флафф, некрофилия
Это я досмотрела Shinsekai Yori:

"Из Нового света" могло бы стать моим идеальным аниме, ЕСЛИ БЫ НЕ. (Cколько раз я это говорила? в последний раз это было про "Эрго Прокси", кажется).
Во-первых, визуальная сторона тут настолько убога и отвратительна, что я годами обходила это аниме несмотря на то, что там есть весь набор моих любимых тем и на то, что люди, заслуживающие доверия, очень его хвалили. (Ну правда, мне не жмет скудная анимация, я готова смириться с отсутствием опенинга, но неужели так сложно было найти художника, который сделал бы нормальный дизайн персонажей - чтобы люди не были похожи на героев какого-то сёдзе про ОЯШей?)
К режиссуре у меня тоже много вопросов. Первые несколько серий смотреть... тяжеловато. Повествование усложняется и тем, что мир будущего в сериале сильно непохож на наш мир, и тем, что действительность, в которой существуют герои, довольно зыбка, и флэшбеками, из-за которых хер поймешь, что уже произошло и что происходит сейчас. Я обо всем этом рассказываю с некоторым даже восхищением, так как считаю, что "я нихуя не понял" - это лучший на свете жанр и чем меньше объяснений, тем больше нагнетается саспенс, но хорошо бы расставлять акценты так, чтобы зрителю было не только непонятно, но и интересно. Чтобы хотелось, в общем, смотреть дальше. Если бы рядом со мной не было человека, который разъяснял, на какие детали стоит обратить внимание, я бы, наверное, бросила после пары первых серий. В 4 серии начинаются обширные инфодампы и наконец что-то становится понятно (еще никогда я так не радовалась инфодампам), но дотерпеть до нее - задача не из легких.
И персонажи. Они не то чтобы внушают отвращение, они приятные и адекватные, но любви не вызывают. Ну, бывают такие вот авторы, которые умеют в социальную проблематику и интересный лор, но обаятельные персонажи - не их конек. Это не фандомная вещь, короче. Это само по себе не плохо, мне не раз приходило в голову, что фандомность сериала частенько обратно пропорциональна его глубине, но знаете, мне вот нравится любить персонажей и не нравится, когда любить некого.
Ффух, на минусы пожаловалась, теперь расскажу, что тут есть хорошего.
Тут есть отличная антиутопия, которая совершенно фуфуфу не только с точки зрения морали, но и с утилитарных позиций, если посмотреть на процент жертв (блджад, да из нашей шестерки детишек осталось спойлер ) и прикинуть, насколько пессимистично будущее человечества как вида (выбраковывается все, что не укладывается в норму, то есть не только самые тупенькие и слабенькие дети, но и самые умные, любопытные, смелые etc etc) - потенциала развития нет, все, это тупик.
Когда же я начинаю думать про моральный аспект, я вообще улетаю на пуканной тяге, потому что и то, что над твоей личностью с рождения творят насилие, подстригая тебя в нужные стороны, как бонсай, и даже то, что ты можешь в любой момент быть признана непригодной и убита, не так страшно, как то, что ты даже не знаешь точно, реальны ли твои воспоминания и все, что тебя окружает: действительно ли твои друзья - это твои друзья или ты видишь этих людей впервые в жизни, у тебя нет ничего настоящего, в чем ты уверена и за что можешь зацепиться. Это ж самый страшный кошмар, который я только могу себе вообразить.
В последней серии - с казнью - нам до кучи показывают всплеск внезапной чудовищной бессмысленной жестокости, - это, наверное, чтобы зрители как следует осознали, как прогнил этот мирок. Окей, мы осознали.
Словом, если бы среди антиутопий проводили чемпионат по депрессивности, у здешней были бы хорошие шансы получить золото.
Тут есть постапокалиптика с не слишком развернуто показанным, но интересным миром а-ля "Навсикая из Долины Ветров", где есть всякие разрушенные города прошлого, мутанты, технологии, похожие на милых зверюшек и просто технологии. Чтобы полностью меня удовлетворить, тут должны быть еще паранормальные штуки а-ля "Эрго Прокси", от которых сознание сворачивается в трубочку - эта роль возложена тут на Гома, и такого тут не то чтобы много, но в принципе можно сказать, что и оно тут есть.
Тут есть школамагии а-ля Хогвартс с уроками и состязаниями (вообще серии про детство героев мои самые любимые, в детстве мир кажется большим и полным возможностей и надежды, какие бы ужасы тебя ни окружали).
Также тут есть сёнэн-ай и сёдзе-ай, вернее сказать, все герои бисексуальны и полиаморны (что порадовало бы меня куда сильнее, будь они больше похожи на живых людей, но сам факт, безусловно, приятен).
Наконец, тут есть мой любимый троп с мертвым воображаемым другом (ради которого единственного полюбившегося мне героя мочканули во цвете лет по не вполне понятным причинам) (кстати, у меня возник вопрос, спойлер )
И тут хорошая... мне даже больно это писать... но тут хорошая взрослая концовка, и она супердепрессивная, ребята. Сериал состоит из трех арок, которые как бы соответствуют возрастам и этапам развития героини: детство=познание, подростковые годы=бунт, взрослые годы=принятие. Героиня не идет ломать систему, насвистывая мелодию сойки-пересмешницы, а говорит "okay" и продолжает бултыхаться в этом дерьме, - видать, авторы не очень тонко намекают нам, что истории про бунт - удел янгэдалта. Короче, меня знатно покорежило от этой концовки. Я не ставлю себя на место главной героини и не пытаюсь представить, что бы делала я, но как зрителю и читателю сюжет про бунт всегда будет мне милее, чем история про смирение. (Ну, со мной-то все давно понятно: "Море любила она за его бури, а зелень - только на грудах развалин"). Я люблю истории про ростки нового мира на руинах старого, про выход из порочного круга, про начало нового пути и про надежду, и если это значит, что я инфантильна, окей, я инфантильна. Истории про тупик вгоняют меня в депрессию. Даже в кромешной безнадеге существования монстрокрыс есть зерно надежды: они могут развиться, что-то найти, создать, - а людям осталось только терять.
А это вот мой любимый герой и одна из нескольких серий, где авторы выкручивают психодел на максимум и включают "Эрго Прокси", и сериал становится визуально приятнее, чем обычно.
(Он и вообще весь немного как из "Эрго Прокси" - герой, не сериал, - "не жить, не чувствовать - удел завидный" etc))


"Из Нового света" могло бы стать моим идеальным аниме, ЕСЛИ БЫ НЕ. (Cколько раз я это говорила? в последний раз это было про "Эрго Прокси", кажется).
Во-первых, визуальная сторона тут настолько убога и отвратительна, что я годами обходила это аниме несмотря на то, что там есть весь набор моих любимых тем и на то, что люди, заслуживающие доверия, очень его хвалили. (Ну правда, мне не жмет скудная анимация, я готова смириться с отсутствием опенинга, но неужели так сложно было найти художника, который сделал бы нормальный дизайн персонажей - чтобы люди не были похожи на героев какого-то сёдзе про ОЯШей?)
К режиссуре у меня тоже много вопросов. Первые несколько серий смотреть... тяжеловато. Повествование усложняется и тем, что мир будущего в сериале сильно непохож на наш мир, и тем, что действительность, в которой существуют герои, довольно зыбка, и флэшбеками, из-за которых хер поймешь, что уже произошло и что происходит сейчас. Я обо всем этом рассказываю с некоторым даже восхищением, так как считаю, что "я нихуя не понял" - это лучший на свете жанр и чем меньше объяснений, тем больше нагнетается саспенс, но хорошо бы расставлять акценты так, чтобы зрителю было не только непонятно, но и интересно. Чтобы хотелось, в общем, смотреть дальше. Если бы рядом со мной не было человека, который разъяснял, на какие детали стоит обратить внимание, я бы, наверное, бросила после пары первых серий. В 4 серии начинаются обширные инфодампы и наконец что-то становится понятно (еще никогда я так не радовалась инфодампам), но дотерпеть до нее - задача не из легких.
И персонажи. Они не то чтобы внушают отвращение, они приятные и адекватные, но любви не вызывают. Ну, бывают такие вот авторы, которые умеют в социальную проблематику и интересный лор, но обаятельные персонажи - не их конек. Это не фандомная вещь, короче. Это само по себе не плохо, мне не раз приходило в голову, что фандомность сериала частенько обратно пропорциональна его глубине, но знаете, мне вот нравится любить персонажей и не нравится, когда любить некого.
Ффух, на минусы пожаловалась, теперь расскажу, что тут есть хорошего.
Тут есть отличная антиутопия, которая совершенно фуфуфу не только с точки зрения морали, но и с утилитарных позиций, если посмотреть на процент жертв (блджад, да из нашей шестерки детишек осталось спойлер ) и прикинуть, насколько пессимистично будущее человечества как вида (выбраковывается все, что не укладывается в норму, то есть не только самые тупенькие и слабенькие дети, но и самые умные, любопытные, смелые etc etc) - потенциала развития нет, все, это тупик.
Когда же я начинаю думать про моральный аспект, я вообще улетаю на пуканной тяге, потому что и то, что над твоей личностью с рождения творят насилие, подстригая тебя в нужные стороны, как бонсай, и даже то, что ты можешь в любой момент быть признана непригодной и убита, не так страшно, как то, что ты даже не знаешь точно, реальны ли твои воспоминания и все, что тебя окружает: действительно ли твои друзья - это твои друзья или ты видишь этих людей впервые в жизни, у тебя нет ничего настоящего, в чем ты уверена и за что можешь зацепиться. Это ж самый страшный кошмар, который я только могу себе вообразить.
В последней серии - с казнью - нам до кучи показывают всплеск внезапной чудовищной бессмысленной жестокости, - это, наверное, чтобы зрители как следует осознали, как прогнил этот мирок. Окей, мы осознали.
Словом, если бы среди антиутопий проводили чемпионат по депрессивности, у здешней были бы хорошие шансы получить золото.
Тут есть постапокалиптика с не слишком развернуто показанным, но интересным миром а-ля "Навсикая из Долины Ветров", где есть всякие разрушенные города прошлого, мутанты, технологии, похожие на милых зверюшек и просто технологии. Чтобы полностью меня удовлетворить, тут должны быть еще паранормальные штуки а-ля "Эрго Прокси", от которых сознание сворачивается в трубочку - эта роль возложена тут на Гома, и такого тут не то чтобы много, но в принципе можно сказать, что и оно тут есть.
Тут есть школа
Также тут есть сёнэн-ай и сёдзе-ай, вернее сказать, все герои бисексуальны и полиаморны (что порадовало бы меня куда сильнее, будь они больше похожи на живых людей, но сам факт, безусловно, приятен).
Наконец, тут есть мой любимый троп с мертвым воображаемым другом (ради которого единственного полюбившегося мне героя мочканули во цвете лет по не вполне понятным причинам) (кстати, у меня возник вопрос, спойлер )
И тут хорошая... мне даже больно это писать... но тут хорошая взрослая концовка, и она супердепрессивная, ребята. Сериал состоит из трех арок, которые как бы соответствуют возрастам и этапам развития героини: детство=познание, подростковые годы=бунт, взрослые годы=принятие. Героиня не идет ломать систему, насвистывая мелодию сойки-пересмешницы, а говорит "okay" и продолжает бултыхаться в этом дерьме, - видать, авторы не очень тонко намекают нам, что истории про бунт - удел янгэдалта. Короче, меня знатно покорежило от этой концовки. Я не ставлю себя на место главной героини и не пытаюсь представить, что бы делала я, но как зрителю и читателю сюжет про бунт всегда будет мне милее, чем история про смирение. (Ну, со мной-то все давно понятно: "Море любила она за его бури, а зелень - только на грудах развалин"). Я люблю истории про ростки нового мира на руинах старого, про выход из порочного круга, про начало нового пути и про надежду, и если это значит, что я инфантильна, окей, я инфантильна. Истории про тупик вгоняют меня в депрессию. Даже в кромешной безнадеге существования монстрокрыс есть зерно надежды: они могут развиться, что-то найти, создать, - а людям осталось только терять.
А это вот мой любимый герой и одна из нескольких серий, где авторы выкручивают психодел на максимум и включают "Эрго Прокси", и сериал становится визуально приятнее, чем обычно.
(Он и вообще весь немного как из "Эрго Прокси" - герой, не сериал, - "не жить, не чувствовать - удел завидный" etc))


Вообще отличный отзыв, с удовольствием прочитала и повспоминала тайтл.
вот поэтому я его добавила, но хрен знает, когда посмотрю. меня очень ломает от таких вещей, это как если бы в данганронпе победило бы отчаяние, как-то очень сильно хочется этому сопротивляться. чтобы героиня может и не ломала систему, но хотя бы не смирялась с ней, не была в ней, а то вообще невыносимо(((
А тебе там кто-нибудь нравится из персонажей?
Спасибо за твой анализ)))
Помните момент, когда с совете говорят о том что останки Марии и Мамору были предоставлены Бакаизуме. Но в конце показывают ребенка, как две капли воды похожего на Марию. Вопрос: когда же появился ребенок, если они погибли?
В сериале не говорится ни как и когда именно погибли Мария и Мамору, ни когда именно их останки отдали жителям деревни.
Вариантов несколько:
- крысы отдали жителям деревни останки других подростков, подобрав похожие (у них должно быть много костей - они ведь помогают избавляться от выбракованных в деревне детей)
- Мария и Мамору прожили какое-то время в лесах или в плену у крыс (допустим, год или два), успели завести ребенка и погибли/были убиты почти сразу после этого, и после этого их останки отдали людям.
Не вижу смысла придираться к мелочам там, где достаточно просто включить фантазию.