забавно. Но то, что я не могу найти других слов, чтобы передать свои впечатления от фильма - вот это до ужаса неправильно. Это ведь, понимаете, "Доктор". И это ведь не проходная серия была - это юбилей.
Вчера читала вот этот пост и много думала.
Может быть, я просто стала капризной, привыкла, что "Доктор" - лучший на свете сериал, и теперь жду от него чего-то совсем уж сверхъестественного?
Может быть, проблема в том, что у меня - у всех нас - успело сформироваться собственное представление, каким должен быть "Доктор" (и Доктор), и я просто недовольна, что BBC не ведет прямую трансляцию из моей головы, а осмеливается показывать что-то своё?
Мне по-прежнему нравятся диалоги, и актёры, и шутки, и английскость, и Клара, и пропитанные абсурдом серии. Когда в сериале всё такое здоровское, ему ведь и не нужен какой-то особенно мудрый сюжет... наверное. И я, конечно, буду преданно ждать рождественскую серию и следующий сезон. И уверена, что буду и дальше смотреть "Доктора" с удовольствием, и более того, это по-прежнему будет один из моих любимых сериалов.
Но теперь уже - просто один из. Теперь я наконец готова признать, что моффатоненавистники в чем-то правы. Что-то не то этот человек сделал с лучшим на свете сериалом, раз даже мелодия сойки-пересмешницы теперь отзывается в сердце сильнее, чем заставка "Доктора"...
Стивена Моффата, который сейчас стоит у руля "Доктора", я долго считала одним из лучших на свете сценаристов. Серии Моффата ("The Empty Child", "The Doctor Dances", "Blink", "Silence in the Library") были моими любимыми в эпоху предыдущего шоураннера, Рассела Ти Дэйвиса, потому что Моффат принес в эту сказку темноту: абсурдное, жуткое, непонятное. "Лучшая сказка – та, которую трудно понять, но от которой становится страшно".
Когда Моффат встал во главе сериала, мне казалось, он должен стать только лучше: ведь старые серии Моффата были такими прекрасными, к тому же я была недовольна некоторыми ходами РТД, а мелодраматической смертью Десятого - особенно, а начало истории Моффата про Девочку, Которая Ждала было вроде бы таким близким...
Сезоны шли, и чем дальше, тем меньше я понимала, что происходит в сериале, но по-прежнему защищала Моффата. Мне нравился его клубок сюжетов без конца и начала - до поры до времени: я всё надеялась, что Моффат ведет какую-то неочевидную для зрителя игру и в конце концов свяжет все концы этого своего тайми-вайми так, что все ахнут.
Но, кажется, уже не дождусь.
"Доктор" - идеальный сериал в том смысле, что он даёт сценаристам почти бесконечный простор для воображения. Благодаря "Доктору" - в частности, благодаря Моффату - я стала много думать о сценариях, о писательском ремесле, о том, как вообще работают винтики и шестеренки сюжетов.
Моффат научил меня, что хитрозакрученные сюжеты со временем-шременем и дедукцией-шмедукцией (Да, "Шерлок", я смотрю на тебя) надо проверять на прочность, пересказав сюжет коротко и простыми словами. И что они эту проверку могут не выдержать.
В какой момент я начала с теплом вспоминать РТД и его истории, простые и ясные, где было понятно - о чём это и зачем? Наверное, когда поняла, что не могу вспомнить, о чём были сезоны Моффата. Какие-то отдельные куски помню. А общую канву - нет. Может быть, спустя какое-то время я отважусь предположить, что этой канвы просто не было.
Моффат научил меня тому, что путешествовать и приключаться надо о чём-то. Нет, на самом деле меня этому учил ещё "Стар Трек" в нежные пятнадцать лет, но я упорно не хотела взять эту науку на вооружение и считала, что если у тебя клёвые персонажи и клёвый мир, то и так сойдёт, без навязших в зубах вечных ценностей. Но благодаря Моффату я уяснила, что что-то тут не так - когда нет ни проблем, ни вопросов, ни роста и развития героев. Даже если у тебя при этом есть синяя будка и самая большая и навороченная звуковая отвёртка, и Клара на мотоцикле, и тысячи разных миров, и Гитлер в шкафу впридачу.
Моффат научил меня, что бывают персонажи, которыми восхищаешься и в которых влюбляешься - а бывают персонажи, в которых веришь. И это совсем разные категории персонажей. Ну, вы понимаете: Клара (если бы я создавала собственный персонаж во вселенной Доктора, это, конечно, была бы вылитая Клара) - и... например, Донна. Донну я, боюсь, не сумела бы придумать.
Когда я пишу, что благодарна Моффату за эту науку, я серьезна, потому что разбор недостатков, на мой взгляд, действительно способен научить большему, чем бездумное восхищение. Пока у руля был РТД, я не особенно думала ни о структуре сериала, ни о сюжетах, ни о героях. Просто смотрела каждую новую серию с раскрытым ртом, и при звуках опенинга сердце сладко замирало.
Я не начала думать, что Моффат - плохой сценарист, это было бы попросту глупо. Я по-прежнему считаю, что он очень талантлив, но он научил меня, что у каждого есть сильные и слабые стороны. Возможно, рулить сериалом - не его сильная сторона.
Получилось так, что я в один день посмотрела "День Доктора" и вторые "Голодные игры". Деталь, почти не имеющая отношения к теме поста. К теме поста имеет отношение тот факт, что "ГИ" произвели на меня больше впечатления, чем "Доктор". Не то чтобы "День Доктора" мне совсем не понравился. Это было... мило и местами забавно. Но то, что я не могу найти других слов, чтобы передать свои впечатления от фильма - вот это до ужаса неправильно. Это ведь, понимаете, "Доктор". И это ведь не проходная серия была - это юбилей.
Вчера читала вот этот пост и много думала.
Может быть, я просто стала капризной, привыкла, что "Доктор" - лучший на свете сериал, и теперь жду от него чего-то совсем уж сверхъестественного?
Может быть, проблема в том, что у меня - у всех нас - успело сформироваться собственное представление, каким должен быть "Доктор" (и Доктор), и я просто недовольна, что BBC не ведет прямую трансляцию из моей головы, а осмеливается показывать что-то своё?
Мне по-прежнему нравятся диалоги, и актёры, и шутки, и английскость, и Клара, и пропитанные абсурдом серии. Когда в сериале всё такое здоровское, ему ведь и не нужен какой-то особенно мудрый сюжет... наверное. И я, конечно, буду преданно ждать рождественскую серию и следующий сезон. И уверена, что буду и дальше смотреть "Доктора" с удовольствием, и более того, это по-прежнему будет один из моих любимых сериалов.
Но теперь уже - просто один из. Теперь я наконец готова признать, что моффатоненавистники в чем-то правы. Что-то не то этот человек сделал с лучшим на свете сериалом, раз даже мелодия сойки-пересмешницы теперь отзывается в сердце сильнее, чем заставка "Доктора"...
Помню как я, которой никогда в голову не приходило искать инфо о сценаристах, но после "The Empty Child", "The Doctor Dances", "Blink", "Silence in the Library" - явно чувствовалась чья-то волшебная рука в этих сериях. И так я узнала о Моффате. Ну и дальше я просто разрывалась от счастья, когда его поставили у руля.
И вот - первые его сезоны я радовалась, а, например, весь последний сезон я просто смотрела в полнейшем смятении. Некоторые серии я даже не видела полностью, я просто засыпала, лишь бы не смотреть... мне было неловко как-то. На экране творилось нечто... очень часто мне было даже лень понимать что к чему, потому что я не верила ни улыбкам, ни слезам. Какой-то фарс. =(
И я, признаюсь, завидую тем, кому до сих пор все нравится. Я бы тоже хотела так. Но не получается. =\
Что касается Ривер, без Доктора не было бы лишь той ее, которую мы знаем Ну да, без Доктора была бы какая-то другая Ривер-Мелоди, но персонаж, которого мы знаем, полностью завязан на Докторе..
Балерина в пачке... сигарет, она стала писательницей не потому, что у этого персонажа случился рост и развитие до такого статуса, а потому что Моффату просто понадобился "вот это поворот" - чтобы кто-нибудь написал книгу Да, впечатление именно такое.
Найнив,
И я, признаюсь, завидую тем, кому до сих пор все нравится. Я бы тоже хотела так. Но не получается.
Да, именно. Когда я прочитала пару очень хороших и искренних отзывов тех, кому юбилейка понравилась, мне даже чуток неловко стало, что я такая злобная крокодилица, но у меня уже не получается поверить.