флафф, некрофилия
Мне всегда не везёт с походами в кино: фильмы, на которые я планирую сходить, попросту снимают с проката. Я могу понять тактику наших прокатчиков, потому что меня привлекают в основном странные вещи, жанр и целевая аудитория которых неясны. Но от того, что я их понимаю, мне ничуть не легче.
В декабре я хотела сходить на три вещи: на мультфильмы "Три разбойника" и "Игорь" и на "Генетическую оперу". Второе и третье благополучно прошло мимо наших кинотеатров. Правда, есть шанс, что "Игоря" в наших кинотеатрах всё же покажут когда-нибудь потом, но его отложили уже не в первый раз - это выглядит весьма неутешительно. "Трёх разбойников" хотя бы в Доме Кино показали - и то радость, хотя этот мультик, конечно, должны смотреть маленькие дети, а не престарелые интеллигенты. Это как раз такой Настоящий Правильный Детский Мультик, который надо показывать детям вместо всяческих "Ледниковых периодов" и "Мадагаскаров-2". (Не то чтобы "Мадагаскары-2" совсем уж мне не нравятся, но вы ведь понимаете, о чём я, правда?..).
"Игорь" и "Генетическая опера" не подошли даже под формат Дома Кино. И опять-таки можно понять, почему: во-первых, в "Игоре" нет ничего артхаусного или малобюджетного, а "Генетическая опера", видимо, наоборот - даже для Дома Кино чересчур артхаусна и малобюджетна. А во-вторых - "Игорь", прямо скажем, не шедевр, а "Генетическая опера" - вообще ходячее безобразие. Помните, что я говорила про сомнительную целевую аудиторию? "Игорь" недостаточно хорош для того, чтобы стать больше-чем-детским фильмом: он очень простенький, однолинейный, с традиционной, как секс в миссионерской позе, моралью о том, что добро и любовь всё победят. В то же время дети вряд ли придут от мультфильма в восторг, слишком уж много там мрачности и недетских шуток. В "Игоре" много заимствовано из Бёртона - слишком много для того, чтобы эти заимствования можно было вежливо окрестить отсылками или цитатами. И очаровательно оригинальные персонажи, которые являются основным достоинством фильма, при ближайшем рассмотрении, увы, не так уж оригинальны, и даже Ева чем-то смутно напоминает Салли из "Кошмара перед Рождеством", а уж сходства злого короля Мальберта с мэром из всё того же "Кошмара" не заметит только слепой. Тем не менее, я получила удовольствие) Ага, я люблю разругать фильм в пух и прах, а потом объявить, что мне понравилось. Привыкайте. Несмотря на все недостатки, в "Игоре" есть и смешные, и трогательные моменты, и все эти чудесные механизмы и шестерёнки, и задорная песенка "The bigger the figure" (мёд в уши всех нехуденьких девушек), - и, конечно, Ева!..
"Генетическая опера" похожа на двухчасовой клип какой-нибудь трэш-готик-метал группы. Вот только она никогда не станет культовой ни для любителей готики и трэша, ни - тем более - классической музыки. Не факт даже, что те и другие вообще узнают о существовании этой вещи. Чтобы вам понравилась "Генетическая опера", надо любить: 1) комиксы, 2) готику, 3) фантазии об ужасном будущем в эдаком киберпанковом духе (хоть и с совсем иными, нежели в киберпанке, проблемами), 4) пение, 5) эксперименты. Я умеренно люблю всё вышеперечисленное, но главное - обожаю немотивированные актыкрасоты чудачества: как же прекрасны подобные сумасшедшие вещи, которые делаются непонятно кем непонятно для кого и через несколько лет будут безвозвратно забыты! (К тому же, где ещё можно увидеть, как Пэрис Хилтон поёт дуэтом с Сарой Брайтман?).
Мой любимчик в фильме - Грабитель Могил, Graverobber. Это персонаж, который почти не принимает участия в истории, но является её рассказчиком - сторонний и одновременно в каком-то смысле центральный. Мне почему-то кажется, что у него идеальная внешность трикстера - так мог бы выглядеть Локи или Ананси)
В первой половине января я собиралась в кино на "Приключения Десперо" и на "Доктора Плонка". И очень переживала за судьбу "Плонка" - чёрно-белая, немая, стилизованная под старину комедия... кому, кроме меня, такое нужно?.. - но его, слава богу, не сняли с проката! Его показали и показывают до сих пор)
"Плонк" оказался вот прямо в точности таким, каким я представляла его себе после прочитанных рецензий. Это блестящая, идеальная стилизация под старое кино, и вместе с тем фильм такой здоровский и по-настоящему смешной - как будто из старого кино взяли всё самое лучшее и преподнесли зрителю на блюдечке) Хоть и странно утверждать, что подделка может быть лучше оригинала, но это правда! Ведь на самом деле я не такой уж фанат немого кино. Я готова снова и снова пересматривать прекрасные экспрессионистские сказки - "Голема", "Кабинет доктора Калигари", - но к обычным фильмам того времени равнодушна. Даже к Чарли Чаплину) Разве что Бастера Китона люблю, да и то - исключительно самого Китона, а не фильмы с ним. Но "Плонк" - это что-то. Во-первых, его обязательно нужно посмотреть всем любителям стимпанка: стимпанка как такового там почти нет, даже машина времени работает не на пару, а на заводном механизме, но дух очень стимпанковый - и сюжет, и герои (про декорации и костюмы и говорить не стоит, потому что время как раз то, которое надо - самое начало прошлого века), и характерная для того времени уверенность в том, что мир - бесконечно огромный и бесконечно интересный, а человек и наука всесильны.
Но самое главное в "Докторе Плонке" - это, конечно, сам доктор! Он такой красивый! - у него огромные усы, цилиндр, очки, лысина и шикарнейшая мимика и жесты!

От "Приключений Десперо" я, честно признаюсь, многого не ожидала. Я думала, это будет простенький милый детский мультик, в лучшем случае приближающийся по уровню к работам Пиксар. Так вот, он гораздо лучше, чем Пиксар. Лучше, чем "Рататуй", и (сейчас на меня обрушатся гром и молния в наказание за ересь) может быть, даже лучше, чем "Валл-и". Это необыкновенный мультфильм. Такие вещи появляются не чаще чем раз в несколько лет, иначе концентрация счастья на планете Земля стала бы опасно высокой. Это как раз один из тех редких мультфильмов, которые я назвала бы больше-чем-детскими, но, к сожалению, уверена, что как многим детям, так и многим взрослым он не понравится (и отзывы на "Афише" это подтверждают). Я виню в этом мультики а-ля "Мадагаскар". В который раз уже в этой одном-единственной записи отвешиваю ему пинок! - мне его уже жаль, честно, ведь личных претензий к нему у меня никаких нет. Но именно фильмы такого типа внушили зрителю, что мультфильм должен быть ярким, шумным, динамичным и самое главное - смешным, и даже если в нём содержится некое нравоучение, нравоучение это должно быть скрыто под толстым слоем издёвки. "Десперо" совсем не смешной, ни капельки. Во всяком случае, совсем не в том смысле, что М... хм, мультики упомянутого типа. Вообще-то в "Десперо" есть множество чудесных шуток. Но в целом он очень грустный. И добрый. И - да - нравоучительный. Видимо, я понемногу перестаю быть нонконформистом - это возрастное, да? - но мне кажется, что нравоучения - такая штука, которой очень не хватает современному кино. Сейчас любят снимать про то, как всё многогранно и неоднозначно, и ставить всё живое и неживое под вопрос) А просто и прямо говорить о том, что надо быть добрым и смелым, слушать своё сердце, прощать обиды - нет уж, это глупо и совсем не по-взрослому, оставим эти прописные истины для аниме про девочек-волшебниц.
Той категории зрителей, которые любят не только мультики, но и книжки, "Десперо" наверняка понравится, потому что он больше похож на книгу, чем на мультфильм. Там далеко не одна сюжетная линия, и все линии переплетены, каждая влияет на остальные. И медленное повествование похоже на перелистывание книжных страниц - и иногда обидно, что нельзя перелистнуть на несколько страниц назад и перечитать понравившийся отрывок во второй раз или ещё раз поглядеть на красивую картинку.
Картинка в "Десперо" - отдельная тема; сквозь привычную трёхмерную анимацию проглядывают то старые сказочные иллюстрации, а то и вовсе живопись Возрождения, и эти сочетания и переходы настолько естественны и гармоничны... словом, это надо видеть. А при виде супового джинна сразу вспоминаются картины Арчимбольдо, гениального предшественника сюрреалистов из 16 века. И джинна, между прочим, зовут Больдо - я прочитала об этом уже после просмотра фильма и пришла в полнейший восторг: значит, это всё-таки сознательная шутка авторов мультфильма, а не игра воображения чрезмерно образованных зрителей)
Сходите, сходите, пожалуйста, на "Десперо", пока он не прошёл - он стоит того! В экранке его смотреть бесполезно - чудесные цвета и линии будут безнадёжно погублены...
Лично я собираюсь на него во второй раз)
В декабре я хотела сходить на три вещи: на мультфильмы "Три разбойника" и "Игорь" и на "Генетическую оперу". Второе и третье благополучно прошло мимо наших кинотеатров. Правда, есть шанс, что "Игоря" в наших кинотеатрах всё же покажут когда-нибудь потом, но его отложили уже не в первый раз - это выглядит весьма неутешительно. "Трёх разбойников" хотя бы в Доме Кино показали - и то радость, хотя этот мультик, конечно, должны смотреть маленькие дети, а не престарелые интеллигенты. Это как раз такой Настоящий Правильный Детский Мультик, который надо показывать детям вместо всяческих "Ледниковых периодов" и "Мадагаскаров-2". (Не то чтобы "Мадагаскары-2" совсем уж мне не нравятся, но вы ведь понимаете, о чём я, правда?..).
"Игорь" и "Генетическая опера" не подошли даже под формат Дома Кино. И опять-таки можно понять, почему: во-первых, в "Игоре" нет ничего артхаусного или малобюджетного, а "Генетическая опера", видимо, наоборот - даже для Дома Кино чересчур артхаусна и малобюджетна. А во-вторых - "Игорь", прямо скажем, не шедевр, а "Генетическая опера" - вообще ходячее безобразие. Помните, что я говорила про сомнительную целевую аудиторию? "Игорь" недостаточно хорош для того, чтобы стать больше-чем-детским фильмом: он очень простенький, однолинейный, с традиционной, как секс в миссионерской позе, моралью о том, что добро и любовь всё победят. В то же время дети вряд ли придут от мультфильма в восторг, слишком уж много там мрачности и недетских шуток. В "Игоре" много заимствовано из Бёртона - слишком много для того, чтобы эти заимствования можно было вежливо окрестить отсылками или цитатами. И очаровательно оригинальные персонажи, которые являются основным достоинством фильма, при ближайшем рассмотрении, увы, не так уж оригинальны, и даже Ева чем-то смутно напоминает Салли из "Кошмара перед Рождеством", а уж сходства злого короля Мальберта с мэром из всё того же "Кошмара" не заметит только слепой. Тем не менее, я получила удовольствие) Ага, я люблю разругать фильм в пух и прах, а потом объявить, что мне понравилось. Привыкайте. Несмотря на все недостатки, в "Игоре" есть и смешные, и трогательные моменты, и все эти чудесные механизмы и шестерёнки, и задорная песенка "The bigger the figure" (мёд в уши всех нехуденьких девушек), - и, конечно, Ева!..
"Генетическая опера" похожа на двухчасовой клип какой-нибудь трэш-готик-метал группы. Вот только она никогда не станет культовой ни для любителей готики и трэша, ни - тем более - классической музыки. Не факт даже, что те и другие вообще узнают о существовании этой вещи. Чтобы вам понравилась "Генетическая опера", надо любить: 1) комиксы, 2) готику, 3) фантазии об ужасном будущем в эдаком киберпанковом духе (хоть и с совсем иными, нежели в киберпанке, проблемами), 4) пение, 5) эксперименты. Я умеренно люблю всё вышеперечисленное, но главное - обожаю немотивированные акты
Мой любимчик в фильме - Грабитель Могил, Graverobber. Это персонаж, который почти не принимает участия в истории, но является её рассказчиком - сторонний и одновременно в каком-то смысле центральный. Мне почему-то кажется, что у него идеальная внешность трикстера - так мог бы выглядеть Локи или Ананси)
В первой половине января я собиралась в кино на "Приключения Десперо" и на "Доктора Плонка". И очень переживала за судьбу "Плонка" - чёрно-белая, немая, стилизованная под старину комедия... кому, кроме меня, такое нужно?.. - но его, слава богу, не сняли с проката! Его показали и показывают до сих пор)
"Плонк" оказался вот прямо в точности таким, каким я представляла его себе после прочитанных рецензий. Это блестящая, идеальная стилизация под старое кино, и вместе с тем фильм такой здоровский и по-настоящему смешной - как будто из старого кино взяли всё самое лучшее и преподнесли зрителю на блюдечке) Хоть и странно утверждать, что подделка может быть лучше оригинала, но это правда! Ведь на самом деле я не такой уж фанат немого кино. Я готова снова и снова пересматривать прекрасные экспрессионистские сказки - "Голема", "Кабинет доктора Калигари", - но к обычным фильмам того времени равнодушна. Даже к Чарли Чаплину) Разве что Бастера Китона люблю, да и то - исключительно самого Китона, а не фильмы с ним. Но "Плонк" - это что-то. Во-первых, его обязательно нужно посмотреть всем любителям стимпанка: стимпанка как такового там почти нет, даже машина времени работает не на пару, а на заводном механизме, но дух очень стимпанковый - и сюжет, и герои (про декорации и костюмы и говорить не стоит, потому что время как раз то, которое надо - самое начало прошлого века), и характерная для того времени уверенность в том, что мир - бесконечно огромный и бесконечно интересный, а человек и наука всесильны.
Но самое главное в "Докторе Плонке" - это, конечно, сам доктор! Он такой красивый! - у него огромные усы, цилиндр, очки, лысина и шикарнейшая мимика и жесты!

От "Приключений Десперо" я, честно признаюсь, многого не ожидала. Я думала, это будет простенький милый детский мультик, в лучшем случае приближающийся по уровню к работам Пиксар. Так вот, он гораздо лучше, чем Пиксар. Лучше, чем "Рататуй", и (сейчас на меня обрушатся гром и молния в наказание за ересь) может быть, даже лучше, чем "Валл-и". Это необыкновенный мультфильм. Такие вещи появляются не чаще чем раз в несколько лет, иначе концентрация счастья на планете Земля стала бы опасно высокой. Это как раз один из тех редких мультфильмов, которые я назвала бы больше-чем-детскими, но, к сожалению, уверена, что как многим детям, так и многим взрослым он не понравится (и отзывы на "Афише" это подтверждают). Я виню в этом мультики а-ля "Мадагаскар". В который раз уже в этой одном-единственной записи отвешиваю ему пинок! - мне его уже жаль, честно, ведь личных претензий к нему у меня никаких нет. Но именно фильмы такого типа внушили зрителю, что мультфильм должен быть ярким, шумным, динамичным и самое главное - смешным, и даже если в нём содержится некое нравоучение, нравоучение это должно быть скрыто под толстым слоем издёвки. "Десперо" совсем не смешной, ни капельки. Во всяком случае, совсем не в том смысле, что М... хм, мультики упомянутого типа. Вообще-то в "Десперо" есть множество чудесных шуток. Но в целом он очень грустный. И добрый. И - да - нравоучительный. Видимо, я понемногу перестаю быть нонконформистом - это возрастное, да? - но мне кажется, что нравоучения - такая штука, которой очень не хватает современному кино. Сейчас любят снимать про то, как всё многогранно и неоднозначно, и ставить всё живое и неживое под вопрос) А просто и прямо говорить о том, что надо быть добрым и смелым, слушать своё сердце, прощать обиды - нет уж, это глупо и совсем не по-взрослому, оставим эти прописные истины для аниме про девочек-волшебниц.
Той категории зрителей, которые любят не только мультики, но и книжки, "Десперо" наверняка понравится, потому что он больше похож на книгу, чем на мультфильм. Там далеко не одна сюжетная линия, и все линии переплетены, каждая влияет на остальные. И медленное повествование похоже на перелистывание книжных страниц - и иногда обидно, что нельзя перелистнуть на несколько страниц назад и перечитать понравившийся отрывок во второй раз или ещё раз поглядеть на красивую картинку.
Картинка в "Десперо" - отдельная тема; сквозь привычную трёхмерную анимацию проглядывают то старые сказочные иллюстрации, а то и вовсе живопись Возрождения, и эти сочетания и переходы настолько естественны и гармоничны... словом, это надо видеть. А при виде супового джинна сразу вспоминаются картины Арчимбольдо, гениального предшественника сюрреалистов из 16 века. И джинна, между прочим, зовут Больдо - я прочитала об этом уже после просмотра фильма и пришла в полнейший восторг: значит, это всё-таки сознательная шутка авторов мультфильма, а не игра воображения чрезмерно образованных зрителей)
Сходите, сходите, пожалуйста, на "Десперо", пока он не прошёл - он стоит того! В экранке его смотреть бесполезно - чудесные цвета и линии будут безнадёжно погублены...
Лично я собираюсь на него во второй раз)
Хотя, конечно, можно затянуть волынку про то, что книжка лучше фильма, но правильнее сказать, что "Десперо" книжный и анимационный - две разные истории. Знаю, что книжку многие родители окрестили трешем и сомневаются, понравится ли она ребенку. Хм... Думаю, те же родители позволяют своим же детям взглянуть на такие фильмы-мультфильмы, что их придирки к ДиКамилло выглядят крайне наигранными. Ну нет никакого особого треша в книге. С другой стороны, детям она будет скучновата, там очень много взрослых печальных метафор, и неожиданно глубоко показывается, как творится предательство, как вырастают преступники и уродины. Поэтому - книжка про жизнь как она есть.
А мультфильм лично мне понравился тем, КАК он нарисован. На фоне нынешних-то утрированно-простых мультов, в которых, кстати, это очень раздражает - компьютерная графика ушла так далеко вперед, что пора бы учиться ей пользоваться, а не рисовать плоских уродов, якобы это такой замысел. Кстати, в "Десперо" покоробило то, как нарисованы люди.
И неважно уже, что образам не хватает книжной глубины, детям все равно понимать именно таких героев проще. А то, что сюжет изменили, так даже на пользу - получилось, что теперь есть две сказки, а не одна.
Я не люблю "Мадагаскар" и ему подобные мультфильмы. За сомнительных персонажей, за отсутствие морали (детям-то как раз нужна мораль, потому что мы, взрослые, знаем или хотя бы подозреваем, что драться - плохо, а добро побеждает зло, но для детей-то это - открытие), за плохую анимацию, за сомнительный юмор ниже пояса (что, думают, иначе взрослые не пойдут в кино), до которого даже любимая мною Реи в "Федоте" "снизошла"...
Может, я что-то упускаю, но сейчас я могу вспомнить только "Рататуя" и "Смывайся!" - сплошь крысиные темы - из того, что мне понравилось. И Пухлому уже сказано: нет. ни на какой "Ледниковый период" мы не пойдем!
Перед просмотром я мельком проглядывала книжку, и в целом догадывалась, что от остальных он отличается, но оказалось - отличается ну очень сильно) Сегодня после твоего поста, была в доме книги и ещё раз глянула первоисточник - захотелось прочесть. Он, похоже, действительно ощутимо отличается. И оформлен красиво, с иллюстрациями.
В книге вооще нет ни джинна, ни повара)) И очень рекомендую, одна из лучших детских книг за последнее время.
Раз рекомендуешь - думаю, при возможности приобрету книгу)
Прокат "Генетической оперы" не состоялся не из-за формата, а из за того, в общих чертах, что у "Пирамиды", которая должна была показывать фильм на экранах, накрылся медным тазом кинопрокатный отдел. А "Каскаду", к которому, по идее, должны были отойти пирамидные премьеры, вообще, такое ощущение, кинопрокат сейчас по барабану.
А сам фильм прекрасен, это да. Третий вечер гоняю по полюбившимся отрывкам. Насчет невозможности его культовости не соглашусь - по-моему, он уже. И даже ещё на стадии производства. Серьёзно, идеальный же рецепт: замешать Хилтон, Брайтмен, Огра и других несочетаемых людей плюс добавить и безумный сюжет. Да, Терренс Здунич, который Грэйвроббер - он же ещё и один из авторов оригинальной театральной постановки, апплодисменты ему.
А "Доктор Плонк" прикольный, только длинный для своего формата. Надо бы его было в час упихать.
я у Кейт Дикамилло читала только книжку про кролика Эдварда - брала у тебя, когда ты купила её для дочки, ну ты помнишь)) Эдвард очень понравился, но до остальных книг руки так и не дошли. Но если ты говоришь, что книжка про Десперо ещё лучше, чем мультик, я обязательно её куплю. Так интересно, что в мультике по сравнению с книжкой переделали, а что осталось как было...
А как тебе "Федот", совсем плохо или можно смотреть? Я пока не решила, стоит ли на него идти.
Okich
спасибо за интересные "бытовые подробности"
Насчёт Плонка согласна. Мы тоже, когда смотрели, решили, что будь он чуть короче, стал бы интереснее и выразительнее. Но всё равно он хороший)
Не стоит идти на "Федота", я думаю. Мультфильм совсем никакой, хотя его хвалили в какой-то рецензии за отличные гэги, но я не нашла в нем ничего по-настоящему смешного.
Про книжку я помню))) У всех, наверное, по-разному, но лично мне "Десперо" понравился больше "Кролика", хотя и последний неплох. И еще иллюстрации нравятся мне в "Десперо" очень.
На компе его смотреть будет скучно, там дело именно в безупречной картинке, которая смотрится только на большом экране.
И где это ты пропадала столько времени?
У нас хороший монитор, но все равно не люблю на нем смотреть. Если честно, из-за хорошей картинки я могу в кино даже откровенную чушь досмотреть до конца))
а у меня в киноетатрах бывают панические атаки - впрочем, тогда когда это началось, у меня они были везде кроме дома - я чуть не впала в агорофобию (утрирую и обесцениваю несколько, но для дайри-формата это подойдет), поэтому я не очень, например, люблю до сих пор ходить в кино. Впрочем, уже не так совсем, как раньше.
И хотя я вообще не люблю мультики зачастую, на десперо сходить планировала - но заболела и только вчера вообще вышла первый раз на улицу. Книги ДиКамилло - на мой взгляд, чудесны. И для детей особенно.
А родители, отзывы которых, я например, читала в Лабиринте, сами напуганные дети, и проецируют свои страхи, ограждая своих детей не понятно отчего. Грустно это. Но детки своё доберут.
А в моей коллекции не хватает книги про кролика Роджера. Хотела в этот раз заказать. Но всё "Серебро" (те 3 книги) и другие книжки откладываются - всё по той же причине новых стульев, мониторов и ещё всякого разного.
А Десперо буду ждать теперь на торрентах. Ибо поглощаю фильмы-сериалы-книги - в больших количествах (книг, правда, хочется больше поглощать) - пока есть время на всё это.
Ameko
=*))
Да "Серебром", думаю, еще год торговать будут, тут можно не спешить.
Наде вот книжный Десперо скучноват пока, она невнимательно его слушает. Дети - странные люди, мелкая вот нудного "Нильса" года в четыре очень любила, а брат в этом же возрасте с "Маугли" не расставался, хотя Киплинг пишет не особо увлекательно для таких маленьких и не совсем понятно им. А другие книги не идут очень долго почему-то
Я отзывы именно в Лабиринте не читала, но представляю их содержание. Полностью с тобой согласна. На ЛВ куча мамаш, которые пишут что-то вроде: что делать, мой ребенок вырвал перо у попугая, он - живодер.
Для меня - очень. У нас все закончилось тем, что читал дочке муж, я, как пишут падонки, просто "ниасилила".
у меня к походам к кино сложное отношение: приступов агорафобии вроде пока не наблюдалось, зато случаются приступы острой нелюбви к ближним, когда на фильме, который очень нравится, кто-то рядом болтает и пытается острить... Да и настроение идти куда-то есть далеко не всегда, так что чаще я всё-таки смотрю фильмы дома.
Savelle, Юмеми
я вот согласна, что Нильс нудный) Но в детстве он, как ни странно, мне таковым не казался. А пару лет назад попыталась перечитать - не пошло вообще.
А вот Маугли я как в детстве обожала и перечитывала, наверно, раз пятьсот, так и сейчас по-прежнему нравится)
В кино встречаются такие магглы, что и придушить не грех!
не говори) несколько дней назад прочитала, как какой-то дядька в Америке в подобной ситуации не выдержал, достал пистолет и застрелил того, кто больше всех болтал и остроумничал. Я подумала, как жаль, что у нас запрещено носить оружие. ))
Ох, ничего себе!
Помню, пошла я на "Болейн" красивые картинки посмотреть и Йоханссон. И сзади меня сидели две тетки, громно рассуждавшие полфильма о морали и неприемлемых нравах королевского двора. Думаю, они бы точно попали под раздачу))