флафф, некрофилия
Когда я только начинала смотреть "Мерлина", он меня просто забавлял, а сейчас я могу назвать его одним из своих любимых сериалов. Не из самых-самых любимых, которые на все времена, но на данный момент он мне определённо нравится.
"Мерлин" - это, можно сказать, целое явление. Это единственный известный мне сериал, который строится исключительно на... скажем так, ожидании момента истины. Момент истины - это такой специальный приём в кино и сериалах, довольно низкопробный, но на меня этот трюк всегда действует успешно. Суть момента истины в том, что один из второстепенных героев узнаёт некий совершенно фантастический факт о главном герое (его власть, богатство, ум, сверхъестественные способности), отчего крутость главного героя возрастает в разы, даже если зрители знали об этом факте задолго до момента истины.
Приведу пример, правда, из другого сериала) Зрители "Торчвуда" с самой первой серии знают о способности Джека воскресать из мёртвых, однако Рассел Т. Дэвис из серии в серию исправно убивает и воскрешает нашего капитана, и, разумеется, тот воскресает не где-нибудь в тихом уголке, а красочно, на глазах у изумлённой публики, которая восклицает "Ну нифига ж себе!". В конце концов у зрителя вырабатывается простейший рефлекс наподобие того, который развил Павлов у пресловутой собачки: видя в каждой серии очередное воскрешение Джека и слыша "Ну нифига ж себе!" второстепенных героев, зритель начинает биться в оргазме. Ну, шибко интеллектульные зрители, наверное, в оргазме не бьются, а крутят носом и говорят что-то вроде "Сколько ж можно, это уже начинает быть пошлым, могли бы и что-нибудь новенькое придумать", но, честно признайтесь, разве интеллектуальный зритель будет смотреть "Торчвуд"?..
Так вот. "Мерлин" строится не на методическом повторении момента истины, а всего лишь на его предвкушении. Для тех, кто не знает, что это за сериал и о чём, рассказываю: милый лопоухий юноша Мерлин прислуживает принцу Артуру, будучи при этом великим магом и тщательно скрывая тот факт, что он великий маг. Скрывает он это, правда, не из-за природной скромности, а потому, что живут они в условиях государства, основной идеологией которого является тоталитарная ненависть к волшебникам и всяческому волшебству. Артур всячески вытирает о беднягу Мерлина ноги и макает его лицом в грязь (увы, и то и другое - не в переносном, а в самом прямом смысле), ухитряясь при всём том оставаться достаточно обаятельным персонажем.
В итоге, главный стимул смотреть сериал - томительное ожидание. "Ну когда же, бл**ь, этот му**к Артур наконец узнает, что Мерлин - великий волшебник?! Может быть, в этой самой серии?! Ишь как закрутили - у Мерлина просто нет другого выхода, кроме как раскрыть себя! Ну вот, сейчас, сейчас ЭТО произойдёт! Нет..."
Вообще-то у меня есть подозрение, что ЭТО не произойдёт никогда или, в крайнем случае, послужит развязкой самой последней серии самого последнего сезона. Но зритель надеется и ждёт. Он искренне верит, что раз ЭТОГО не случилось в этой серии - ну, тогда, может, случится в следующей?..
Элементы этого самого ожидания момента истины, безусловно, встречаются нередко, а если речь о супергероике - так и вовсе на каждом шагу. Но чтобы оно являлось основной интригой и главным средством завоевания зрительского интереса - такого я, пожалуй, больше нигде не встречала.
И, не в тему, я обнаружила, что у меня образовался уже весьма солидный список сериалов, которые я хочу посмотреть, но отчего-то тяну:
читать дальше
И это не считая аниме.
С чего бы начать?
"Мерлин" - это, можно сказать, целое явление. Это единственный известный мне сериал, который строится исключительно на... скажем так, ожидании момента истины. Момент истины - это такой специальный приём в кино и сериалах, довольно низкопробный, но на меня этот трюк всегда действует успешно. Суть момента истины в том, что один из второстепенных героев узнаёт некий совершенно фантастический факт о главном герое (его власть, богатство, ум, сверхъестественные способности), отчего крутость главного героя возрастает в разы, даже если зрители знали об этом факте задолго до момента истины.
Приведу пример, правда, из другого сериала) Зрители "Торчвуда" с самой первой серии знают о способности Джека воскресать из мёртвых, однако Рассел Т. Дэвис из серии в серию исправно убивает и воскрешает нашего капитана, и, разумеется, тот воскресает не где-нибудь в тихом уголке, а красочно, на глазах у изумлённой публики, которая восклицает "Ну нифига ж себе!". В конце концов у зрителя вырабатывается простейший рефлекс наподобие того, который развил Павлов у пресловутой собачки: видя в каждой серии очередное воскрешение Джека и слыша "Ну нифига ж себе!" второстепенных героев, зритель начинает биться в оргазме. Ну, шибко интеллектульные зрители, наверное, в оргазме не бьются, а крутят носом и говорят что-то вроде "Сколько ж можно, это уже начинает быть пошлым, могли бы и что-нибудь новенькое придумать", но, честно признайтесь, разве интеллектуальный зритель будет смотреть "Торчвуд"?..
Так вот. "Мерлин" строится не на методическом повторении момента истины, а всего лишь на его предвкушении. Для тех, кто не знает, что это за сериал и о чём, рассказываю: милый лопоухий юноша Мерлин прислуживает принцу Артуру, будучи при этом великим магом и тщательно скрывая тот факт, что он великий маг. Скрывает он это, правда, не из-за природной скромности, а потому, что живут они в условиях государства, основной идеологией которого является тоталитарная ненависть к волшебникам и всяческому волшебству. Артур всячески вытирает о беднягу Мерлина ноги и макает его лицом в грязь (увы, и то и другое - не в переносном, а в самом прямом смысле), ухитряясь при всём том оставаться достаточно обаятельным персонажем.
В итоге, главный стимул смотреть сериал - томительное ожидание. "Ну когда же, бл**ь, этот му**к Артур наконец узнает, что Мерлин - великий волшебник?! Может быть, в этой самой серии?! Ишь как закрутили - у Мерлина просто нет другого выхода, кроме как раскрыть себя! Ну вот, сейчас, сейчас ЭТО произойдёт! Нет..."
Вообще-то у меня есть подозрение, что ЭТО не произойдёт никогда или, в крайнем случае, послужит развязкой самой последней серии самого последнего сезона. Но зритель надеется и ждёт. Он искренне верит, что раз ЭТОГО не случилось в этой серии - ну, тогда, может, случится в следующей?..
Элементы этого самого ожидания момента истины, безусловно, встречаются нередко, а если речь о супергероике - так и вовсе на каждом шагу. Но чтобы оно являлось основной интригой и главным средством завоевания зрительского интереса - такого я, пожалуй, больше нигде не встречала.
И, не в тему, я обнаружила, что у меня образовался уже весьма солидный список сериалов, которые я хочу посмотреть, но отчего-то тяну:
читать дальше
И это не считая аниме.
С чего бы начать?
а выбор сериала зависит от настроения) я заканчиваю Веронику Марс - ее легко и приятно смотреть.)
Энери
мне вообще кажется, что в Веронике сезоны идут по наклонной. Так что да, третий не очень. Хотя и там есть что посмотреть)
Кстати, наяву, он оказывается, сын одного из учредителей игрового сайта-многомиллионника Neopets, на котором я подвисаю.
Жалко только, что сайентолог, насколько знаю.
В промежутках можно посматривать Dead Like Me и Veronica Mars - они здорово развлекают, хоть и по-разному.
а я и не спорю, что в Мерлине и помимо его секрета есть на что посмотреть) Неплохие сюжеты, славные персонажи. Раньше мне ужасно нравилась Моргана, но во втором сезоне её окончательно оттеснили на второй план, к сожалению.
Энери
зато Десперейт Романтикс короткий, а в Веронике целых три сезона. Я боюсь начинать смотреть что-то большое... Хотя 3 сезона - пожалуй, как раз самое то, не много и не мало.
Гордая птичка Тари
я вообще-то как раз думаю начать с Доллхауса. Всё-таки это Уэдон, и хотя по первым сериям я поняла, что ничего похожего на "Светлячок" нам не дадут, всё равно интересно увидеть, что он снял.
К сожалению, Dollhouse закрыли - в декабре покажут оставшиеся четыре серии, и на этом все
Но сделан он и правда классно - и сюжетно, и в отношении персонажей.