флафф, некрофилия
Уже довольно давно играю в "Тургор" - ещё одну игру студии Ice-Pick Lodge, которая сделала пугающий меня до трясучки "Мор". (Который я тоже когда-нибудь пройду до конца - обязательно!)
Хоть я выше и написала "играю", на самом деле я скорее пытаюсь играть. Успела раз сто помянуть недобрым словом криворуких русских программистов. Долго и нудно ругаюсь на баги

Сама игра очень мне нравится. Идея измнения мира через рисование уже была в Okami, но это неважно, потому что игровой процесс тут - совсем не главное. Как и "Мор", это больше, чем игра, если вы понимаете, о чём я. Не нравится только то, что в игре так много эротизма (именно поэтому я так долго не решалась за неё сесть), но в то же время я понимаю, что без эротики не обойтись - игра аппелирует к самым основным архетипам.

Мне нравится, что чем выше находятся Покои Сестры (т.е. чем ближе к верхнему пределу), тем они больше похожи на куски нашего привычного мира. Покои Яни и Оле, самые верхние, почти что похожи на какие-нибудь квартиры в центре Питера, только очень пустые и странные. В Теплице, которая находится в самом низу, почти нет ничего человеческого, одна темнота. А "промежуточные" Покои - отражение сути Сестёр, которые в них живут. Одна из моих идей-фикс - это миры-внутри-головы, и в "Тургоре" я вижу очередное воплощение этой идеи. Внизу - самые глубинные, самые простые образы подсознания, а чем выше поднимаешься, тем сложнее и подробнее становятся эти образы... Хотя мир "Тургора" можно и по-другому трактовать, конечно - он вообще такой, удобный для трактовок, точнее даже - вызывает СПГС со страшной силой.

Я пока и до середины игры не дошла (если считать количество циклов), поэтому позже, когда пройду до конца, наверное, напишу о "Тургоре" ещё что-нибудь. Может быть, даже что-то умное. А пока просто расскажу, что мне нравится.

Моя любимая локация - грот Уты.


читать дальше

Да и вообще мне кажется, что из всех Сестёр я больше всего похожа именно на Уту. И это немного расстраивает. Потому что - ну кому, скажите на милость, придёт в голову её выбрать?
А мне самой больше всех нравится Эли. Думаю, что наверх буду выводить именно её - она из всех Сестёр больше всего похожа на живого человека. Нет, если смотреть только на цветосочетание Сестёр и то, что они говорят о том, что смогут принести миру, мой выбор был бы другим (возможно, он пал бы на Эхо - её речи про яркие и живые сны звучат так заманчиво!). Но внешность, характер и манера общения тоже играют роль, а Эхо с этой точки зрения вообще не вызывает симпатии. Как и те девушки, которых сватает мне сюжет игры - лоличка-Оле и одержимая материнским инстинктом Сестра-Смерть)

Братья здорово сделаны. Их дизайны напоминают о "Сайлент Хилле". В "Сайлент Хилле" все эти страшилки без туловищ, как мы помним, были отражением искалеченной психики главного героя. Тут тоже можно долго думать - почему Братья так выглядят (читай: почему наш герой именно так их видит), что за этим стоит...
Самый интересный из всех Братьев - Богомол. В отличие от Монгольфьера, которого сюжет игры упорно навязывает мне в друзья-наставники (и которого мы с лёгкой руки какого-то неизвестного форумчанина стали называть мистер Летающие Штаны), Богомол и правда внушает уважение как видом, так и поведением.
Жонглёр тоже довольно приятный, такой трикстер.

*

Ещё по вечерам вместе с К. поигрываю в Dragon Age.
Вот это как раз самая обычная игра. Местами даже довольно занудная. Начало показалось мне любопытным: я выбрала играть за городского эльфа (это те, которые в тутошнем мире вроде рабов при людях), да ещё и женского пола, и с первых минут игры насладилась всеми прелестями тёмного средневековья - на мою свадьбу явились какие-то гопники-люди и попытались изнасиловать меня и всех моих подруг. Живенько так! А потом началась типичная унылая фэнтезятина со спасением мира от порождений Тьмы. FFUU...
Вспоминаю две свои любимые РПГ - "Арканум" и "Фоллаут" - и пытаюсь понять, действительно ли они были лучше и интереснее сделаны или мне там просто сеттинг нравился больше. (В фэнтезийном-то сеттинге я явно чувствую себя не в своей тарелке.) В "Аркануме", по правде говоря, сюжет тоже не блистал, я люблю его за возможность конструировать разные прикольные стимпанковые штучки вроде шапо магнитной инверсии... А вот в "Фоллауте" замечательные сюжеты, герои и диалоги; думаю, я бы оценила его даже в том случае, если бы не чувствовала себя в его мире как дома - хотя я не представляю, каким был бы "Фоллаут" в отрыве от мира Пустошей.

Картиночки из игры

В целом игра довольно приятная, умиротворяющая какая-то, хоть и с банальным сюжетом. Когда она закончится - я, наверно, сяду играть в Mass Effect от той же студии: думаю, сай-файный антураж вызовет у меня больше отклика.

@темы: homo ludens

Комментарии
12.09.2012 в 09:36

нож всегда один
Увы, Морриган чисто гетеро.
12.09.2012 в 10:08

Двести кубиков Агдама. Это много или мало?
"Мор" невероятно атмосферная история.
12.09.2012 в 10:28

флафф, некрофилия
imare*, я уже поняла)) Даже успела расстроиться, что играю не за мужика. Мужик, насколько я понимаю, смог бы переспать со всеми, кроме Алистера. А Алистер мне и так нафиг не сдался.)

Англетер номер 5, я знаю. Но я его почему-то боюсь.
12.09.2012 в 12:44

Алистера, по-моему, можно трахнуть даже играя за мужика. А вот Стена - его мужиком не трахнешь )
12.09.2012 в 12:53

нож всегда один
Болотный Пёс, нет, только Зеврана.
12.09.2012 в 16:54

флафф, некрофилия
Болотный Пёс, Стэна никто не может трахнуть (фу, ты бы еще с гномом или с псиной переспать предложил) :) Потенциальных партнёров четверо - Морриган, Алистер, Лелиана и Зевран. Хотя я могу ошибаться, конечно ^^`
12.09.2012 в 17:08

Ещё не игровой персонаж - дуэлянтка, с которой можно замутить на троих. А Стэн - мой любимчик. Кстати, я писал пост про своё лучшее прохождение. Морриган была выгнана из партии в начале игры. Во многом потому, что даже играя за мужика её можно в лучшем случае трахнуть, но добиться от неё... мм... романтической истории - нельзя - она в любом случае тебя кидает.
12.09.2012 в 17:11

флафф, некрофилия
Болотный Пёс, с ней можно и на четверых замутить :eyebrow: Она вообще довольно славная. Кстати, она вроде как будет одним из спутников во второй части игры, и на скриншотах выглядит очень симпатично. Хотя не уверена, что я осилю ещё одну аналогичную фэнтезийную телегу...
12.09.2012 в 17:16

флафф, некрофилия
Как ты мог выгнать Морриган?! Она же там самая главная обаяшка вне зависимости от того, переспишь с ней или нет))
Мне все спутники нравятся по-своему. Кроме разве что Алистера - он совсем скучный. Общение со спутниками и их общение друг с другом - лучшее. что есть в этой игре.
12.09.2012 в 17:28

Она стерва. В один из моментов игры она... мм... кажется дарит ГГ кольцо. С маячком. Чтобы "налево" не гулял.
Вообще - отлично прописанный персонаж.
12.09.2012 в 17:36

грибовь
Тургооор?! *О* как внезапно! а ты купила или где-то скачала? а если да, то где?
12.09.2012 в 17:38

флафф, некрофилия
кольцо. С маячком. Чтобы "налево" не гулял.
Ну так всё правильно, за имуществом надо следить )
12.09.2012 в 17:43

флафф, некрофилия
Тэмрак, скачала. Т_Т Раньше я была борцом за лицензию, да и сейчас большинство игр стараюсь покупать. Но тут хотелось сначала глянуть, как оно вообще. Тебе ссылку скинуть?
12.09.2012 в 18:02

грибовь
да, пожалуйста.) в магазинах я искала - продают только Голос Цвета, который мне не нужен. или... или у тебя как раз Голос Цвета? о_о
12.09.2012 в 18:04

grab your gun and bring in the cat
На самом деле DA все-таки многограннее, чем банальная фэнтезятина (какой является, например, NWN). Ты делала «Разорванный круг» или «A Paragon of Her Kind»? Последний так уж точно навсегда в сердце моем. Биовар, откровенно говоря, редко выпускает небанальные вещи, но их игры другим ценны — в первую очередь возможностью отыграть и прочувствовать персонажа, рассказать свою историю, которая каждый раз играет новыми красками. Хотя я для себя раскрыла DAO только на третье прохождение, когда эта история наконец получилась цельной. В других РПГ подобных возможностей отыгрыша просто не встретишь.

В Mass Effect, правда, тоже придется спасать мир от порождений тьмы, только другого научно-фантастического посола. :gigi: Но все равно я огромный фанат (не то чтобы это не было заметно), особенно первой части. Интересно, понравится ли тебе. )
12.09.2012 в 18:06

флафф, некрофилия
Тэмрак, да, у меня как раз он. Я в посте рассказала про борьбу с багами - старый "Тургор" у меня вообще не пошёл. Хотя если верить отзывам, он интереснее, чем Голос Цвета.
12.09.2012 в 18:10

грибовь
чёрт, я не полезла под кат! побоялась, что там спойлеры. XD
эх. наверное, и у меня не пойдет...
12.09.2012 в 18:38

Ameko, Вот я и говорю - воспринимает ГГ как собственность. Потому и пошла на... гулять.
12.09.2012 в 18:51

флафф, некрофилия
Feuille Morte, я уже почти целиком прошла игру. В "Разорванном круге" я помирила магов с храмовниками. A Paragon of Her Kind - это выбор между Беленом и Харроумонтом? Я выступила на стороне Харроумонта, потому что Белен плохо себя вёл)) Но со мной тут играет человек, который обожает получать призы (Плейстейшен их даёт за все игровые достижения, в том числе и за выбор определённых сюжетных веток), так что большинство разветвлений мы проходим по два раза, чтобы получить приз и увидеть альтернативное развитие событий. И все предлагаемые варианты довольно интересны и жизнеподобны.
Короче говоря, это неплохая игра, но если бы эта история разворачивалась в другом - не фэнтезийном - антураже, она понравилась бы мне гораздо больше)

А вот расскажи мне, Масс Эффекты ведь связаны между собой и надо их проходить по порядку, да? Ты проходила и ME, и ME2, и ME3?
12.09.2012 в 18:54

флафф, некрофилия
Тэмрак, а почему не хочешь играть в Голос Цвета? Или ты его уже прошла?
12.09.2012 в 19:10

grab your gun and bring in the cat
Ameko, да, Paragon of Her Kind — это ветка гномов, на Глубинных тропах с Бранкой... :heart: Моя любимая часть игры.
Кстати, я в первый раз тоже играла за рыжеволосую Табрис. ))

Вообще я тоже не большой фанат средневекового фэнтези, но DAO настолько прекрасна за счет сопартийцев и диалогов, что в конце концов отвоевала место в моем сердце.
А вы будете играть в «Пробуждение»? Вторую часть я не люблю, а вот аддон к первой, собственно этот Awakening, хорош.

Да, связаны, у тебя во всех частях один главный герой, то есть сохраненки переносятся из игры в игру, поэтому желательно играть по порядку.
Мне было сложно оторваться: как только я прошла первую, то побежала в магазин за второй, а как только закончила вторую, начала снова и потом проходила по кругу. Это всё от большой и нежной любви. )
12.09.2012 в 20:41

грибовь
Ameko, просто он вторичен, на мой взгляд. лучше бы играть по порядку. все знакомые мне поклонники айс-пиков утверждают, что там сильно переврана первоначальная концепция (просто переделана, конечно. но типа старая была лучше. без избыточной зауми.) и что оттуда убрали несколько милых моментов.
Ладно, можно ссылку всё равно?)
12.09.2012 в 21:32

oh well oh well oh well
*прибежала, прочитала, убежала качать Тургор*
Кстати, "Мор" тоже боюсь почему-то начинать, наверное я слишком впечатлительная для таких странных и пугающих вещей.
14.09.2012 в 07:12

флафф, некрофилия
Feuille Morte, вот и мне кажется, что сопартийцы и диалоги - лучшее, что есть в игре. Ну, и там довольно много милых квестов - например, про гномиху Дагну, которая хотела учиться магии... Но основная линия - "Ты - последний Серый Страж, тебе надо объединить народы и спасти мир от Зла" - это совсем не моё %)
Будем ли играть в Awakening - пока не знаю. Думаю, будем, но не прямо сейчас. Такое концентрированное фэнтези надо перемежать чем-то другим) В любом случае спасибо, что сказала про него, я и не знала, что к игре есть аддоны.

Про ME я так и думала. Плохо! Я обычно играю на приставке (мне так комфортнее, чем за компьютером), но для приставки первого "Масс Эффекта", по-моему, нет, есть только второй и третий. Так что придётся либо играть не по порядку, либо с начала до конца проходить на компьютере... Впрочем, я же села за компьютер ради "Тургора" - может, и ради ME смогу, если затянет :)

Тэмрак, я читала, что "Голос Цвета" лучше в плане технического исполнения и вообще понятнее. Но да, по сравнению с первым "Тургором" персонажи стали более плоскими, исчезли многие интересные диалоги и всё такое. Если я правильно понимаю суть различий, имеет смысл начать с "Голоса цвета", чтобы обучиться игровому процессу и "впилить", что представляет собой игра, а потом, когда всё станет проще и понятнее, сесть за оригинальный "Тургор" и наслаждаться:)
Ссылки сейчас поищу, пришлю в личку.

Memfis., да нет, попробуй "Мор", большинство игроков не считают его страшным. Я, кстати, к игроужастикам спокойно отношусь, Сайлент Хиллы люблю очень, а Rule of Rose (тот же Сайлент Хилл, только про детский приют) - одна из моих самых-пресамых любимых игр.:heart: В "Мор" мне страшно было играть не потому, что там кровькишкираспидорасило - просто там поначалу абсолютно непонятно, что надо делать, персонаж может умереть от чего угодно (например, если забывать его кормить), а игра постоянно напоминает, что времени всё меньше и вот-вот случится что-то страшное. И от самой атмосферы игры мне было здорово не по себе, несмотря на примитивнейшую графику. Но с тех пор, как я пыталась играть в "Мор", прошло много времени. И у меня за эти годы накопился солидный опыт прохождения разных игр, страшных и не очень. Быть может, если я снова его включу, я отнесусь к нему совершенно спокойно и даже не пойму, чего я раньше так боялась.
14.09.2012 в 10:05

oh well oh well oh well
Ameko, да вот и Сайлент Хилл не уверена, что смогу проходить - иногда не могла заснуть даже от Алисы от Макги. Так что мне не обязательно бояться крови и кишков, всякие психологические ужасы (как раз те самые предчувствия чего-то плохого, мрачная и непонятная атмосфера, безумие, невозможность отличить реальность от воображения) оказывают гораздо большее влияние. Но "Мор" я все-таки попробую когда-нибудь. Хотя очень нервничаю, когда постоянно идет ограничение по времени.
14.09.2012 в 15:41

grab your gun and bring in the cat
Ameko, а в Awakening, кстати, сюжетная линия сделана пободрее, и спасения мира от Зла в ней меньше. Правда, меньше и общения с персонажами... Но они все равно прикольные, и Серого Стража из основной компании можно перенести, посмотреть, что с ним стало.
Еще у DAO есть неплохие DLC вроде «Охоты на ведьм» про дальнейшую судьбу Морриган или «Песни Лелианы» — о прошлом, понятное дело, Лелианы. )

А у вас не XBox, да? ( Первой части действительно нет на PS, она в свое время выходила эксклюзивом. Но я все-таки советую не начинать со второй: она, конечно, очень динамичная и затягивающая, но если ты хочешь именно научной фантастики — это к ME1. Там много межзвездных путешествий и долгих покатушек по ландшафтам чужих планет. Многие находят это скучным и даже нудным, но боже, нет, путешествия по незнакомым мирам нудными быть не могут. :heart: Не говоря уж о том, что именно в первой части наиболее цельный сюжет. На самом деле любовь, которую я испытываю к этой игре, совершенно невозможно описать словами, надеюсь, тебе тоже понравится!
14.09.2012 в 15:43

грибовь
большинство игроков не считают его страшным я например х) там много острых волнующих моментов в сюжете, от которых аж трясло, но страха не было.
15.09.2012 в 00:53

флафф, некрофилия
Memfis., если так посмотреть, "Тургор" тоже довольно гнетущий, и всё вышеперечисленное там есть - и ограничение по времени, и возможность умереть в любой момент, и мрачная атмосфера (достаточно взглянуть на дизайны Братьев).

Feuille Morte, да, у меня не Иксбокс. Я адепт Плейстейшена (у нас есть PS2 и PS3), так что для меня единственный вариант поиграть в ME1 - это компьютер. Думаю, рано или поздно доберусь до него. Мне тоже кажется, что межзвездные путешествия скучными быть не могут:) Сейчас пройду до конца "Тургор" - и, возможно, сяду играть как раз в ME.
16.09.2012 в 22:22

oh well oh well oh well
Мне стыдно, я поставила Тургор и даже не поняла, как передвигаться между Покоями, не то что все эти сердца-лимфы-нервы =(
17.09.2012 в 00:09

флафф, некрофилия
Memfis., да, там поначалу многое непонятно.
Есть вот такое прохождение от ЛКИ, которое на самом деле скорее не прохождение, а подробнейшая рецензия и сборник советов. Я им иногда пользуюсь.)