флафф, некрофилия
За прошедший год случилось много скверного - не связанного с войной, личного, - поэтому для меня он вышел провальным по всем статьям. Я падала в яму депрессии, затем постепенно, медленно, с трудом кое-как оттуда себя вытаскивала, потом снова падала, и так раз за разом. В таком состоянии я, к сожалению, не была способна ни на что конструктивное, зато я посмотрела кучу сериалов и прошла кучу игр. Утешаю себя тем, что повернись моя жизнь иначе, я, скорее всего, не прошла бы их никогда, а ведь среди них были и неплохие.
По порядку:
читать дальшеDisco Elysium
Сначала я хотела написать, что это умная игра, но что-то подсказывает мне, что по-настоящему умная игра - это, например, Hogwarts Legacy, которая увлекает, необременительно развлекает и отлично продается, а Disco Elysium - просто очень грузящая игра. А это две большие разницы.
Также это очень депрессивная игра (это как бы естественным образом проистекает из первого пункта). К тому же меня в моем прохождении угораздило узнать все про Серость, что сделало происходящее еще мрачней. Зато под конец я увидела фазмида. Зачем он там? Не знаю. Но эта концовка оставила ощущение примерно как от внезапного солнечного луча сквозь разошедшиеся тучи. Наверное, так и задумано, потому что фазмид что-то в этом духе и говорит главному герою: понимаю, тяжело, но ты там держись, бро, потрепыхайся еще.
Disco Elysium сложно вынести какой-то вердикт: она очень на любителя, очень инди (и это, конечно, удивительный и очень воодушевляющий пример инди, которое смогло раскрутиться и выстрелить), там нереальное количество текста, но в то же время там есть заряд искренности, личного чувства - когда автор хочет поговорить о том, что действительно считает важным (и все валится в кучу: алкоголизм, политика, религия, любовь, отчаяние, надежда - но ведь так обычно и бывает). В громких проектах крупных студий этой искренности обычно уже нет, а она очень цепляет. Короче, лично для меня Элизиум наряду с Киберпанком - лучшая во всем этом списке.
Stray
Игра, которую оверхайпнули еще до ее выхода просто потому, что там играешь за котика. Но помимо наличия котика, это довольно банальный постапок - ни мир, ни персонажи, ничего не цепляет. Про такие игры говорят "на пару вечеров нормально".
Может быть, я несправедлива к этой игре, потому что в нее в основном играл муж (PS5 была моим подарком ему, просто потом я бессовестно оккупировала ее сама), а я почти все время просто смотрела. А когда смотришь - это, конечно, совсем не те ощущения.
Cyberpunk 2077
Бест оф зе бест и абсолютный маст хэв. Маст плей? Ну, вы поняли.
Черт, ну там действительно все очень годное, и мир, и графика, и сюжет, и персонажи, и даже некоторые второстепенные квесты... В принципе, я и так это знала, я специально долго избегала Киберпанка, чтобы в него не вляпаться, потому что, ну знаете, нечего тратить время на игры, реальный мир такой увлекательный и бла-бла. Ну вот - можно сказать, удачно, что выдался не самый продуктивный год.
Я бы с удовольствием перепрошла ее - может, даже вот прямо сейчас, если бы в ней было достаточно сюжетных развилок, чтобы пройти ее как-то ощутимо иначе. Вот, пожалуй, да, вариативности мне не хватило. Концовки разные, говорите? Ну да, ну да, вот только повеситься ото всех хочется примерно одинаково. (Крутые концовки, на самом деле. Других не надо).
Wytchwood
Бывают вещи, которые тяжело запихнуть в какую-то возрастную прослойку: для детей они мрачноваты, для взрослых - слишком уж простенькие. Часто именно такие вещи попадают в разряд моих любимых, но... не в этот раз. Симпатичная - как рисунком, так и историями - но не поражающая воображение игра про ведьму, где надо варить зелья и разбираться в происшествиях в мрачно-сказочном мирке. Типичное "на пару вечеров нормально", так-то в этом нет ничего плохого. Впрочем, как-то хочется обозначить, что в моем личном рейтинге она выше постапокалипсиса про котика. "На пару вечеров классно"? Да, пожалуй, вот.
Skyrim
Ну думал, не гадал он... Мда. Игра, которую я всегда считала верхом банальности и жуткой времяубивалкой, примерно этим и оказалась. Но игра ААА-класса просто не может быть безнадежно плоха; тут главное начать - и втянешься, как в бородатом анекдоте про кошечку и пылесос.
Еще по рассказам игравших в Скайрим друзей у меня всегда было впечатление, что это какая-то бесконечная игра, в которую играют ГОДАМИ. На самом деле нет. Ну, длинная, конечно, но вполне себе конечная.
В целом, в Скайрим можно играть ради двух вещей: 1) пейзажи, 2) каджиты.
A Plague Tale: Requiem
Это вторая часть. Первую, A Plague Tale: Innocence, я прошла пару лет назад, в версии для PC, в другой домоседский период жизни - когда мы полгода жили на Шри-Ланке в ковидные карантины и пришлось расчехлить такие игры и аниме-сериалы, про которые я бы иначе и не вспомнила.
Первая игра и сиквел составляют один цельный сюжет. Вторая часть взрослее и грустнее первой: с самого начала очевидно, что это история про то, как, руководствуясь благими намерениями, можно постепенно потерять все человеческое в себе, - но вдобавок она оказывается еще и про то, что читать дальшедаже такие титанические усилия ни к чему не ведут, все бессмысленно, надо было остановиться давным-давно - бывает, надо просто принять, что выхода нет, и смириться - этого я совсем не ожидала.
Геймплей в обоих играх довольно простенький (кто-то наверняка назвал бы его скучноватым: опять праща, крысы, огонь...), игра концентрируется на сюжете и эмоциях, но мне это скорее понравилось. Ну и, конечно, чудесная мягкая картинка. Я считаю эту игру невероятно красивой, особенно учитывая, что в играх не так часто увидишь Средние века (разве что очень условные, как в Скайриме).
Hogwarts Legacy
Довольно милая РПГ по вселенной "Гарри Поттера". Поттериана всегда была моим личным сортом уютного пледа и какао с зефирками и пряничками. Наверное, это ощущение от самых первых книг, накрепко отпечатавшееся в подростковом мозгу при первом прочтении; так-то мир ГП, как позднее обнаружилось, может быть вполне себе трехмерным, мрачным и с совсем недетскими проблемами. В игре очень здорово передана та утешительная, истинно эскапистская пряничная атмосфера еще-не-взрослой поттерианы: игра очень уютная, очень красивая... и очень беззубая, увы. При том, что сюжет движет потенциально острая тема - восстания гоблинов, вызванные дискриминацией, - в игре все очень черно-белое: злодеи злодействуют напропалую, психопатичный главгоблин вызывает не больше сочувствия, чем Волдеморт (а ведь можно было сделать из него хотя бы Гриндевальда), - в общем, совершенно ничего не омрачает эту пряничную идиллию, где ты весь такой Избранный, всех спасаешь, со всеми дружишь, зарабатываешь своему факультету первое место и побеждаешь абсолютно игрушечных врагов.
Но зато, господи, какой там Хогвартс - все эти анфилады, лестницы, портреты, гобелены - игра не зря называется Hogwarts Legacy, Хогвартс в ней действительно главный герой. А сюжет... ну... кажется, после Скайрима я стала снисходительнее относиться к таким мелочам, как сюжет. )
Меня порадовало, что при создании персонажа сразу предложили загрузить инфу с Поттермора - того самого сайта, где все когда-то проходили тест на факультет, палочку и патронуса. У меня - Слизерин, кипарис с волосом единорога и черный лебедь, если кому-то интересно X) (Но в игре пригождается только палочка и факультет).
Муж пожаловался, что у меня вышел невероятно гомосячный персонаж, этакий слащавый ботан, - умеем, практикуем!

Vampire: The Masquerade – Swansong
Самый противоречивый пункт. Мне сложно быть объективной, потому что я обожаю эту вселенную еще со времен Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Плюс я люблю, когда история показывается глазами нескольких героев и в очередной главе можно увидеть последствия решений, принятых в предыдущих главах во время игры за другого персонажа. Хотя задумка тут явно лучше реализации: если бы я не перепроходила почти все главы по несколько раз (и делала я это не от большой любви, а вынужденно), я бы вообще мало что поняла в происходящем, наверное.
В общем... при том, что игра отчаянно сырая во всех отношениях (я никогда не видела на Плейстейшенах настолько забагованной игры), она кажется мне более-менее в духе того самого, старого "Маскарада", поэтому я все готова простить. Разве что - ей отчаянно не хватает юмора; это, пожалуй, единственная моя претензия.
Кстати говоря, я уже много лет жду Bloodlines 2 - выход все обещают и обещают, откладывают и откладывают... а Swansong - внезапно игра от совершенно другой студии.
И, блин, мне захотелось в третий раз пройти Bloodlines)
По порядку:
читать дальшеDisco Elysium
Сначала я хотела написать, что это умная игра, но что-то подсказывает мне, что по-настоящему умная игра - это, например, Hogwarts Legacy, которая увлекает, необременительно развлекает и отлично продается, а Disco Elysium - просто очень грузящая игра. А это две большие разницы.
Также это очень депрессивная игра (это как бы естественным образом проистекает из первого пункта). К тому же меня в моем прохождении угораздило узнать все про Серость, что сделало происходящее еще мрачней. Зато под конец я увидела фазмида. Зачем он там? Не знаю. Но эта концовка оставила ощущение примерно как от внезапного солнечного луча сквозь разошедшиеся тучи. Наверное, так и задумано, потому что фазмид что-то в этом духе и говорит главному герою: понимаю, тяжело, но ты там держись, бро, потрепыхайся еще.
Disco Elysium сложно вынести какой-то вердикт: она очень на любителя, очень инди (и это, конечно, удивительный и очень воодушевляющий пример инди, которое смогло раскрутиться и выстрелить), там нереальное количество текста, но в то же время там есть заряд искренности, личного чувства - когда автор хочет поговорить о том, что действительно считает важным (и все валится в кучу: алкоголизм, политика, религия, любовь, отчаяние, надежда - но ведь так обычно и бывает). В громких проектах крупных студий этой искренности обычно уже нет, а она очень цепляет. Короче, лично для меня Элизиум наряду с Киберпанком - лучшая во всем этом списке.
Stray
Игра, которую оверхайпнули еще до ее выхода просто потому, что там играешь за котика. Но помимо наличия котика, это довольно банальный постапок - ни мир, ни персонажи, ничего не цепляет. Про такие игры говорят "на пару вечеров нормально".
Может быть, я несправедлива к этой игре, потому что в нее в основном играл муж (PS5 была моим подарком ему, просто потом я бессовестно оккупировала ее сама), а я почти все время просто смотрела. А когда смотришь - это, конечно, совсем не те ощущения.
Cyberpunk 2077
Бест оф зе бест и абсолютный маст хэв. Маст плей? Ну, вы поняли.
Черт, ну там действительно все очень годное, и мир, и графика, и сюжет, и персонажи, и даже некоторые второстепенные квесты... В принципе, я и так это знала, я специально долго избегала Киберпанка, чтобы в него не вляпаться, потому что, ну знаете, нечего тратить время на игры, реальный мир такой увлекательный и бла-бла. Ну вот - можно сказать, удачно, что выдался не самый продуктивный год.
Я бы с удовольствием перепрошла ее - может, даже вот прямо сейчас, если бы в ней было достаточно сюжетных развилок, чтобы пройти ее как-то ощутимо иначе. Вот, пожалуй, да, вариативности мне не хватило. Концовки разные, говорите? Ну да, ну да, вот только повеситься ото всех хочется примерно одинаково. (Крутые концовки, на самом деле. Других не надо).
Wytchwood
Бывают вещи, которые тяжело запихнуть в какую-то возрастную прослойку: для детей они мрачноваты, для взрослых - слишком уж простенькие. Часто именно такие вещи попадают в разряд моих любимых, но... не в этот раз. Симпатичная - как рисунком, так и историями - но не поражающая воображение игра про ведьму, где надо варить зелья и разбираться в происшествиях в мрачно-сказочном мирке. Типичное "на пару вечеров нормально", так-то в этом нет ничего плохого. Впрочем, как-то хочется обозначить, что в моем личном рейтинге она выше постапокалипсиса про котика. "На пару вечеров классно"? Да, пожалуй, вот.
Skyrim
Ну думал, не гадал он... Мда. Игра, которую я всегда считала верхом банальности и жуткой времяубивалкой, примерно этим и оказалась. Но игра ААА-класса просто не может быть безнадежно плоха; тут главное начать - и втянешься, как в бородатом анекдоте про кошечку и пылесос.
Еще по рассказам игравших в Скайрим друзей у меня всегда было впечатление, что это какая-то бесконечная игра, в которую играют ГОДАМИ. На самом деле нет. Ну, длинная, конечно, но вполне себе конечная.
В целом, в Скайрим можно играть ради двух вещей: 1) пейзажи, 2) каджиты.
A Plague Tale: Requiem
Это вторая часть. Первую, A Plague Tale: Innocence, я прошла пару лет назад, в версии для PC, в другой домоседский период жизни - когда мы полгода жили на Шри-Ланке в ковидные карантины и пришлось расчехлить такие игры и аниме-сериалы, про которые я бы иначе и не вспомнила.
Первая игра и сиквел составляют один цельный сюжет. Вторая часть взрослее и грустнее первой: с самого начала очевидно, что это история про то, как, руководствуясь благими намерениями, можно постепенно потерять все человеческое в себе, - но вдобавок она оказывается еще и про то, что читать дальшедаже такие титанические усилия ни к чему не ведут, все бессмысленно, надо было остановиться давным-давно - бывает, надо просто принять, что выхода нет, и смириться - этого я совсем не ожидала.
Геймплей в обоих играх довольно простенький (кто-то наверняка назвал бы его скучноватым: опять праща, крысы, огонь...), игра концентрируется на сюжете и эмоциях, но мне это скорее понравилось. Ну и, конечно, чудесная мягкая картинка. Я считаю эту игру невероятно красивой, особенно учитывая, что в играх не так часто увидишь Средние века (разве что очень условные, как в Скайриме).
Hogwarts Legacy
Довольно милая РПГ по вселенной "Гарри Поттера". Поттериана всегда была моим личным сортом уютного пледа и какао с зефирками и пряничками. Наверное, это ощущение от самых первых книг, накрепко отпечатавшееся в подростковом мозгу при первом прочтении; так-то мир ГП, как позднее обнаружилось, может быть вполне себе трехмерным, мрачным и с совсем недетскими проблемами. В игре очень здорово передана та утешительная, истинно эскапистская пряничная атмосфера еще-не-взрослой поттерианы: игра очень уютная, очень красивая... и очень беззубая, увы. При том, что сюжет движет потенциально острая тема - восстания гоблинов, вызванные дискриминацией, - в игре все очень черно-белое: злодеи злодействуют напропалую, психопатичный главгоблин вызывает не больше сочувствия, чем Волдеморт (а ведь можно было сделать из него хотя бы Гриндевальда), - в общем, совершенно ничего не омрачает эту пряничную идиллию, где ты весь такой Избранный, всех спасаешь, со всеми дружишь, зарабатываешь своему факультету первое место и побеждаешь абсолютно игрушечных врагов.
Но зато, господи, какой там Хогвартс - все эти анфилады, лестницы, портреты, гобелены - игра не зря называется Hogwarts Legacy, Хогвартс в ней действительно главный герой. А сюжет... ну... кажется, после Скайрима я стала снисходительнее относиться к таким мелочам, как сюжет. )
Меня порадовало, что при создании персонажа сразу предложили загрузить инфу с Поттермора - того самого сайта, где все когда-то проходили тест на факультет, палочку и патронуса. У меня - Слизерин, кипарис с волосом единорога и черный лебедь, если кому-то интересно X) (Но в игре пригождается только палочка и факультет).
Муж пожаловался, что у меня вышел невероятно гомосячный персонаж, этакий слащавый ботан, - умеем, практикуем!
Vampire: The Masquerade – Swansong
Самый противоречивый пункт. Мне сложно быть объективной, потому что я обожаю эту вселенную еще со времен Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Плюс я люблю, когда история показывается глазами нескольких героев и в очередной главе можно увидеть последствия решений, принятых в предыдущих главах во время игры за другого персонажа. Хотя задумка тут явно лучше реализации: если бы я не перепроходила почти все главы по несколько раз (и делала я это не от большой любви, а вынужденно), я бы вообще мало что поняла в происходящем, наверное.
В общем... при том, что игра отчаянно сырая во всех отношениях (я никогда не видела на Плейстейшенах настолько забагованной игры), она кажется мне более-менее в духе того самого, старого "Маскарада", поэтому я все готова простить. Разве что - ей отчаянно не хватает юмора; это, пожалуй, единственная моя претензия.
Кстати говоря, я уже много лет жду Bloodlines 2 - выход все обещают и обещают, откладывают и откладывают... а Swansong - внезапно игра от совершенно другой студии.
И, блин, мне захотелось в третий раз пройти Bloodlines)
@темы: homo ludens