Ну конечно же, "Пенелопа" мне понравилась - очень-очень-очень.
На протяжении тех двух часов, пока длился фильм, я была совершенно счастлива.
Я ведь, как уже неоднократно говорилось, очень простое существо. Покажут мне кусочек моего собственного мира - и я уже на седьмом небе. Мой мир так же прост, как и я сама. На примере "Пенелопы" вы можете в этом убедиться и от души меня пожалеть: бедная девочка, если её внутреннияя вселенная состоит из комнат, заполненных винтажными игрушками, из длинных шарфов, пальто с разноцветными пуговицами, осенних листьев и прочих лишённых всякой оригинальности вещей. А я всё равно утверждаю, что в "Пенелопе" - правильный, правильный мир, такой, каким он должен быть! А особняк родителей Пенелопы - скромный кирпичный модерн с капелькой столь дорогой моему сердцу готики - самое лучшее здание на свете!
Если не углубляться в мои внутренние пространства - если судить объективно - фильм не идеален; люди, которым важен в первую очередь сюжет, останутся недовольны, потому что с сюжетом у этого фильма не просто проблемы - его нет вообще.
Проникновенная тема "у каждой девушки есть свой пятачок" мне не слишком близка: к счастью или к несчастью, внешностью своей я всегда была абсолютно довольна (если, конечно, не отвлекаться на такие мелочи, как острая ненависть к человеческой внешности в целом и мечта стать двухмерным мультипликационным персонажем двенадцати лет от роду с анимешными глазёнками и ножками-палочками, но я ведь не об этом, не об этом).
Но, как вы уже поняли, я всё равно упрямо считаю фильм хорошим. Я думаю, он хорош не вопреки своим недостаткам, а именно благодаря им - да, вот так; фильм простой, по-бёртоновски нелепый, по бёртоновски опять же добрый - он существует в некой соседней реальности, где сюжет и смысл не имеют ровно никакого значения, а имеют значение разве что такие мелочи, как кованая ограда особняка и смешные туфельки Пенелопы.
А Кристина Риччи такая - ТАКАЯ! - как и всегда, впрочем; но и все остальные в этом фильме тоже - такие! Да-да, при всей моей привередливости к человеческой внешности, я великодушно готова признать этот фильм прекрасным уже хотя бы из-за актёров. Для меня это - первый фильм за последние месяцы, где каждый на своём месте и все настолько красивы, что даже не верится. Ну как такое может быть? - и сама Пенелопа, и Макс, и чудесный карлик Лемон, и бармен в ирландском пабе... И самое главное ну-блин-вообще - Риз Уизерспун; я влюбилась, я потеряна для общества, я готова изъять из своего вишлиста Харлей и поставить вместо него Веспу.