18:48

флафф, некрофилия
Когда ты читаешь по двадцать книг в месяц и понимаешь, что делаешь это без радости, просто по привычке, просто из укоренившейся ещё в раннем детстве потребности пожирать глазами буквы (потому что эта потребность умиротворяет почти на физическом уровне, как карандаш в пальцах и сигарета в уголке рта), и постоянно борешься с мыслью, что книги, которые заполонили твою комнату, годятся только на растопку костра... да, тогда ты вспоминаешь о других книгах - которые мечтала прочитать несколько лет, но так и не прочитала из-за того, что искала их слишком лениво.
В этом месяце я окопалась на букинистическом сайте alib.ru. Я нашла там "Арабский кошмар" и "Машину различий", и мне ужасно понравилось и то, и другое.
Странно: я совсем не люблю киберпанковые опусы Гибсона. Я обожаю у него два романа: "Машину различий" и "Распознавание образов" - совсем не те книги, что принесли ему известность...
А "Арабский кошмар" - самая лучшая книга на свете про сны и не-просто-сны.
Про "Арабский кошмар" замечательно писал Макс Фрай в своей "Книге для таких, как я"... Я ведь уже говорила, что моя любовь к Фраю началась именно с неё - по сути, с обычного сборника рецензий на другие книги, - а вовсе не с романтичных улочек Ехо? Книги про Ехо мне сначала совсем не пришлись по вкусу: я тогда ещё считала, что все мудрые вещи в книгах должны подаваться с пафосом и убийственной серьёзностью и совсем не была готова к тому, что они могут прятаться среди того, что на первый взгляд кажется шутливой болтовнёй и милыми глупостями. Не знаю уж, зачем я, разочаровавшись в первой книге про Ехо, взялась за "Книгу для таких, как я". Но я открыла эту книгу, прочитала про Туве Янссон и Генри Каттнера, про Брэдбери и Экзюпери, про "Хазарский словарь" и "Толстую тетрадь", и увидела, что этот человек понимает всё на свете. То есть вообще всё.
Слава богу, в "Книге для таких, как я" Фрай всё-таки рассказал не про все без исключения гениальные книги, когда-либо написанные, потому что если бы это было так, то оставалось бы, пожалуй, только повеситься.
А я хочу верить, что на свете ещё осталось много-много книг, которые я ещё не прочла и которые можно любить. Нет, не любить. Которые можно обожать.

@темы: книжное

Комментарии
31.07.2009 в 18:55

кардамон и шафран
Очень люблю Арабский кошмар. а ты читала его же "плоть молитвенных подушек". тоже весьма... колоритно)))

а Сатанинские Стихи читала?
31.07.2009 в 19:00

пожалуй, я прочитаю у Фрая эту "Книгу..." (и надо бы прочитать "Хазарский словарь" и посмотреть, о каких книгах там ещё - а те, что ты перечислила, и авторы, мной любимы и читаны). Я ведь только "Ехо.." и читала, которое, как ты знаешь, мне не нравится. Потому что, я не понимала, зачем писать о том, что и так понятно. А развлеченческая часть и вовсе не про для меня. (правда, насчет мудрых вещей, которые подаются с пафосом и т.п. - к этому у меня отношения ещё хуже. Мудрые вещи, на мой взгляд, есть у каждого просто внутри. Мы все их знаем.И как-то читать про это, у меня лично, не было потребности. Я какие-то штуки больше любила и люблю обсуждать, и хорошо, что рядом были и есть те, с которыми я всегда могу обсудить и поговорить на разные, такие вот или нет, темы)
Хотя, если уж "подавать", то "подавать", чем проще, тем лучше. Но на меня такое чтение наводит скуку. Потому что мне кажется, что это уже все было прочитанно мной когда-то давным-давно, и я вижу это уже по сотому разу, и совсем нет той радости от узнавания, какая иногда бывает, а есть эдакая вселенская тоска изнутри. И в единственном случае, когда мне жаль, что так происходит - это когда я у тебя читаю про Фрая, и мне хочется полюбить эти книги всей душой.
И, пожалуй, я прочитаю "Арабский кошмар", если найду. А ещё - я люблю у Гибсона "Распознование образов", впрочем, другого я и не читала у него.
31.07.2009 в 20:03

Нежная-мятежная
Ameko ты знаешь, я боюсь, что это сейчас будет выглядеть, как хвастовство с моей стороны, но я взялась за перевод офигительной детско-подростково-девочковой-и-не-только книги канадской писательницы начала прошлого века Люси Мод Монтгомери "Эмили из Молодого месяца". Я выкладываю переводы в своём дневнике, они чуть сыроваты, потому что я спешу сначала по максимуму перевести, а правлю уже дальше по ходу, но мне кажется, тебе бы понравилось. Конечно, можно почитать и оригинал на www.gutenberg.net.au/ebooks02/0201141.txt , если мой перевод напряжёт по какой-то причине. Но очень-очень рекомендую.
.Julie Whynot и тебе тоже =;)
А "Хазарский словарь" и вообще Павича я обожаю, но допускаю, что тебе он не очень по душе придётся; зато тебе может понравиться другой писатель, тоже сербский магический реалист, Горан Петрович. Особенно его "Атлас, составленный небом"
31.07.2009 в 21:37

Нежная-мятежная
О, оказывается, сегодня - День вспоминания любимых книг: www.kalen-dar.ru/
=:)
31.07.2009 в 23:45

флафф, некрофилия
BrainBow
Нет, я у Ирвина читала только "Ложу чернокнижников" (читалось увлекательно, но не зацепило) и вот теперь "Арабский кошмар". Теперь, конечно, хочется прочесть и "Плоть молитвенных подушек", и всё остальное, но, боюсь, найти всё это будет сложно...

Сатанинские стихи - ты про Рушди?

.Julie Whynot
Хазарский словарь обязательно прочти. Во-первых, это классика, а во-вторых, просто очень красивый текст, погружаться в который - одно удовольствие. Впрочем, то же самое и про остальные романы и рассказы Павича можно сказать.
А насчёт мудрых вещей... Да, я тоже не люблю, когда писатели учат жизни. Но я имела в виду другое - когда автор просто делится своим восприятием мира, и оно оказывается тебе очень близко.
У Фрая моя любимая книга из художественных - "Энциклопедия мифов", это, по-моему, чистая выжимка из всего, что он написал до или после неё. Попробуй, может, понравится... Но если не понравится - ничего страшного: ну, не совпали мы с тобой в этом, так в чём-нибудь другом совпадём.

Витка Рысь
Да ты герой. Серьёзно! У нас ведь в стране у Люси Мод Монтгомери ничего не переводили, кроме книжек про Энн, а так обидно... Я обязательно почитаю твой перевод, жаль только, что пока переведено не полностью. Спасибо за рекомендацию)
01.08.2009 в 01:19

Нежная-мятежная
Ameko ну я только-только начала) Хоть бы подольше длилась халява на работе - пока я умудряюсь по главе в день делать, а вот потом темп снизится, наверное( Хорошо, что ты всё-таки знаешь эту писательницу)))
01.08.2009 в 01:47

[живёшь только раз, так что бери от жизни всё]
Витка Рысь
и я тоже, можно?)))

Ameko
как прочту твои посты про книги, сразу чувствую себя не в своей тарелке. то не читала, о том-то не слышала и всё...забиваюсь в угол и высовываться страшно) я вообще Фрая не понимаю..т.е. я читала "Кофейную книгу", но рассказ именно Фрая мне совсем не запомнился и не понравился, но вот ту книгу, что советуешь ты..захотелось прочесть)) Как думаешь, мне может нечто такое понравится?...
01.08.2009 в 02:03

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
.Julie Whynot
Я бы не стала советовать начинать читать Павича с "Хазарского словаря".
Для начала лучше "Звездную мантию" и рассказы.
Вообще, я знаю только двоих человек, кому "Словарь" понравился с первого прочтения: это какой-то знакомый сестры и я)) Остальные начинают любить его после второго раза или вообще не дочитывают и бросают навсегда.
Надеюсь, тут сейчас откликнется толпа народу таких же, как я)) А то обидно за книгу...
01.08.2009 в 02:32

флафф, некрофилия
Витка Рысь
Хорошо, что ты всё-таки знаешь эту писательницу)))
Ещё бы не знать, я в детстве всеми этими "романами взросления для девочек" зачитывалась почище, чем детективами.:)

_Люсик_
я не читала "Кофейную книгу", так что ничего не могу сказать ни про рассказ Фрая в ней, ни про книгу в целом. )
Как думаешь, мне может нечто такое понравится?...
Это уж тебе решать. Может тебе понравиться книга, которая представляет из себя сборник размышлений о других книгах, или нет. Скачай в интернете, начни читать и поймёшь.

Savelle
ну, мне вот тоже Хазарский словарь понравился с первого прочтения. У меня Словарь был первым, что я прочла у Павича. А Павич в свою очередь был у меня одним из первых авторов, пишущих в жанре магического реализма - до него были только Маркес с Кортасаром, а они совсем по-другому пишут. И, понятное дело, Словарь меня просто ошеломил. Сначала я даже не поняла толком, что ЭТО вообще такое и как ЭТО надо читать. По порядку, или же задом наперёд, по диагонали, с серьёзной миной или с шуточной, заглядывая в справочник по истории или просто прибегая к воображению. Хотя я и сейчас не могу сказать, что со всем этим разобралась))
01.08.2009 в 11:19

Нежная-мятежная
_Люсик_ у меня нет отдельного списка для Эмили, поэтому я просто добавила тебя в избранное - там открыто для избранных)) читай на здоровье
Ameko я жалею, что не читала таких книг в пору своего взросления. Просто не попадались(
01.08.2009 в 11:38

кардамон и шафран
Ameko
"плоть" на либру была когдато.
Чернокнижника не читала. есть в сети?

да, про Рушди.
01.08.2009 в 11:48

sooner or later one way or another
ну что ты, любимая Алиса. ведь еще очень очень очень очень много книг, непрочитанных и гениальных, таких, которые точно написаны для тебя. ты же сама знаешь, что их еще очень много.)
наверное, мне повезло, что я успеваю читать только десять книг в месяц, и у меня их впереди еще огромные горы, даже тех, что я могу назвать сейчас как желанные для прочтения, мне хватит, пожалуй, на несколько лет...
ужасное, наверное, ощущение... меня чтение радует всегда, это единственное, что всегда приносит радость, спокойствие и ощущение, что в мире точно есть хотя бы что-то незыблемое. если бы вдруг оно перестало меня радовать, я была бы в ужасе... я ведь всегда, что бы ни случилось, успокаиваю себя фразой: в мире столько всего, что можно любить, и в мире больше книг, чем я способна прочитать...
(подразумевается: не просто так книг, а гениальных книг!)
вот забавно, я как раз вчера или позавчера перечитывала в сети "Книгу для таких, как я", потому что моя книжка, конечно, дома в Новосибирске, а мне хотелось вспомнить, о каких еще произведениях он там писал. тоже чтобы что-нибудь оттуда для себя выцепить.) и я тоже всегда буду думать, что Фрай понимает всё-на-свете-то-есть-вообще-всё... но он-то как гений для меня вообще обсуждению не подлежит, я его люблю с четырнадцати лет.

если не знаешь, что почитать, залезай ко мне на ливлиб, и то, что там помечено зеленым смайликом, но тебе еще не знакомо - читай и тебе понравится.) все-таки ведь не может быть, чтобы ВСЁ это тобой уже было прочитано.)

а я вот сейчас читаю кортасаровскую "Модель для сборки". её-то ты, конечно, читала, а я только сейчас, и думаю, что это больше, чем гениальная книга. это именно то, чего мне не хватало в жизни. и вместе с тем, наверное, ни одна книга у меня не читалась так больно.
01.08.2009 в 13:51

[живёшь только раз, так что бери от жизни всё]
Витка Рысь спасибо *)
01.08.2009 в 23:38

флафф, некрофилия
BrainBow
Чернокнижника не читала. есть в сети?
Не знаю. Я старомодна - люблю бумажные книги...(

Лиллимори
Я читала "Модель для сборки", но она мне не понравилась. Как и пресловутая "Игра в классики". Теперь я думаю, что взялась за Кортасара слишком рано и просто ничего в нём не поняла. Знаешь, эти дурацкие модные книги. Кортасар, Маркес, да и Павич тоже, и многие другие... Все их читают в 16-17 лет, потому что эти авторы у всех на слуху, а в этом возрасте так хочется казаться умненькой и начитанной. Вот и получается, что самые лучшие книги на свете к 20 годам уже прочитаны, и самое худшее - не оценены по достоинству. Не буду говорить за всех, конечно; только за себя... Павича я полюбила, а как же иначе - ведь он сказочник и умеет ткать из слов другую, волшебную действительность, а это в любом возрасте сражает наповал и внушает любовь. А к Кортасару я была не готова. Его романы оказались мне не интересны и не близки - красиво написано, да, но они показались мне пустышками. Вот его рассказы я читала позже, когда была немного взрослее, и рассказы я уже смогла оценить и полюбить. Я часто ругаю себя за то, что многие книги прочла слишком рано... Я думаю, если бы перечитала сейчас "Модель для сборки", то у меня было бы совсем другое к ней отношение. Беда в том, что желания перечитывать нет. Ну, может, потом появится - утешаю себя этим...
А на твой ливлиб я залезаю очень часто. Даже чаще, чем ты можешь себе представить. ) Из того, что тебе понравилось в последние месяцы, хочу прочитать "Лесного царя" - и не только благодаря тебе, его ужас как много людей хвалит... - но что-то нигде не могу найти.
02.08.2009 в 09:25

sooner or later one way or another
Ameko
а мне "Игра в классики" не понравилась, а "Модель для сборки" - да.) Кортасар в некотором смысле реабилитирован в моих глазах. хотя..пожалуй, неудивительно, что тебе не близко.
но они же не виноваты, что они "модные". уж Маркес-то тем более.
а к Павичу я как-то так и осталась равнодушна...хотя очень старалась, чтобы было наоборот.
а в 17 лет я читала совсем другие вещи)) - мне повезло.
а перечитывать я тоже не люблю. как раз сегодня об этом думала - о странных людях, которые перечитывают книги. кажется, я могла перечитывать что-то на сотни раз только в детстве... разве что некоторые исключения - например, Ехо, прочитанное два раза (всё!), или "Сто лет одиночества", которую я в шестнадцать не поняла совсем, а в девятнадцать полюбила до ужаса.

"Лесного царя" и вправду нигде нет, я читала с кпк.
наверное, тебе может понравиться и что-то из того, что отмечено и синеньким квадратиком.) я просто очень придирчивая. недавно всмотрелась - зеленых смайликов у меня на ливлибе явное меньшинство... в лучшем случае, стоит ок :)
02.08.2009 в 10:22

Нежная-мятежная
думаю, если бы перечитала сейчас "Модель для сборки", то у меня было бы совсем другое к ней отношение. Беда в том, что желания перечитывать нет. Ну, может, потом появится - утешаю себя этим... кажется, у меня с этой книгой вышло так же. Ещё надеюсь когда-ниб перечитать))
02.08.2009 в 17:02

Savelle
Медлей ещё очень любит "Хазарский словарь" =)
02.08.2009 в 23:37

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
.Julie Whynot
нас четверо уже)))

Лиллимори
но они же не виноваты, что они "модные". уж Маркес-то тем более.
вот именно. я сейчас поняла, что мне плевать на модность, мне не стыдно читать модные книжки.
:beg:Памук вот классный, хоть его уже миллионными тиражами у нас издают, почти Донцову догнал. до премии, кстати, он у нас был на задворках, я помню, как читала рецензию на "Меня зовут красный" в "Журнале" и заносила мысленно в список на прочтение. но читала только в прошлом году.
:beg:"Сто лет одиночества" - бесспорно шедевр для меня.
:beg:Еще поищи "Дочь самурая" Гостевой Насти, в сети есть. это просто кодекс Иной Женщины.
:beg:"Игра в классики" - не знаю, как может не нравиться, ну да ладно. она для меня не настолько близка, как "62", но тем не менее там много очень точных слов. но это книжки взрослые, безусловно, и чтобы их понять, надо пройти через некие разочарования и очарования, здесь нужен вполне определенный жизненный опыт как ключ.
:beg:"Дзен и искусство по уходу за мотоциклом" Пирсига - просто еще один шедевр. о том, что такое мир, там все сказано.
ну и на моем ливлибе есть смысл смотреть по тэгу "обо мне" - там самые мои любимые книги. только сегодня обнаружила, что забыла туда занести "62" - ну надо же!
02.08.2009 в 23:53

флафф, некрофилия
Savelle
мне плевать на модность, мне не стыдно читать модные книжки.
Я не говорила, что я их не люблю, я просто пожаловалась, что из-за модности многие читают их слишком рано и не успевают понять...

Хотя "стыдно читать модные книжки" - это та ещё проблема. Когда какая-нибудь высокомерная соплюшка, не успевшая даже поступить в институт, но уже мнящая себя интеллигентом, закатывает глаза и с придыханием говорит "Ах, Маркес-Борхес-Кортасар!", за автров становится как-то неловко. Ну и за себя заодно. Хотя в том возрасте я именно такой соплюшкой и была, да.:)

"Дзен и искусство ухода за мотоциклом" я уже очень давно ищу. На алиб.ру его предлагает пара продавцов, но больно уж дорого за него просят. Если ты знаешь, где его найти в сети - скажи, я не люблю электронные книги, но ради этой книги сделаю исключение...
Сделала мысленные пометки про Памука и "Дочь самурая", почитаю.
03.08.2009 в 00:09

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
у меня есть "Дзен". если ты клятвенно пообещаешь его вернуть, я тебе дам почитать ненадолго)
03.08.2009 в 00:49

флафф, некрофилия
Конечно, пообещаю! :dance2:
03.08.2009 в 08:12

sooner or later one way or another
Savelle
а я к тебе приеду специально, сяду в угол и буду "Апрельскую ведьму" читать :))
03.08.2009 в 08:24

sooner or later one way or another
а еще я тут вычитала на коммерсант-уикенд, что Питер Хёг написал новую книгу, "Тишина" называется. и там в статье была картинка с русской обложкой. то есть переведена вроде как. но что-то я пока нигде на сайтах даже упоминаний о ней не вижу :/
03.08.2009 в 09:29

sooner or later one way or another
Savelle
(не)кстати, я тут почитала рецензии на ливлибе по "Модели для сборки". какую же люди фигню понаписали:( а недавно я читала там рецензии на "Толстую тетрадь", вообще расстроилась, возникло жуткое чувство, что никто! ни хрена! не понимает!
зато они все очень любят писать заежженными штампами на манер школьных сочинений... бля, училки нормальной на них не было. чтобы научила понимать книги. ну или мысли свои хотя бы выражать как следует.
03.08.2009 в 12:16

кардамон и шафран
Ameko
я тоже, но не имею места где их хранить((
03.08.2009 в 15:19

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Лиллимори
То есть ты приедешь ко мне книжки читать?! Обалдела что ли?!))

Ну там несколько человек пишет, что это их любимая книга. Я, честно говоря, не знаю, что еще можно написать про "62". Я бы хотела написать так, чтобы все поняли и начали читать тут же, но не знаю, как...
Но ты права, там не только про Кортасара, там почти про все несодержательные рецензии... Я скучаю по "Журналу", там был очень хороший человек, который писал хорошие рецензии к хорошим книжкам.
04.08.2009 в 12:57

sooner or later one way or another
Savelle
я тут подумала: чем гениальнее книга, тем меньше о ней (просто человеку, не исследователю) можно сказать, она уже сказала все за себя сама. а то вот я дочитала "Жену путешественника во времени", а там на нее рецензий дофига, и все длиннющие. и все чой-то там рассуждают, оценивают, такие глубокомысленные и многословные... а это, между тем, совсем плохонькая литература...
04.08.2009 в 14:02

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Лиллимори
Ты права. Кажется, все так и есть...