флафф, некрофилия
Вы, наверное, знаете, что "Доктор Кто" уже очень давно - мой любимый сериал. Самый лучший на свете. Раньше мне его и сериалом было как-то неловко называть: незамутнённое счастье в формате avi.
Стивена Моффата, который сейчас стоит у руля "Доктора", я долго считала одним из лучших на свете сценаристов. Серии Моффата ("The Empty Child", "The Doctor Dances", "Blink", "Silence in the Library") были моими любимыми в эпоху предыдущего шоураннера, Рассела Ти Дэйвиса, потому что Моффат принес в эту сказку темноту: абсурдное, жуткое, непонятное. "Лучшая сказка – та, которую трудно понять, но от которой становится страшно".
Когда Моффат встал во главе сериала, мне казалось, он должен стать только лучше: ведь старые серии Моффата были такими прекрасными, к тому же я была недовольна некоторыми ходами РТД, а мелодраматической смертью Десятого - особенно, а начало истории Моффата про Девочку, Которая Ждала было вроде бы таким близким...
Сезоны шли, и чем дальше, тем меньше я понимала, что происходит в сериале, но по-прежнему защищала Моффата. Мне нравился его клубок сюжетов без конца и начала - до поры до времени: я всё надеялась, что Моффат ведет какую-то неочевидную для зрителя игру и в конце концов свяжет все концы этого своего тайми-вайми так, что все ахнут.
Но, кажется, уже не дождусь.
"Доктор" - идеальный сериал в том смысле, что он даёт сценаристам почти бесконечный простор для воображения. Благодаря "Доктору" - в частности, благодаря Моффату - я стала много думать о сценариях, о писательском ремесле, о том, как вообще работают винтики и шестеренки сюжетов.
Моффат научил меня, что хитрозакрученные сюжеты со временем-шременем и дедукцией-шмедукцией (Да, "Шерлок", я смотрю на тебя) надо проверять на прочность, пересказав сюжет коротко и простыми словами. И что они эту проверку могут не выдержать.
В какой момент я начала с теплом вспоминать РТД и его истории, простые и ясные, где было понятно - о чём это и зачем? Наверное, когда поняла, что не могу вспомнить, о чём были сезоны Моффата. Какие-то отдельные куски помню. А общую канву - нет. Может быть, спустя какое-то время я отважусь предположить, что этой канвы просто не было.
Моффат научил меня тому, что путешествовать и приключаться надо о чём-то. Нет, на самом деле меня этому учил ещё "Стар Трек" в нежные пятнадцать лет, но я упорно не хотела взять эту науку на вооружение и считала, что если у тебя клёвые персонажи и клёвый мир, то и так сойдёт, без навязших в зубах вечных ценностей. Но благодаря Моффату я уяснила, что что-то тут не так - когда нет ни проблем, ни вопросов, ни роста и развития героев. Даже если у тебя при этом есть синяя будка и самая большая и навороченная звуковая отвёртка, и Клара на мотоцикле, и тысячи разных миров, и Гитлер в шкафу впридачу.
Моффат научил меня, что бывают персонажи, которыми восхищаешься и в которых влюбляешься - а бывают персонажи, в которых веришь. И это совсем разные категории персонажей. Ну, вы понимаете: Клара (если бы я создавала собственный персонаж во вселенной Доктора, это, конечно, была бы вылитая Клара) - и... например, Донна. Донну я, боюсь, не сумела бы придумать.
Когда я пишу, что благодарна Моффату за эту науку, я серьезна, потому что разбор недостатков, на мой взгляд, действительно способен научить большему, чем бездумное восхищение. Пока у руля был РТД, я не особенно думала ни о структуре сериала, ни о сюжетах, ни о героях. Просто смотрела каждую новую серию с раскрытым ртом, и при звуках опенинга сердце сладко замирало.
Я не начала думать, что Моффат - плохой сценарист, это было бы попросту глупо. Я по-прежнему считаю, что он очень талантлив, но он научил меня, что у каждого есть сильные и слабые стороны. Возможно, рулить сериалом - не его сильная сторона.
Получилось так, что я в один день посмотрела "День Доктора" и вторые "Голодные игры". Деталь, почти не имеющая отношения к теме поста. К теме поста имеет отношение тот факт, что "ГИ" произвели на меня больше впечатления, чем "Доктор". Не то чтобы "День Доктора" мне совсем не понравился. Это было... мило и местами забавно. Но то, что я не могу найти других слов, чтобы передать свои впечатления от фильма - вот это до ужаса неправильно. Это ведь, понимаете, "Доктор". И это ведь не проходная серия была - это юбилей.
Вчера читала вот этот пост и много думала.
Может быть, я просто стала капризной, привыкла, что "Доктор" - лучший на свете сериал, и теперь жду от него чего-то совсем уж сверхъестественного?
Может быть, проблема в том, что у меня - у всех нас - успело сформироваться собственное представление, каким должен быть "Доктор" (и Доктор), и я просто недовольна, что BBC не ведет прямую трансляцию из моей головы, а осмеливается показывать что-то своё?
Мне по-прежнему нравятся диалоги, и актёры, и шутки, и английскость, и Клара, и пропитанные абсурдом серии. Когда в сериале всё такое здоровское, ему ведь и не нужен какой-то особенно мудрый сюжет... наверное. И я, конечно, буду преданно ждать рождественскую серию и следующий сезон. И уверена, что буду и дальше смотреть "Доктора" с удовольствием, и более того, это по-прежнему будет один из моих любимых сериалов.
Но теперь уже - просто один из. Теперь я наконец готова признать, что моффатоненавистники в чем-то правы. Что-то не то этот человек сделал с лучшим на свете сериалом, раз даже мелодия сойки-пересмешницы теперь отзывается в сердце сильнее, чем заставка "Доктора"...
Стивена Моффата, который сейчас стоит у руля "Доктора", я долго считала одним из лучших на свете сценаристов. Серии Моффата ("The Empty Child", "The Doctor Dances", "Blink", "Silence in the Library") были моими любимыми в эпоху предыдущего шоураннера, Рассела Ти Дэйвиса, потому что Моффат принес в эту сказку темноту: абсурдное, жуткое, непонятное. "Лучшая сказка – та, которую трудно понять, но от которой становится страшно".
Когда Моффат встал во главе сериала, мне казалось, он должен стать только лучше: ведь старые серии Моффата были такими прекрасными, к тому же я была недовольна некоторыми ходами РТД, а мелодраматической смертью Десятого - особенно, а начало истории Моффата про Девочку, Которая Ждала было вроде бы таким близким...
Сезоны шли, и чем дальше, тем меньше я понимала, что происходит в сериале, но по-прежнему защищала Моффата. Мне нравился его клубок сюжетов без конца и начала - до поры до времени: я всё надеялась, что Моффат ведет какую-то неочевидную для зрителя игру и в конце концов свяжет все концы этого своего тайми-вайми так, что все ахнут.
Но, кажется, уже не дождусь.
"Доктор" - идеальный сериал в том смысле, что он даёт сценаристам почти бесконечный простор для воображения. Благодаря "Доктору" - в частности, благодаря Моффату - я стала много думать о сценариях, о писательском ремесле, о том, как вообще работают винтики и шестеренки сюжетов.
Моффат научил меня, что хитрозакрученные сюжеты со временем-шременем и дедукцией-шмедукцией (Да, "Шерлок", я смотрю на тебя) надо проверять на прочность, пересказав сюжет коротко и простыми словами. И что они эту проверку могут не выдержать.
В какой момент я начала с теплом вспоминать РТД и его истории, простые и ясные, где было понятно - о чём это и зачем? Наверное, когда поняла, что не могу вспомнить, о чём были сезоны Моффата. Какие-то отдельные куски помню. А общую канву - нет. Может быть, спустя какое-то время я отважусь предположить, что этой канвы просто не было.
Моффат научил меня тому, что путешествовать и приключаться надо о чём-то. Нет, на самом деле меня этому учил ещё "Стар Трек" в нежные пятнадцать лет, но я упорно не хотела взять эту науку на вооружение и считала, что если у тебя клёвые персонажи и клёвый мир, то и так сойдёт, без навязших в зубах вечных ценностей. Но благодаря Моффату я уяснила, что что-то тут не так - когда нет ни проблем, ни вопросов, ни роста и развития героев. Даже если у тебя при этом есть синяя будка и самая большая и навороченная звуковая отвёртка, и Клара на мотоцикле, и тысячи разных миров, и Гитлер в шкафу впридачу.
Моффат научил меня, что бывают персонажи, которыми восхищаешься и в которых влюбляешься - а бывают персонажи, в которых веришь. И это совсем разные категории персонажей. Ну, вы понимаете: Клара (если бы я создавала собственный персонаж во вселенной Доктора, это, конечно, была бы вылитая Клара) - и... например, Донна. Донну я, боюсь, не сумела бы придумать.
Когда я пишу, что благодарна Моффату за эту науку, я серьезна, потому что разбор недостатков, на мой взгляд, действительно способен научить большему, чем бездумное восхищение. Пока у руля был РТД, я не особенно думала ни о структуре сериала, ни о сюжетах, ни о героях. Просто смотрела каждую новую серию с раскрытым ртом, и при звуках опенинга сердце сладко замирало.
Я не начала думать, что Моффат - плохой сценарист, это было бы попросту глупо. Я по-прежнему считаю, что он очень талантлив, но он научил меня, что у каждого есть сильные и слабые стороны. Возможно, рулить сериалом - не его сильная сторона.
Получилось так, что я в один день посмотрела "День Доктора" и вторые "Голодные игры". Деталь, почти не имеющая отношения к теме поста. К теме поста имеет отношение тот факт, что "ГИ" произвели на меня больше впечатления, чем "Доктор". Не то чтобы "День Доктора" мне совсем не понравился. Это было... мило и местами забавно. Но то, что я не могу найти других слов, чтобы передать свои впечатления от фильма - вот это до ужаса неправильно. Это ведь, понимаете, "Доктор". И это ведь не проходная серия была - это юбилей.
Вчера читала вот этот пост и много думала.
Может быть, я просто стала капризной, привыкла, что "Доктор" - лучший на свете сериал, и теперь жду от него чего-то совсем уж сверхъестественного?
Может быть, проблема в том, что у меня - у всех нас - успело сформироваться собственное представление, каким должен быть "Доктор" (и Доктор), и я просто недовольна, что BBC не ведет прямую трансляцию из моей головы, а осмеливается показывать что-то своё?
Мне по-прежнему нравятся диалоги, и актёры, и шутки, и английскость, и Клара, и пропитанные абсурдом серии. Когда в сериале всё такое здоровское, ему ведь и не нужен какой-то особенно мудрый сюжет... наверное. И я, конечно, буду преданно ждать рождественскую серию и следующий сезон. И уверена, что буду и дальше смотреть "Доктора" с удовольствием, и более того, это по-прежнему будет один из моих любимых сериалов.
Но теперь уже - просто один из. Теперь я наконец готова признать, что моффатоненавистники в чем-то правы. Что-то не то этот человек сделал с лучшим на свете сериалом, раз даже мелодия сойки-пересмешницы теперь отзывается в сердце сильнее, чем заставка "Доктора"...
вот-вот. вроде ого интересно и нотки знакомые, а мелодия не запоминается никак. и не потому что такая уж сложная.
Может быть, я просто стала капризной, привыкла, что "Доктор" - лучший на свете сериал, и теперь жду от него чего-то совсем уж сверхъестественного?
многим сразу вряд ли может казаться. скорее всего, рулить сериалом и правда не сильная сторона Моффата.
а про «День Доктора» напишешь?
Мне кажется, основная проблема в этом=)
В посте по которому ссылка я увидела только - ну почти только - эмоции. Ах, Моффат злодей, он делает все не так, как нам нравится. Мне кажется, что вообще проблема еще и в том, что какой бы клевый этот сериал ни был, это в конце-концов просто сериал. Кино. И видеть в нем какие-то тыщи слоев и сакральных смыслов, и потом люто бешено париться, страдать и плакать (эта вся "БОЛЬ" страшная, которую ощущают фаны РТД от делов моффатовских - ну это клиника какая-то уже мазохистская)
Лично мне приятен вот так вот пост: brand.diary.ru/p193226807.htm
Ведь дело не в том, что Моффат че-то не то делает, а просто в том, что какая-то история оказалась эмоционально ближе, чем другая)))
всё так, только проблема сюжетных дыр и нагромождений от этого никуда не девается.
Зыс ыс хау ит воркс.
Действительно, сложно объяснить, что именно стало не так, но что-то точно стало. И раз у многих возникает такое чувство, значит, дело не в завышенных ожиданиях или чём-то таком - дело в самом сериале. Может быть, создатели к нему охладели. Сначала был драйв, возрождение любимого сериала, фонтан идей, а сейчас всё поставили на поток и превратили просто в популярное коммерческое шоу - хорошее, но действительно одно из многих, не лучшее. Может, в этом всё дело...
Мы с тобой некогда говорили ведь о том, что главный недостаток Моффата - отсутствие развития персонажей?
Вот, собственно, оно и...
Я не считают себе хейтером и никогда им не было. Но Одиннадцатый Доктор настолько интересен сам по себе, что мне обидно, что Моффат слил его вчистую. В угоду тайми-вайми, невозможным Кларам, невозможным риверсонгам, гитлерам и прочей чепухе, которая имеет право быть вторичной, но ни в коем случае не должна выбиваться на первый план.
да нет, пусть бы выбивалась себе на здоровье. если бы с нею тоже происходило что-нибудь значительное. а то она ведь тоже, если и развивается в принципе, то при этом выделывая какие-то небывалые коленца. -_-
и что? и ничего... ну то есть, не совсем ничего, конечно, но всё-таки.
Вряд ли. Я просто не знаю, что писать-то. Смотрела с интересом, вроде бы даже с удовольствием, но восторгов не испытала. Гибель Галлифрея - настолько важная веха в истории Доктора, что меня слегка резануло, что переписать историю оказалось так просто, с шутками-прибаутками и Елизаветой с присосками на заднем плане. То есть в общем-то я не против предложенной идеи спасения Галлифрея, но это должно выглядеть как-то иначе. Это так не работает.
Ehwas, тут такое дело, я вообще ни с кем не хочу спорить, потому что в "Докторе" каждый видит что-то своё и любит его за что-то своё. И было бы довольно странно утверждать, что я понимаю его лучше и люблю как-то правильнее, чем остальные) Я просто написала о том, что мне в нынешнем "Докторе" чего-то не хватает. Вот и всё.
В посте по твоей ссылке человек дело говорит, но не знаю, разве это всё не очевидно? Все же именно за это и любят "Доктора" - за английскость, за упоротость, за юмор, за гениальные диалоги и игру смыслов. И дальше будем любить, смотреть, приходить в восторг от каждого такого диалога. Просто хорошо бы к этому ещё что-то. Каким бы абсурдным, милым и безумным ни был сериал, это не отменяет наработанные за тысячелетия законы сказки и логику развития героев. Когда эти законы не соблюдают, а все без исключения персонажи придуманы просто ради забавы, даже самые красивые и необычные ёлочные игрушки перестают радовать. Как написали в комментариях, "Динозавры на космическом корабле!!! И что?.. И ничего...".
К слову о неповторимом британском юморе, уж без шутки про "у кого отвертка длиннее" в "Дне Доктора" можно было обойтись.
Таирни, да, ты была права во всём. Я не могу сказать, что я категорически против тайми-вайми, риверсонгов, Гитлера и прочего, но да, чего-то отчётливо не хватает.
Memfis., дадада, куча "вотэтоповоротов" (и мы их любим, эти "вотэтоповороты"), но если пересказать вкратце сквозной сюжет сезона - какая-то пустая ерунда получается. И мне тоже кажется, что раз всё больше людей это замечают и выражают недовольство, значит, действительно что-то не так.
Хотя я все же не понимаю, зачем противопоставлять серии РТД и Моффата. И у того, и у того были и победы и поражения=) Мне многое нравится и у того и у другого, хотя все-таки новые сезоны ближе - может, просто потому, что я смотрю их, как онгоинг=)))) Моффат, кстати, постоянно спрашивает у РТД мнение по поводу новых серий, они часто переписываются и все обсуждают - странно, что про это никто в спорах не вспоминает. Ну это я так.
Я старые серии тоже пересматриваю и со слезами и с эмоциями - но и в новых мне этого хватает. Я не думаю, что РТД был в чем-то принципиально другой=) Просто у РТД была любовная линия ярко выраженная с Доктором, у Моффата она совсем другая (я кстати ее не фанат - не верю я в эту любовь с Ривер че-то как-то). Ну и качество картинки, понятно, что бюджет сейчас у сериала другой, все выглядит красиво и богато (оказывается, кому-то это минус. 0_о Такое я не очень понимаю, опять же).
То, что чего-то не хватает - у меня так было с Хоббитом, например. Офигенный фильм, та же команда, та же Новая Зеландия. Но - не пробивает так, как пробивал в свое время ВК. Но дело тут исключительно во мне, в МОЕМ восприятии же =) Просто люди меняются, теряются ассоциации, эмоциональные привязки к определенным героям и сценарным ходам, что ли-)
"Динозавры на космическом корабле!!! И что?.. И ничего...".
Согласна, по мне тоже серия не особо=) Хотя на фоне ужасной про-подводную-лодку она тоже ничего
У Моффата есть свои плюсы, у РТД - свои. Но противопоставляю я их потому, что Моффат был хорош как один из сценаристов, а не как шоураннер. Когда у руля встал Моффат, я перестала видеть в сериале движение. Когда у историй нет ни начала, ни конца, все "вотэтоповороты" ни к чему не ведут, а спутники никак не меняются после приключений с Доктором и сами Доктору ничего не дают, рано или поздно начинаешь задаваться вопросом: зачем вообще всё это? О чём это? В самом Докторе теперь тоже нет динамики. У РТД Доктор менялся постоянно, и его развитие было продумано. Одиннадцатый вообще никак не меняется.
А сам 10ый? Из жизнерадостного долбанутого чувака он к концу 4ого сезона превратился в откровенного уставшего персонажа, его это Ай донт вонт ту гоу... Вот опять же, вкусовщина: многие над этим плачут и считают, что 10ый прекрасно ушел. Мне же просто это все совершенно не пришлось по душе, мне не нравились эти страдания бесконечные, персонаж перестал вызывать интерес, поэтому я считаю, что Доктор у РТД не развился как раз, а деградировал. 4ый сезон во многом был классным из-за Донны, но если бы Кэтрин Тейт не согласилась играть, там была бы очередная любовная линия с другим женским персонажем (я об этом читала в книге РТД, имя героини сейчас не вспомню). На мой взгляд - опять же, чисто на мой взгляд - это не плюсы и мне это в Докторе не очень нравится.) Опять же: развитие Доктора как персонажа важно, но важно и то, какое это развитие. Эту тему поднимают в спешале, вот это вот "мэн ху форгетс" - "мэн ху регретс". Я не очень понимаю вот этого, как по ссылке "как Дэвид мог!" - вся эта концепция обсуждается и Моффатом, и РТД, и актерами, как должен развиваться персонаж, как все это должно выглядеть... Ну тут опять же - дело вкуса.))
спутники никак не меняются после приключений с Доктором и сами Доктору ничего не дают
Не знаю, я не видела такого, чтоб спутники не менялись... 0_о Та же Эми прошла долгий путь от безответственной эгоистичной девочки до взрослой женщины, у которой есть муж, но она никак не может "уйти" от Доктора и залечить раны, связанные с потерей дочери... Ривер - ну ладно, возможно, Ривер везде одинакова=) Персонаж очень специфичный, я вот до сих пор не знаю, симпатична ли мне она или нет?
Про Клару пока рано говорить, пока ее толком не раскрыли: поначалу был какой-то вау-эффект от нее, сейчас уже подстерся и стало непонятно-)))
она никак не может "уйти" от Доктора и залечить раны, связанные с потерей дочери Вот тут кстати интересно, где вы увидели то, что она страдает по дочери? То есть я не троллю и не наезжаю, если что, мне действительно интересно) Потому что я этого нигде не видела и постоянно удивлялась тому, что Эми родила дочь, её забрали считай навсегда, а потом всё пошло как раньше - как ни в чём не бывало. Бегаем, спасаем мир, смеёмся, шутим. Никто про дочь не вспоминал и особо не убивался... Может быть потому, что они знали Ривер Сонг и были спокойны насчёт её будущего? Но всё равно когда твой только что родившийся ребёнок находится неизвестно где и с кем, наверное стоит беспокоиться чуть больше, чем нисколько) Вот мне и интересно стало, может я что-то упустила?
Я не знаю, каким был бы четвертый сезон без Донны, но то, что получилось, было хорошо.
У Эми я как раз не увидела развития и осталась недовольна её историей. Я в какой-то мере ассоциировала себя с Эми, поэтому мне очень хотелось, чтобы она стала КЕМ-ТО. В моем понимании одинокие дети, которые ждут Доктора, должны сами превращаться в Доктора, когда вырастут. Не в буквальном смысле, конечно, но она ведь могла превратить свою тоску по чуду в творчество и, например, стать художницей, режиссером, писательницей. Поприключавшись с Доктором, она должна была сказать: спасибо, но больше не приходи, я тебе ужасно благодарна, но у меня теперь своя жизнь, а ты иди дальше. Как Венди сказала Питеру Пэну - не прилетай больше, я уже взрослая. Как-то так для меня выглядела бы правильная история Эми Понд. Короче, по мне так Эми у Моффата так и осталась девочкой, которая сама не знает, чего хочет, и не может выбрать между Доктором и Рори, между чудесами и реальной жизнью. Да, она была няшей, но она ни капли не изменилась же.
Ривер я воспринимаю скорее как персонажа ради лулзов, иногда она симпатична, иногда ее слишком много и она раздражает, но всерьез о ней вряд ли можно говорить)
От Клары у меня тоже был вау-эффект, она и сейчас мне нравится очень, но вот я не представляю, что дальше делать с персонажем, который и так уже круче и необыкновеннее всех на свете.
Memfis., вот и я никаких таких ран от потери дочери не увидела. Плохо смотрели, наверное.)
Не в буквальном смысле, конечно, но она ведь могла превратить свою тоску по чуду в творчество и, например, стать художницей, режиссером, писательницей.
Так она и стала же >_> В одной из серий она говорит, что стала писать статьи о путешествиях в журнал, а когда ангелы ее выкинули в прошлое, она стала писательницей, там же в конце Доктор читает ее книгу и ее даже ИРЛ написали и издали =)))
Во, да, насчет Клары ППКС-) Что ж теперь дальше-то с ней делать-)
Ehwas, про книгу не помнила, про журнал помню, но в том-то и беда, что это было рассказано совсем не так, как я хотела. Вообще не было акцента на этом. Ну да, работает моделью, пописывает в журнал, ещё какой-то фигней мается в отсутствие Доктора... Я-то хотела увидеть именно взросление и обретение себя через творчество.
Кстати, к вопросу о том, что "какая-то история оказалась эмоционально ближе, чем другая": истории спутниц эпохи РТД меня как раз не так уж трогали, даже Роза. Но у РТД была цельность и продуманность, а у Моффата ее нет. Ближе всех мне именно история Эми, но, повторюсь, не та, какой она в действительности получилась, а та, какой она могла бы быть, если лучше прописать образы и расставить акценты по-другому.
Да, пост хороший, но я действительно с ним не соглашусь) То, что Доктор наконец-то сумел спасти себя - это хорошая мысль. Но это так не работает - спасти себя, просто
притворившись, что прошлого не былобыстренько подкрутив винтики реальности. Так или иначе, в какой-то другой реальности оно было, уничтожение Галлифрея. Чтобы искупить такую вину, надо - как там в сказке было - истоптать семь пар железных сапог и съесть семь железных хлебов, короче, потратить на это не один сезон, чтобы зрители поверили.Ameko, души в этом всем не хватает. Спутники настолько круты, что с Доктором им приключаться попросту не о чем. Сам Доктор же...
Я себя ловлю на том же - я не смогу восстановить в памяти всех подробностей эпопеи Одиннадцатого. Нет, я не про детали. Я о том, что, например, с Девятым и Десятым я точно вычленить какие-то сюжетные моменты, которые Доктора меняли как персонажа. "Далек" сделал его менее.... кровожадным, что ли, когда он увидел, что далека жалеет Роза. "Воды Марса" изнутри сломили Десятого, который не прошел искус всевластьем. Ну и так далее.
Так вот, с Одиннадцатым у меня этот номер не проходит. В пятом сезоне наблюдалось хотя бы какое-то логическое развитие персонажа и финальный катарсис. Дальше... дальше начались сплошные риверсонги(((
и тут я согласна с Ehwas про то, что Моффат просто другой и кому-то это возможно импонирует больше, но вот в том, что всё это потеряло какую-то значительность и значимость я согласна с Ameko. Всё-таки шоу досталось Моффату не с нуля. И такое чувство, будто он, уже показал всё, что мог с Доктором и, возможно, пора передать руль следующему)))) всё что хотел, Моффат про Доктора сказал, осталось только удивлять ещё большей, и большей невероятностью, приближаясь к абсурду.
И тут я снова согласна с Ehwas про усталость 10-го Доктора: это был просто обречённый персонаж, но я не согласна с тем, что он деградировал, просто он разочаровался во всём и не нашёл для себя положительного исхода, таких персонажей, обычно, ожидает смерть, тут всё предсказуемо)))
но вот я не представляю, что дальше делать с персонажем, который и так уже круче и необыкновеннее всех на свете.
А ничего не надо. Персонаж устроится на постоянную работу совсем уже настоящим учителем(интересно, что за предмет), выучился ездить на мотоцикле, живет-работает потихоньку, иногда срывается потусить с лучшим другом - те же коктейли попить, пусть даже на Марсе. Все нормально=)
И этот стиль жизни лично для меня съел мэри-сьюшность, которой Клара меня бесила. Мэри-сью не живвут в целом спокойной жизнью.
Вот и мне теперь так кажется. Я не спорю с теми, кто любит Моффата и считает его талантливым - я и сама считаю. Более того, в деталях Моффат мне нравится больше РТД - РТД местами казался пресным и слезодавительным, у Моффата больше абсурда, непредсказуемости, ярких персонажей в моём вкусе, сумасшедших диалогов, тайми-вайми... Я только сейчас начала осознавать, что если оторваться от деталей и посмотреть на сезоны Моффата на расстоянии, какая-то не очень радостная картина получается.
Вислоухая Марта, эээ, не знаю, для меня как раз ни мотоцикл, ни работа учителем не добавляет образу Клары достоверности.
Учителем чего может быть Клара - хороший вопрос. Чтобы учить чему-то, надо чем-то всерьез увлекаться, быть кем-то, жить настоящей жизнью. Но про ее личность мы ничего не знаем.
Короче, в Кларе меня сквикает примерно то же, что и в Эми - она просто приложение к Доктору, хоть и очень клёвое, и не хочет сама что-то из себя представлять. Она появилась на свет, чтобы спасать Доктора - и всё.
Я не хочу сказать, что у нее не может быть настоящей жизни. Ее интерес к детям (она ведь и раньше работала гувернанткой, и была хороша в этой роли) - тема, которую можно было бы раскрутить. Но зная Моффата, я не думаю, что он даст Кларе какое-то развитие.
Даром что, ИМХО, к повседневной жизни по-настоящему в ньюскуле была приспособлена только Марта.
Что касается Ривер, без Доктора не было бы лишь той ее, которую мы знаем. Была бы просто девочка с фамилией Уильямс, которую вряд ли даже звали бы Мелоди
Хотя я не сказала бы, что эта женщина без Доктора превращалась совсем уж в ничто - с манипулятором временной воронки и научной работой-то...
складывается такое ощущение, что она стала писательницей не потому, что у этого персонажа случился рост и развитие до такого статуса, а потому что Моффату просто понадобился "вот это поворот" - чтобы кто-нибудь написал книгу