флафф, некрофилия








Это всё я успела прочитать в магазине) Запоем читаю книжки "Розового жирафа". Несколько лет назад я сетовала, что есть куча классных детских и подростковых книг, которые получили премию Андерсена или ещё какие-нибудь престижные премии и стабильно занимают высокие места в разных зарубежных топах, а у нас о них никто ничего не знает. "Розовый жираф" издаёт именно такие книжки. И качество изданий у них всегда на высоте. Они большие молодцы,
Мой фаворит тут - "Пендервики". Если не читали первую книжку про сестёр Пендервик, предупреждаю, это продолжение, сначала надо читать первую, синенькую. Эти книжки - по-моему, отличный пример того, что в наше время вполне реально написать абсолютно классическую детскую книжку: без каких-либо остросоциальных тем, без сюра, без магии, без фантастики и без всего остального, что иногда пугает родителей. Такую простую, правильную, нормальную книжку, которую можно безбоязненно рекламировать кому угодно - точно знаешь, что какими бы заскоками покупатель ни страдал, в описании этой книги его ничего не смутит) Хм, такая рекомендация, кажется, звучит скучновато, но при всём этом книги про Пендервиков правда замечательные. Очень люблю всех четырёх сестричек, особенно Скай и Джейн. А в продолжении появляется ещё один отличный женский персонаж, причём взрослый. Но это уже, кажется, спойлер.)
А вот "Когда мы встретимся" - книжка их числа тех, о которых родителям рассказывать сложно (но она, правда, и рассчитана на такой возраст, в котором книжки уже выбирают в основном самостоятельно). Хмм, дорогой покупатель, главные герои этой книжки - нью-йоркская девочка и бомж по прозвищу Человек, который смеётся, и ещё тут есть путешествия во времени. Вот как-то так.

Что интересно, мне в двух книжках подряд (!) - сначала в "Пендервиках", потом в "Когда мы встретимся" - попалось упоминание какой-то книги, о которой я раньше вообще никогда не слышала: "Морщинка времени". Я теперь, естественно, хочу её прочитать, а "Розовый жираф", кажется, собирается её издать. Хорошо бы это случилось до того, как я успею забыть об этой книге)
"Вечный Тук" - это такая размышлятельная книга, посвящённая проблеме вечной жизни. Девочка
Зато мне очень понравились меланхоличные чёрно-белые картинки тут.
"Время всегда хорошее" - внезапно нормальная отечественная книжка.) Ну ладно, не так уж внезапно: во-первых, хороших российских книжек сейчас много, во-вторых, до этого я читала у Жвалевского "Здесь вам не причинят никакого вреда"
Про книжки о Груффало я думала, что это что-то похожее на "Там, где живут чудовища". Оказалось - нет. Книжки для совсем мелких детишек, но прикольные)
"Сара и клоун" - просто красивая книжка, думаю купить её себе в коллекцию.
"Тихая книга" тоже красивая. Странная такая (непонятно для какой аудитории), но уютная книжка про то, чем можно заниматься в тишине: читать с фонариком под одеялом, секретничать, дружить... Меня в этой книжке больше всего заинтриговала игуана на поводке - я пристально изучала каждую картинку с ней, пытаясь понять, домашнее животное это или нормальный член общества))
Хотя все родители, которым я его показываю, почему-то считают, что детей он будет пугать.
Зашла в Буквоед: второй Баум с иллюстрациями Гуковой там стоит 1000 с хвостиком, а оптовый прайс я тебе недавно показывала
Другой вопрос: я считаю, что большинство поклонников таких издательств как РЖ, Клевер или Самокат знают, как и где купить их книги дешевле. По завышенной цене эти книги купят только случайные покупатели.
И про "товар стоит столько, за сколько его готовы купить" не согласна. В нашей Лавочке некоторые книги стоят столько, что у меня ноги подкашиваются, а некоторые наоборот удивляют адекватной ценой. Например, есть шикарные иллюстрированные атласы, огромные, толстые, с меловкой - по 700 рублей (= стоимости "Пендервиков"), хотя я на глаз определила бы их цену тысячи в полторы. Вот почему так?
Или вот, например, книги Махаона и Азубки всегда по-божески стоят. Те, правда, экономят на хорошей бумаге и прочем, но многие книги всё равно выглядят очень прилично. (А про РЖ как раз не скажешь, что их книги выглядят какими-то особенно шикарными и дорогими, но тем не менее...).
Я склонна считать, что дело в тираже и популярности: магазины неохотно берут на реализацию книги редких издательств и ставят какое-нибудь условие типа: "Ваши книги берут плохо, поэтому мы поставим наценку 300%".
Тут, видишь, много продажной политики наслаивается: издательская, магазинная, поэтому разобраться непросто, откуда те или иные цены берутся.
Я согласна, что маленькие издательства - это геморрой, но это еще и фишка магазинов вроде Лавочки или Все свободны. Но выходов много: например, магазин может не закупать книги, а брать на реализацию - это его относительно обезопасит в плане убытков, и он может быть более гибким относительно ценовой политики на такие книги.
У РЖ книжки выглядят, может, и не "нарядно", но они очень хорошие, у них есть свой стиль, их оформление рассчитано на воспитание вкуса, бумага лучше махаоновской (не знаю уж, насколько дороже). И на Салоне у них всегда много покупателей - это, я считаю, свидетельствует, что такое издательство можно раскрутить и обеспечить большой оборот. Я не знаю, почему это никто не хочет делать, ведь даже зарвавшийся Самокат с их смелым выбором произведений и истинно похуистическим отношением к оформлению (иллюстраторы РЖ на голову выше) раскрутился, поднял цены и полет у него нормальный.
А есть еще КомпасГид, и их книги тоже всегда в магазинах стоят немало.
И тут, кстати, тебе карты в руки. Ты можешь на практике изучить, какое издательство больше интересует покупателей, какие книги у них в руках задерживаются дольше.
На детской литературе, кстати, довольно легко зарабатывать деньги, это одна из самых прибыльных отраслей книгоиздания, если не самая. Она и в кризис не идет на спад, и хорошо продается даже по завышенным ценам. Так что эти редакции обычно прекрасно живут. ) В отличие от остальных...
Говоря, что они не нарядные, я просто имела в виду, что у них обычные книги без картинок могут стоить столько же, сколько боХатые подарочные издания у других издательств.
Вот, может, дело именно в том, что у Жирафа приходится закупать книги, а не брать на реализацию? Это, конечно, не факт, просто предположение. Помню, наша замдиректора рассказывала, что основную часть книг Лавочка как раз берёт на реализацию, но есть и небольшая часть, которая покупается. Она не уточняла, у каких именно издательств приходится покупать книги, но это объяснило бы высокие цены на Жирафа...
Feuille Morte, две девушки из нашего магазина (те, которые литературные критики по образованию) тоже мечтают работать в "Розовом Жирафе". Смотрю, он популярен!
Детских книг кризис книжного рынка тоже коснулся (проще и дешевле ведь скачать книгу и прочесть на планшете или читалке, чем покупать бумажный вариант), но в меньшей степени, чем остальных, да. Я сама почти перестала тратить деньги на обычные книги, но книги с красивыми иллюстрациями продолжаю покупать.
бокорот Юдвиг, потому что все эти книжки и у вас продаются и ты тоже их читаешь?)