флафф, некрофилия
Чуть больше года назад я взялась за игру Shadow of the Colossus, но игра показалась мне скучной, и я бросила её, едва успев начать. Но недавно что-то заставило меня снова взять её с полки и играть дальше.
Действительно, сюжет игры довольно примитивен (я, разумеется, предпочитаю определение "аскетичен"): юноша, которого создатели игры называют Странник, хочет воскресить умершую девушку и заключает соглашение с неким высшим существом (к концу игры возникают некоторые ассоциации с дьяволом), которое в обмен на жизнь девушки просит героя убить шестнадцать мистических гигантов - колоссов. Всё. Игровой процесс сводится к тому, что ты путешествуешь по миру и отыскиваешь и убиваешь колоссов одного за другим. Что может привлечь в такой игре? Я наконец-то поняла, что.
Когда-то я писала про Ico - помните? - о том, какой это светлый и летний мир; Shadow of the Colossus чуть мрачнее, но, тем не менее, это тот же самый мир острых скал и полуразрушенных дворцов. Shadow of the Colossus - своеобразный приквел Ico: в обеих играх звучит один и тот же выдуманный язык, и создатели этих игр говорят, что Ико, проклятый рогатый мальчик, - далёкий потомок Странника.
И этот придуманный мир... Он прекрасен - прекрасен едва ли не до слёз, как бы пафосно это ни звучало. Красивейшие пейзажи и ни одной живой души. Здесь нет ни людей, ни животных (на самом деле животные в Shadow of the Colossus встречаются - где-то в вышине кружит орёл, и время от времени какие-то мелкие зверьки выскакивают неизвестно откуда и бросаются в сторону, спасаясь от копыт твоей лошади, - но все эти животные умудряются не нарушать вековечный покой этой земли). Умиротворённость и одиночество. Когда-то в этих местах жили люди, а потом - так кажется - чья-то всемогущая рука просто взяла и стёрла их с лица земли, потому что их время на этой земле закончилось. Если где-то здесь ещё и осталась жизнь, то теперь разъеденные ветрами колизеи и затопленные храмы населяют существа совсем иного порядка, чем люди.
Залитые светом, увитые плющом камни. Небо глядится в озёра, где прямо из воды встают тонкие колонны и величественные лестницы. В моём представлении так выглядит рай. Солнечная, беспечальная страна смерти.



@темы: кусочки Города, homo ludens, langoth

Комментарии
18.08.2008 в 10:02

Многие спорят по поводу ее концовки. Не знаю, видела ты ее или нет, спойлерствовать не буду. Просто там кажется, что можно ее изменить, но народ говорит, что хитрые авторы просто создали видимость этого...

Там в сюжете загвоздка еще и в том, что все эти 16 колоссов отнимают у него частичку собственной души, насколько я поняла. Иначе, опять-таки, концовка была бы другой.
18.08.2008 в 10:10

флафф, некрофилия
Энери
Видела, видела) Мне тоже показалось, что изменить ничего нельзя, как ни брыкайся.
Но я вообще-то ничего не имею против такой концовки. Я надеялась, что они всех убъют, но придуманная авторами развязка не вызвала у меня противоречий: она грустная, но всё-таки жизнеутверждающая.
18.08.2008 в 13:48

вот я согласен с тем, что так выглядит рай. )
13.10.2008 в 01:40

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Ameko, и вот эта тоже - прекрасна настолько, что сохранила у себя. Обещаю без ссылки не ставить.
13.10.2008 в 01:45

флафф, некрофилия
Норди
а эта, к сожалению, не моего авторства. Но чудесная, согласна)
13.10.2008 в 02:02

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Завораживает... Спасибо.