флафф, некрофилия
В метро я читаю Газданова, он чертовски уютен, но немного утомляет, ну, вроде русской классики - хотя он и есть русская классика, - и глаза болят от мелкого шрифта; прихожу домой и открываю худую книжку с крупным шрифтом - Лукьяненко. Психически здоровые люди читают Лукьяненко в метро, а Газданова - дома, но я не о том.
"Рыцари сорока островов" - отвратительная совершенно книжица, к слову сказать, - чем-то напомнили Крапивина, того, который "Дети синего фламинго"; самая первая книжка Крапивина, которую я прочла, и до сих пор одна из самых любимых. Я брала её в библиотеке много-много раз, я даже помню картинки, которые там были.
Крапивина любят ругать за идеализм, Лукьяненко - хвалить за реализм. Ничегошеньки я не понимаю в этой жизни. У Крапивина дети такие, какими должны быть дети. (Примерно как у Фрая люди - такие, какими должны быть люди.*)) А у Лукьяненко кругом одни уроды, куда не ткни. Жызненно, говорите? Так почему же они такие скучные тогда, такие плоские, будто лист бумаги.
Дети действительно чаще бывают злыми. Но почитав Лукьяненку, в крапивинских детей начинаешь верить больше. Это здорово, по-моему.
"Рыцари сорока островов" - отвратительная совершенно книжица, к слову сказать, - чем-то напомнили Крапивина, того, который "Дети синего фламинго"; самая первая книжка Крапивина, которую я прочла, и до сих пор одна из самых любимых. Я брала её в библиотеке много-много раз, я даже помню картинки, которые там были.
Крапивина любят ругать за идеализм, Лукьяненко - хвалить за реализм. Ничегошеньки я не понимаю в этой жизни. У Крапивина дети такие, какими должны быть дети. (Примерно как у Фрая люди - такие, какими должны быть люди.*)) А у Лукьяненко кругом одни уроды, куда не ткни. Жызненно, говорите? Так почему же они такие скучные тогда, такие плоские, будто лист бумаги.
Дети действительно чаще бывают злыми. Но почитав Лукьяненку, в крапивинских детей начинаешь верить больше. Это здорово, по-моему.
А в Крапивина я не верю - и, пожалуй, за это его не люблю. Я вот как-то вообще в идеализированное детство не верю почему-то.
Ну, и если отбросить "верю-не верю": про жестоких детей читать интереснее. Вообще про жестокость читать интересно, нэ? Читают же...
Ну жызненно, жызненно, да, кто же спорит. Только у Крапивина дети почему-то гораздо более трёхмерные.
Про жестокость надо уметь писать, а Лукьяненко - не умеет.
Про жестокость надо уметь писать, а Лукьяненко - не умеет.
А Лукьяненко вообще писать не умеет, только чтобы повалять в грези и героя, и читателя - таланта не надо. И так сработает.
Вообще, как я уже как-то жаловалась, расту я плохо, так что я и сейчас ему верю.
А Лукьяненко оставляет ощущение какой-то жалкости и инвалидности взрослого, который уверен, что он хорошо понимает детей... и ещё это нелепое "я" повсюду. Уродливо, попросту уродливо.
Да, кстати, чего это я про идеализм? Что, у Крапивина жестокости меньше? Возьми, ну я не знаю, "Лето кончится не скоро", что ли.
Да и дело по-моему не в том какие у него дети - реалистичные или не совсем, дело-то куда глубже. Читайте и чувствуйте, самое главное чувствуйте.
Просто в данном случае я задумалась исключительно над аспектом взаимоотношений нравственности и реалистичности в его книгах... и вышло, что я и тут ему, нисмотря ни на что, верю.