Посмотрела Kakurenbo ("Игру в прятки"). Жутко классная вещь. Мне кажется, что короткометражки снимать в разы сложнее, чем полный метр. Тут то же самое, что с малой и большой прозой: роман любой трудолюбивый дурак может написать, а вот чтобы создать запоминающуюся зарисовку, нужно быть настоящим мастером. Хорошая зарисовка обязана, по меньшей мере, содержать небанальную идею и быть атмосферной. А роман... что роман? - у романа совсем другие критерии интересности...
Kakurenbo - это как раз идеальная зарисовка из жизни Города и городских детей. Вся история уложена в 25 минут, и больше и не нужно. Этот мультфильм, разумеется, понравится далеко не всем, но у меня он уже в списке любимых; в моём понимании эта вещь совершенна - каждый кадр, каждый звук на своём месте)
Заметила, что у азиатов образ Города часто напоминает гигантский муравейник - много этажей, перепутанные коридоры и лестницы. Это скриншот из Kakurenbo, а вот так выглядел потусторонний мир в Re-cycle. Для европейской традиции это совсем не характерно, но мне почему-то очень по душе такое представление...
Раз уж я заговорила о представлениях о Городе - в последнее время меня интересует вот какой вопрос (уже без привязки к какому-либо региону). Недавно мы с К. вспоминали фильм "Невинность" (это такая странная штука, во многом похожая на Haibane Renmei: там показан оторванный от мира, огороженный Стеной приют для девочек, который представляет собой не то посмертное чистилище, не то ступень перехода из детства во взрослую жизнь; фильм медленный, очень красивый и очень пронзительный, несмотря на то, что он, в общем-то, ни о чём). Суть в том, что во внешний мир из своего закрытого мирка девочки попадают на подземном поезде. И мы стали думать, в каких ещё фильмах/книгах/etc есть поезд. Образ поезда в сказочных и фантастических произведениях присутствует повсеместно, если речь идёт о не просто материальном перемещении из одного места в другое, а, если можно так выразиться, о путешествии духа. За примерами далеко ходить не надо: даже волшебные приключения Гарри Поттера начинаются не где-нибудь, а на платформе девять и три четверти. На форумах, посвящённых исследованию снов, люди часто пишут, что обычно перемещаются во сне именно на поезде и гораздо реже - на каком-либо другом виде транспорта. Про себя могу сказать, что очень часто вижу во сне поезд и вообще не припомню, чтобы путешествовала на чём-то другом. У меня к поездам и платформам с детства особенное отношение - они всегда представлялись мне чем-то неотсюдашним и даже слегка жутеньким...
Итак, вопрос: какие фильмы/книги/etc, где поезд играл бы важную роль, вы можете вспомнить? Метро и трамваи тоже можно, но они скорее элемент фольклора мегаполисов, так что лучше именно поезд)
И вот что странно - хоть и кажется, что поездов в мировой культуре дофига, мы почему-то вспомнили до обидного мало:
- "Жёлтая стрела" Пелевина
- уже упомянутый ГП
- игра "Сибирь"
- аниме "Ночь на Галактической железной дороге"
- извеcтный эпизод с поездом в "Унесенных призраками"
- эпизод с поездом в "Алисе в Зазеркалье"
- "Полярный экспресс" (хотя там маловато нужной мне потусторонности)
- у Крапивина поезд совершенно точно был в "Голубятне на жёлтой поляне" и ещё где-то
- сэр Макс попадает в Ехо на трамвае
Что ещё? Помогите, пожалуйста)
Про короткометражки и поезда
amekoplace
| пятница, 09 января 2009