флафф, некрофилия
Снова о страхах.
Меня часто упрекают, что моё отношение к людям укладывается в формулу "пожувал и бросил". Я бы рада сказать, что это неправда, но это правда и увы. Если заставить себя думать, почему я так делаю, то выйдет, что делаю я так не из-за того, что навязчивое обожание тяготит (хотя оно тяготит), и не потому, что подавляющее большинство населяющих Землю людей кажутся мне отчаянно скучными (хотя они кажутся), - нет; получится, что я поступаю так из страха.
Мне легко наедине с собой - и точно так же легко в метро где-нибудь, на улице, посреди торгового центра, потому что и там и там я никто. Фигура в толпе, часть Множества (а вы помните, помните - у Энде, да). Мысль о том, что кто-то думает обо мне в третьем лице, для меня совершенно непереносима. Нет, даже не так. Она не плоха, не хороша, но абсурдна. Наступает, что называется, когнитивный диссонанс: раз я никто, то как могу быть кем-то?
Но приходится принять за аксиому: со стороны неизбежно будешь казаться кем-то, всегда разным (зависит от точки зрения смотрящего, в полном согласии с законами оптики). Кто-то. Кто-то - значит, персонаж. Тебе приходится выбирать себе персонажа. Это почти как в компьютерной игрушке (или в настолке, кому что ближе). Разница только в том, что вместо одной карточки персонажа у тебя целая стопка. Бесподобная коллекция тех-которые-ты. Характеристики для каждой той-которая-ты вписываешь сам. Творишь. Та-которая-ты-которую-знает-только-Вася - девушка-ребёнок. У неё дохрена и даже больше Харизмы, зато всё остальное практически по нулям. А почему? Да потому, что Васе до смерти нужно о ком-то заботиться, чувствовать себя мужиком. Характер у него такой. А вот для Пети у тебя наготове неисчерпаемый запас Интеллекта. Чтобы и об Аристотеле, и о Хайдеггере. Потому что Петю ты ценишь как незаменимого собеседника и больше ни для каких целей он тебе не нужен. А для однокурсниц Машеньки и Наденьки та-которая-ты - вообще манчкин. Всё-то у тебя прокачано - и грудь третьего размера, и зачётка пестрит пятёрками. Чтоб шептались за спиной и завидовали.
В чём подвох?
Да в том, что карточку персонажа заполняешь, увы, не ты одна, а вы оба. Несложная, казлось бы, истина, но моменты, когда о ней всё-таки вспоминаешь, напрочь лишены всякой приятности. Слушай, говорят тебе, снимай розовые очки, Петя-то ценит тебя не за то, что ты Аристотеля в подлиннике читаешь, а за ноги твои от ушей. Как обухом по голове: не то неприятно, что ноги от ушей, а то, что ты, оказывается, не хозяин своего образа, а вовсе даже тварь дрожащая.
Мне нравится нравиться. Может быть даже, я чересчур избалована чужой влюблённостью без различия возраста и пола. Но лучше не задумываться, чем именно ты нравишься тем или иным людям. Пока есть - пользуйся. Когда заканчивается... да, это сложно переварить.
Я бы хотела, чтобы люди, из чьей жизни я исчезла, умирали. Чтобы для них не было больше меня, а для меня не было их.
Но общие знакомые в подобных ситуациях превращаются в вездесущих, всеведущих сплетников, они только и ждут, чтобы напомнить одному из вас про другого. "Он часто думает о тебе". Сумрачное удивление: "Правда? Как странно".
И про себя тихонечко, недоверчиво: "А я думала, он умер".
Вот странно: твоя персонажная карточка для данного конкретного человека давно забыта, заброшена на антресоли, - а для него она существует, имеет свой номер в каталоге. И продолжает заполняться. Уже не только без твоего участия, но и без твоего ведома.
Надо когда-нибудь это перерасти, понять, что люди - живые, перестать думать о них как об эпизодических персонажах книги, которые мелькают на нескольких страницах, а затем, до смерти намозолив глаза и герою, и автору, бесследно исчезают, - надо, надо, надо...
...На самом деле всё это просто поиски тепла.
Меня часто упрекают, что моё отношение к людям укладывается в формулу "пожувал и бросил". Я бы рада сказать, что это неправда, но это правда и увы. Если заставить себя думать, почему я так делаю, то выйдет, что делаю я так не из-за того, что навязчивое обожание тяготит (хотя оно тяготит), и не потому, что подавляющее большинство населяющих Землю людей кажутся мне отчаянно скучными (хотя они кажутся), - нет; получится, что я поступаю так из страха.
Мне легко наедине с собой - и точно так же легко в метро где-нибудь, на улице, посреди торгового центра, потому что и там и там я никто. Фигура в толпе, часть Множества (а вы помните, помните - у Энде, да). Мысль о том, что кто-то думает обо мне в третьем лице, для меня совершенно непереносима. Нет, даже не так. Она не плоха, не хороша, но абсурдна. Наступает, что называется, когнитивный диссонанс: раз я никто, то как могу быть кем-то?
Но приходится принять за аксиому: со стороны неизбежно будешь казаться кем-то, всегда разным (зависит от точки зрения смотрящего, в полном согласии с законами оптики). Кто-то. Кто-то - значит, персонаж. Тебе приходится выбирать себе персонажа. Это почти как в компьютерной игрушке (или в настолке, кому что ближе). Разница только в том, что вместо одной карточки персонажа у тебя целая стопка. Бесподобная коллекция тех-которые-ты. Характеристики для каждой той-которая-ты вписываешь сам. Творишь. Та-которая-ты-которую-знает-только-Вася - девушка-ребёнок. У неё дохрена и даже больше Харизмы, зато всё остальное практически по нулям. А почему? Да потому, что Васе до смерти нужно о ком-то заботиться, чувствовать себя мужиком. Характер у него такой. А вот для Пети у тебя наготове неисчерпаемый запас Интеллекта. Чтобы и об Аристотеле, и о Хайдеггере. Потому что Петю ты ценишь как незаменимого собеседника и больше ни для каких целей он тебе не нужен. А для однокурсниц Машеньки и Наденьки та-которая-ты - вообще манчкин. Всё-то у тебя прокачано - и грудь третьего размера, и зачётка пестрит пятёрками. Чтоб шептались за спиной и завидовали.
В чём подвох?
Да в том, что карточку персонажа заполняешь, увы, не ты одна, а вы оба. Несложная, казлось бы, истина, но моменты, когда о ней всё-таки вспоминаешь, напрочь лишены всякой приятности. Слушай, говорят тебе, снимай розовые очки, Петя-то ценит тебя не за то, что ты Аристотеля в подлиннике читаешь, а за ноги твои от ушей. Как обухом по голове: не то неприятно, что ноги от ушей, а то, что ты, оказывается, не хозяин своего образа, а вовсе даже тварь дрожащая.
Мне нравится нравиться. Может быть даже, я чересчур избалована чужой влюблённостью без различия возраста и пола. Но лучше не задумываться, чем именно ты нравишься тем или иным людям. Пока есть - пользуйся. Когда заканчивается... да, это сложно переварить.
Я бы хотела, чтобы люди, из чьей жизни я исчезла, умирали. Чтобы для них не было больше меня, а для меня не было их.
Но общие знакомые в подобных ситуациях превращаются в вездесущих, всеведущих сплетников, они только и ждут, чтобы напомнить одному из вас про другого. "Он часто думает о тебе". Сумрачное удивление: "Правда? Как странно".
И про себя тихонечко, недоверчиво: "А я думала, он умер".
Вот странно: твоя персонажная карточка для данного конкретного человека давно забыта, заброшена на антресоли, - а для него она существует, имеет свой номер в каталоге. И продолжает заполняться. Уже не только без твоего участия, но и без твоего ведома.
Надо когда-нибудь это перерасти, понять, что люди - живые, перестать думать о них как об эпизодических персонажах книги, которые мелькают на нескольких страницах, а затем, до смерти намозолив глаза и герою, и автору, бесследно исчезают, - надо, надо, надо...
...На самом деле всё это просто поиски тепла.
а нравиться нравится всем ) природа у нас такая...
и все питаются любовью к себе, все едят тепло.
но с людьми у меня всё не так...
я в каждого _подходящего_, нужного мне человека - врастаю. и это навсегда или, как минимум, очень, очень надолго.
а с неподходящими и ненужными (либо: нужными только для того чтобы поесть их тепла) - не общаюсь...)
У меня часто возникает чувство, что я всех обманываю - они, может быть, со всей душой ко мне, а я с первого мига знакомства принимаю решение не пускать их в свою жизнь - что-то мешает..)
А про образ ты права, конечно, но мне не легче от этого. Хотя, казалось бы, что мне чужие какие-то люди, которые для меня почти ничего и не значат... А близкие люди всё поймут - верю