понедельник, 18 февраля 2013
Приставка сломалась. Прожила чуть больше четырех лет. Вот-вот анонсируют PS4, но в продаже она, думаю, появится нескоро, а пока сделают полноценные игры для неё, пройдет еще несколько лет, так что будем чинить/покупать новую PS3. Я, в принципе, не очень переживаю, потому что большинство игр, которые меня в данный момент интересуют, есть и на компьютере. Ni No Kuni только жаль очень, она как раз наконец вышла, а я так давно хотела за неё сесть; но она ведь никуда не исчезнет, когда мы снова будем с приставкой, а может, даже станет чуть дешевле.
А пока я неспешно прохожу Mass Effect на компьютере. Хоть один плюс в этом есть - можно делать скриншоты!
Картинки и немного букв
Это в РПГ первая моя попытка создать героиню, которая выбивалась бы из череды рыжих харизматичных хакеро-воров. Моя Шепард совершенно не харизматична, проста, пряма и сурова и общается с однопартийцами в стиле "Разговорчики в строю!".
Кстати, каноническая фем-Шепард вроде бы как раз должна быть рыжей (на самом деле понятия не имею - сужу по чужим скриншотам и артам к ME3), но я как всегда выпендрилась и сделала толстую блондинистую азиатку:

(Ещё её зовут Кейко, потому что японщина проела мне мозг.)
Чаще всего моя партия выглядит вот так.

Больше всех мне пока что нравится вот этот большой мужик с краю, кроган. Это незамысловатый, но симпатичный персонаж, которому всегда в радость убить сотню-другую людей, на что он постоянно прозрачно намекает ("Пора разогнать кровь!" и т.д.).
Синяя дева - это основной любовный интерес для игроков обоих полов. Её зовут Лиара Т'Сони. Это апогей няшности. Она ведёт себя как няша, говорит как няша, у неё даже есть веснушки. Ей - если не смотреть на фигуру и декларируемый возраст - лет десять, не больше %) Поскольку к детям меня никогда не тянуло, я никогда не видела ничего менее сексуального, чем эта Лиара, а главное - менее сочетающегося с моей суровой героиней. Шепард таскает её с собой, Лиара проводит ей какие-то сомнительные сеансы психотерапии после заданий, а я с тревогой слежу, как нарастает между ними напряжение.


С одной стороны, мне интересно посмотреть, что будет дальше и она такая няша няша няша!, но всё-таки как потенциальный любовный интерес для моей Шепард она меня категорически не устраивает, так что я решила на время выгнать ее из партии.
Там ещё есть запасной любовный интерес - мужик по имени Кайден, который слегка напоминает Алистера из DA. Он вообще-то ничего, не раздражает. Но думаю, моя Кейко останется одинокой - ей подходит.
Кстати об однопартийцах.
Волей-неволей сравниваю Mass Effect с другой игрой той же конторы - Dragon Age - и не могу понять: ME в моих глазах лучше во всех отношениях, но вот спутники (самое прекрасное, что было в DA!) тут совершенно не обаятельные, не забавные, не вызывают ни симпатии, ни интереса. Потенциально у всех интересные образы, но они как-то совсем не раскрыты. Хотела написать - пока, но игра-то уже, кажется, подходит к концу... То ли я просто общаюсь с ними мало и неправильно, то ли диалоги и характеры в Драгон Эйдж в самом деле были прописаны тщательнее. И это не только спутников касается, но и эпизодических персонажей.
Вообще ME мне пока очень нравится. Это такая правильная космоопера про гуманистические ценности и "всегда надо оставаться человеком". Когда Шепард оказывается в Цитадели, я сразу вспоминаю Вавилон-5, но тот я не смогла смотреть, а тут как-то нормально всё, без излишней наивности. Если просто читать описания сюжета, может показаться, что это всё тот же DA про спасение мира от Зла. Я как раз недавно закончила проходить миссию на Новерии и всё ещё под впечатлением от того, как по-фэнтезийному Главный Злодей захватил разум мамашки Лиары) Но под космическим соусом героическое спасение мира меня не отвращает. На самом деле в игре немало серьезных моментов. Был там астероид, где какой-то четырёхглазый террорист захватил пленников-инженеров, и ты не можешь одновременно и спасти их, и арестовать/убить террориста, приходится делать выбор. Вроде и понимаешь, что если его отпустить, он ещё кучу людей убьёт и пускай лучше погибнут пятеро, чем пятьсот или пять миллионов, но всё равно как-то не по себе, когда обрекаешь людей на смерть.
Как ни странно, мне нравится однообразный процесс исследования новых планет - поиск полезных ископаемых и так далее. Нравится даже просто читать про планеты, на которые нельзя приземлиться.
И такие вот пейзажи меня завораживают - я понимаю, на скриншотах это смотрится не очень, но если подключить воображение... Я начиталась гадостей о ME2 и ME3, но собираюсь пройти их хотя бы ради того, чтобы увидеть, как такие вот пейзажи будут выглядеть в более приличной графике.



Местами, конечно, думаю, что сюжет мог бы быть более хитроумным. На той же Новерии был такой вот расклад: некий администратор Анолеис ставил Шепард палки в колеса, и в поисках способа покинуть порт пришлось связаться с уволенным Анолеисом менеджером по имени Лорик Киин. Киин добыл доказательства того, что Анолеис нечист на руку, попросил забраться в его старый офис и добыть из компьютера улики. И вот, значит, мы с боем прорываемся в офис, находим доказательства вины Анолеиса - и тут повяляется его секретарша и говорит, что она якобы секретный агент под прикрытием, который следит за Анолеисом и ждет шанса его арестовать и ей нужны эти улики... По-моему, было бы забавнее, если бы она оказалась обычной секретаршей, которая обманывает нашу Шепард, чтобы заполучить эти несчастные улики и защитить босса. Но она, увы, действительно агент под прикрытием и, получив доказательства, арестовывает Анолеиса. (Но разве это не означает, что сюжет достаточно хорош, чтобы ждать от него чего-то большего, чем может обычно предложить игра?)
@темы:
homo ludens
я вот волнуюсь иногда, что у нас, как ни убирай, столько пыли и кошачьей шерсти, что засорится где-нибудь что-нибудь и опа.
хотя вторая сонька у меня сломалась занятным образом: в какой-то момент повисает диск, а когда вынимаешь его, обнаруживаешь, что нам нём борозда процарапана хз чем.
так и не донёс до ремонта.
Кстати, вторая у нас до сих пор жива и нормально себя чувствует))
Просто DAO — в большей степени интерактивная книга, а ME — фильм, поэтому проработке текстовой составляющей там уделено меньше внимания. С другой стороны, то, что персонажи в «Эффекте массы» прописаны... ну... несколько схематично, оставляет большой простор для фантазии. К тому же образы их развиваются на протяжении трех частей, а не одной, у персонажей есть своеобразная динамика (и для меня это, пожалуй, одна из самых интересных особенностей трилогии). Правда, не всем повезло, некоторым попались сценаристы-неумехи, но та же Лиара во второй части — если DLC будешь проходить, а оно того стоит, — претерпевает весьма интересное развитие. И Кайдена я люблю очень, хотя большая страсть у них с моей Шепард случилась отнюдь не в первое прохождение. И Рекса — ну как не обожать Рекса (о, я бы поспорила с тем, что он незамысловатый!.. но тссс, ME2 и ME3 еще впереди)?
На самом деле наиболее сильная часть в плане спутников — вторая, потому что она на них завязана. Там ничего и нет практически, кроме новых героев и их личных квестов. По мнению большинства игроков, они интереснее, чем сопартийцы ME1, и раскрыты лучше, а мне как-то ближе первый состав: нормальные, классические ребята, им самое место на маленькой темной «Нормандии», бороздящей просторы космического океана.
Приятно знать, что тебе нравится, на меня такая ностальгия по первой части нахлынула!
Но раз ты говоришь, что они будут развиваться в следующих двух частях, я подожду, да
Я сейчас более-менее симпатизирую Рексу, Лиаре и Гаррусу. Эшли выбесила при первом же появлении, Кайден выбесил, когда начал разводить романтику. (Вермайр, Пожинатели, галактика опасносте, надо гнаться за Сареном - а ко мне в этот момент приходят Кайден и Лиара и начинают выяснять, с кем из них я хочу перепихнуться.
Кстати, по поводу того, что ME - интерактивный фильм: мне не нравится отсутствие вариативности действий и реакций. Когда даётся несколько вариантов реплик или действий, по сути они все довольно похожи и выбор игрока мало что меняет. Поэтому, наверное, и Шепарды у всех примерно одинаковые - боевитые и суровые. (С другой стороны, каким же ещё им быть? Такой уж персонаж).
Хотя в первое прохождение я тоже не понимала, что это за хмырь ко мне лезет и чего он от меня хочет.
Но в итоге для меня все обстоит ровным счетом наоборот: в первом DA я вижу интересно сделанные, но по большей части совершенно нереалистичные образы, а вот в ME персонажи попроще, поглубже, поближе к реальной жизни. По крайней мере, были когда-то, в лучшие дни игры (которые, увы, давненько канули в Лету). Хотя вот взять ту же Лелиану... Ведь романтичная и религиозная — это далеко не всё. Вернее, это, на мой взгляд, вообще мало отношения имеет к настоящей Лелиане. Лелиана — это любовница Маржолайн, Лелиана — преступница, Лелиана — Sister Nightingale в DA2. Правда, ей-то как раз повезло получить то самое поступательное развитие, целую сюжетную арку, которая включает DLC и обе части игры.
Поэтому, наверное, и Шепарды у всех примерно одинаковые - боевитые и суровые. (С другой стороны, каким же ещё им быть? Такой уж персонаж).
Ну так все герои экшенов, если посмотреть, довольно одинаковые. ) Жизнь у них такая, хочешь, не хочешь — пистолет/меч в зубы, и всё, пошел мир спасать.
У меня самой два Шепарда, мужского пола и женского, оба очень разные — и оба сильно отличаются от Шепардов моих друзей и знакомых. Мы когда марафон проводили, перепроходя первые две части перед выходом третьей, очень много постов и комментариев написали на эту тему, вплоть до обсуждений отдельных реплик и прерываний. Я, признаться, ни в одной еще игре не занималась отыгрышем столь вдумчиво и кропотливо. Она до определенного момента это позволяла (а потом резко перестала, спасибо разработчикам).
Ну, в общем, как человек, у которого в блоге 185 постов под тэгом Mass Effect (и это еще не конец), я могу не останавливаться
В Драгонэйдже некоторая схематичность тоже была (покажите мне игры, где её нет!).
Deus Ex: Human Revolution?
А Кайден был нормальным до того самого момента, когда начались любовные заигрывания. Лучше бы он мне какой-нибудь квест дал.
Твоим друзьям виднее, похожа ли ты на Кайдена. По-моему, совершенно непохожа.
Кстати, ты проходила игру на русском? Есть подозрение, что та же Эшли раздражает главным образом из-за озвучки))
в первом DA я вижу интересно сделанные, но по большей части совершенно нереалистичные образы, а вот в ME персонажи попроще, поглубже, поближе к реальной жизни
Это правда. Но мы ведь играем в игры (смотрим сериалы и пр.) не для того, чтобы общаться там с персонажами, близкими к реальной жизни.
Deus Ex: Human Revolution?
А кто там не схематичный, по-твоему?
О, вот. Ты ведь играла в "Нью-Вегас". По-моему, это хороший пример того, как надо придумывать спутников. Я Фоллауты люблю отнюдь не только за спутников, но за них - в том числе. Там нет такой прорвы диалогов и личных квестов, как в ДА, образы спутников обозначены штрихами, но они такие классные, что их начинаешь любить буквально после пары разговоров... Взять хотя бы Лили, заботливую сумасшедшую старушку-супермутанта - помнишь её?)
Ну так все герои экшенов, если посмотреть, довольно одинаковые. ) Жизнь у них такая, хочешь, не хочешь — пистолет/меч в зубы, и всё, пошел мир спасать.
Да ну, неправда. По-моему, это главным образом от настроения самой игры зависит. Я пытаюсь понять, почему Шепард получилась таким странным персонажем: то ли я её такой сделала, то ли она просто не может быть другой по задумке создателей игры. Склоняюсь ко второму варианту. Во всех предыдущих РПГ у меня получалось создавать жизнерадостных, несерьёзных и беспринципных (хотя и относительно добросердечных) персонажей, которые делают то, что делают, просто ради, что называется, лулзов. А Шепард серьёзная, пафосная, тяжеловесная... как-то непривычно это мне.
Верю, что сравнивать свои действия и решения с чужими интересно, потому что там игрок действительно время от времени оказывается перед довольно сложным выбором, но сам характер Шепард прописан очень чётко и отклониться от заданного сценаристами курса невозможно.
Кстати, ты проходила игру на русском? Есть подозрение, что та же Эшли раздражает главным образом из-за озвучки))
А у тебя русская озвучка? Ой, это страшно, ее только ради лулзов можно слушать, по-моему... Вроде таких. Нет, только оригинал, только хардкор! Я и так однажды пережила целую неделю ужаса, когда оказалась на даче наедине с компом, куда случайно поставила полностью локализованный DAO. Ауч. Это было больно.
А кто там не схематичный, по-твоему?
Все? Сариф. Малик. Притчард. Дженсен. Дэрроу. Тонг.
Это, на мой взгляд, блестящий пример игры, где герои выглядят даже не столько проработанно (игра не слишком длинная, многим некогда развернуться, да и не нужно это), сколько взросло. Очень мало фансервиса, очень много глубины, какой просто не может быть у персонажей DAO, потому что, как ты и сказала, почти все они нереалистичны. А вот в DE — на уровне хорошего фильма. Но я вообще считаю ее лучшей игрой из всех, в которые мне доводилось играть. В топе любимых на первом месте прочно держится «Эффект массы», но это субъективно: более крутой вещи, чем DE, мне видеть еще не приходилось. Любопытно, кстати, что lead writer — женщина, большая редкость в современном геймдеве, несмотря на декларируемое равноправие...
Ты ведь играла в "Нью-Вегас". По-моему, это хороший пример того, как надо придумывать спутников.
Видимо, у нас диаметрально разные представления на этот счет, потому что для меня «Нью-Вегас» — это как раз пример обратного. ))
Они милые, но абсолютно чужие и неблизкие. В РПГ мне важно отыгрывать взаимоотношения персонажей, видеть, как они общаются с ГГ и между собой, как играют свою роль в истории, реагируют на происходящее. «Фоллаут» в этом смысле получше «Скайрима», где не спутники, а этакие зомби, и вообще я уважаю «Обсидиан» за свежие идеи в области ролевых игр, но возможности для отыгрыша там все равно слабые.
Скажем, у меня в DAO есть м!Кусланд, фем!Амелл и фем!Эдукан, и это три абсолютно разные истории, каждая из которых движется во многом за счет сопартийцев. У Шепардов моих совершенно разный эмоциональный накал... В «Нью-Вегасе» тоже, наверное, можно придумывать такие штуки — в конце концов, у моей героини очень нежные отношения с Буном, я им десяток диалогов придумала, пока мы бегали по горам и долам, — но сама игра в этом участия не принимает.
Или взять вот Горима, Эдукан и ее брата Белена! Я писала сперва драббл на эту тему, потом полноценный мини, но могла бы, кажется, написать еще и еще. А Вероника... Лили... Нет, совершенно никакого отклика не вызывают. Просто прикольные.
Я понимаю: два часа ночи — учитывая, что скоро вставать на работу, — не лучшее время для того, чтобы объяснять мои сложные отношения с миром ролевых игр, но...
По-моему, это главным образом от настроения самой игры зависит.
Мне кажется, скорее от обстоятельств и предыстории. Все-таки у Шепард за спиной годы спецназа, как у Адама Дженсена — работы в полиции и СБ, а мир стремительно катится ко всем чертям, и тут уж таким серьезным товарищам не до лулзов. Это меня в свое время очень порадовало: я наконец-то могла отыгрывать жесткого персонажа, который был полностью адекватен, руководствовался логикой и не мечтал захватить мир, попутно отбирая конфетки у младенцев. Хотя Шепард тоже бывает тем еще троллем... Скорее, правда, во второй части.
Просто обычно герой РПГ — чистая страница. У него ни озвучки, ни серьезных ограничений, накладываемых бэкграундом, ничего такого. Кусланд может быть храбрым воином и главной надеждой отца, а может — избалованным богачом, которому лишь бы за юбками волочься (мой случай!). А спецназ Альянса — это спецназ Альянса.
Но можно, например, Шепарда интроверта и экстраверта отыграть. ) А Дженсена того же — нельзя, хотя его характер тоже в достаточной степени варьируется.