флафф, некрофилия
Я, кажется, определилась в своём отношении к Нилу Гейману. Долго не могла этого сделать, очень уж разноплановые вещи он пишет. В своё время мне совершенно не понравились "Американские боги" - за исключением одной цитаты из самого начала, которая так прекрасна, что я даже одно время думала поставить её в свой профиль, но всё же недостаточно хороша, чтобы изменить отношение к книге в целом. А вот "Задверье" мне как раз пришлось по душе. Очень. "Дым и зеркала" я уже читала не перепрыгивая через строчку, а максимально внимательно. Но "Коралина" и "Звёздная пыль" - это полный восторг.
Гейман довольно странный писатель. В его книгах есть что-то простоватое, что-то от самой ширпотребной американской литературы вроде Стивена Кинга (Гейман, насколько я знаю, англичанин, но ведь все понимают, что я имею в виду не национальную принадлежность). В то же время некоторые описания так точны и - без всякого преувеличения - прекрасны, что возносят текст практически на уровень "магического реализма". Причём я затрудняюсь сказать, нарочитый у него этот "магический реализм" или читатель видит в тексте то, что автор в него вкладывать не хотел. Второй вариант мне нравится даже больше, потому что когда в книге видят не авторское, а своё - это своего рода планка гениальности. Нет, "гениальность" - пожалуй, всё-таки слишком громкое слово, но сейчас я не без удивления поняла, что сразу после "Задверья" причислила Геймана к "своим", что в моей персональной вселенной - чуть ли не высшая похвала автору. "Задверье", "Звёздную пыль" и "Коралину" я критиковать не стану, не хочется; но взять хотя бы "Дым и зеркала" - не все их этих рассказов однозначно хороши, но все они - своё, понятное, родное. Сами знаете, как это бывает: щёлкает некий тумблер, и ты начинаешь видеть за буковками живого человека. Так у меня было с Максом Фраем, которого я увидела только после "Книги для таких, как я", и только после неё книги про Ехо сделались для меня живыми и ценными. Возвращаясь к разговору о Геймане - я очень жалею, что он для меня начался с "Американских богов", на которых этот переключатель не сработал. Вероятно, стоит их перечитать и взглянуть под новым углом. Но не сейчас, потому что сейчас, как вы понимаете, на очереди "Дети Ананси" и комикс "The Sandman".
Нашла перевод "The Sandman" на русский. По неким неясным причинам мне постоянно приходится читать что-то на английском, а также рыскать в англоязычном интернете и смотреть фильмы с английскими субтитрами или без субтитров вовсе, так что хоть что-то на русском - это большая радость и облегчение, вне зависимости от качества перевода. )
Гейман довольно странный писатель. В его книгах есть что-то простоватое, что-то от самой ширпотребной американской литературы вроде Стивена Кинга (Гейман, насколько я знаю, англичанин, но ведь все понимают, что я имею в виду не национальную принадлежность). В то же время некоторые описания так точны и - без всякого преувеличения - прекрасны, что возносят текст практически на уровень "магического реализма". Причём я затрудняюсь сказать, нарочитый у него этот "магический реализм" или читатель видит в тексте то, что автор в него вкладывать не хотел. Второй вариант мне нравится даже больше, потому что когда в книге видят не авторское, а своё - это своего рода планка гениальности. Нет, "гениальность" - пожалуй, всё-таки слишком громкое слово, но сейчас я не без удивления поняла, что сразу после "Задверья" причислила Геймана к "своим", что в моей персональной вселенной - чуть ли не высшая похвала автору. "Задверье", "Звёздную пыль" и "Коралину" я критиковать не стану, не хочется; но взять хотя бы "Дым и зеркала" - не все их этих рассказов однозначно хороши, но все они - своё, понятное, родное. Сами знаете, как это бывает: щёлкает некий тумблер, и ты начинаешь видеть за буковками живого человека. Так у меня было с Максом Фраем, которого я увидела только после "Книги для таких, как я", и только после неё книги про Ехо сделались для меня живыми и ценными. Возвращаясь к разговору о Геймане - я очень жалею, что он для меня начался с "Американских богов", на которых этот переключатель не сработал. Вероятно, стоит их перечитать и взглянуть под новым углом. Но не сейчас, потому что сейчас, как вы понимаете, на очереди "Дети Ананси" и комикс "The Sandman".
Нашла перевод "The Sandman" на русский. По неким неясным причинам мне постоянно приходится читать что-то на английском, а также рыскать в англоязычном интернете и смотреть фильмы с английскими субтитрами или без субтитров вовсе, так что хоть что-то на русском - это большая радость и облегчение, вне зависимости от качества перевода. )
я тоже с "Американских богов" начала и мне, как я упоминала, наверное, тоже не понравилось. точнее, мне понравилось, но вот именно что "не моё" )
потом мне подвернулся сборник "Дым и зеркала" и мне тоже совсем не понравилось( так и не нравится до сих пор... но, опять же, я уже говорила - я просто не люблю короткую прозу, мне написанное в этом жанре почти никогда не бывает симпатично.
и "Коралину" я тоже прочла, и даже она мне НЕ нравится...(
зато я люблю "Задверье"(ну скажи же, скажи: перводчик - гений! а конец там дурацкий, надо было не так написать!.. а тебе нравится Ричард? мне почему-то ужасно нравится)) а правда, Круп и Вандермар получились по-настоящему страшные? и ОБОЖАЮ "Звёздную пыль"
а в августе по "Звёздной пыли" выйдет фильм. сильнее, чем его, я жду только "Гарри Поттера")
вот она:
Я могу поверить в то, что правда, и в то, что неправда, и в то, о чём вообще никто не знает, правда это или нет. Я верю в Санта Клауса и в Пасхального Зайца, и в Мэрилин Монро, и в "Битлз", в Элвиса и в мистера Эда. Послушай, я верю, что люди могут измениться и стать совершенными, что познание бесконечно, что миром управляют тайные банковские картели, что к нам регулярно наведываются инопланетяне, как добрые, похожие на сморщенных лемуров, так и злые, которые увечат скот и желают захватить нашу воду и наших женщин. Я верю, что будущего нет и что оно рок-н-ролл, я верю, что настанет день и вернётся Белая Женщина Бизон, чтобы наподдать всем под зад. Я верю, что взрослые мужчины на самом деле мальчишки-переростки с проблемами в общении и что упадок хорошего секса в Америке от штата к штату совпадает с сокращением числа кинотеатров под открытым небом. Я верю, что все политики – беспринципные мошенники, и тем не менее верю, что альтернатива ещё хуже. Я верю, что однажды Калифорния с большим "бум" затонет, а Флориду затопят химические отходы, безумие и аллигаторы. Я верю, что антибактериальное мыло уничтожает наш естественный иммунитет к грязи и болезням, и поэтому рано или поздно всех нас прикончит простая простуда, как марсиан в "Войне миров". Я верю, что великими поэтами прошлого века были Эдит Ситуэлл и Дон Маркис, что малахит – это высохшая сперма драконов и что тысячу лет назад в прошлой жизни я была однорукой сибирской шаманкой. Я верю, что будущее человечества лежит среди звёзд. Я верю, что леденцы и впрямь были вкуснее, когда я была ребёнком, и что майский жук по законам аэродинамики не может летать, что свет – это волна и частица, что где-то есть кошка в коробке, которая одновременно жива и мертва (хотя если они никогда не откроют коробку, чтобы покормить животное, у них рано или поздно будет две по-разному мёртвых кошки), что во Вселенной есть звёзды на миллиарды лет старше самой Вселенной. Я верю в личного бога, который заботится и тревожится обо мне и присматривает за всем, что я делаю. Я верю в безликого бога, который запустил Вселенную, пошёл тусоваться со своей тёлкой и знать не знает о моём существовании. Я верю в пустую и безбожную Вселенную случайного хаоса, фоновые шумы и слепой случай. Я верю, что всякий, кто говорит, что похвалы сексу преувеличены, просто никогда не имел настоящего секса. Я верю, что всякий, кто утверждает, будто знает, что происходит, солжёт и в малом. Я верю в абсолютную честность и в разумную ложь во спасение. Я верю в право женщины выбирать и в право ребёнка на жизнь, что хотя всякая жизнь священна, нет ничего дурного в смертном приговоре, если внутренне доверяешь юридической системе, и что никто, кроме идиота, не станет ей доверять. Я верю, что жизнь – игра, что жизнь – это жестокая шутка, что жизнь – это то, что происходит, пока жив, и что вполне возможно просто ей радоваться.
(с.)
Black Moon
"а ведь я все это знала раньше и замечала" - ага, именно так
Itikka
просто до "Дыма и зеркал" мне повезло прочитать "Задверье", которое послужило ключиком к Гейману) Я не говорю, что то, что он пишет, как-то особенно талантливо. Такое могла бы написать я, или ты, или ещё какой-нибудь знакомый Вася. Но это моё и поэтому здорово.)
Ричард мне не то чтобы нравится, но он правильный главный герой. Такого можно ассоциировать с собой. Кто мне по-настоящему нравится, так это маркиз де Карабас. А какой он в фильме!.. ух
А Круп и Вандермар мне кажутся скорее по-домашнему симпатичными)
Идея экранизации "Звёздной пыли" мне почему-то не нравится. В этой книге есть что-то сугубо книжное, не переносимое на экран. Хотя я всегда недовольно бурчу что-то в этом роде, а потом прихожу от фильма в восторг)) Будем ждать, короче.
Из экранизаций я сейчас больше всего жду "Северное сияние".
А за "тот список" я не только взялась, я его почти одолела.
Tsunami K.Deyama
у меня как раз "Американские боги" ничего кроме недоумения не вызвали. А "Задверье"... я бы не стала бросаться словом "великолепное", но - моё, однозначно.
На вкус и цвет товарищей нет
и слава богу. Иначе жить будет скучно)
Хотя я действительно хочу перечитать "Американских богов" и почти уверена, что по второму прочтению они понравятся мне гораздо больше.
А звёздная пыль мне тоже не нравится, хотя мне, в отличии от тебя, приятно смотреть на Пфайффер. А вот звезда страшная шопездец. Невероятно просто страшная, но я надеюсь, она окажется милой (здесь я надёюсь поуверенней, чем насчёт лиры>< а лучше б наоборот). А текст развернули вроде бы, перекроили, дали упор на зрелищность и завезли несколько дуэлей. И ещё у меня ощущение, что они всё хотят подавать с таким.. утрированием, оттенком насмешки, который и у геймана есть, но они сыпанут щедрой горстью и не справтся.
Только за поттера и не переживаю)
Вот(
да, вид у Лиры туповатый, согласна. И старательные её кудряшки меня смешат)
А в "Звёздной пыли" весь набор актёров страшный шопиздец, не только Клэр Дэйнс. Меня гораздо больше ужаснул главный герой (где там блюющий смайлик?..)
Кстати, против Пфайффер я как раз ничего не имею. Боюсь, она там будет, вместе с Питером о'Тулом, единственной отрадой моих очей.
Когда речь идёт об экранизациях, надо сразу надеяться на самое худшее, тогда точно не разочаруешься )
- Да, во всяком случае, мы можем обмениваться мнениями, что уже само по себе неплохо)) Интересно, это совпадение, или сезонно - многие сейчас читают Геймана
Нил Гейман нынче чуть ли не самый модный писатель, вот и читают. )
- Значит, я попала на волну) А еще сейчас Вербера читаю...
я у него ничего не читала, к стыду своему. Помню одно из названий - "Империя ангелов", представляю внешний вид книг, но не читала. Нравится?
мне хватило вылезшего из леса Жюля Верна.
это постмодернизмъ?
ты уж это, давай подробнее о Жюле Верне. Знакомь тёмную меня с современной литературой.
- Я сейчас пока его "Танатонавтов" читаю.. ужасно инетерсно. Идея хороша, и как когда-то социологу - мне любопытно читать возможности поведения человека в ситуации, когда открыт Рай)
очередь, давка, борьба локтями... )
Это в этой книге из леса вылез Жюль Верн или в другой?
- Жюль Верн появился в третьей части "Мы, Боги")