флафф, некрофилия
Я всё-таки решила добить этот флэшмоб с 52 скриншотами прошлого года, а то у меня и без того незакрытых гештальтов столько, что аж дует. К 2011 году тут, правда, относится только пункт номер раз, так что я злостный читер. Но тема Шерлока нынче актуальна, вот и...
42/52. Sherlock Holmes: A Game of Shadows | 43/52. Sherlock
Скриншоты в этот раз не несут в себе никакого смысла - это промо-скриншоты из интернета (а других пока нет - фильмы ещё не вышли на ДВД, не экранку же качать!). Смысл можно углядеть разве только в картинке из сериала "Шерлок": если у вас тёмный монитор - это будет грустный кадр с надгробием, если светлый - вы разглядите, как Ватсон делает фейспалм.


"Игра теней" Гая Ричи против "Шерлока" Би-Би-Си - прямо-таки главное противостояние этой зимы. Поначалу мне хотелось написать, что я блеванула от обоих участников состязания, но всё несколько сложнее.
Я уже не раз писала о том, что первый фильм Ричи, несмотря на все ляпы, мне понравился и Холмс в нём показался мне очень даже холмсовским - придуманный Конан Дойлом герой был вовсе не чинным пожилым джентльменом, он был молодым, активным и несколько безумным, как и положено герою бульварного чтива, и Ричи всего лишь вернулся к истокам. Проблема нового "Холмса" в том, что все милые особенности первого фильма в сиквеле доведены до абсурда. Тут уже явный перебор трэша, ёрничанья, гротеска... ну, и гейских шуток, которых уже слишком много для шуток и которые всё никак не наберутся смелости стать не просто шутками. После трейлера многие ломали себе голову - может ли что-то быть хуже раскрашенного Роберта Дауни в женском платье. Может. Например, необъятно толстый голый Стивен Фрай, традиционно играющий Стивена Фрая. Всё это вызывает мучительную неловкость за персонажей и актёров.
Только я решила, что "Холмс" Ричи мне не понравился, как случился второй сезон Би-Би-Сишного "Шерлока".
На первый взгляд кажется, что "Шерлок" бьёт фильм Ричи по всем статьям. Никакого трэша. Никакого голого Стивена Фрая. Никаких испитых лиц и подбитых глаз. Шерлок сияет здоровой молодой кожей, одет с иголочки и вместо наркотиков изредка скромно употребляет никотиновые пластыри. Сама идея перенести действие в современный мир - просто золотая жила. Мне местами нравится, как сценаристы играют с каноном, и операторская работа хороша, и актёры не раздражают, НО. Что-то второй сезон "Шерлока" Би-Би-Си оставил у меня знаете какое ощущение? Вот представьте, дарят вам подарок в ужасно красивой коробке. Скажем, собственноручно отдекупаженной дарителем, или расшитой бисером, или ещё что. Вы открываете эту коробку с замирающим сердцем и ожиданием чего-то невероятного. А внутри какая-то хуйня. Тут - то же самое. Всё так красиво сделано, столько всего наверчено, но каркасы сюжетов - феерическая чушь. А ведь первый сезон мне более-менее понравился в своё время. Он вроде был как-то разумнее. Или нет?
Под катом одни сплошные спойлеры и махровое имхо
Несмотря на всё написанное выше, я всё ещё люблю Моффата, считаю его действительно хорошим сценаристом (просто детективы, увы, явно не его конёк) и упрямо верю, что следующий сезон "Доктора" перевернёт весь смысл двух предыдущих, а сам факт существования Ривер Сонг окажется злой шуткой. %)
Неудивительно, что уже после первой серии "Шерлока" я мысленно вернулась к "Игре теней" Ричи и стала думать: так ли уж плоха она была? Ведь за всем этим цирком на выезде скрывался более-менее вменяемый сюжет. И Холмс там, несмотря на всё это ёрничанье и дурашливость, цельный и всё-таки живой. И Мориарти там адекватный и неглупый, кстати.
В общем, если выбирать между нелепой историей с годным каркасом и красиво закрученной историей с халтурным каркасом, я выберу первую. Воображение нам дано как раз затем, чтобы довести её до ума.
Ладно, не сердитесь на меня, мои шерлоканутые друзья. На самом деле всё гораздо проще: я примитивный зритель - люблю трэш и поржать, а в БиБиСишном "Шерлоке" и того, и другого остро не хватает.
И я всё ещё мечтаю о фике, где Тони Старк попадает в викторианскую эпоху (стоп, уже эдвардианскую же) и влюбляется в самого себя-Холмса. В Ватсона. В Аду Байрон. Напишите мне его скорей! И штоб там был стимпанковый костюм Железного Человека на пару и с шестерёнками!
44/52. The Girl with the Dragon Tattoo

Подводя грустный итог всему написанному абзацем выше: лучший на свете Шерлок Холмс - это Лисбет Саландер.
На самом деле, конечно, книжки про "Девушку..." - в первую очередь социальная агитка, а не художественное произведение. Не поймите неправильно, я их очень люблю, эти книжки (у меня есть все три!). Но надо взглянуть правде в глаза: их даже классическая оправдательная фраза "Ну чего вы хотите от детективов" не очень-то оправдывает... Так что насчёт лучшего на свете Шерлока я всё-таки пошутила. Наверное. Пока не могу сказать точно.
Но если вам интересно, на каких девушек я фапаю - марш в кино смотреть финчеровскую "Девушку". Шведский фильм не смотрите, там девушка ващщщще не такая, как надо. О достоинствах самого фильма (шведского) судить не берусь, но версия Финчера меня вполне устроила. Впрочем, она меня устроила бы, вероятно, даже в том случае, если бы мне два с половиной часа просто показывали Лисбет на фоне синего экрана.
Ах, Лисбет! Будь ты сантиметров на двадцать выше, я даже согласилась бы быть твоим Ватсо... тьфу, Блумквистом.
42/52. Sherlock Holmes: A Game of Shadows | 43/52. Sherlock
Скриншоты в этот раз не несут в себе никакого смысла - это промо-скриншоты из интернета (а других пока нет - фильмы ещё не вышли на ДВД, не экранку же качать!). Смысл можно углядеть разве только в картинке из сериала "Шерлок": если у вас тёмный монитор - это будет грустный кадр с надгробием, если светлый - вы разглядите, как Ватсон делает фейспалм.


"Игра теней" Гая Ричи против "Шерлока" Би-Би-Си - прямо-таки главное противостояние этой зимы. Поначалу мне хотелось написать, что я блеванула от обоих участников состязания, но всё несколько сложнее.
Я уже не раз писала о том, что первый фильм Ричи, несмотря на все ляпы, мне понравился и Холмс в нём показался мне очень даже холмсовским - придуманный Конан Дойлом герой был вовсе не чинным пожилым джентльменом, он был молодым, активным и несколько безумным, как и положено герою бульварного чтива, и Ричи всего лишь вернулся к истокам. Проблема нового "Холмса" в том, что все милые особенности первого фильма в сиквеле доведены до абсурда. Тут уже явный перебор трэша, ёрничанья, гротеска... ну, и гейских шуток, которых уже слишком много для шуток и которые всё никак не наберутся смелости стать не просто шутками. После трейлера многие ломали себе голову - может ли что-то быть хуже раскрашенного Роберта Дауни в женском платье. Может. Например, необъятно толстый голый Стивен Фрай, традиционно играющий Стивена Фрая. Всё это вызывает мучительную неловкость за персонажей и актёров.
Только я решила, что "Холмс" Ричи мне не понравился, как случился второй сезон Би-Би-Сишного "Шерлока".
На первый взгляд кажется, что "Шерлок" бьёт фильм Ричи по всем статьям. Никакого трэша. Никакого голого Стивена Фрая. Никаких испитых лиц и подбитых глаз. Шерлок сияет здоровой молодой кожей, одет с иголочки и вместо наркотиков изредка скромно употребляет никотиновые пластыри. Сама идея перенести действие в современный мир - просто золотая жила. Мне местами нравится, как сценаристы играют с каноном, и операторская работа хороша, и актёры не раздражают, НО. Что-то второй сезон "Шерлока" Би-Би-Си оставил у меня знаете какое ощущение? Вот представьте, дарят вам подарок в ужасно красивой коробке. Скажем, собственноручно отдекупаженной дарителем, или расшитой бисером, или ещё что. Вы открываете эту коробку с замирающим сердцем и ожиданием чего-то невероятного. А внутри какая-то хуйня. Тут - то же самое. Всё так красиво сделано, столько всего наверчено, но каркасы сюжетов - феерическая чушь. А ведь первый сезон мне более-менее понравился в своё время. Он вроде был как-то разумнее. Или нет?
Под катом одни сплошные спойлеры и махровое имхо
Несмотря на всё написанное выше, я всё ещё люблю Моффата, считаю его действительно хорошим сценаристом (просто детективы, увы, явно не его конёк) и упрямо верю, что следующий сезон "Доктора" перевернёт весь смысл двух предыдущих, а сам факт существования Ривер Сонг окажется злой шуткой. %)
Неудивительно, что уже после первой серии "Шерлока" я мысленно вернулась к "Игре теней" Ричи и стала думать: так ли уж плоха она была? Ведь за всем этим цирком на выезде скрывался более-менее вменяемый сюжет. И Холмс там, несмотря на всё это ёрничанье и дурашливость, цельный и всё-таки живой. И Мориарти там адекватный и неглупый, кстати.
В общем, если выбирать между нелепой историей с годным каркасом и красиво закрученной историей с халтурным каркасом, я выберу первую. Воображение нам дано как раз затем, чтобы довести её до ума.
Ладно, не сердитесь на меня, мои шерлоканутые друзья. На самом деле всё гораздо проще: я примитивный зритель - люблю трэш и поржать, а в БиБиСишном "Шерлоке" и того, и другого остро не хватает.
И я всё ещё мечтаю о фике, где Тони Старк попадает в викторианскую эпоху (стоп, уже эдвардианскую же)
44/52. The Girl with the Dragon Tattoo

Подводя грустный итог всему написанному абзацем выше: лучший на свете Шерлок Холмс - это Лисбет Саландер.
На самом деле, конечно, книжки про "Девушку..." - в первую очередь социальная агитка, а не художественное произведение. Не поймите неправильно, я их очень люблю, эти книжки (у меня есть все три!). Но надо взглянуть правде в глаза: их даже классическая оправдательная фраза "Ну чего вы хотите от детективов" не очень-то оправдывает... Так что насчёт лучшего на свете Шерлока я всё-таки пошутила. Наверное. Пока не могу сказать точно.
Но если вам интересно, на каких девушек я фапаю - марш в кино смотреть финчеровскую "Девушку". Шведский фильм не смотрите, там девушка ващщщще не такая, как надо. О достоинствах самого фильма (шведского) судить не берусь, но версия Финчера меня вполне устроила. Впрочем, она меня устроила бы, вероятно, даже в том случае, если бы мне два с половиной часа просто показывали Лисбет на фоне синего экрана.
Ах, Лисбет! Будь ты сантиметров на двадцать выше, я даже согласилась бы быть твоим Ватсо... тьфу, Блумквистом.
В целом, мне понравилось, хотя там глупость на глупости, конечно. Кроме упомянутого голожопого Фрая там же еще припадошный кОзак, невнятные гламурные цыгане, хрестоматийные фОшисты в плащах и еще масса космически идиотического люда. Но это как-то легко переносится, потому что фильм слеплен нормально.
Правда, эстетика первой части мне была ближе.
Относительно "Шерлока" у меня какие-то смешанные чувства. Мориарти бесит несерьезностью образа - с таким и пара санитаров справится, не тянет он на гениального злодея, глотнул бы персену лучше и баиньки.
Я понимаю, чем всем так полюбился Шерлок - это портрет поколения. Так выглядит и ведёт себя (или, по крайней мере, пытается выглядеть и вести) добрая половина современных молодых людей. На социопата он не похож даже близко, такой типичный хипстер-неврастеник. Ему не хватает айпадика и Энгри Бёрдз. - вот тут я очень плюсую
Мы еще смотрим в озвучке Первого, там такой странный голос для Шерлока подобран - ну не может такой нежный студент говорить таким дядьским голосом. У меня аж идеосинкразия от этого.
Savelle, мне посоветовали пересмотреть в другой озвучке. Говорят, что впечатление совсем иное. Буду пробовать.
В оригинале у Холмса тоже довольно низкий голос, да и староват он уже для нежного студента.)
Deli, да, если бы Холмс умер, все эти переживания смотрелись бы глубже.
Смотрите в оригинальной озвучке (там у всех героев очень понятная чёткая речь), или озвучка+субтитры. Хотя я послушала пару фрагментов озвучки Первого канала - она ничего.
Хаосит, я подозревала, что дело главным образом в пейринге
Да этот Мориарти вообще полная калька с Мастера.
Спасибо за этот пост. Faith in humanity: partially restored.
Подозреваю, что по аналогии: Собака выросла из готического романа, а что готический роман нашего времени? И промахнулись, потому что икс-файлз не оно. Ну точно не только оно. Безумная погоня за истиной, которая, как известно, где-то рядом, точно не годится для готического романа. Наверное, авторов романов или рассказов, где все тайны разъяснялись как-нибудь понятно, выгоняли из профессии.
Причём это было такое не айс, что я так и не посмотрела третью серию. Как-то охладела.
Неудивительно, что уже после первой серии "Шерлока" я мысленно вернулась к "Игре теней" Ричи и стала думать: так ли уж плоха она была? Ведь за всем этим цирком на выезде скрывался более-менее вменяемый сюжет. И Холмс там, несмотря на всё это ёрничанье и дурашливость, цельный и всё-таки живой. И Мориарти там адекватный и неглупый, кстати.
Там есть очень хороший момент: когда Мориарти говорит, что он-то просто хочет владеть оружием и бинтами, а вот убивать друг друга хотят люди, и с организацией войны справились бы и без него (и, как мы знаем, он совершенно прав). Вот это в финале квеста "спаси мир, не спрашивая его мнения" очень свежо. Хотя тот, кто уже закроет какой-нибудь горбатой горой гей-тему новых экранизаций, очень меня обяжет.
Шведский фильм не смотрите, там девушка ващщщще не такая, как надо. О достоинствах самого фильма (шведского) судить не берусь, но версия Финчера меня вполне устроила.
Внимательно посмотрела оба в один день. Таки это один и тот же фильм! И я об этом ещё понужу подробнее в своей уютной жежешечке.
Фериде, Да этот Мориарти вообще полная калька с Мастера. - Может, и не полная, но у меня сцены с обоими вызывают соврешенно одинаковое чувство - будто герои (не только эти двое, а все герои вообще) резко начинают говорить на непонятном языке и вообще родом из какой-то другой реальности.
Eimin, я люблю шерлокиану + люблю постмодерн и игры с известными сюжетами, так что мне как раз кажется, что перенести сюжеты Конан Дойля в наше время - отличная идея. А вот воплощение могло бы быть и лучше.
Ульса, Подозреваю, что по аналогии: Собака выросла из готического романа, а что готический роман нашего времени? - именно так, я читала интервью то ли с Моффатом, то ли с Гэтиссом, где они так и говорят: готика нашего времени - это страшилки про секретные разработки правительства и т.д. Имхо, они абсолютно неправы - эта тема тянула на страшилку NN лет назад, N лет назад романтизировалась, но нынче давно уже всем приелась.
Таки это один и тот же фильм!
Для меня точно не один.)) Ну ты знаешь, я страстно и, увы, безнадёжно
Ameko, да, в фильме Мориарти годный вполне.
А про сериал: ты имеешь в виду канонического Холмса или актера? Я видела куски без перевода - нормальный там голос, подходящий.
И актеру 35 лет всего вроде. Конечно, учебу к этому возрасту обычно заканчивают, но он не так уж и "староват", да и имидж у него не взрослый совсем.
Для студента - не староват, но на нежного студента уже не тянет
первого января (когда собирались) было лень вставать и куда-то мотаться, потом вот уехали,
а как приехали К. на работу, в выходные же так попали, что он шел в очень неудобное время,
поэтому были везде, но не там, где особенно хотелось. На этой неделе вообще никуда не пойдем - у К. на следующей госы, и он будет тревожиться дома.
То есть дома он, конечно, собирается готовиться, но, подозреваю, засядит за приставку и будет скорее игнорировать подготовку вместе со своей тревогой.
Но т.к. на Шерлока мы собирались вместе, то одна я тоже не хочу смотреть.
Зато вот 2-ой сезон смотрим, но до 3-ей серии так и не добрались. Что-то не торт совсем, и скучновато,
по сравнению с первым сезонам. Тогда я больше прониклась. Хотя Шерлок-Камбербетч и лапка, на мой вкус.
Но =зато= посмотрели "девушку". И, да, я тоже фапаю именно на таких (после поста пошла смотреть, какого роста Руни Мара.. А по фильму и не скажешь).
И, таки да, версия Финчера оставиал больший отклик в душе, чем шведский фильм когда-то давно. В шведском и Лисбет ни та,
и почему-то все мужчины мне там казались на одно лицо, отчего терялась нить повествования: кто расследует, а кто член семьи - только в конце стала более-менее разбираться,
и сполшные разъезды и разговоры Блумквиста.. В общем, фильмы похожи, но всё-таки не калька. Надеюсь на то, что Финчер снимет продолжение.
микроскопическая доля самоиронии
Надеюсь, вы всё-таки найдёте время выбраться на "Игру теней" в кинотеатр.)
Мне кажется, первый сезон "Шерлока" правда был лучше и продуманнее. Я, честно говоря, уже плоховато его помню, да и большой фанаткой никогда не была, но вроде как сюжеты первого сезона не вызывали у меня такого мощного
когнитивн..."ЧЁ?!".Тоже хочу продолжение "Девушки" от Финчера. Очень! *_*
Я хочу увидеть продолжение "Девушки" по другим причинам - во второй и третьей книгах больше Лисбет, чем в первой.)
Savelle, ишь, как у тебя хитро всё закручено) А мне всегда казалось, что наоборот, люди начинают следить за собой в более-менее зрелом возрасте, у студентов на это нет ни денег, ни мозгов. Мои знакомые студенты чаще ходят растрёпанными, жрут всякое гавно и бухают до, после и во время экзаменов.) В общем, если мне предложат представить человека в дорогой одежде, следящего за здоровьем, заботящегося о внешности, имеющего в доме заначку никотиновых пластырей (бгг, пластыри!) - я как раз скорее представлю человека ближе к 60, чем к 20.
Кстати, этот наш разговор напомнил мне одну интересную теорию, вычитанную в ЖЖ. Суть её в том, что изначально в схеме детективного романа задача главного героя-сыщика - восстановить мировую гармонию, и в прежние времена эта роль отводилась, так сказать, "абсолютному взрослому". В наше время (всеобщий экспизм, кругом кидалты, etc) схема поменялась, "взрослый" больше не обладает могуществом, теперь роль высшего существа-восстановителя порядка отводится "ребёнку". Поэтому теперь герою-сыщику срочно нужно стать "вечным ребёнком".
И автор доказывает эту теорию как раз на примере вот этих последних Холмсов - сериального и Гая Ричи. И если насчёт Холмса у Ричи я полностью согласна, то с сериальным не всё так просто. Для меня его образ распадается на части, и, как я вдруг поняла после твоих комментариев, беда именно в том, что он слишком аккуратно выглядит
Вообще, студенты делятся на массу категорий: есть нежные, есть брутальные (типа твоих), есть сельпо продакшн (крепкие троечники, боятся всего прогрессивного, кушают на ужин домашние заготовки и обсуждают ситкомы российского производства), есть себе на уме (с завидным IQ, который применяют только в интересующих их сферах, и вообще живут каждый в своем личном мире, о внешности не заботятся), всякие есть.
А еще сейчас какая-то мода на "социопатию", под которой что только ни подразумевают: от легкой кокетливой шизоидности до грубой эпилептоидной психопатии. Шерлок Холмс тут отлично попал в мейнстрим, а у истоков всего этого безобразия стоял в том числе Хаус (очень забавно получилось: начали с клона, а закончили прототипом, хотя и заново переосмысленным). Ну ладно, пройдет, я думаю
Забавен сам факт, что отделение себя от общества и - иногда - противопоставление себя ему стало модным.
Мода на социопатию есть, это точно. В принципе, для европейцев это естественная тенденция. Это ненадолго - лет через 10 культурную моду будут задавать азиаты, а они не очень любят восторженные пляски вокруг чьей-либо индивидуальности, так что все герои-кидалты и социопаты канут в Лету. Давай наслаждаться ими, пока есть такая возможность
Хотя по-моему, не тянет бибисишный шерлок на хипстера, а то что он такая наштукатуренная няшечка - это как отбеленные зубы джесси пинкмана; такое неизбежное зло, которое лучше игнорировать. Хотя если по характеру, то я хз, у меня был такой взрыв мозга от сюжета, что на осознание характеров уже не хватило совсем.
.