флафф, некрофилия
18/52. Rome

Совместный проект двух самых прекрасных на свете каналов - HBO и BBC. От HBO тут практически всё, что мы у них любим: насилие, кровища, секс, всевозможные извращения и очаровательно сволочные персонажи. От BBC - историчность и несколько неплохих британских актёров. Сценарий и операторскую работу вряд ли нужно хвалить, и так понятно, что с этим всё отлично. Это, конечно, не побуквенная экранизация учебника; авторы вольно фантазируют на тему отношений и характеров (личности персонажей иногда диаметрально противоположны описаниям их прообразов), но к известным историческим моментам относятся бережно - проще говоря, итоги остаются теми же, меняются причины и мотивы. Даже главные герои - двое легионеров, Тит Пуллон и Луций Ворен - не являются на сто процентов вымышленными, оба упоминаются в "Записках" Цезаря (хотя вряд ли тот мог вообразить, что эта парочка будет вклиниваться во все эпохальные события, оказываясь рядом с Цезарем, Помпеем, Антонием, Клеопатрой и Октавианом в самые важные моменты). Стоит ли использовать этот сериал в качестве учебного пособия - каждый решит сам, но сама эпоха в "Риме" нарисована очень здорово. Вот вам какие цвета приходят в голову, когда вы слышите слово "Рим"? Белый, серый, может быть, красный или пурпурный... И всё. А тут, начиная с первых секунд заставки, - дома с вишнёвой и синей штукатуркой, цветы и черепа, похабные картинки на стенах - всё такое яркое и настоящее, что глазам больно. Примерно такое же чувство у меня было, когда я узнала о том, что древнегреческие статуи были раскрашенными: "Ух ты, оно же всё, оказывается, взаправду существовало"))
19/52. Black Moon

Идёт война полов. Девушка, переодетая мальчиком, ведёт машину и проезжает кордон солдат-мужчин, где её маскировку разоблачают. Девушке удаётся спастись от солдат, но она попадает в странную усадьбу, где толпа голых детей гоняется за свиньёй, а в доме кошка играет на пианино. Ещё в усадьбе имеются сумасшедшая старуха, разговаривающая с крысой, и брат и сестра, которые общаются при помощи прикосновений и которых зовут Лили (Лили зовут и героиню), а также жирный грязный единорог со скверным характером.
Если героиня фильма или книги - девочка или молодая девушка, и с девушкой этой творится нечто фантастическое, а зритель пытается понять, реально ли всё это или происходит только в голове героини, - такие фильмы и книги принято сравнивать с "Алисой в стране чудес". Но в "Алисе" как-то проще расставить смыслы - или тут уже сказывается опыт прочтения многочисленных разборов? - ну, по крайней мере, в "Алисе" есть успокаивающе внятные начало и конец и на зависть трезвомыслящая героиня. В "Чёрной луне" нет ни первого, ни второго, ни третьего. Лили является неотъемлемой частью показанного в фильме мира, время от времени она вроде бы удивляется происходящему вокруг неё, но зрителю остаётся только гадать - она удивляется тому же, что и он, или чему-то другому, - так как её собственные действия тоже не вполне понятны. Луи Маль ровным счётом ничего не объясняет, он щедро разбрасывает по фильму символы и метафоры, но предоставляет зрителям право трактовать их как им вздумается. Это очень странно, когда рассказ кажется всего лишь куском, вырванный из другой истории, большой и запутанной; зато эту самую большую историю ты можешь придумать сама.
20/52. Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides

Whoo-hoo, четвёртые "Пираты"! Такие же клёвые, как и предыдущие три фильма. В блогах многие пишут, что эта серия слабее предыдущих и капитан Джек Воробей уже не торт; а я думаю, что он-то очень даже торт. Но вот я сама уже, боюсь... да. В какие-то моменты мне очень не хватало восторга, влюблённости и раскрытого рта, с которыми я следила за похождениями капитана Воробья лет этак пять назад. Но фильм всё равно хороший. И я не против ещё одного продолжения))
Кстати, книга "На странных волнах", по которой как бы снят последний фильм, на самом деле имеет к нему весьма косвенное отношение; я о ней когда-то писала, давным-давно, когда никаких четвёртых "Пиратов" в продюсерских планах не было, но хорошую книгу не грех порекомендовать дважды. В книге тоже есть источник вечной молодости, Чёрная Борода, пираты, вуду (ох, как я прониклась темой вуду после этой книжки!) и главный герой по имени Джек, но в остальном это совершенно другая история - более мрачная, чем пропитанные духом детского аттракциона "Пираты", но ничуть не менее увлекательная, и однозначно заслуживающая нормальной экранизации.
21/52. Game of Thrones

Пока посмотрела только семь серий (всё, что успело выйти на данный момент), но выдаю этому сериалу кредит доверия и хочу, чтобы сняли ещё как минимум пару сезонов. Это снова HBO - со всеми вытекающими плюсами. Красивые съёмки, красивые актёры. Не в том смысле, что всем героям по 17 лет и все свеженькие и стройненькие, нет, действительно красивые актёры, яркие, убедительные. Отличный сюжет, хотя это, конечно, заслуга первоисточника, а не сценаристов. Я не читала Мартина и - вот тут фанаты побьют меня ногами - пока не горю желанием его читать. Думаю, это действительно хорошие книги, но меня эта история вполне устраивает в формате сериала. Кстати, если вы обходите этот сериал стороной из-за нелюбви к фэнтези - не бойтесь, волшебное подаётся тут гомеопатическими дозами, на уровне воспоминаний, снов и предчувствий, к тому же в довольно зловещем ключе; лучшего, по-моему, и пожелать нельзя.
Мои любимые герои пока что - Арья и Бес, но в той или иной степени симпатичны почти все.

Совместный проект двух самых прекрасных на свете каналов - HBO и BBC. От HBO тут практически всё, что мы у них любим: насилие, кровища, секс, всевозможные извращения и очаровательно сволочные персонажи. От BBC - историчность и несколько неплохих британских актёров. Сценарий и операторскую работу вряд ли нужно хвалить, и так понятно, что с этим всё отлично. Это, конечно, не побуквенная экранизация учебника; авторы вольно фантазируют на тему отношений и характеров (личности персонажей иногда диаметрально противоположны описаниям их прообразов), но к известным историческим моментам относятся бережно - проще говоря, итоги остаются теми же, меняются причины и мотивы. Даже главные герои - двое легионеров, Тит Пуллон и Луций Ворен - не являются на сто процентов вымышленными, оба упоминаются в "Записках" Цезаря (хотя вряд ли тот мог вообразить, что эта парочка будет вклиниваться во все эпохальные события, оказываясь рядом с Цезарем, Помпеем, Антонием, Клеопатрой и Октавианом в самые важные моменты). Стоит ли использовать этот сериал в качестве учебного пособия - каждый решит сам, но сама эпоха в "Риме" нарисована очень здорово. Вот вам какие цвета приходят в голову, когда вы слышите слово "Рим"? Белый, серый, может быть, красный или пурпурный... И всё. А тут, начиная с первых секунд заставки, - дома с вишнёвой и синей штукатуркой, цветы и черепа, похабные картинки на стенах - всё такое яркое и настоящее, что глазам больно. Примерно такое же чувство у меня было, когда я узнала о том, что древнегреческие статуи были раскрашенными: "Ух ты, оно же всё, оказывается, взаправду существовало"))
19/52. Black Moon

Идёт война полов. Девушка, переодетая мальчиком, ведёт машину и проезжает кордон солдат-мужчин, где её маскировку разоблачают. Девушке удаётся спастись от солдат, но она попадает в странную усадьбу, где толпа голых детей гоняется за свиньёй, а в доме кошка играет на пианино. Ещё в усадьбе имеются сумасшедшая старуха, разговаривающая с крысой, и брат и сестра, которые общаются при помощи прикосновений и которых зовут Лили (Лили зовут и героиню), а также жирный грязный единорог со скверным характером.
Если героиня фильма или книги - девочка или молодая девушка, и с девушкой этой творится нечто фантастическое, а зритель пытается понять, реально ли всё это или происходит только в голове героини, - такие фильмы и книги принято сравнивать с "Алисой в стране чудес". Но в "Алисе" как-то проще расставить смыслы - или тут уже сказывается опыт прочтения многочисленных разборов? - ну, по крайней мере, в "Алисе" есть успокаивающе внятные начало и конец и на зависть трезвомыслящая героиня. В "Чёрной луне" нет ни первого, ни второго, ни третьего. Лили является неотъемлемой частью показанного в фильме мира, время от времени она вроде бы удивляется происходящему вокруг неё, но зрителю остаётся только гадать - она удивляется тому же, что и он, или чему-то другому, - так как её собственные действия тоже не вполне понятны. Луи Маль ровным счётом ничего не объясняет, он щедро разбрасывает по фильму символы и метафоры, но предоставляет зрителям право трактовать их как им вздумается. Это очень странно, когда рассказ кажется всего лишь куском, вырванный из другой истории, большой и запутанной; зато эту самую большую историю ты можешь придумать сама.
20/52. Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides

Whoo-hoo, четвёртые "Пираты"! Такие же клёвые, как и предыдущие три фильма. В блогах многие пишут, что эта серия слабее предыдущих и капитан Джек Воробей уже не торт; а я думаю, что он-то очень даже торт. Но вот я сама уже, боюсь... да. В какие-то моменты мне очень не хватало восторга, влюблённости и раскрытого рта, с которыми я следила за похождениями капитана Воробья лет этак пять назад. Но фильм всё равно хороший. И я не против ещё одного продолжения))
Кстати, книга "На странных волнах", по которой как бы снят последний фильм, на самом деле имеет к нему весьма косвенное отношение; я о ней когда-то писала, давным-давно, когда никаких четвёртых "Пиратов" в продюсерских планах не было, но хорошую книгу не грех порекомендовать дважды. В книге тоже есть источник вечной молодости, Чёрная Борода, пираты, вуду (ох, как я прониклась темой вуду после этой книжки!) и главный герой по имени Джек, но в остальном это совершенно другая история - более мрачная, чем пропитанные духом детского аттракциона "Пираты", но ничуть не менее увлекательная, и однозначно заслуживающая нормальной экранизации.
21/52. Game of Thrones

Пока посмотрела только семь серий (всё, что успело выйти на данный момент), но выдаю этому сериалу кредит доверия и хочу, чтобы сняли ещё как минимум пару сезонов. Это снова HBO - со всеми вытекающими плюсами. Красивые съёмки, красивые актёры. Не в том смысле, что всем героям по 17 лет и все свеженькие и стройненькие, нет, действительно красивые актёры, яркие, убедительные. Отличный сюжет, хотя это, конечно, заслуга первоисточника, а не сценаристов. Я не читала Мартина и - вот тут фанаты побьют меня ногами - пока не горю желанием его читать. Думаю, это действительно хорошие книги, но меня эта история вполне устраивает в формате сериала. Кстати, если вы обходите этот сериал стороной из-за нелюбви к фэнтези - не бойтесь, волшебное подаётся тут гомеопатическими дозами, на уровне воспоминаний, снов и предчувствий, к тому же в довольно зловещем ключе; лучшего, по-моему, и пожелать нельзя.
Мои любимые герои пока что - Арья и Бес, но в той или иной степени симпатичны почти все.
в с остальным все очень совпало - и пираты прекрасные, и игра престолов (даже Бес и Арья) : ) правда мне еще очень нравятся Дейнерис и Дрого, но это, скорее, антропологический интерес
Антропологический интерес - это как? )
Дейнерис у меня поначалу вызвала некую неприязнь, т.к. это типаж, который я не люблю (хоть и считаю дико сексуальным): чуть полноватая, с оленьими глазами и вся такая виктимная-виктимная. Но когда её персонаж развился и перестал быть таким забитым, я прониклась к ней симпатией.
Я вообще люблю в фильмах всякие такие моменты из категории культурологический экскурс. помню, дико хотелось в свое время, чтобы Аватар сняли в жанре псевдодокументалистики о жизни на далеких планетах, но, увы : )