самый свежий репортаж с места прес... просмотра.%)

...В один прекрасный (прекрасный для нас, будущих зрителей) день г-н Стоун решил снять что-нибудь романтишшное. Скажем, про геев. В поисках идей он отправился в библиотеку, дабы найти там какую-нибудь подходящую литературу и вдохновляться ею. Но по чистой случайности с одной из верхних полок на г-на Стоуна вместо гейского чтива свалилась, больно стукнув его по голове,... нет, не думаю, что это была "Илиада". Скорее - какой-нибудь сборник мифов Древней Греции в кратеньком пересказе вроде Куна. Некрасиво матерясь и потирая шишку на лбу, дяденька хотел было уже ставить злостную книгу на место, но тут увидел, что книга открылась на иллюстрации, где Ахилл защищает тело Патрокла от троянцев - и винтики в мозгу г-на Стоуна начали потихоньку крутиться в нужном направлении (нужном опять-таки для нас, будущих зрителей).

- Ба, - сказал режиссёр, - а тут можно снять неплохое кинцо.

Но, несмотря на открывшиеся перед г-ном Стоуном радужные перспективы, шишка с его головы убираться не спешила, напоминая о том, что библиотека - место опасное. Во избежание новых травм г-ну Стоуну пришлось воспользоваться благами НТП, в частности - такими, как компьютер и интернет. И как вы думаете, на какого рода литературу наткнулся первым делом наш режиссёр в интернете? Правильно! Это были флаффные фики, где Гарри любит Драко, а Драко любит Гарри, и они любят друг друга, любят, и ещё любят, и снова... любят, короче. На этом месте исчерпалось либо терпение г-на Стоуна, либо лимит его интернет-карточки: именно этими во всех отношениях замечательными, розовыми, пушистыми гарридраками он и решил руководствоваться в построении отношений двух главных героев.

Не исключено, что сборник греческих мифов при падении на голову режиссёра случайно задел несколько соседних книг (осмелюсь высказать робкое предположение, что это был учебник по истории за шестой класс средней общеобразовательной школы и что-то вида "Тактика и стратегия" ). Ибо чадо г-на Стоуна вобрало в себя всё хорошее... мм... и плохое тоже, что только можно было вобрать из этих трёх книг.

Ну... и получился фильм. Да.

И, если быть объективной, то фильм относительно неплохой. Красивый такой. Зрелищный. Позитиффный.

Как вы понимаете, самое главное условие просмотра сего шедевра американского синематографа - ни в коем случае не воспринимать его всерьёз. Даже не пытаться. Ибо бесконечные экскурсы в историю и мифологию, похоже, рассчитаны на человека, не учившегося в средней школе, а долгие пафосные (и весьма занудные, надо сказать) "бу-бу" героев, несмотря на свои поистине неприличные размеры, несут практически нулевую смысловую нагрузку. Единственная мысль, которую как нельзя более внятно доносят до зрителя, заключается в том, что Александр Македонский был мелким припадочным истероидом, отягощённым нехилым эдиповым комплексом (мы долго думали, не повесить ли на Ляксашку ещё и комплекс Электры, но всё же решили, что мальчику и так хватает) - и вообще, прямо скажем, порядочным мудилой.

Из безусловно понравившегося - Гефестион, конечно же (особенно его чудные, скорбные, накрашенные глаза), Олимпиада (шикарная... просто-таки безукоризненная женщина), пропитывающий всё и вся бодрый фрейдизм, кое-какие съёмки и творения художников по костюмам. Из откровенно не понравившегося - пожалуй, только Роксана; на протяжении почти половины сеанса я раздражала окружающих нытьём "да уберите же эту бабу". Слава Эру, зрительская аудитория включала в себя на редкость молчаливых мужчин, которые внимали происходящему на экране так внимательно и флегматично, что даже не пытались заткнуть фонтан моих комментариев. Простили мне и то, что на сцене трогательной гибели Гефестиона я просто-таки пищала и валялась (о! затруднённое от душевных переживаний дыхание героев и весьма оригинальные кадры...), и то, что на одной из постельных сцен в полном восторге взвизгнула на весь зал "Вау, на нём полосатые семейники!.."

Ну а что я могу сделать? Семейники в самом деле были полосатые.



Вот таким вот образом.