Некоторое время назад на меня неожиданно навалилось много работы, причём этот завал оказался удачно совмещён с наступившей сессией. В итоге я оказалась в такой ситуации, что у меня не находилось даже свободного получаса: я не успевала ответить на письма друзей и постаралась забыть о фильмокнигах. Надо ли пояснять, что по природе своей я отнюдь не трудоголик и таких ситуаций тщательно избегаю - как правило, время полежать на диване с книгой у меня находится даже если мир вокруг летит вверх тормашками.
Но, что поразительно, всё это оказалось далеко не так чудовищно, как я предполагала.
Я поняла, что мне нравится моя работа!
Нравится переводить или вычитывать текст с ноутбуком на коленях. Нравится приезжать в офис. Нравятся люди, которые там работают. Нравятся фигурки Алисы МакГи и Чеширского кота в кабинете шефа. Нравится думать о будущем, о возможных перспективах, о том, сколько всего интересного можно перевести и издать...
Я внезапно поняла, что если меня снова будут просить пойти туда на постоянную работу, я могу не выдержать, предать все фрилансерские идеалы, послать на три известные буквы свой институт и согласиться))
Наверное, боязнь постоянной работы в офисе сродни страху замужества: думаешь, что это такое пугающее и ужасно сложное дело - жить вдвоём с кем-то, а когда начинаешь, собственно, жить, то оказывается, что тебя кормят, опекают, вытирают сопли и вообще всё не так уж и страшно.
Вообще к необходимости работать - я имею в виду не только постоянную работу, а любую работу вообще - у меня всегда было сдержанно-неодобрительное отношение. Понятное дело, кушать что-то надо. Но мечтами о том, чтобы стать Кем-то, я никогда не страдала. Вернее сказать, я довольно рано поняла, что интересующие меня профессии не слишком, мягко говоря, вписываются в данную конкретную реальность. Вообще-то в детстве мало кто мечтает стать стоматологом, милиционером или банкиром, если только инопланетянцы не промыли ему мозги хлоркой прямо в люльке.
Кем хотела стать я? Пиратом; смотрителем маяка; путешественником во времени; ведьмой; космозоологом; участницей бродячего цирка; сумасшедшим учёным. (Впрочем, это я привираю, мечта стать сумасшедшим учёным родилась значительно позднее). Сознавая, насколько слабо мои романтические фантазии соотносятся с окружающим миром, я рассматривала как единственное перспективное для себя будущее работу писателя. Здесь нужно уточнение: работа писателя никогда не представлялась мне полноценной профессией. Скорее, я считала её чем-то вроде огонька в ночи, невероятно удачным багом в программе того неприветливого мира, что меня окружал; возможность получать деньги просто за то, чем я и так без устали занимаюсь с пяти лет - это же так здорово, потрясающе. Впоследствии я поняла, что тут не всё так легко и просто, и даже при удачном стечении обстоятельств баснословных сумм ждать не приходится, если только ты не Джоан Роулинг; но тем не менее я и сейчас не теряю надежды когда-нибудь опубликовать пару книг, как только буду довольна тем, что у меня получается.
Когда пришла пора выбирать институт, я выбирала очень долго и в итоге выбрала не то чтобы наугад, но нечто весьма и весьма туманное. Мне было интересно учиться - да и сейчас интересно. Будучи обделена дружбой одноклассников в школе, я идеализировала высшее образование, мечтала оказаться в кругу "своих". (Читайте "Тайную историю" Донны Тартт - ах, какой там колледж, какие студенты, какой учитель - хотя книга не только и не столько об этом...). Я выбрала Восток, потому что о Западе я уже что-то знала, а о Востоке не знала почти ничего. И комплекс наук, по умолчанию предоставляемый любому студенту, выбравшему гуманитарное образование с прицелом на знания Запада, не казался мне чем-то заслуживающим рассмотрения - скорее чем-то, о чём должен иметь понятие каждый начитанный человек. (Довольно высокомерно с моей стороны, тем более что меня не назовёшь спецом ни по истории, ни по философии, ни по любой другой из вышеупомянутого комплекса наук).
На первом курсе я была относительно восторженным студентом, у меня проскальзывали мысли о том, что было бы интересно сделаться дипломатом или серьёзно заняться научной работой, но всё это было наносное, всё это было не более чем пустое теоретизирование - на самом деле я никогда не рвалась уехать в Японию и работать с японцами. Я была анимешницей, но не дурой. Перспектива работать переводчиком - да, её я рассматривала. Я не ждала от будущей работы никакой особенной романтики; мне было нужно только, чтобы она была нетрудной - в смысле, не мешала различным времяпровождениям, которые принято называть смешным словом "хобби", - была в меру интересной и обеспечивала меня каким-то количеством денег.
Ясное дело, с куда большей охотой я работала бы космозоологом, смотрителем маяка или ведьмой. Детские идеалы - самые надёжные. Я не тешу себя надеждой, что все люди вокруг меня влюблены в профессии, которые им достались. Разве что редкие индивиды - интересно, понимают ли они, как сказочно им повезло...
Но сейчас мне хочется заниматься именно тем, чем я занимаюсь. Не всю жизнь, нет, но в ближайшее время - даже очень. И на взгляд ребёнка я, кажется, занимаюсь как раз-таки весьма романтическим делом.
Подумав об этом, я представила себе, что я - этакая дама в возрасте, у меня есть ребёнок, и на вопросы знакомых о том, кем работают его мама и папа, он гордо отвечает: "Мои мама и папа делают комиксы". Он приводит в дом своих друзей, они осторожно пробираются в комнату мимо громоздящихся по всей квартире стопок комиксов и манги, потом кто-то всё-таки роняет одну из этих стопок и они бросаются подбирать книги, затем начинают восторженно копаться в них, обнаружив томики нетленных Блича и Наруто. (А мама и папа круглыми сутками сидят каждый за своим компьютером и угрюмо стучат клавишами, как родители Коралины. Ну, идеальных семей не бывает).
У меня даже появилась мечта рабочего масштаба. Ну, не мечта, а так, мечтушка, совсем небольшая. Я хочу как-нибудь убедить шефа купить права на ElfQuest и издать его у нас весь целиком. Шеф считает, что Эльфквест морально устарел и никому нафиг не нужен. Но для меня-то это, блин, самая настоящая классика. Эльфквест стал для меня дверью в мир комиксов.
Но это уже совсем другая история.
А вообще, если взяться перечислять всех авторов и все серии, которые мне хотелось бы видеть переведёнными и изданными в России, одного поста точно не хватит))