флафф, некрофилия
На ФБ-2015 нашелся бриллиант, которым я просто не могу не поделиться: аналитика, Эволюция мотивов насилия в творчестве Крапивина. Серьезно, я долго мечтала, чтобы кто-нибудь собрал все эти моменты воедино. (Сначала я прямо и честно написала "эти пиздецовые моменты", но учитывая, что в детстве ВПК был у меня одним из любимых авторов, да и сейчас я думаю о многих его книгах с теплом, лучше воздержусь от оценочных суждений. %))
(Кстати, самый смак - про проволоку - моя память почему-то милосердно выпилила. Экий вы затейник, Владислав Петрович...).
(Кстати, самый смак - про проволоку - моя память почему-то милосердно выпилила. Экий вы затейник, Владислав Петрович...).
Обидно, что всё время мальчики, а девочки если и есть, то вредные и на заднем плане штопают штаны. Кстати, много отрицательных женских образов попадалось - всякие злые тётки из разных там контор и учреждений.
То есть мальчики - это всё конечно хорошо, но хотелось бы хоть одну нормально выписанную девочку - не трусливую, не вредную, не глупую и не прислуживающую на заднем плане основнм персонажам =/
Memfis., не найдешь ты у него таких девочек, не надейся)
Хотя я вчера взялась перечитывать "Лужайки, где пляшут скворечники" (где про проволоку) и с удивлением обнаружила там гет, но в сцене совместного купания (ох уж эти крапивинские сцены совместных купаний!), разумеется, уточняется, что у девочки "грудь совсем как у пацана – никаких выпуклостей".
Ну в "Самолёте по имени Серёжка" вон девочка с парашютом в темноту прыгала, но её до этого оберегали покровительственно и всячески оказывали помощь. Как-то коробит такой однобокий подход - все мальчики сплошь милые, добрые, не по годам умные няши, а девочки в основном какие-то картонки =/
комментарии сами собой вернулись обратно, чудеса
Но я все равно его люблю!
Но даже зная это, всё равно читать его интересно, это да)
У любого автора в творчестве можно найти определенные зацикленности и травмы (в том числе именно на сексуальной почве) - можно над ними посмеиваться, вот как я сейчас, но, как ни крути, без этих травм его творчество уже не было бы его творчеством) Все мы люди, у всех свои тараканы.
Вот этот момент с проволокой тоже, это ж надо было додуматься. Можно было банально про повешение написать или ещё что (хотя про повешенных детей у него в другой книге уже было), а тут вон какая изобретательность и подробности. Неужели у него не было кого-то близкого, ну или хотя бы редактора какого, который сказал бы "эй, алё, тебя опять занесло, такое детям не надо"?.. Я не приверженец того, чтобы сжигать все "вредные" книги и беречь детей от геев, но блин, дети разные бывают, можно реально поколение маньяков на таких книжках вырастить(
Мне, наоборот, кажется, что чернуха почти нигде из повествования не выбивается, но, наверное, это потому что я больше всего любила и чаще перечитывала как раз самые взрослые вещи - "Гуси-гуси", "Голубятню", "Кораблики" - а там весь текст такой. По-моему, почти во всех книгах про Кристалл и Безлюдные Пространства, даже в тех, которые не чернушные, куча страдашек и обреченности.
Хотя, возможно, я была просто депрессивным ребенком с затуманенным сознанием, потому что первым, что я прочла у Крапивина, были "Дети Синего Фламинго", и даже в этой милой детской книжке мне все казалось очень странным и каким-то тревожным.
А у тебя с чего все началось и что ты у него больше всего любишь?
Я начала с "Заставы на Якорном поле", потому что краткое описание больше всех понравилось. Потом поняла, что мне срочно нужно прочитать весь цикл про Кристалл - и пока Кристалл у меня остаётся любимым циклом) Мне очень нравится, как истории переплетаются и дополняют друг друга, нравятся научные элементы, ну и вообще это гораздо круче, чем какой-то мальчик-самолёт, имхо) Из этого цикла самые любимые - это "Гуси-гуси", "Выстрел с монитора" и наверное "Сказки о рыбаках и рыбках". Помимо цикла я начала "Сказки и были Безлюдных Пространств", но после Кристалла они как-то не очень, разве что "Лето кончится не скоро" более-менее понравилось. У меня ещё есть "Та сторона, где ветер" (пока ещё не читанная) и "Бриг "Артемида"" (не очень понравилось, видимо я ждала чего-то большего). Вот.
Я начала с "Заставы на Якорном поле", потому что краткое описание больше всех понравилось. Потом поняла, что мне срочно нужно прочитать весь цикл про Кристалл - и пока Кристалл у меня остаётся любимым циклом) Мне очень нравится, как истории переплетаются и дополняют друг друга, нравятся научные элементы, ну и вообще это гораздо круче, чем какой-то мальчик-самолёт, имхо) Из этого цикла самые любимые - это "Гуси-гуси", "Выстрел с монитора" и наверное "Сказки о рыбаках и рыбках". Помимо цикла я начала "Сказки и были Безлюдных Пространств", но после Кристалла они как-то не очень, разве что "Лето кончится не скоро" более-менее понравилось. У меня ещё есть "Та сторона, где ветер" (пока ещё не читанная) и "Бриг "Артемида"" (не очень понравилось, видимо я ждала чего-то большего). Вот.
Кстати, когда я читала/слушала Крапивина, то не придиралась к каким-то косякам, как это обычно делаю. Может, он включил во мне внутреннего ребёнка, потому что были просто эмоции - то страх, то грусть, то радость, иногда даже до слёз прошибало, но ни разу и мысли не было, чтобы анализировать как-то с точки зрения логики и здравого смысла)
Начала я когда-то тоже с Синего Фламинго, и таки криповатая, безысходненькая атмосфера присутствовала. Но за то и нравился (безумно нравился).
Я была ушиблена Реем Бредбери)))) Я прочла его "Марсианские хроники" и "451 градус по Фаренгейту" в 12 лет - и они изменили мой мир)))
Я была ушиблена Реем Бредбери)))) Я прочла его "Марсианские хроники" и "451 градус по Фаренгейту" в 12 лет - и они изменили мой мир)))
Ура, значит, не только мне она кажется криповатой! И конец там очень странный, скажи? Мне упорно кажется, что там все умерли.
Балерина в пачке... сигарет, ну кто же не был ушиблен Брэдбери!
я точно понимаю, что в тех же "Корабликах" и в "Жирафе по имени Алик" насилия больше, чем в любых других книгах у Крапивина, потому что эти книги на девяностые годы выпали. на развал страны, в которой Крапивину многое не нравилось, которому хотелось хороших годных перемен, только он не подозревал, что станет ещё хуже. клубы его любимые позакрываются, детям нечем будет заняться и некуда приткнуться, а те же насильники повсплывают пуще прежнего. ну и чем дальше, тем пуще дедушка устаёт, это очень заметно по творчеству.
Брэдбери, кстати, считаю страшным мизантропом. ))) за исключением Гринтаунского цикла всё очень макабрическое и все помирают. )))
Брэдбери я считаю очень даже филантропом, но со мной все давно понятно, для меня "всё очень макабрическое и все помирают" - самая лучшая книжная рекомендация
Вообще да, Крапивин видимо упирал в некий магический реализм, когда всё на грани и непонятно, было на самом деле или не было, а если и было - то как именно. Как вон с тем же Серёжкой - был ли мальчик на самом деле или он всё это время был воображаемым другом? Правда ли они превращались в самолёты? Правда ли, что Серёжка так внезапно погиб в конце, но вроде как не погиб, а попал в некий город на облаках (опять намёк на рай, что ли)? Ничего точно сказать нельзя, понимай, как хочешь)
Как мне кажется, из-за того, что события концовки показаны очень скомканно, да ещё и по-таинственному отрывочно, не возникает ощущения, что сказка кончилась хорошо. Есть безысходность и бессилие от болезни Жени, Юлька остался на какой-то заведомо провальной миссии, и есть напряжение от появления птицы, а вот... катарсиса какого-то нет. Ну ИМХО. Даже не показали, живы-то родители Юльки, может он в пустой дом мчится?