фраза:
Проводя измерения глубины и ширины вод,
Гёте здесь строил
парок Трою.
Загадка.
И если первую строчку ещё можно списать на моё нежданное-негаданное фанатение от "Пиратов Карибского моря" и неисправный компас капитана Воробья, бессменно указующий вместо норда на задницу Блума, то как быть со всем остальным?
"Парок" - это, надо думать, не парОк и тем более не порок, - а кривовато смотрящаяся форма словечка "парки". Ну хорошо, хотя старушки парки и имеют к Трое весьма отдалённое отношение, однако в совокупности они опять же могут являться следствием моего утомительного недельного киномарафона и связанных с ним переживаний историческо-эстетического характера... Мораль - все беды не от Фрейда лукавого, а от хитрых деятелей американского синематографа.
Но вот при чём тут Гёте?
Парки в совокупности с Троей - да ещё в контексте упоминания измерения морских глубин - упорно ассоциируются с Атлантидой. Быть может, добрый немец хотел в своё время написать о ней поэму? Вот и плавал по свету, гонясь за исторической достоверностью: то в окрестностях Крита лот бросал, то рядом с Северной Африкой круги наматывал, испытывая на прочность самые невероятные исследовательские догадки...
Интересно, чем дело кончилось.