флафф, некрофилия
Вот сидела я сегодня у однокурсницы Вики - она меня стригла - и, пока она стригла, я успела прочитать её книжку "Платье для Алисы". Это про иллюстраторов детских книжек, или даже - про взаимоотношения писателя и иллюстратора; насчёт некоторых вещей я поспорила бы с автором, но читать хорошо и немного грустно, потому что читаешь и думаешь - и вправду ведь Дон Кихот для тебя всегда был тот самый, с гравюр Гюстава Доре, и Гаргантюа тоже его; и Алиса долгое время была для тебя именно Алисой Тенниела, и Суок из "Трёх толстяков" ты всегда представляла себе довольно смутно именно потому, что художник не любил Суок. Читатель-ребёнок очень сильно зависит от картинок, которые он видит... едва ли не сильнее, чем от самого текста.
Но я сейчас не об этом, а о том, что за книжку я схватилась просто потому, что понравилось название, а осмысливать я это стала только потом.
Благо тема оказалась самая любимая для размышлятельства - персональные штапмы.
Два имени у меня есть, два любимых женских образа, один из которых почти всегда возникает в том или ином виде в том мирке, которым я увлечена; впрочем, в мирках этих зваться они могут совсем по-разному, и те самые имена - обозначения сущностей, а не конкретных персонажей. Это, знаете, как будто у вас есть две хороших знакомых, и обе страх как любят разные похождения и переодевания, и обе с завидной регулярностью заглядывают к тебе на чай и обо всех этих похождениях рассказывают. И обеих я, конечно, в какой-то мере ассоциирую с собой. Первую, наверное, больше.
Алиса - это и есть первая. Собственно, это целых две Алисы, которые с годами каким-то непостижимым образом слились в моей голове в одну - Алиса Селезнёва и Элис Лидделл. Обе этих Алисы были небольшие девочки, и я думаю, что и моей лет тринадцать, - во всяком случае, не больше семнадцати; она невысокая, с коротко стрижеными рыжими волосами и веснушками. Лицом она тоже что-то посерединке между теми двумя (вы видели фотографии Элис Лидделл, вы знаете, что она была чудесна?) - и та Алиса Селезнёва, что из книги, и та, что из фильма (не множит ли это в очередной раз сущности? - ладно, неважно). И не думаю, что ребёнком я была похожа на кого-то из них.
Почему же тогда именно они - это хороший вопрос, и вряд ли я смогу внятно на него ответить; обе они были любимы в детстве, но не более, чем многие другие герои. Вот разве что - очень уютным казался мне мир Алисы Селезнёвой - почти что мой маленький персональный рай (автомат с бесплатным эскимо в своё время сразил наповал). Ну да, ну да, у меня от рождения очень скверный характер, и мне казалось, что я расту в совершенно чужом мире, где всё с ног на голову, где тебя окружают не то чтобы откровенно враждебные, но неправильные какие-то создания вроде хливких шорьков и Бармаглота - а Белого Рыцаря всё нет и нет.
Вторую сущность зовут Кира, и если для Алисы семнадцать лет - возрастной потолок, то у Киры это как раз нижний предел. Лицом она довольно сильно похожа на ту, первую, но черты старше и соответственно резче. Веснушек нет, лицо худее. Вообще она очень тощая, костлявая даже. Лопатки, рёбра, костяшки пальцев - всё торчит, оставляя ощущение какой-то незавершённости (как будто долепить бог долепил, а вот пригладить времени не хватило). Волосы у неё не рыжие, а совсем белые, пепельные, без малейшего намёка на золотистость, и ещё она очень высокая по сравнению с Алисой. Ей бы пошло одеваться во всё тёмное и какой-нибудь здоровый пистолет в руки. Если размышлять, на кого она похожа, то есть откуда она взялась, то выйдет, что похожа она на одну мою реальную знакомую и на одну из немногих нравящихся мне картинок Анри - где девочка с мёртвыми голубями. А вот имя - это книжное, имя - это Ларионова; позавчера я зачем-то подцепила с полки и перечитывала, и размышляла, почему запало в память именно это - Кира, а не прекрасноодносложные имена вроде Илль и Апль. Кира - это из маленького, почти незаметного рассказа, и ощущение звенящего серебра тоже оттуда. А потом увидела имя где-то снова, заново очаровалась, и потянулась ниточка...
Потолок Кириного возраста - лет двадцать пять, двадцать семь; и когда я перешагну этот возраст, то, наверное, появится какой-нибудь третий образ.
Но я сейчас не об этом, а о том, что за книжку я схватилась просто потому, что понравилось название, а осмысливать я это стала только потом.
Благо тема оказалась самая любимая для размышлятельства - персональные штапмы.
Два имени у меня есть, два любимых женских образа, один из которых почти всегда возникает в том или ином виде в том мирке, которым я увлечена; впрочем, в мирках этих зваться они могут совсем по-разному, и те самые имена - обозначения сущностей, а не конкретных персонажей. Это, знаете, как будто у вас есть две хороших знакомых, и обе страх как любят разные похождения и переодевания, и обе с завидной регулярностью заглядывают к тебе на чай и обо всех этих похождениях рассказывают. И обеих я, конечно, в какой-то мере ассоциирую с собой. Первую, наверное, больше.
Алиса - это и есть первая. Собственно, это целых две Алисы, которые с годами каким-то непостижимым образом слились в моей голове в одну - Алиса Селезнёва и Элис Лидделл. Обе этих Алисы были небольшие девочки, и я думаю, что и моей лет тринадцать, - во всяком случае, не больше семнадцати; она невысокая, с коротко стрижеными рыжими волосами и веснушками. Лицом она тоже что-то посерединке между теми двумя (вы видели фотографии Элис Лидделл, вы знаете, что она была чудесна?) - и та Алиса Селезнёва, что из книги, и та, что из фильма (не множит ли это в очередной раз сущности? - ладно, неважно). И не думаю, что ребёнком я была похожа на кого-то из них.
Почему же тогда именно они - это хороший вопрос, и вряд ли я смогу внятно на него ответить; обе они были любимы в детстве, но не более, чем многие другие герои. Вот разве что - очень уютным казался мне мир Алисы Селезнёвой - почти что мой маленький персональный рай (автомат с бесплатным эскимо в своё время сразил наповал). Ну да, ну да, у меня от рождения очень скверный характер, и мне казалось, что я расту в совершенно чужом мире, где всё с ног на голову, где тебя окружают не то чтобы откровенно враждебные, но неправильные какие-то создания вроде хливких шорьков и Бармаглота - а Белого Рыцаря всё нет и нет.
Вторую сущность зовут Кира, и если для Алисы семнадцать лет - возрастной потолок, то у Киры это как раз нижний предел. Лицом она довольно сильно похожа на ту, первую, но черты старше и соответственно резче. Веснушек нет, лицо худее. Вообще она очень тощая, костлявая даже. Лопатки, рёбра, костяшки пальцев - всё торчит, оставляя ощущение какой-то незавершённости (как будто долепить бог долепил, а вот пригладить времени не хватило). Волосы у неё не рыжие, а совсем белые, пепельные, без малейшего намёка на золотистость, и ещё она очень высокая по сравнению с Алисой. Ей бы пошло одеваться во всё тёмное и какой-нибудь здоровый пистолет в руки. Если размышлять, на кого она похожа, то есть откуда она взялась, то выйдет, что похожа она на одну мою реальную знакомую и на одну из немногих нравящихся мне картинок Анри - где девочка с мёртвыми голубями. А вот имя - это книжное, имя - это Ларионова; позавчера я зачем-то подцепила с полки и перечитывала, и размышляла, почему запало в память именно это - Кира, а не прекрасноодносложные имена вроде Илль и Апль. Кира - это из маленького, почти незаметного рассказа, и ощущение звенящего серебра тоже оттуда. А потом увидела имя где-то снова, заново очаровалась, и потянулась ниточка...
Потолок Кириного возраста - лет двадцать пять, двадцать семь; и когда я перешагну этот возраст, то, наверное, появится какой-нибудь третий образ.
хорошая была книга, не моя, библиотечная. одна из многих любимых.
спасибо за напоминание.
это - два из трёх самых любимых моих женских имён.
и почему я не удивляюсь.
А какое третье любимое? Вдруг и здесь совпадёт.
а третье - Вера.. )
и я всем обычно представляюсь почему-то именно так. (ну, попутчикам в поезде там, ещё кому-то в таком роде...)