флафф, некрофилия


Этот месяц состоял из комиксов (довольно дурацких) и детских книжек (хороших!).

Дочитала "Скотта Пилигрима".
Главная ценность этого комикса в том, что он как бы говорит нам, что в 25 лет запутаться в своей жизни, сидеть без работы и маяться какой-то хуетой - это нормально. Лучи любви тебе, Скотт, за эту мысль. Ну и вообще, он хороший и очень смешной. Брайан Ли О'Мэлли не удивляет какой-то выдающейся фантазией, скорее наоборот - тут всё родное и потому милое. Всем читать.
Уважаю Брайана и как художника, видно, что человек не умеет рисовать от слова вообще, при этом ему удалось состряпать какой-то собственный стиль, приятный глазу.

"Росомаха. Старик Логан" - это очередной параллельный мир в марвеловской вселенной, тут 50 лет назад супергерои проиграли в решающей битве суперзлодеям и на всей земле всё стало очень плохо. Главный герой - пожилой Росомаха, который удалился от супергеройских дел и живёт жизнью обычного фермера, потому что винит себя в поражении Икс-менов. Это типичная постапокалиптика со всеми присущими жанру маркерами, я такое люблю, поэтому мне более или менее понравилось. Жаль, что одной книгой всё и ограничилось, я бы почитала и другие истории об этом же мире.

Потом идёт "Индейское лето" Мило Манары. Манару никому представлять не надо - прекрасный художник, который почему-то рисует исключительно эротическую хрень. Причём рисует качественно и, кхм, весьма возбуждающе, но не понимаю, почему ему не хочется попробовать силы в других, более осмысленных жанрах. Я Манару раньше обходила стороной, потому что мне такие сюжеты неинтересны, но как же всё-таки здорово он рисует - фигуры, раскадровка... Кстати, "Индейское лето" - относительно целомудренная история по сравнению с другими (видела кусочки из "Борджиа" - там всё намного хуже) и довольно атмосферная.

Дальше детское и подростковое.
"Где нет зимы" - это первая прочитанная мною книга у Дины Сабитовой, но я сразу записала автора в любимые. Эта книга у меня вызвала примерно те же ощущения, что "С кем бы побегать" Давида Гроссмана. Самый трогательный жанр детских (и не только) книг можно охарактеризовать примерно так: у всех всё очень плохо, но все такие хорошие и добрые, что на глаза буквально наворачиваются слёзы. То есть я обычно не люблю читать про большое горе и большое счастье, мало кому удается не сфальшивить, говоря на эти темы. Но тут - как и у Гроссмана - всё очень искренне и по-доброму. Местами, кажется, немного идеалистично и чересчур в лоб (тут приходится напоминать себе, что книги рассчитаны на детей), но местами прямо ыыы.
После этого мне, конечно, захотелось прочитать другие книги Сабитовой. Те две, которые мне пока удалось найти, оказались непохожи на "Где нет зимы" и, пожалуй, понравились мне меньше (хотя плохими их назвать точно нельзя!).
"Мышь Гликерия: цветные и полосатые дни" - это такая совсем детская книжка про мышь, характер и привычки которой напоминают человеческую девочку лет восьми. Гликерия очень старается быть как все, но всякий раз у неё выходит что-то своё. Не в том смысле, что наперекосяк выходит, наоборот - она везде и во всём находит своё собственное. Например, когда Гликерию начинает смущать факт, что другие мыши носят туфли, а она нет, она идёт в обувной магазин и находит свою идеальную обувь - кеды. Поучительная такая книжка, в общем)) И очень девочковая - местами она кажется милой до отвращения, но в паре рассказов девочки обязательно узнают себя. Даже те, кто уже взрослые и не мыши. А главное - там чудесные картинки (это один из тех редких случаев, когда картинки идеально сочетаются с текстом). Мне очень понравилась история, в которой Гликерия узнала, что у некоторых мышей есть такая замечательная штука под названием чердак, где пылится старая мебель, журналы и другие красивые антикварные вещицы. Она посмотрела - и оказалось, у неё тоже есть такой чердак со всем, чем полагается.^^ Завидую я этой мыши.
А "Цирк в шкатулке" - это дебют Сабитовой. Как-то сразу видно, что это дебют: приятная, но довольно сумбурная в плане сюжета книжка (например, непонятно, кем была Шкатулка, да и сама её шкатулка почти не играет роли в этой истории). Тут впервые всплывает тема сиротства, приютов и приёмных родителей, которая в "Где нет зимы" станет центральной. Только "Цирк в шкатулке" - это всё-таки сказка, добрая и лёгкая, а в "Где нет зимы" от сказочности почти ничего не останется.

"Привет, давай поговорим" продолжает плеяду книг жанра "у всех всё очень плохо, но все такие хорошие и добрые, что ыыы". Точнее, местами продолжает, а местами... ну, не буду спойлерить. Вообще она не очень жизнерадостная. Тут главная героиня - умная девочка с ДЦП, такой Стивен Хокинг в юбке, которая борется за право быть такой же, как все, и нормально общаться и дружить с другими ребятами (получается не всегда). Интересно, местами очень грустно, местами чуть-чуть знакомо - хоть у меня изо рта и не течёт слюна, но я тоже чувствовала себя среди сверстников "не такой".

А вот "Шоколадная война" из этой же серии меня вообще расстроила. Это книга про разные школьные тёрки и то, какими жестокими могут быть подростки (очередной "Повелитель мух", короче), но предыдущие книги меня расслабили и я, видимо, подсознательно и эту отнесла к жанру "все такие хорошие и добрые". И до последних страниц наивно надеялась, что там будет хэппи-энд. Ага, щаз.

А "Последний чёрный кот" - это такая книга... странная очень. Суть такова: в стране устраивают террор над чёрными кошками, чтобы отвлечь внимание людей от реальных политических проблем и заодно провернуть экономическую аферу. Неплохая вроде идея, но книжка написана таким детским языком, что сцены издевательств над котами вызывают, натурально, диссонанс. Вот представьте: читаете вы, скажем, Джанни Родари, и там милота-милота, а потом вдруг раз! - кровавая расчленёнка, и так на каждой странице. Кошатникам не читать.

Ещё перечитывала "Муми-троллей" - книги, которые мне хочется перечитывать, можно пересчитать по пальцам, но "Муми-троллей" я перечитываю регулярно.
У меня в детстве были три книжки про муми-троллей, по две повести в каждой, поэтому с "Папой и морем", "Маленькими троллями и большим наводнением" и рассказами я познакомилась значительно позже, чем со всем остальным, и перечитываю их с особым вниманием.
Решила, что "Папу и море" люблю, пожалуй, не меньше, чем "Волшебную зиму" и "В конце ноября". Совсем не понимаю всеобщего умилительного отношения к "милым мумикам", там же одна книга грустнее и тяжелее другой...

Вот кстати, к какой расе существ в мире муми-троллей вы себя относите? Я думаю, что я - стопроцентная мюмла.

@темы: книжное

Комментарии
31.08.2012 в 17:54

не тебя ли гонят псы мои, шаман?
спасибо за книжные посты, сразу столько всего хочется прочитать!

Совсем не понимаю всеобщего умилительного отношения к "милым мумикам", там же одна книга грустнее и тяжелее другой... вот очень да!
Вот кстати, к какой расе существ в мире муми-троллей вы себя относите? Я думаю, что я - стопроцентная мюмла. я очень ярко выраженная мю, но иногда тоже бываю мюмлой.
31.08.2012 в 18:06

флафф, некрофилия
леттипяя, Мю - тоже мюмла, только очень маленькая и злая) Мне кажется, что ты скорее мюмла, чем Мю!
31.08.2012 в 18:15

oh well oh well oh well
Я иногда чувствую себя такой... Филифьонкой)
31.08.2012 в 18:49

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
а я - хемулем. ужас! надо что-то делать с собой!
31.08.2012 в 19:09

флафф, некрофилия
Memfis., да ну, филифьонки такие приземлённые и задавленные бытом существа, совсем не похоже на тебя.

Savelle, а кем ты хочешь себя чувствовать?)
31.08.2012 в 19:15

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, я пока не определилась. иногда - хатифнаттом, иногда - муми-троллем, иногда - мюмлой.
31.08.2012 в 19:19

флафф, некрофилия
Savelle, думала, ты ответишь - Снусмумриком!)
Хатифнаттом, мне кажется, нельзя стать, они же совершенно чуждые человеку существа. Но мне они тоже, конечно, нравятся.
31.08.2012 в 19:26

не тебя ли гонят псы мои, шаман?
Ameko, ага! я имела в виду что из мумлиного семейства я чаще Мю, чем Мумла))
я на самом деле в жизни частенько Мю, я практически не умею грустить, поэтому когда мне грустно, я злюсь, причем очень смешно)
31.08.2012 в 19:28

oh well oh well oh well
Ameko, приятно слышать такое, но порой некоторая истеричность и излишнее погружение в рутину дают о себе знать) Конечно же, в идеале хочется быть Снусмумриком или Мюмлой, но не всегда пока что получается.
31.08.2012 в 19:35

печенье — свет, непеченье — тьма
Гликерия — мцышь авторства этой вот женщины кстати
31.08.2012 в 20:37

флафф, некрофилия
not a cookie, спасибо, интересный ЖЖ)
31.08.2012 в 22:06

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, но ты же спрашивала не о персонажах, а о расах.
31.08.2012 в 22:20

флафф, некрофилия
Savelle, ну, Снусмумрик тоже ведь к какой-то расе относится (видимо, к той же, что и его отец), непонятно только, как их называть - снусмумриками или как-то ещё.
31.08.2012 в 22:37

не тебя ли гонят псы мои, шаман?
ну, Снусмумрик тоже ведь к какой-то расе относится (видимо, к той же, что и его отец), непонятно только, как их называть - снусмумриками или как-то ещё.

снусмумрик, кстати, тоже мюмла)) наполовину))
31.08.2012 в 22:44

флафф, некрофилия
леттипяя, по факту-то да, но тут, надо думать, наследование признаков идёт от отца к сыну и от матери к дочери)) Мюмлой может быть только девочка!:goodgirl:
31.08.2012 в 22:54

не тебя ли гонят псы мои, шаман?
Ameko, кстати, не! в шведском оригинале про детей мюмлы используется собирательное словечко mymmelungar - что-то типа мюмлоребетня, и внешне мальчик тоже мюмлистые!

но у них у всех же был другой папа!
31.08.2012 в 23:28

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ну, Юксаре внешне очень "мюмлистый". А в книжке не называется его "национальность"? Я не помню.
01.09.2012 в 00:49

флафф, некрофилия
Нет, про "национальность" Юксаре, по-моему, ничего не говорилось. Юксаре и Снусмумрика сближает с мюмлами то, что они все похожи на людей. Но там есть и другие антропоморфные персонажи - например, Туу-тикки, Миса и Хомса (а про хомс точно известно, что это отдельный вид).
Кстати, википедия тоже считает, что Снусмумрик и Юксаре - мюмлы: К народу мюмл принадлежат Мюмла, крошка Мю, Мюмла-мать, и, возможно, Снусмумрик [1] и Юксаре. (отсюда)
Но я не согласна, в моём понимании мюмла - это очень девочковый типаж. Предпочитаю думать, что сыновья Мюмлы вырастают не в мюмл, а в кого-то другого))
В общем, фиг знает.
Помню, меня ещё в детстве удивляло, что Снифф, сын Шнырька и зверюшки Сос, не похож ни на одного из родителей))
А в рассказах (там самих Муми-троллей почти нет, зато упоминается великое множество разных других существ) все родственные связи понятны - у хемулей рождаются хемули, у гафс - гафсы. Может быть, Янссон и сама не сразу определилась насчёт всех этих генеалогических сложностей и только в более поздних книгах стала руководствоваться логикой. Надо бы глянуть хронологию всех романов и рассказов.)
01.09.2012 в 01:24

не тебя ли гонят псы мои, шаман?
Ameko, а мне всегда казалось, что снифф - вылитая мама!

зато с папиным характером)
01.09.2012 в 01:41

флафф, некрофилия
леттипяя, мне кажется, они непохожи - у Сниффа узкая морда и огромные уши. у этой ушей нет, а если и есть, то маленькие.
Впрочем, наверно, я придираюсь. ^^
А что унаследовал папин характер - это да. Кстати, Шнырек мне как-то симпатичнее Сниффа))
01.09.2012 в 10:21

sooner or later one way or another
а мне что-то эта серия у Розового жирафа жутко не нравится. все советуют хором, но оформление и темы... точно не то, что мне хочется читать.

я - явно мю.)

люблю, когда ты в дайри часто пишешь. меня это как-то успокаивает. хотя вообще непонятно, с чего бы.
01.09.2012 в 14:26

I'm blue, da ba dee da ba dai.
Кстати, в том же сообществе я прочитала другой вестерн Манары - The Paper Man. Не поверишь, но там эротики практически нет, и вообще традиционного гадостного поведения у персонажей крайне мало. Не знаю уж, чем автора по голове ударили, но факт остаётся фактом)))
Совсем не понимаю всеобщего умилительного отношения к "милым мумикам", там же одна книга грустнее и тяжелее другой...
Ну, "малютки тролли и наводнение" ещё сильно детская и сказочная. Большая часть остальных - не настолько мимими, но тоже оставляют уютное впечатление. Сборник рассказов "Дитя-невидимка" уже больше про одиночество и тревогу, а "Папа и море" и "В конце ноября" - совсем-совсем такие. В первой внезапная разобщённость среди основных героев, в "ноябре" - вообще тяжело - чувствуешь себя одним из персонажей в этом покинутом муми-троллями доме. Все такие потерянные и нескладные( У меня в детстве этих двух книг не было, появились только когда купила такой же сборник, как у тебя, и стала читать младшей сестре перед сном.
01.09.2012 в 15:51

флафф, некрофилия
Юмеми, "Маленькие тролли и большое наводнение" я, на самом деле, даже не воспринимаю как книгу о тех самых Муми-троллях, т.е. она хорошая, но я считаю её чем-то вроде черновика:) Там тролли даже выглядят не так, как в более поздних книгах)

Мне кажется, "Волшебная зима" тоже довольно тяжёлая - она ведь по сути о смерти, которую Муми-тролль долгое время отказывается принимать как явление. У меня в детстве она и "В конце ноября" были в одной книге, и обе были любимыми. Но и в других романах тоже много грустного и тревожного, и в рассказах тоже, да.
01.09.2012 в 16:35

Святая курага!(с)
Ameko, по-моему, и Юксаре, и Снусмумрик относятся к мумрикам - во всяком случае, я всегда с детства считала, что такие там тоже есть.
Вспомнила ещё, кстати, что Туве Янссон списала Снусмумрика со своего бывшего жениха. Он этим гордился).
Но и в других романах тоже много грустного и тревожного, и в рассказах тоже, да.
Мне кажется, книги Янссон хороши ещё тем, что в разном возрасте их воспринимаешь по-разному, и всякий раз что-то для себя в них находишь.
А о "Скотте Пилигриме", помимо высказанного вами мнения, хочу добавить: если б он был нарисован по-другому, на высоком уровне, и вообще - то было бы уже совсем, совсем не то.
01.09.2012 в 17:20

флафф, некрофилия
Синяя Марля, про жениха-Снусмумирика я совсем недавно узнала. Неожиданно. А Туу-тикки была списана с подруги Туве, с которой они жили вместе.

Про Скотта Пилигрима я тоже так думаю! В смысле, что он хорош таким, каким есть. Если бы "Скотта" делали профессиональные художники и сценаристы, получилось бы неискренне. А так - кажется, что обычный чувак, похожий на меня или кого-то из знакомых, не профессиональный художник, взял и нарисовал комикс про свою жизнь, и получилось что-то понятное и знакомое каждому.
01.09.2012 в 17:37

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
me and my Doctor, "С кем бы побегать?" - отличная книжка, она еще в серии "Зебра" у Фантом Пресс выходила (если тебя это немного успокоит).
01.09.2012 в 17:45

флафф, некрофилия
Savelle, "С кем бы побегать?" - пока лучшая книжка в этой серии, на мой взгляд. Но и остальные ничего. Я в этой серии пока не читала только "Два твоих имени" Сабитовой, но возлагаю на неё большие надежды)
01.09.2012 в 17:51

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, вроде ж "Три твоих имени".
"Шоколадная война" тоже ничего. Если бы в такой книге были хорошие, милые герои и хеппи-энд, она была бы лживой.
01.09.2012 в 18:03

флафф, некрофилия
Savelle, Да, точно, "Три твоих имени". Я ещё не читала, поэтмоу не помню)))
Насчёт "Шоколадной войны" ты права, но согласись же, до последних страниц надеешься, что в мальчегах всё-таки проснутся человеческие качества и главного героя кто-нибудь поддержит.

А оформление у этой серии, конечно, на любителя, но бывает и хуже... Меня больше стремают такие обложки, как у сборника с Муми-троллями, с убогим шрифтом Jakob и переносами в названии.:susp:
02.09.2012 в 15:59

Святая курага!(с)
А Туу-тикки была списана с подруги Туве, с которой они жили вместе.
Помню-помню. Тууликка Пиетиля её звали (или зовут?).
Меня больше стремают такие обложки, как у сборника с Муми-троллями, с убогим шрифтом Jakob и переносами в названии.
ИМХО, обложка у этого издания - единственный недостаток)