флафф, некрофилия
В комьюнити emult, оказывается, ещё полтора месяца назад выложили фильм Кодзи Ямамуры "Сельский врач" по рассказу Кафки, а я каким-то образом ухитрилась это пропустить.
Кодзи Ямамура - это тот самый аниматор, который снял фееричную короткометражку "Голова-гора", про которую я уже где-то писала, и один из лучших кусочков "Зимних дней", и он очень замечательный )

Кстати, я поняла, почему подсознательно воспринимаю анимацию как более элитарный вид искусства, нежели кино (извините за глупое слово "элитарный", но моё подсознание - большой сноб). В сообществах, посвящённых кино, почему-то собирается удивительно неприятная публика, причём чем артхауснее, авангарднее и андеграунднее кино, тем неприятнее люди. Каждый считает себя очень умным и не стесняется информировать об этом окружающих. В комьюнити drugoe_kino недавно написали про "Запределье" - а мне очень нравится этот фильм, и я сунулась в комментарии почитать, что люди о нём пишут. Лучше бы я этого не делала, право слово. Как вы можете сравнивать этот ужас с гениальным Бёртоном? (Рецензент вскользь упомянул, что "Запределье" чем-то напоминает фильмы Бёртона, и тем самым умудрился наступить на больную мозоль всем и каждому). Нет, это вы как смеете сравнивать этот гениальный фильм с такой попсой, как Бёртон? Вы говорите "гениальный фильм"? - да это вообще не фильм! Это невозможно смотреть! Автор фильма маразматик. Нет, это автор поста маразматик. Бывает хуже, говорите? Не спорю: бывает и хуже. То, что они пишут про фильмы дель Торо, лучше вообще не читать. Я не знаю, понимают ли эти люди, насколько сильно подобные дебаты унижают их любимые фильмы и их любимых режиссёров.
А в emult - как-то так удачно исторически сложилось - беседы всегда ведутся тихие и проникновенные. Там вообще спорят очень редко. Не знаю, в чём дело: то ли в комментариях в основном собираются хорошо знакомые друг с другом люди, то ли в этом сообществе действительно существует традиция относится друг к дружке с уважением, но самые сильные выражения негатива, которые мне там встречались, это "хорошо, но не моё" и "я этого не понял". Есть у Ницше замечательное высказывание в тему, но оно общеизвестно и цитировать его в сотый раз незачем. Словом, разные люди - разное впечатление, и часть этого впечатления непременно наложится на восприятие обсуждаемой вещи, хотя вещь-то, конечно, ни в чём не виновата...
Кодзи Ямамура - это тот самый аниматор, который снял фееричную короткометражку "Голова-гора", про которую я уже где-то писала, и один из лучших кусочков "Зимних дней", и он очень замечательный )

Кстати, я поняла, почему подсознательно воспринимаю анимацию как более элитарный вид искусства, нежели кино (извините за глупое слово "элитарный", но моё подсознание - большой сноб). В сообществах, посвящённых кино, почему-то собирается удивительно неприятная публика, причём чем артхауснее, авангарднее и андеграунднее кино, тем неприятнее люди. Каждый считает себя очень умным и не стесняется информировать об этом окружающих. В комьюнити drugoe_kino недавно написали про "Запределье" - а мне очень нравится этот фильм, и я сунулась в комментарии почитать, что люди о нём пишут. Лучше бы я этого не делала, право слово. Как вы можете сравнивать этот ужас с гениальным Бёртоном? (Рецензент вскользь упомянул, что "Запределье" чем-то напоминает фильмы Бёртона, и тем самым умудрился наступить на больную мозоль всем и каждому). Нет, это вы как смеете сравнивать этот гениальный фильм с такой попсой, как Бёртон? Вы говорите "гениальный фильм"? - да это вообще не фильм! Это невозможно смотреть! Автор фильма маразматик. Нет, это автор поста маразматик. Бывает хуже, говорите? Не спорю: бывает и хуже. То, что они пишут про фильмы дель Торо, лучше вообще не читать. Я не знаю, понимают ли эти люди, насколько сильно подобные дебаты унижают их любимые фильмы и их любимых режиссёров.
А в emult - как-то так удачно исторически сложилось - беседы всегда ведутся тихие и проникновенные. Там вообще спорят очень редко. Не знаю, в чём дело: то ли в комментариях в основном собираются хорошо знакомые друг с другом люди, то ли в этом сообществе действительно существует традиция относится друг к дружке с уважением, но самые сильные выражения негатива, которые мне там встречались, это "хорошо, но не моё" и "я этого не понял". Есть у Ницше замечательное высказывание в тему, но оно общеизвестно и цитировать его в сотый раз незачем. Словом, разные люди - разное впечатление, и часть этого впечатления непременно наложится на восприятие обсуждаемой вещи, хотя вещь-то, конечно, ни в чём не виновата...
Чёрт, подписаться готова. После того, как прочитала дискуссии к посту "Как бы снял Матрицу Тарковский" - свалила оттуда с максимально возможной скоростью...
А какой он оказался, сельский врач-то?
Сельский врач очень красивый и очень мрачный! %) На мой вкус, мультик гораздо лучше, чем собственно рассказ, но это уже, вероятно, особенности восприятия...
А ещё вот бывает, понравится тебе кина, ну вот прямо до слёз, постфактум зайдёшь почитать, чаво народ молвит, а там сплошь "соплевыжималка для домохозяек", "псевдофилософия для подростков", "плохая пародия на Ван Сента" и т.д. и т.п. И что-то как-то грустно. Но я для себя решила: да, я сентиментальное дуро, из меня слезу выжать легко, ну и пусть. Зато мне больше эмоций и всяких чуйств будет, а они пусть там терминами давятся.)
Да, у меня часто бывают похожие ситуации. Мне обычно нравится что-то на грани детского и взрослого, бытового и сказочного, а такие вещи почему-то мало кто любит (ну, за исключением упомянутого Бёртона, чья популярность уже несколько раздражает). Любители артхауса считают такие вещи чересчур попсовыми, обычные зрители - чересчур странными. Например, "Лабиринт Фавна" - один из моих любимых фильмов, но кого не спроси - взрослые не понимают, зачем в фильм про фашистов засунули каких-то фейчиков, а дети... детям такое вообще смотреть не дают) Я уже привыкла, что рецензии на мои любимые фильмы всегда портят мне настроение.
я не понимаю, почему только один стиль в кино они считаю хорошим. почему нельзя одновременно любить... матрицу, амели, невинность, inlad empire e t.c. (что я и делаю
питаться только фуа-гра однообразно и вредно для здоровье.
Ха, мне тоже "Лабиринт фавна" понравился, но рецензи попадались только хвалебные. Впрочем, я особенно и не искала.
"Фильм про фашистов"...Как-то они странно его поняли.
Есть разновидность киноманов, которые считают, что чем меньше людей знают о фильме, тем этот фильм избраннее и шедевральнее. Перечисленное тобой они наверняка выстроили бы в таком порядке: Невинность (ты имеешь в виду французский фильм про приют для девочек, да? никак не могу запомнить фамилию режиссёра, она ужасно сложная), затем - Внутренняя империя (Линч стал как-то чересчур популярен, не правда ли, коллеги? это не есть гуд!), на третьем месте Амели (совсем попса!), а уж Матрица - это и вовсе фу, потому что вся голливудщина - фу по определению.
Но я к этой категории, слава богу, не отношусь и полностью согласна с тобой по поводу разнообразной и полезной пищи )
dimanche
я тоже не искала, но мне как раз с завидным постоянством попадаются ругательные отзывы. Может, это карма - чтобы мои чувства к любимым фильмам укреплялись несмотря на. )
Я мечтаю найти сайт с действительно хорошими рецензиями на фильмы - где автор писал бы так, что фильм сразу хотелось найти и посмотреть. Но таких, кажется, просто нет.
да, он самый! я тоже не помню имени режиссера.
абсолютно согласна )
но если над этим задуматься, то ведь это очень... грустно. более того, если уж совсем честно, то это снобство есть и во мне, хотя... мы над этим работаем )
ведь такие люди не просто хотят быть ценителями "элитарного" искусства, они еще и хотят, чтобы ценителями были только они. типа, чем нас меньше, тем лучше, тем мы умнее, а вы серое быдло. они же физически страдают, если их никем непонятые шедевры становятся близки менее возвышенному кругу зрителей.
Но на этот случай у меня перед глазами есть опыт тру-анимешников, которые двадцать лет назад обменивались в крохотных подвальных клубах занюханными видеокассетами с "Утэной" и которые нынче очень страдают из-за того, что аниме стало популярно и детишки смотрят его по МТВ. Как же, раньше это было развлечением интеллектуальной элиты, а теперь любой дурак может пойти в книжный и купить там томик манги. Внезапное осознание того, что вещь, которую ты любишь, была хороша только до тех пор, пока о ней никто не знал, - а когда узнали, она вдруг стала обыденной и даже глуповатой - это ещё неприятнее.
Я стараюсь не впадать в крайности и полагаться исключительно на собственное восприятие, но иногда это так нелегко...
Только у одного, который там предположил что это будет выглядеть так - "Первые полчаса - Нео смотрит в небо, вторые полчаса - Нео смотрит на воду, третьи полчаса - Нео смотрит на горизонт"
А я Кафку не читала... Лучше, наверно, сначала ознакомлюсь с текстом, а то у меня определённый предел, после которого мрачность сильно бьёт по мозгам.
французский фильм про приют для девочек, да? никак не могу запомнить фамилию режиссёра, она ужасно сложная
Люси Хрж...Хрдж... Тьфу. И я не помню))) Зато помню, что тоже смотрела, и даже аватарки со скринов делала)
Кафка не так страшен, как его малюют. На мой вкус, он приятно меланхоличный и сумасшедший ровно на столько, на сколько нужно. Кафка может разве что немного давить. А бить мрачностью по мозгам имеют свойство совсем не литературные вещи - скажем, ежевечерние выпуски новостей...
А режиссёр - та самая "Хрдж", угу