флафф, некрофилия
Когда ты читаешь по двадцать книг в месяц и понимаешь, что делаешь это без радости, просто по привычке, просто из укоренившейся ещё в раннем детстве потребности пожирать глазами буквы (потому что эта потребность умиротворяет почти на физическом уровне, как карандаш в пальцах и сигарета в уголке рта), и постоянно борешься с мыслью, что книги, которые заполонили твою комнату, годятся только на растопку костра... да, тогда ты вспоминаешь о других книгах - которые мечтала прочитать несколько лет, но так и не прочитала из-за того, что искала их слишком лениво.
В этом месяце я окопалась на букинистическом сайте alib.ru. Я нашла там "Арабский кошмар" и "Машину различий", и мне ужасно понравилось и то, и другое.
Странно: я совсем не люблю киберпанковые опусы Гибсона. Я обожаю у него два романа: "Машину различий" и "Распознавание образов" - совсем не те книги, что принесли ему известность...
А "Арабский кошмар" - самая лучшая книга на свете про сны и не-просто-сны.
Про "Арабский кошмар" замечательно писал Макс Фрай в своей "Книге для таких, как я"... Я ведь уже говорила, что моя любовь к Фраю началась именно с неё - по сути, с обычного сборника рецензий на другие книги, - а вовсе не с романтичных улочек Ехо? Книги про Ехо мне сначала совсем не пришлись по вкусу: я тогда ещё считала, что все мудрые вещи в книгах должны подаваться с пафосом и убийственной серьёзностью и совсем не была готова к тому, что они могут прятаться среди того, что на первый взгляд кажется шутливой болтовнёй и милыми глупостями. Не знаю уж, зачем я, разочаровавшись в первой книге про Ехо, взялась за "Книгу для таких, как я". Но я открыла эту книгу, прочитала про Туве Янссон и Генри Каттнера, про Брэдбери и Экзюпери, про "Хазарский словарь" и "Толстую тетрадь", и увидела, что этот человек понимает всё на свете. То есть вообще всё.
Слава богу, в "Книге для таких, как я" Фрай всё-таки рассказал не про все без исключения гениальные книги, когда-либо написанные, потому что если бы это было так, то оставалось бы, пожалуй, только повеситься.
А я хочу верить, что на свете ещё осталось много-много книг, которые я ещё не прочла и которые можно любить. Нет, не любить. Которые можно обожать.
В этом месяце я окопалась на букинистическом сайте alib.ru. Я нашла там "Арабский кошмар" и "Машину различий", и мне ужасно понравилось и то, и другое.
Странно: я совсем не люблю киберпанковые опусы Гибсона. Я обожаю у него два романа: "Машину различий" и "Распознавание образов" - совсем не те книги, что принесли ему известность...
А "Арабский кошмар" - самая лучшая книга на свете про сны и не-просто-сны.
Про "Арабский кошмар" замечательно писал Макс Фрай в своей "Книге для таких, как я"... Я ведь уже говорила, что моя любовь к Фраю началась именно с неё - по сути, с обычного сборника рецензий на другие книги, - а вовсе не с романтичных улочек Ехо? Книги про Ехо мне сначала совсем не пришлись по вкусу: я тогда ещё считала, что все мудрые вещи в книгах должны подаваться с пафосом и убийственной серьёзностью и совсем не была готова к тому, что они могут прятаться среди того, что на первый взгляд кажется шутливой болтовнёй и милыми глупостями. Не знаю уж, зачем я, разочаровавшись в первой книге про Ехо, взялась за "Книгу для таких, как я". Но я открыла эту книгу, прочитала про Туве Янссон и Генри Каттнера, про Брэдбери и Экзюпери, про "Хазарский словарь" и "Толстую тетрадь", и увидела, что этот человек понимает всё на свете. То есть вообще всё.
Слава богу, в "Книге для таких, как я" Фрай всё-таки рассказал не про все без исключения гениальные книги, когда-либо написанные, потому что если бы это было так, то оставалось бы, пожалуй, только повеситься.
А я хочу верить, что на свете ещё осталось много-много книг, которые я ещё не прочла и которые можно любить. Нет, не любить. Которые можно обожать.
а Сатанинские Стихи читала?
продля меня. (правда, насчет мудрых вещей, которые подаются с пафосом и т.п. - к этому у меня отношения ещё хуже. Мудрые вещи, на мой взгляд, есть у каждого просто внутри. Мы все их знаем.И как-то читать про это, у меня лично, не было потребности. Я какие-то штуки больше любила и люблю обсуждать, и хорошо, что рядом были и есть те, с которыми я всегда могу обсудить и поговорить на разные, такие вот или нет, темы)Хотя, если уж "подавать", то "подавать", чем проще, тем лучше. Но на меня такое чтение наводит скуку. Потому что мне кажется, что это уже все было прочитанно мной когда-то давным-давно, и я вижу это уже по сотому разу, и совсем нет той радости от узнавания, какая иногда бывает, а есть эдакая вселенская тоска изнутри. И в единственном случае, когда мне жаль, что так происходит - это когда я у тебя читаю про Фрая, и мне хочется полюбить эти книги всей душой.
И, пожалуй, я прочитаю "Арабский кошмар", если найду. А ещё - я люблю у Гибсона "Распознование образов", впрочем, другого я и не читала у него.
.Julie Whynot и тебе тоже =
А "Хазарский словарь" и вообще Павича я обожаю, но допускаю, что тебе он не очень по душе придётся; зато тебе может понравиться другой писатель, тоже сербский магический реалист, Горан Петрович. Особенно его "Атлас, составленный небом"
=
Нет, я у Ирвина читала только "Ложу чернокнижников" (читалось увлекательно, но не зацепило) и вот теперь "Арабский кошмар". Теперь, конечно, хочется прочесть и "Плоть молитвенных подушек", и всё остальное, но, боюсь, найти всё это будет сложно...
Сатанинские стихи - ты про Рушди?
.Julie Whynot
Хазарский словарь обязательно прочти. Во-первых, это классика, а во-вторых, просто очень красивый текст, погружаться в который - одно удовольствие. Впрочем, то же самое и про остальные романы и рассказы Павича можно сказать.
А насчёт мудрых вещей... Да, я тоже не люблю, когда писатели учат жизни. Но я имела в виду другое - когда автор просто делится своим восприятием мира, и оно оказывается тебе очень близко.
У Фрая моя любимая книга из художественных - "Энциклопедия мифов", это, по-моему, чистая выжимка из всего, что он написал до или после неё. Попробуй, может, понравится... Но если не понравится - ничего страшного: ну, не совпали мы с тобой в этом, так в чём-нибудь другом совпадём.
Витка Рысь
Да ты герой. Серьёзно! У нас ведь в стране у Люси Мод Монтгомери ничего не переводили, кроме книжек про Энн, а так обидно... Я обязательно почитаю твой перевод, жаль только, что пока переведено не полностью. Спасибо за рекомендацию)
и я тоже, можно?)))
Ameko
как прочту твои посты про книги, сразу чувствую себя не в своей тарелке. то не читала, о том-то не слышала и всё...забиваюсь в угол и высовываться страшно) я вообще Фрая не понимаю..т.е. я читала "Кофейную книгу", но рассказ именно Фрая мне совсем не запомнился и не понравился, но вот ту книгу, что советуешь ты..захотелось прочесть)) Как думаешь, мне может нечто такое понравится?...
Я бы не стала советовать начинать читать Павича с "Хазарского словаря".
Для начала лучше "Звездную мантию" и рассказы.
Вообще, я знаю только двоих человек, кому "Словарь" понравился с первого прочтения: это какой-то знакомый сестры и я)) Остальные начинают любить его после второго раза или вообще не дочитывают и бросают навсегда.
Надеюсь, тут сейчас откликнется толпа народу таких же, как я)) А то обидно за книгу...
Хорошо, что ты всё-таки знаешь эту писательницу)))
Ещё бы не знать, я в детстве всеми этими "романами взросления для девочек" зачитывалась почище, чем детективами.
_Люсик_
я не читала "Кофейную книгу", так что ничего не могу сказать ни про рассказ Фрая в ней, ни про книгу в целом. )
Как думаешь, мне может нечто такое понравится?...
Это уж тебе решать. Может тебе понравиться книга, которая представляет из себя сборник размышлений о других книгах, или нет. Скачай в интернете, начни читать и поймёшь.
Savelle
ну, мне вот тоже Хазарский словарь понравился с первого прочтения. У меня Словарь был первым, что я прочла у Павича. А Павич в свою очередь был у меня одним из первых авторов, пишущих в жанре магического реализма - до него были только Маркес с Кортасаром, а они совсем по-другому пишут. И, понятное дело, Словарь меня просто ошеломил. Сначала я даже не поняла толком, что ЭТО вообще такое и как ЭТО надо читать. По порядку, или же задом наперёд, по диагонали, с серьёзной миной или с шуточной, заглядывая в справочник по истории или просто прибегая к воображению. Хотя я и сейчас не могу сказать, что со всем этим разобралась))
Ameko я жалею, что не читала таких книг в пору своего взросления. Просто не попадались(
"плоть" на либру была когдато.
Чернокнижника не читала. есть в сети?
да, про Рушди.
наверное, мне повезло, что я успеваю читать только десять книг в месяц, и у меня их впереди еще огромные горы, даже тех, что я могу назвать сейчас как желанные для прочтения, мне хватит, пожалуй, на несколько лет...
ужасное, наверное, ощущение... меня чтение радует всегда, это единственное, что всегда приносит радость, спокойствие и ощущение, что в мире точно есть хотя бы что-то незыблемое. если бы вдруг оно перестало меня радовать, я была бы в ужасе... я ведь всегда, что бы ни случилось, успокаиваю себя фразой: в мире столько всего, что можно любить, и в мире больше книг, чем я способна прочитать...
(подразумевается: не просто так книг, а гениальных книг!)
вот забавно, я как раз вчера или позавчера перечитывала в сети "Книгу для таких, как я", потому что моя книжка, конечно, дома в Новосибирске, а мне хотелось вспомнить, о каких еще произведениях он там писал. тоже чтобы что-нибудь оттуда для себя выцепить.) и я тоже всегда буду думать, что Фрай понимает всё-на-свете-то-есть-вообще-всё... но он-то как гений для меня вообще обсуждению не подлежит, я его люблю с четырнадцати лет.
если не знаешь, что почитать, залезай ко мне на ливлиб, и то, что там помечено зеленым смайликом, но тебе еще не знакомо - читай и тебе понравится.) все-таки ведь не может быть, чтобы ВСЁ это тобой уже было прочитано.)
а я вот сейчас читаю кортасаровскую "Модель для сборки". её-то ты, конечно, читала, а я только сейчас, и думаю, что это больше, чем гениальная книга. это именно то, чего мне не хватало в жизни. и вместе с тем, наверное, ни одна книга у меня не читалась так больно.
Чернокнижника не читала. есть в сети?
Не знаю. Я старомодна - люблю бумажные книги...(
Лиллимори
Я читала "Модель для сборки", но она мне не понравилась. Как и пресловутая "Игра в классики". Теперь я думаю, что взялась за Кортасара слишком рано и просто ничего в нём не поняла. Знаешь, эти дурацкие модные книги. Кортасар, Маркес, да и Павич тоже, и многие другие... Все их читают в 16-17 лет, потому что эти авторы у всех на слуху, а в этом возрасте так хочется казаться умненькой и начитанной. Вот и получается, что самые лучшие книги на свете к 20 годам уже прочитаны, и самое худшее - не оценены по достоинству. Не буду говорить за всех, конечно; только за себя... Павича я полюбила, а как же иначе - ведь он сказочник и умеет ткать из слов другую, волшебную действительность, а это в любом возрасте сражает наповал и внушает любовь. А к Кортасару я была не готова. Его романы оказались мне не интересны и не близки - красиво написано, да, но они показались мне пустышками. Вот его рассказы я читала позже, когда была немного взрослее, и рассказы я уже смогла оценить и полюбить. Я часто ругаю себя за то, что многие книги прочла слишком рано... Я думаю, если бы перечитала сейчас "Модель для сборки", то у меня было бы совсем другое к ней отношение. Беда в том, что желания перечитывать нет. Ну, может, потом появится - утешаю себя этим...
А на твой ливлиб я залезаю очень часто. Даже чаще, чем ты можешь себе представить. ) Из того, что тебе понравилось в последние месяцы, хочу прочитать "Лесного царя" - и не только благодаря тебе, его ужас как много людей хвалит... - но что-то нигде не могу найти.
а мне "Игра в классики" не понравилась, а "Модель для сборки" - да.) Кортасар в некотором смысле реабилитирован в моих глазах. хотя..пожалуй, неудивительно, что тебе не близко.
но они же не виноваты, что они "модные". уж Маркес-то тем более.
а к Павичу я как-то так и осталась равнодушна...хотя очень старалась, чтобы было наоборот.
а в 17 лет я читала совсем другие вещи)) - мне повезло.
а перечитывать я тоже не люблю. как раз сегодня об этом думала - о странных людях, которые перечитывают книги. кажется, я могла перечитывать что-то на сотни раз только в детстве... разве что некоторые исключения - например, Ехо, прочитанное два раза (всё!), или "Сто лет одиночества", которую я в шестнадцать не поняла совсем, а в девятнадцать полюбила до ужаса.
"Лесного царя" и вправду нигде нет, я читала с кпк.
наверное, тебе может понравиться и что-то из того, что отмечено и синеньким квадратиком.) я просто очень придирчивая. недавно всмотрелась - зеленых смайликов у меня на ливлибе явное меньшинство... в лучшем случае, стоит ок
Медлей ещё очень любит "Хазарский словарь" =)
нас четверо уже)))
Лиллимори
но они же не виноваты, что они "модные". уж Маркес-то тем более.
вот именно. я сейчас поняла, что мне плевать на модность, мне не стыдно читать модные книжки.
ну и на моем ливлибе есть смысл смотреть по тэгу "обо мне" - там самые мои любимые книги. только сегодня обнаружила, что забыла туда занести "62" - ну надо же!
мне плевать на модность, мне не стыдно читать модные книжки.
Я не говорила, что я их не люблю, я просто пожаловалась, что из-за модности многие читают их слишком рано и не успевают понять...
Хотя "стыдно читать модные книжки" - это та ещё проблема. Когда какая-нибудь высокомерная соплюшка, не успевшая даже поступить в институт, но уже мнящая себя интеллигентом, закатывает глаза и с придыханием говорит "Ах, Маркес-Борхес-Кортасар!", за автров становится как-то неловко. Ну и за себя заодно. Хотя в том возрасте я именно такой соплюшкой и была, да.
"Дзен и искусство ухода за мотоциклом" я уже очень давно ищу. На алиб.ру его предлагает пара продавцов, но больно уж дорого за него просят. Если ты знаешь, где его найти в сети - скажи, я не люблю электронные книги, но ради этой книги сделаю исключение...
Сделала мысленные пометки про Памука и "Дочь самурая", почитаю.
а я к тебе приеду специально, сяду в угол и буду "Апрельскую ведьму" читать
(не)кстати, я тут почитала рецензии на ливлибе по "Модели для сборки". какую же люди фигню понаписали
зато они все очень любят писать заежженными штампами на манер школьных сочинений... бля, училки нормальной на них не было. чтобы научила понимать книги. ну или мысли свои хотя бы выражать как следует.
я тоже, но не имею места где их хранить((
То есть ты приедешь ко мне книжки читать?! Обалдела что ли?!))
Ну там несколько человек пишет, что это их любимая книга. Я, честно говоря, не знаю, что еще можно написать про "62". Я бы хотела написать так, чтобы все поняли и начали читать тут же, но не знаю, как...
Но ты права, там не только про Кортасара, там почти про все несодержательные рецензии... Я скучаю по "Журналу", там был очень хороший человек, который писал хорошие рецензии к хорошим книжкам.
я тут подумала: чем гениальнее книга, тем меньше о ней (просто человеку, не исследователю) можно сказать, она уже сказала все за себя сама. а то вот я дочитала "Жену путешественника во времени", а там на нее рецензий дофига, и все длиннющие. и все чой-то там рассуждают, оценивают, такие глубокомысленные и многословные... а это, между тем, совсем плохонькая литература...
Ты права. Кажется, все так и есть...