07:33

Sherlocked?

флафф, некрофилия
Я всё-таки решила добить этот флэшмоб с 52 скриншотами прошлого года, а то у меня и без того незакрытых гештальтов столько, что аж дует. К 2011 году тут, правда, относится только пункт номер раз, так что я злостный читер. Но тема Шерлока нынче актуальна, вот и...

42/52. Sherlock Holmes: A Game of Shadows | 43/52. Sherlock
Скриншоты в этот раз не несут в себе никакого смысла - это промо-скриншоты из интернета (а других пока нет - фильмы ещё не вышли на ДВД, не экранку же качать!). Смысл можно углядеть разве только в картинке из сериала "Шерлок": если у вас тёмный монитор - это будет грустный кадр с надгробием, если светлый - вы разглядите, как Ватсон делает фейспалм.





"Игра теней" Гая Ричи против "Шерлока" Би-Би-Си - прямо-таки главное противостояние этой зимы. Поначалу мне хотелось написать, что я блеванула от обоих участников состязания, но всё несколько сложнее.
Я уже не раз писала о том, что первый фильм Ричи, несмотря на все ляпы, мне понравился и Холмс в нём показался мне очень даже холмсовским - придуманный Конан Дойлом герой был вовсе не чинным пожилым джентльменом, он был молодым, активным и несколько безумным, как и положено герою бульварного чтива, и Ричи всего лишь вернулся к истокам. Проблема нового "Холмса" в том, что все милые особенности первого фильма в сиквеле доведены до абсурда. Тут уже явный перебор трэша, ёрничанья, гротеска... ну, и гейских шуток, которых уже слишком много для шуток и которые всё никак не наберутся смелости стать не просто шутками. После трейлера многие ломали себе голову - может ли что-то быть хуже раскрашенного Роберта Дауни в женском платье. Может. Например, необъятно толстый голый Стивен Фрай, традиционно играющий Стивена Фрая. Всё это вызывает мучительную неловкость за персонажей и актёров.
Только я решила, что "Холмс" Ричи мне не понравился, как случился второй сезон Би-Би-Сишного "Шерлока".
На первый взгляд кажется, что "Шерлок" бьёт фильм Ричи по всем статьям. Никакого трэша. Никакого голого Стивена Фрая. Никаких испитых лиц и подбитых глаз. Шерлок сияет здоровой молодой кожей, одет с иголочки и вместо наркотиков изредка скромно употребляет никотиновые пластыри. Сама идея перенести действие в современный мир - просто золотая жила. Мне местами нравится, как сценаристы играют с каноном, и операторская работа хороша, и актёры не раздражают, НО. Что-то второй сезон "Шерлока" Би-Би-Си оставил у меня знаете какое ощущение? Вот представьте, дарят вам подарок в ужасно красивой коробке. Скажем, собственноручно отдекупаженной дарителем, или расшитой бисером, или ещё что. Вы открываете эту коробку с замирающим сердцем и ожиданием чего-то невероятного. А внутри какая-то хуйня. Тут - то же самое. Всё так красиво сделано, столько всего наверчено, но каркасы сюжетов - феерическая чушь. А ведь первый сезон мне более-менее понравился в своё время. Он вроде был как-то разумнее. Или нет?
Под катом одни сплошные спойлеры и махровое имхо
Несмотря на всё написанное выше, я всё ещё люблю Моффата, считаю его действительно хорошим сценаристом (просто детективы, увы, явно не его конёк) и упрямо верю, что следующий сезон "Доктора" перевернёт весь смысл двух предыдущих, а сам факт существования Ривер Сонг окажется злой шуткой. %)
Неудивительно, что уже после первой серии "Шерлока" я мысленно вернулась к "Игре теней" Ричи и стала думать: так ли уж плоха она была? Ведь за всем этим цирком на выезде скрывался более-менее вменяемый сюжет. И Холмс там, несмотря на всё это ёрничанье и дурашливость, цельный и всё-таки живой. И Мориарти там адекватный и неглупый, кстати.
В общем, если выбирать между нелепой историей с годным каркасом и красиво закрученной историей с халтурным каркасом, я выберу первую. Воображение нам дано как раз затем, чтобы довести её до ума.
Ладно, не сердитесь на меня, мои шерлоканутые друзья. На самом деле всё гораздо проще: я примитивный зритель - люблю трэш и поржать, а в БиБиСишном "Шерлоке" и того, и другого остро не хватает.
И я всё ещё мечтаю о фике, где Тони Старк попадает в викторианскую эпоху (стоп, уже эдвардианскую же) и влюбляется в самого себя-Холмса. В Ватсона. В Аду Байрон. Напишите мне его скорей! И штоб там был стимпанковый костюм Железного Человека на пару и с шестерёнками!

44/52. The Girl with the Dragon Tattoo

Подводя грустный итог всему написанному абзацем выше: лучший на свете Шерлок Холмс - это Лисбет Саландер.
На самом деле, конечно, книжки про "Девушку..." - в первую очередь социальная агитка, а не художественное произведение. Не поймите неправильно, я их очень люблю, эти книжки (у меня есть все три!). Но надо взглянуть правде в глаза: их даже классическая оправдательная фраза "Ну чего вы хотите от детективов" не очень-то оправдывает... Так что насчёт лучшего на свете Шерлока я всё-таки пошутила. Наверное. Пока не могу сказать точно.
Но если вам интересно, на каких девушек я фапаю - марш в кино смотреть финчеровскую "Девушку". Шведский фильм не смотрите, там девушка ващщщще не такая, как надо. О достоинствах самого фильма (шведского) судить не берусь, но версия Финчера меня вполне устроила. Впрочем, она меня устроила бы, вероятно, даже в том случае, если бы мне два с половиной часа просто показывали Лисбет на фоне синего экрана.
Ах, Лисбет! Будь ты сантиметров на двадцать выше, я даже согласилась бы быть твоим Ватсо... тьфу, Блумквистом.

@темы: сериалы, скриншот недели, синематограф

Комментарии
19.01.2012 в 08:10

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Да ваще ужоснах! Приходишь в кино культурно посмотреть фильм, а там голый жирный Стивен Фрай :str: Прям флешмоб "блевни попкорном" какой-то :D
В целом, мне понравилось, хотя там глупость на глупости, конечно. Кроме упомянутого голожопого Фрая там же еще припадошный кОзак, невнятные гламурные цыгане, хрестоматийные фОшисты в плащах и еще масса космически идиотического люда. Но это как-то легко переносится, потому что фильм слеплен нормально.
Правда, эстетика первой части мне была ближе.

Относительно "Шерлока" у меня какие-то смешанные чувства. Мориарти бесит несерьезностью образа - с таким и пара санитаров справится, не тянет он на гениального злодея, глотнул бы персену лучше и баиньки.
Я понимаю, чем всем так полюбился Шерлок - это портрет поколения. Так выглядит и ведёт себя (или, по крайней мере, пытается выглядеть и вести) добрая половина современных молодых людей. На социопата он не похож даже близко, такой типичный хипстер-неврастеник. Ему не хватает айпадика и Энгри Бёрдз. - вот тут я очень плюсую :)
Мы еще смотрим в озвучке Первого, там такой странный голос для Шерлока подобран - ну не может такой нежный студент говорить таким дядьским голосом. У меня аж идеосинкразия от этого.
19.01.2012 в 09:48

Кошки боли не помнят - излишняя кладь ©
То есть перечеркнул, разумеется, сам Конан Дойль, но Моффат с Гэтиссом могли бы соригинальничать - по-настоящему убить Холмса и закрыть сериал. Хороший был бы финал, чо. Именно эта мысль мучала меня после просмотра последней серии второго сезона. Я так надеялась, что уж хоть тут Шерлока решатся добить. Но увы, не случилось.

Savelle, мне посоветовали пересмотреть в другой озвучке. Говорят, что впечатление совсем иное. Буду пробовать.
19.01.2012 в 12:49

Сударыня, ну разве же так можно? Я про бибисишного. Кто же его смотрит ради реализации сюжета? Там на пейринг пофапать народ валит, а прочие неточности и глупости остаются за кадром. А вы вот жестоким наждаком реалий спилили мою хрупкую березку някавая))
19.01.2012 в 14:20

флафф, некрофилия
Savelle, ага, вся "Игра теней" - это рафинированное безумие и цирк идиотов, но при этом основные сюжетные ходы более-менее логичны. Т.е. легко можно представить на тех же ролях более адекватных героев, а каркас не пострадает. Мне тамошний Мориарти понравился, особенно после сравнения с Би-Би-Сишным: спокойный такой, неглупый, с понятными мотивами.

В оригинале у Холмса тоже довольно низкий голос, да и староват он уже для нежного студента.)

Deli, да, если бы Холмс умер, все эти переживания смотрелись бы глубже.
Смотрите в оригинальной озвучке (там у всех героев очень понятная чёткая речь), или озвучка+субтитры. Хотя я послушала пару фрагментов озвучки Первого канала - она ничего.

Хаосит, я подозревала, что дело главным образом в пейринге :gigi: Но в отзывах на "Шерлока" поют такие дифирамбы сюжету и сценарию, что я даже призадумалась - может, я упустила что-то важное, поэтому и не оценила по достоинству...
19.01.2012 в 14:28

Ameko, так всё же просто, поклонники склонны преукрашать достоинства своих кумиров) Поскольку задницу Шерлока так и не показали, приходится хвалить сюжет))
19.01.2012 в 14:48

Мориарти - совершенно не в моём вкусе злодей... В данном случае мы имеем психа, который двинулся на почве зависти и, эээ, любви к сопернику ...Он мне чем-то напомнил докторского Мастера, который тоже вызывал у меня, мягко говоря, недоумение.

Да этот Мориарти вообще полная калька с Мастера.
19.01.2012 в 16:10

косу не так припарковал
Вау. Адекватный пост на фоне всеобщего помешательства, которое порой вызывает во мне приступы мизантропии. :( Про Шерлока бибисишного вообще ничего не могу понять. В 2010 вышла первая серия и я тогда даже думала ее посмотреть, но идея сериала показала глупой. Решила не тратить время. Ну, ей богу, не смогли бы они ничего нормального наэкранизировать. Актеры тоже не понравились, если честно. Теперь везде пишут про этот сериал. И обязательно про слеш.

Спасибо за этот пост. Faith in humanity: partially restored.
19.01.2012 в 21:18

Госпожа Старшая Кошка
Кстати, серия про собачку очень хорошо сделана (как и все остальные, да) и местами вызывает вполне правдоподобное ощущение наркотического бреда, но сама концепция... У Конан Дойла этот рассказ был замечательной стилизацией под готику, а в руках Моффата и Гэтисса превратился в не самую лучшую серию "Икс-файлз". Зачем? Это ведь не смешно, не страшно - просто скучно.
Подозреваю, что по аналогии: Собака выросла из готического романа, а что готический роман нашего времени? И промахнулись, потому что икс-файлз не оно. Ну точно не только оно. Безумная погоня за истиной, которая, как известно, где-то рядом, точно не годится для готического романа. Наверное, авторов романов или рассказов, где все тайны разъяснялись как-нибудь понятно, выгоняли из профессии.

Причём это было такое не айс, что я так и не посмотрела третью серию. Как-то охладела.

Неудивительно, что уже после первой серии "Шерлока" я мысленно вернулась к "Игре теней" Ричи и стала думать: так ли уж плоха она была? Ведь за всем этим цирком на выезде скрывался более-менее вменяемый сюжет. И Холмс там, несмотря на всё это ёрничанье и дурашливость, цельный и всё-таки живой. И Мориарти там адекватный и неглупый, кстати.
Там есть очень хороший момент: когда Мориарти говорит, что он-то просто хочет владеть оружием и бинтами, а вот убивать друг друга хотят люди, и с организацией войны справились бы и без него (и, как мы знаем, он совершенно прав). Вот это в финале квеста "спаси мир, не спрашивая его мнения" очень свежо. Хотя тот, кто уже закроет какой-нибудь горбатой горой гей-тему новых экранизаций, очень меня обяжет.

Шведский фильм не смотрите, там девушка ващщщще не такая, как надо. О достоинствах самого фильма (шведского) судить не берусь, но версия Финчера меня вполне устроила.
Внимательно посмотрела оба в один день. Таки это один и тот же фильм! И я об этом ещё понужу подробнее в своей уютной жежешечке.
19.01.2012 в 23:24

флафф, некрофилия
Хаосит, в первой серии была показана весьма солидная часть задницы Шерлока, нет?)

Фериде, Да этот Мориарти вообще полная калька с Мастера. - Может, и не полная, но у меня сцены с обоими вызывают соврешенно одинаковое чувство - будто герои (не только эти двое, а все герои вообще) резко начинают говорить на непонятном языке и вообще родом из какой-то другой реальности.

Eimin, я люблю шерлокиану + люблю постмодерн и игры с известными сюжетами, так что мне как раз кажется, что перенести сюжеты Конан Дойля в наше время - отличная идея. А вот воплощение могло бы быть и лучше.

Ульса, Подозреваю, что по аналогии: Собака выросла из готического романа, а что готический роман нашего времени? - именно так, я читала интервью то ли с Моффатом, то ли с Гэтиссом, где они так и говорят: готика нашего времени - это страшилки про секретные разработки правительства и т.д. Имхо, они абсолютно неправы - эта тема тянула на страшилку NN лет назад, N лет назад романтизировалась, но нынче давно уже всем приелась.

Таки это один и тот же фильм!
Для меня точно не один.)) Ну ты знаешь, я страстно и, увы, безнадёжно:laugh: влюблена в книжную Лисбет, и Руни Мара более-менее похожа внешне на моё представление о ней, а Нуми Рапас из шведского фильма - совсем не.
19.01.2012 в 23:43

Госпожа Старшая Кошка
А вот интересно, чем надо было заменить неоготику? Мне вот кажется, что именно её на фоне уверенной победы неовикторианства на книжных полках надо было лепить в Баскервильскую собаку. Было бы ближе к тренду. Потому что сейчас всё так ужасно (терроризм, технологические катастрофы, массовый эскапизм), что любой Джек Потрошитель покажется милым и уютным по сравнению.
19.01.2012 в 23:55

флафф, некрофилия
Ульса, а в чём, на твой взгляд, принципиальное различие готики и неоготики? По мне так готика - готика и есть. Отличный жанр на все времена. Уютный, да)
20.01.2012 в 00:45

Ameko, так не в первой. И вообще, там простынь была. Да по любому, всё равно мало))
20.01.2012 в 02:20

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Deli, спасибо, тоже попробую.

Ameko, да, в фильме Мориарти годный вполне.

А про сериал: ты имеешь в виду канонического Холмса или актера? Я видела куски без перевода - нормальный там голос, подходящий.
И актеру 35 лет всего вроде. Конечно, учебу к этому возрасту обычно заканчивают, но он не так уж и "староват", да и имидж у него не взрослый совсем.
20.01.2012 в 02:29

флафф, некрофилия
Savelle, я про сериального (Камбербетч который). Какой голос должен быть у книжного Холмса - не знаю, я только недавно по следам всех этих экранизаций начала задумываться, каким должен быть правильный, "мой" Холмс.

Для студента - не староват, но на нежного студента уже не тянет:laugh:
20.01.2012 в 13:29

У нас, к сожалению, так и не получилось посмотреть второго Шерлока в кино,
первого января (когда собирались) было лень вставать и куда-то мотаться, потом вот уехали,
а как приехали К. на работу, в выходные же так попали, что он шел в очень неудобное время,
поэтому были везде, но не там, где особенно хотелось. На этой неделе вообще никуда не пойдем - у К. на следующей госы, и он будет тревожиться дома.
То есть дома он, конечно, собирается готовиться, но, подозреваю, засядит за приставку и будет скорее игнорировать подготовку вместе со своей тревогой.
Но т.к. на Шерлока мы собирались вместе, то одна я тоже не хочу смотреть.
Зато вот 2-ой сезон смотрим, но до 3-ей серии так и не добрались. Что-то не торт совсем, и скучновато,
по сравнению с первым сезонам. Тогда я больше прониклась. Хотя Шерлок-Камбербетч и лапка, на мой вкус.
Но =зато= посмотрели "девушку". И, да, я тоже фапаю именно на таких (после поста пошла смотреть, какого роста Руни Мара.. А по фильму и не скажешь).
И, таки да, версия Финчера оставиал больший отклик в душе, чем шведский фильм когда-то давно. В шведском и Лисбет ни та,
и почему-то все мужчины мне там казались на одно лицо, отчего терялась нить повествования: кто расследует, а кто член семьи - только в конце стала более-менее разбираться,
и сполшные разъезды и разговоры Блумквиста.. В общем, фильмы похожи, но всё-таки не калька. Надеюсь на то, что Финчер снимет продолжение.
20.01.2012 в 14:11

Госпожа Старшая Кошка
принципиальное различие готики и неоготики
микроскопическая доля самоиронии
20.01.2012 в 20:54

флафф, некрофилия
.Ju Whynot., То есть дома он, конечно, собирается готовиться, но, подозреваю, засядит за приставку и будет скорее игнорировать подготовку вместе со своей тревогой. - Ммм, мой любимый метод подготовки к экзаменам :)
Надеюсь, вы всё-таки найдёте время выбраться на "Игру теней" в кинотеатр.)

Мне кажется, первый сезон "Шерлока" правда был лучше и продуманнее. Я, честно говоря, уже плоховато его помню, да и большой фанаткой никогда не была, но вроде как сюжеты первого сезона не вызывали у меня такого мощного когнитивн... "ЧЁ?!".

Тоже хочу продолжение "Девушки" от Финчера. Очень! *_*
20.01.2012 в 22:02

Госпожа Старшая Кошка
Очень жду третью часть от Финчера, потому что шведы, как мне кажется, её запороли. Сюжетные линии согнули в бараний рог, с персонажами расправились просто безжалостно, и отчего-то всё спрессовали. А там такая восхитительная интрига. Вот её очень хочется на экране увидеть.
20.01.2012 в 22:06

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, я под "нежным студентом" подразумеваю не возрастную характеристику, а скорее некую рафинированность, образ мысли, ну и ухоженность морды литса в купе с модными шмотками до кучи :) Хотя, конечно, в 60 уже сложно сохранять сей образ. Наверное, в первую очередь из-за того, что мировоззрение к тому возрасту существенно меняется.
21.01.2012 в 07:31

флафф, некрофилия
Ульса, неужто ты осилила все три шведских фильма? Ты герой!
Я хочу увидеть продолжение "Девушки" по другим причинам - во второй и третьей книгах больше Лисбет, чем в первой.)

Savelle, ишь, как у тебя хитро всё закручено) А мне всегда казалось, что наоборот, люди начинают следить за собой в более-менее зрелом возрасте, у студентов на это нет ни денег, ни мозгов. Мои знакомые студенты чаще ходят растрёпанными, жрут всякое гавно и бухают до, после и во время экзаменов.) В общем, если мне предложат представить человека в дорогой одежде, следящего за здоровьем, заботящегося о внешности, имеющего в доме заначку никотиновых пластырей (бгг, пластыри!) - я как раз скорее представлю человека ближе к 60, чем к 20.

Кстати, этот наш разговор напомнил мне одну интересную теорию, вычитанную в ЖЖ. Суть её в том, что изначально в схеме детективного романа задача главного героя-сыщика - восстановить мировую гармонию, и в прежние времена эта роль отводилась, так сказать, "абсолютному взрослому". В наше время (всеобщий экспизм, кругом кидалты, etc) схема поменялась, "взрослый" больше не обладает могуществом, теперь роль высшего существа-восстановителя порядка отводится "ребёнку". Поэтому теперь герою-сыщику срочно нужно стать "вечным ребёнком".
И автор доказывает эту теорию как раз на примере вот этих последних Холмсов - сериального и Гая Ричи. И если насчёт Холмса у Ричи я полностью согласна, то с сериальным не всё так просто. Для меня его образ распадается на части, и, как я вдруг поняла после твоих комментариев, беда именно в том, что он слишком аккуратно выглядит:D Мне вот, например, потребовалась почти четверть века, чтобы уяснить эту простую истину - что если я буду выглядеть хорошо, то мне будет проще добиваться от людей того, чего я хочу. А Шерлок, видать, давно в курсе. Как-то это сразу сводит на нет и его кидалтовость, и его социопатию...
21.01.2012 в 07:57

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, твои студенты - не нежные :D
Вообще, студенты делятся на массу категорий: есть нежные, есть брутальные (типа твоих), есть сельпо продакшн (крепкие троечники, боятся всего прогрессивного, кушают на ужин домашние заготовки и обсуждают ситкомы российского производства), есть себе на уме (с завидным IQ, который применяют только в интересующих их сферах, и вообще живут каждый в своем личном мире, о внешности не заботятся), всякие есть.

А еще сейчас какая-то мода на "социопатию", под которой что только ни подразумевают: от легкой кокетливой шизоидности до грубой эпилептоидной психопатии. Шерлок Холмс тут отлично попал в мейнстрим, а у истоков всего этого безобразия стоял в том числе Хаус (очень забавно получилось: начали с клона, а закончили прототипом, хотя и заново переосмысленным). Ну ладно, пройдет, я думаю :)
Забавен сам факт, что отделение себя от общества и - иногда - противопоставление себя ему стало модным.
21.01.2012 в 08:25

флафф, некрофилия
Savelle, да не такие уж мои студенты брутальные (возможно, фраза про "бухают до и после" была чрезмерно обобщающей)). Все разные, да, но всё равно мне кажется, что осознанная забота о себе - прерогатива зрелого возраста.

Мода на социопатию есть, это точно. В принципе, для европейцев это естественная тенденция. Это ненадолго - лет через 10 культурную моду будут задавать азиаты, а они не очень любят восторженные пляски вокруг чьей-либо индивидуальности, так что все герои-кидалты и социопаты канут в Лету. Давай наслаждаться ими, пока есть такая возможность:)
21.01.2012 в 11:07

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, а у нас были заботящиеся о себе студенты. Знаешь, такие, кто создавал имидж рванины, но при этом внимательный взгляд давал понять, что шмотье-то дорогое и подобранное со вкусом. Еще были просто любящие себя девочки, но у них образ мысли не подходил под мое определение "нежного студента".
22.01.2012 в 23:33

100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Не понимаю, зачем эта ваша с Сейвелл дискуссия, если в самом начале так хорошо замечено про хипстера. Вот тебе пожалуйста, кидалт и следящий за собой нежный студент. Никакого противоречия как будто.

Хотя по-моему, не тянет бибисишный шерлок на хипстера, а то что он такая наштукатуренная няшечка - это как отбеленные зубы джесси пинкмана; такое неизбежное зло, которое лучше игнорировать. Хотя если по характеру, то я хз, у меня был такой взрыв мозга от сюжета, что на осознание характеров уже не хватило совсем.

.

23.01.2012 в 01:38

флафф, некрофилия
Сабико, студент ни разу не синоним хипстера))
23.01.2012 в 01:56

100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Это множества с солидной такой областью пересечения, не? Чем нахождение в ней тебя смущает? Ну и вообще, отбсосив нищасных студентав, среднестатический хипстер вроде как инфантилен, но очень даже озабочен тем, как выглядит со стороны, и тьмы их. Чему тут на части распадается-то?