А ещё я хотела отрапортовать, что "Либертин" не нравится мне перевод "Распутник", хоть убейте показался мне одним из лучших фильмов этого года, то есть не календарного 2006, конечно, а года внутреннего. Я наконец-то поверила, что Депп - актёр. То, что он прекрасен, никогда не вызывало сомнений, но быть прекрасным и быть актёром - это не всегда одно и то же. Я даже обещаю не очень часто дразнить его Жоннидеппом. (А всего-то и надо было, что сыграть слепого и хромого графа Рочестера с провалившимся носом. Неисповедимы пути к признанию).
Фильм цельный, а впечатления - сумбурные. Это, конечно, своими глазами надо видеть. Обязательно надо.
Ах да, забыла предупредить: это фильм про любовь.х) Он начинается и заканчивается крупным планом лица в мутной дрожащей темноте; в начале Рочестер предупреждает: "Я не понравлюсь вам"; в конце настойчиво, снова и снова переспрашивает: "Ну, теперь вы меня любите?". В одной из рецензий было высказано мнение, что в этом и состоит основной посыл фильма: полюби меня чёрненьким, а беленьким меня всякий полюбит.
Полюбила ли я графа Рочестера? Не знаю.
Я не знаю.
Зато кого люблю точно-точно - это публику Дома Кино с её молчаливостью и сосредоточенностью; даже эпохальным фразам вида "Отныне разрешается кончать только в крепкую мужскую задницу!" внимали с серьёзностью членов парламента, выслушивающих новую поправку к конституции. И мне очень нравится традиция аплодировать после окончания сеанса, это хоть как-то снимает накопившееся напряжение; и меня немного коробит, что в обычных кинотеатрах люди просто поднимаются с кресел и уходят, да ещё и с такой скоростью, словно они весь фильм только и ждали, когда на экране появится надпись "The End".