флафф, некрофилия
Первая мысль очень жадная и эгоистичная.
Менябесит, бесит!.. здорово удивляет тот факт, что экранизации комиксов - да и сами комиксы, видимо - стали в последние годы мэйнстримом. Раньше супергероями интересовались только задроты вроде меня, а нынче каждая вторая (да что там - каждая первая!) девочка фанатеет от Магнето-Фассбендера или Локи-Хиддлстона. Кстати, по-моему, это две диаметрально противоположные категории девочек, и я, естественно, отношусь ко второй.
На самом деле у меня нет права возмущаться популярностью комиксов. Ещё каких-то лет шесть или семь назад, до знакомства с К., я сама была в них ни сном, ни рылом. У меня тогда были очень мещанские представления об интеллигентности; я очень чётко различала, что должен и что не должен делать умненький тинейджер, что ему должно нравиться и что - нет. Естественно, комиксы, как и компьютерные игры, в сферу интересов умненького тинейджера не входили, и даже от собственных более ранних подростковых увлечений типа сай-файных сериалов и аниме я пыталась откреститься. Я даже пыталась ходить в театр - смешно вспоминать. О, и артхаус смотрела, конечно! Сейчас я даже не уверена, что понимаю смысл этого слова; есть режиссёры, которые нравятся, есть - которые безразличны, только и всего.
Слава богу, очень скоро я поняла, какая это туфта и что единственное, что имеет значение - это искать и находить своё. А моё - это известно что: выдумки. Тот же театр, к сожалению, беден на фантастическое, поэтому я никогда его не полюблю. Комиксы - другое дело.
Но их растущая популярность для меня необъяснима.
Ещё у меня появилась теория насчёт популярности стимпанка. Мне кажется, всё дело в том, что в большинстве книг, которые мы читали в детстве, действие происходило именно в то время: во второй половине XIX века и в самом начале XX, может. Но никак не позже. "Том Сойер", Диккенс, Стивенсон, Жюль Верн, "Франкенштейн"; Густав Эмар и Майн Рид - кажется, чуть раньше, но тоже, в принципе, подходят; и "Шерлок Холмс", разумеется, и даже "Алиса". Когда-то приблизительно со Второй Мировой для меня начинается скучное настоящее - но это, наверное, у каждого поколения по-разному. Не оттуда ли наша (во всяком случае, моя) уверенность, что всё самое интересное и поэтичное осталось где-то там, в позапрошлом веке?
Нет, есть, конечно, куча любимых детских книг о гораздо более ранних временах. Но по-настоящему привязаться к ним мешает - согласно моей теории - банальная необразованность. Когда-то мне казалось, что это именно я была той, кто на уроках истории рисовал в тетрадках анимешных девочек и плевал бумажками в соседей, но, как выяснилось, существует огромное количество людей, которые не помнят/не знают даже ключевые исторические события, не понимают даже основных процессов. Когда мне было лет восемнадцать, мне довелось поработать в магазине с дисками, и каждый день ко мне приходили люди, требовавшие какую-нибудь историческую фильму. А когда я пыталась уточнить, какую страну и эпоху (хотя бы примерно!) желает увидеть уважаемый покупатель, ответ звучал следующим образом: «Ну как какую? Вот эту самую... Историческую. Ну, как в "Гладиаторе" или "Пиратах Карибского моря"». Историческая эпоха. Звучит смешно, но некая, что называется, сермяжная правда в этом определении есть. Античность, средние века, Возрождение - да какая кому разница? всё это красиво, но бесконечно далеко от нас и потому не так уж интересно. Скорее всего, большинство людей даже не в силах чётко представить себе картинки жизни тех далёких эпох - ни зданий, ни костюмов, ни лиц, всё словно сквозь тусклое стекло, да простят мне невольную цитату из Библии. Если вам показалось, что я какбэ отделяю себя от необразованного быдла - нет, вовсе нет. У меня есть определённые временные периоды, на которые я залипаю и которые представляю очень живо, но их не так уж много. Вот скажем, я не могу по-настоящему ярко вообразить себе героев "Айвенго" и это время, - а вы-то сами много помните про нормандское иго в Англии из институтских лекций?
Совсем другое дело - наш Шерлок Холмс. Конец XIX века - это уже не историческая эпоха, тут уже всё более-менее знакомо, образы городов и людей уже гораздо чётче; уже изобрели паровоз и электричество, вот-вот построят метро и оплетут мир телефонными проводами. Это время уже совсем близко от нас - рукой подать; почти реальность, но всё ещё окутанная флёром романтики, всё ещё - сказка. Живая и объёмная именно благодаря своей понятности и близости к читателю.
А вот почему именно сейчас люди более страстно, чем когда-либо, требуют от кино сказок и фантастики, а не реализма (достаточно посмотреть топы популярных фильмов и сериалов) - я не могу ответить. Пускай об этом поразмышляет кто-нибудь другой. А мне остаётся только радоваться.
В общем, на фильме "Мстители" я размышляла о том, что эстетика стимпанка исключительно украсила бы этот фильм и была бы к лицу всем героям. Железного Человека я, как вы наверняка помните, уже очень давно мечтаю засунуть в паровой костюм с шестерёнками. Ну согласитесь, Тони Старку непременно нужна уродская ржавая махина, как у Большого Папочки из игры "Биошок". Да и Халк прямо-таки создан для антуража "сто лет тому назад": гениальный учёный, поставивший эксперимент на самом себе и превратившийся в монстра - это же самый-пресамый стимпанковый герой. Русская шпионка Наташа - тоже просто клад для историй про начало прошлого века. Только фамилию "Романова" я бы всё-таки заменила на какую-нибудь другую, а то будет чересчур. Соколиного Глаза можно превратить в индейца, у нас ведь Америка, а значит, стимпанковестерн, а какой вестерн без индейцев... Капитан Америка? Ну, капитан Америка может быть реликтом из времён Гражданской войны. Я бы сделала его южанином, потому что я всегда за южан, но не знаю, насколько это этично - он всё-таки должен быть честью и совестью команды. Можно представить, что его на протяжении всей войны раздирали ужасные противоречия, он был внутренне согласен с северянами и с детства мечтал освободить своих бедных чёрных рабов, но на войне был вынужден хранить верность родине.
Тора и Локи я бы из этого идеального фильма убрала, простите великодушно. Мне очень нравится Том Хиддлстон, он ужасно милый и славный (и попросту красавчик, чего уж там), но его Локи - самый нелокийный Локи в истории и вообще самый жалкий злодей на всём свете. К тому же скандинавские боги тут попросту не в кассу.
Словом, это был очередной просмотр фильма сквозь розовые очки моей любви к стимпанку и вестернам, ага.
Ладно, на самом деле мне всё понравилось как есть, без розовых очков, без стимпанка то есть. Но никто и не сомневался, что выйдет здорово - это же Джосс Уэдон. А про сам фильм уже столько написали, что добавить как-то и нечего)
Меня
На самом деле у меня нет права возмущаться популярностью комиксов. Ещё каких-то лет шесть или семь назад, до знакомства с К., я сама была в них ни сном, ни рылом. У меня тогда были очень мещанские представления об интеллигентности; я очень чётко различала, что должен и что не должен делать умненький тинейджер, что ему должно нравиться и что - нет. Естественно, комиксы, как и компьютерные игры, в сферу интересов умненького тинейджера не входили, и даже от собственных более ранних подростковых увлечений типа сай-файных сериалов и аниме я пыталась откреститься. Я даже пыталась ходить в театр - смешно вспоминать. О, и артхаус смотрела, конечно! Сейчас я даже не уверена, что понимаю смысл этого слова; есть режиссёры, которые нравятся, есть - которые безразличны, только и всего.
Слава богу, очень скоро я поняла, какая это туфта и что единственное, что имеет значение - это искать и находить своё. А моё - это известно что: выдумки. Тот же театр, к сожалению, беден на фантастическое, поэтому я никогда его не полюблю. Комиксы - другое дело.
Но их растущая популярность для меня необъяснима.
Ещё у меня появилась теория насчёт популярности стимпанка. Мне кажется, всё дело в том, что в большинстве книг, которые мы читали в детстве, действие происходило именно в то время: во второй половине XIX века и в самом начале XX, может. Но никак не позже. "Том Сойер", Диккенс, Стивенсон, Жюль Верн, "Франкенштейн"; Густав Эмар и Майн Рид - кажется, чуть раньше, но тоже, в принципе, подходят; и "Шерлок Холмс", разумеется, и даже "Алиса". Когда-то приблизительно со Второй Мировой для меня начинается скучное настоящее - но это, наверное, у каждого поколения по-разному. Не оттуда ли наша (во всяком случае, моя) уверенность, что всё самое интересное и поэтичное осталось где-то там, в позапрошлом веке?
Нет, есть, конечно, куча любимых детских книг о гораздо более ранних временах. Но по-настоящему привязаться к ним мешает - согласно моей теории - банальная необразованность. Когда-то мне казалось, что это именно я была той, кто на уроках истории рисовал в тетрадках анимешных девочек и плевал бумажками в соседей, но, как выяснилось, существует огромное количество людей, которые не помнят/не знают даже ключевые исторические события, не понимают даже основных процессов. Когда мне было лет восемнадцать, мне довелось поработать в магазине с дисками, и каждый день ко мне приходили люди, требовавшие какую-нибудь историческую фильму. А когда я пыталась уточнить, какую страну и эпоху (хотя бы примерно!) желает увидеть уважаемый покупатель, ответ звучал следующим образом: «Ну как какую? Вот эту самую... Историческую. Ну, как в "Гладиаторе" или "Пиратах Карибского моря"». Историческая эпоха. Звучит смешно, но некая, что называется, сермяжная правда в этом определении есть. Античность, средние века, Возрождение - да какая кому разница? всё это красиво, но бесконечно далеко от нас и потому не так уж интересно. Скорее всего, большинство людей даже не в силах чётко представить себе картинки жизни тех далёких эпох - ни зданий, ни костюмов, ни лиц, всё словно сквозь тусклое стекло, да простят мне невольную цитату из Библии. Если вам показалось, что я какбэ отделяю себя от необразованного быдла - нет, вовсе нет. У меня есть определённые временные периоды, на которые я залипаю и которые представляю очень живо, но их не так уж много. Вот скажем, я не могу по-настоящему ярко вообразить себе героев "Айвенго" и это время, - а вы-то сами много помните про нормандское иго в Англии из институтских лекций?
Совсем другое дело - наш Шерлок Холмс. Конец XIX века - это уже не историческая эпоха, тут уже всё более-менее знакомо, образы городов и людей уже гораздо чётче; уже изобрели паровоз и электричество, вот-вот построят метро и оплетут мир телефонными проводами. Это время уже совсем близко от нас - рукой подать; почти реальность, но всё ещё окутанная флёром романтики, всё ещё - сказка. Живая и объёмная именно благодаря своей понятности и близости к читателю.
А вот почему именно сейчас люди более страстно, чем когда-либо, требуют от кино сказок и фантастики, а не реализма (достаточно посмотреть топы популярных фильмов и сериалов) - я не могу ответить. Пускай об этом поразмышляет кто-нибудь другой. А мне остаётся только радоваться.
В общем, на фильме "Мстители" я размышляла о том, что эстетика стимпанка исключительно украсила бы этот фильм и была бы к лицу всем героям. Железного Человека я, как вы наверняка помните, уже очень давно мечтаю засунуть в паровой костюм с шестерёнками. Ну согласитесь, Тони Старку непременно нужна уродская ржавая махина, как у Большого Папочки из игры "Биошок". Да и Халк прямо-таки создан для антуража "сто лет тому назад": гениальный учёный, поставивший эксперимент на самом себе и превратившийся в монстра - это же самый-пресамый стимпанковый герой. Русская шпионка Наташа - тоже просто клад для историй про начало прошлого века. Только фамилию "Романова" я бы всё-таки заменила на какую-нибудь другую, а то будет чересчур. Соколиного Глаза можно превратить в индейца, у нас ведь Америка, а значит, стимпанковестерн, а какой вестерн без индейцев... Капитан Америка? Ну, капитан Америка может быть реликтом из времён Гражданской войны. Я бы сделала его южанином, потому что я всегда за южан, но не знаю, насколько это этично - он всё-таки должен быть честью и совестью команды. Можно представить, что его на протяжении всей войны раздирали ужасные противоречия, он был внутренне согласен с северянами и с детства мечтал освободить своих бедных чёрных рабов, но на войне был вынужден хранить верность родине.
Тора и Локи я бы из этого идеального фильма убрала, простите великодушно. Мне очень нравится Том Хиддлстон, он ужасно милый и славный (и попросту красавчик, чего уж там), но его Локи - самый нелокийный Локи в истории и вообще самый жалкий злодей на всём свете. К тому же скандинавские боги тут попросту не в кассу.
Словом, это был очередной просмотр фильма сквозь розовые очки моей любви к стимпанку и вестернам, ага.
Ладно, на самом деле мне всё понравилось как есть, без розовых очков, без стимпанка то есть. Но никто и не сомневался, что выйдет здорово - это же Джосс Уэдон. А про сам фильм уже столько написали, что добавить как-то и нечего)
И отдельное спасибо за пару слов о Томе Хиддлстоне, мне ужасно приятно бывает читать о нём у людей, которые не входят в ряды поклонников (или Вы входите?
Обычно мне нравятся пероснажи, а не актёры, но в случае с Локи...
Он назывался "В погоне за Эми" и был снят в 97-м году.
Ну,а потом - это у нас в конце 80-х разве что начали завозить совсем детские, у американцев-то этому сколько лет?
Как человек, Том совершенно восхитительный! Каждое его интервью - это открытие какой-то новой способности )) Он говорить по-испански, по-французски, по-гречески, знает латынь и немного итальянского; играет на пианино и гитаре, поёт, когда попросят и вообще излучает добро и сияние. Я никогда не видела таких светлых людей, смотреть и слушать его - истинное удовольствие ))
Кстати, насчёт Локи: Вам не нравится сам персонаж или то, как Том его играет? По-моему, играет он его потрясающе. В плане того, что я ни в одном выражении лица Локи не узнала Тома.
Да с Россией-то понятно всё.
Но всеобщая повальная любовь к фантастическому и сказочному, в том числе и комиксам - это то, что я сейчас вижу в первую очередь на Западе, а затем уже у нас. Раньше основная масса книг, фильмов и сериалов была "про жизнь", а сказки были уделом детей и гиков. А сейчас быть гиком и кидалтом вроде как модно даже. %)
Laiquend, "Боевого коня" я как раз собираюсь посмотреть в ближайшее время) Midnight in Paris не смотрела и вряд ли соберусь, не очень люблю Вуди Аллена.
Кстати, насчёт Локи: Вам не нравится сам персонаж или то, как Том его играет? - Персонаж, конечно, не нравится.) Точнее, мне очень нравится Локи в мифах, мне вообще везде и всегда нравятся персонажи-трикстеры. Но в марвеловских комиксах и фильмах Локи - шаблонный злодей с глупейшей мотивацией, кучей детских обид и смешной манией величия) Хиддлстон в роли Локи очарователен, но это не отменяет того, что роль довольно дурацкая.