флафф, некрофилия


Хватит делать ремейки фильмов, хочу ремейков игр. Качественные, интересные, сложные квесты - это одна из немногих вещей, про которые можно сказать "сейчас такое уже не делают" - и это будет не стариковское брюзжание, а констатация факта. Не делают больше квестов.
Я сама не то чтобы так уж люблю квесты как жанр. Мне важно, что за историю мне хотят рассказать, а жанр - чуть ли не последнее, на что стоит смотреть при выборе игры.
Одними из самых первых игр у меня были "Сибирь" Бенуа Сокаля и The Longest Journey - и я до сих пор питаю к ним тёплые чувства. Мне нравится история, атмосфера, диалоги. Но квестовая часть - определённо не лучшее, что есть в этих играх. Если оценивать эти две игры именно как набор головоломок, то они... довольно примитивны, нет? А ведь это лучшее, что я знаю в этом жанре. Сейчас я начинаю понимать, что просто родилась слишком поздно, чтобы застать эпоху настоящих квестов.
Теперь про Monkey Island.
Monkey Island - это целая серия игр, придуманных Роном Гилбертом. Это важное имя: Гилберт - коллега моего обожаемого Тима Шефера по LucasArts (в прошлом) и по Double Fine (в настоящем), и вообще отличный, талантливейший чувак. Игра The Cave, которую я упоминала в предыдущей записи про игры - как раз его детище.
Конкретно Рон Гилберт приложил руку к первым двум играм: The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Первая игра сделана в 1990 году, вторая - в 1991.
1990 год. Oh. My. Gosh. Я прямо вижу, как вы крутите пальцем у виска и думаете: "Ну всё, она свихнулась" %)
И тут-то и начинается самое интересное. Пару лет назад вышел ремейк первых двух игр про Остров Обезьян - как раз тех самых, которые делал сам Гилберт (в следующих частях он был просто консультантом). Игры полностью перерисовали, озвучили, снабдили музыкой нормального качества. Короче: теперь в них можно играть. И это, ей-богу, очень круто. )
Теперь я мечтаю, чтобы так же перевыпустили Full Throttle и другие древнючие квесты.
Сюжет "Острова обезьян" мне, как всегда, пересказывать лень, поэтому я в очередной раз пошлю вас в Википедию, где подробно рассказано, что именно происходит в каждой из игр этой серии. Если вкратце: пираты. Вуду. Недотёпистый блондинчик с дурацким именем Гайбраш Трипвуд, который твёрдо намерен стать пиратским капитаном. Любовь всей его жизни - довольно стервозная губернаторша Элейн Марли (причём в каждой следующей игре она ухитряется стать губернатором какого-то нового острова - вот кто умеет делать карьеру!). Злодей ЛеЧак, который в каждой игре воскресает в новой ипостаси - призрак, зомби, демон и так далее. Все герои ужасно обаятельны, каждый диалог и каждая сцена - маленький шедевр. Море кавая и тонна по-настоящему смешных шуток, в том числе и типично геймерских. Ну например - есть момент, когда Гайбраша бросают в море с привязанным к нему идолом; морское дно утыкано всевозможными режущими предметами, но ни до одного из них Гайбраш не может дотянуться, и чтобы не захлебнуться, надо сделать - что? - правильно, убрать идола в инвентарь ^_^
Кажется, я совсем недавно сетовала, что некоторым играм (не будем показывать пальцем) не хватает души, и признавалась, что я мечтаю всю жизнь играть в игры Тима Шефера... В общем, теперь я мечтаю играть ещё и в игры Рона Гилберта.

Сейчас буду показывать, как всё это выглядит.
Если нажать кнопку F10 (во второй части - F1, если мне не изменяет память), можно поиграть в старый, пиксельный вариант игры. Удовольствие на любителя, прямо скажем.


Лица на крупных планах в старых версиях были реалистичными, а теперь стали мультяшными. На мой взгляд, так они не только выглядят симпатичнее, но и больше соответствуют духу игры. Но наверняка есть игроки, которые не страдают комплексом двухмерности о ужас, любят живых людей со мной не согласны ^^`


Фоны в новых версиях действительно нарисованы очень красиво.


Люди - попроще. Но когда в переделанном варианте что-то не нравится, достаточно в очередной раз переключиться на классический вариант игры и тут же уяснить, что в новой версии всё превосходно и даже более того %)


Мне почему-то первая часть понравилась больше второй. Вторая объективно лучше: там более замысловатый сюжет, больше локаций, головоломки в ней гораздо сложнее (но можно пользоваться подсказками - я, увы, узнала об этом только когда прошла игру), в ней есть этакая приятная неоднозначность и недосказанность (это я про концовку, если что). Первая игра во всех смыслах проще, но при этом как-то уютнее. И смешнее. Хотя вполне возможно, что ко второй части просто пропал эффект новизны.
Мне ужасно понравилась идея пиратских поединков, в которых нужно обмениваться оскорблениями. Это почти как в какой-нибудь дворовой компании детишек, где выживание и поддержание социального статуса зависят от умения затвердить несколько дебильных оскорблений и не менее дебильных ответов на них (типа "Какое небо?" - "Голубое" и т.д.:)).
Интересно, что источниками своего вдохновения Рон Гилберт называет пиратский аттракцион в Диснейленде и роман Тима Пауэрса "На странных волнах", то есть - та-дам! - именно те две вещи, которыми вдохновлялись создатели "Пиратов Карибского моря". Кто-нибудь может ответить, почему эта довольно суровая, в общем-то, книжка вдохновляет на создание вещей, которые грозят передозом кавая?
А Джека Воробья я всё-таки люблю больше, чем Гайбраша Трипвуда.)
Кстати, в 2013 выходит какая-то игра с пиратами и вуду, где обещают много жестокости, кровяку и суровый реализм, но пираты и реализм - это же бррр.

Следующие игры серии не переиздавали - они вышли позже этих двух и выглядят получше (то есть по нынешним меркам, конечно, всё ещё очень олдскульно, но уже приемлемо). Думаю, меня ждёт ещё немало вечеров в компании душечки Гайбраша.
Но на данный момент пираты и головоломки меня немножко утомили, так что для разнообразия поставлю Mass Effect и снова, по-видимому, на какое-то время выпаду из реала.

@темы: homo ludens

Комментарии
18.12.2012 в 11:52

Обоже! 1990 год!.. Впрочем... чего, 90й год это правда так давно? Эх..
18.12.2012 в 15:39

флафф, некрофилия
Болотный Пёс, как тебе старый пиксельный вариант? Жесть же %)
Но это правда крутые игры, советую:)
18.12.2012 в 23:26

Такие "пиксельные" квесты - это любимые игры моего детства. Во многие наиболее олдовые из них не играл даже такой "старый хрыч" как я, но Leisure Suit Larry 1, 5, 6, 7, Death Gate, Space Quest, Full Throttle и ряд других, названия которых не помню - оставили след в моём сердце. Серьёзно, Амеко у нас же не такая большая разница в возрасте, я не понимаю откуда у нас такой разрыв в игровом опыте.
P.S.: Играю в Fallout 3. Теперь, когда завышенные ожидания, связанные с опытом игры в первые две части повыветрились - он мне нравится.
19.12.2012 в 00:37

флафф, некрофилия
Болотный Пёс, я в детстве была слабо знакома с играми. Никаких приставок у меня, конечно, не было, моё знакомство с играми ограничивалось: 1) эпизодическими вылазками к знакомым, у которых эти самые приставки были, 2) залом игровых автоматов, в котором я постоянно торчала и 3) прости господи, "Принцем Персии", который был установлен на компах в школе.
Кстати, вспомнила забавный факт - в школе нас тоже до определённого возраста не пускали к компам, считалось, что для детей это вредно и бла-бла-бла, и вот мы уже во втором классе учились писать какие-то примитивные программы, а компьютера в глаза не видели. ^^
Свой компьютер появился у меня только в 15, а всерьёз я заинтересовалась играми вообще лет этак в 18 (когда встретилась с PS2).
А ты как успел поиграть во всё это, признавайся?)

Мне Fallout 3 как раз не нравится... Ну то есть как - нравится, конечно: это моя любимая песочница, я там чувствую себя как дома и уже за одно это ощущение обожаю любой Фоллаут (в том числе и все ещё не вышедшие - авансом!). Но вообще игра слабовата, по-моему. "Нью-Вегас" лучше.
19.12.2012 в 14:20

Нью-Вегас все хвалят, но я до него ещё не дошёл. Говорят там больше влияния разработчиков оригинальной серии.
Первые видео-игры, в которые я играл, были Денди у дяди и тёти (Battle City, Ice Climber и Duck Hunt и прочая) и 486-е компы у друзей (Dune 2, Dangerous Dave 2, King's Bounty, Packman и прочая). Я тогда довольно много времени проводил у них в гостях, играя или (в основном) наблюдая за игрой. Это была магия... Но мы её себе позволить не могли. Потом друзья родителей купили дочке Sega (Sonic The Hedgehog 2, Battletoads, всяческие черепашки-ниндзя) и поскольку в те времена большинство приставочных игр были для двух игроков, то их дочка приходила вместе с приставкой в гости в нашу многодетную семью. Sonic The Hedgehog 2 был первой игрой, которую прошёл до конца мой младший брат, и я много времени играл с ним в паре (за лисёнка). Потом, когда я уже учился в средних классах, отец купил нам ZX Spectrum, и мы играли в его специфические игры, записанные на магнитофонных лентах (по началу у нас под это дело был приспособлен бабинный магнитофон. ха-ха). На нём же я начал учиться программировать. Ближе к 9 классу отец купил первый Pentium, и вот тогда-то я и начал скупать диски-сборники игр. Игры в те времена были маленькие, (жёсткий диск моего компьютера был 250 Мб) и на CD легко помещались по несколько сотен зазипованных игр. Естественно, это были относительно старые по тем временам игры - новые игры уже занимали на жёстком диске по 100-200 Мб. И квесты были моими любимчиками. А первой игрой, которую прошёл до конца я был невероятно красивый для того времени Myst.
19.12.2012 в 18:17

флафф, некрофилия
Вот это детство! Так, наверное, и вырастают настоящие гики. Ух, я тебе завидую. По-чёрному:)

Мне игры, сделанные до 2000 года, кажутся чудовищно старыми. Тот же Myst я хочу пройти уже очень давно, но на тот момент, когда я за него села, он казался каким угодно, только не красивым: ведь я уже видела Final Fantasy X и т.д... И чем дальше, тем больше меня развращает качественная графика и тем сложнее становится любить старые игры. Поэтому я и хочу ремейков. ^^
19.12.2012 в 22:52

Из меня вырос скорее большой любитель ностальгировать ) Переигрывать в то, во что когда-то играл - гораздо приятнее, чем просто играть в старые игры. Когда я запускаю то, что когда-то мне казалось красивым - я словно могу нажать F10, и увидеть игру теми глазами, которыми видел её раньше. Эффект частично распространяется и на те игры, которые очень похожи на любимые игры моего детства. Но вот Diablo 2, в который я в прошлом месяце решил хоть раз поиграть, кажется мне страшнее чем первый Diablo в моих воспоминаниях (ведь его-то я прошёл).

У Myst есть ремейк 2000 года под названием realMYST c живым 3D, детализированными текстурами и дополнительной локацией, которой не было в оригинале.
20.12.2012 в 03:58

флафф, некрофилия
Болотный Пёс, я, наверное, как раз в realMyst и пыталась играть. Хотя я не уверена %)) Это было давно и прошла я всего ничего, так что почти ничего не помню.
Помню, что игра была 3D, но на вид довольно старая.
Возможно, я пыталась играть в какое-то из продолжений - может, Myst 3? Но что бы это ни было, римейк или одна из поздних частей, она тоже показалась мне довольно страшненькой.
Но какой там всё-таки клёвый сюжет! Читаю сейчас в википедии про разные части и думаю - обязательно надо когда-нибудь пройти до конца хотя бы первую. )

Кнопка F10 и у меня в голове есть ^_^ Я частенько гляжу на скриншоты из любимых игр (из тех же "Психонавтов", например) и не могу понять, почему они такие неуклюжие и кособокие, ведь в моих воспоминаниях всё так красиво...)
20.12.2012 в 09:54

Я ночью вспомнил, как проходил Ecco The Dolphin на эмуляторе, и подумал, что, наверное, есть и объективная причина нынешней "кособокости" старых игр - всё-таки тогда мониторы были значительно меньше размером, чем сейчас. Пиксели в Monkey Island на маленьком мониторе смотрелись адекватнее, чем сейчас смотрятся на 21 дюймовом Full HD.
20.12.2012 в 16:55

флафф, некрофилия
Кстати, да) Но роль воображения тоже не стоит недооценивать)