Три совершенно разноплановых вещи. Объединяет их только одно - монохромность.



Alex Budovsky - Bathtime in Clerkenwell



Очень весёлая штука.

Клеркенвелл - один из старых районов Лондона - долгое время был крупнейшим центром по производству и продаже часов с кукушками и у англичан ассоциируется именно с этими часами, так что лондонец, только прочитав название мультфильма, сможет сделать предположение о сюжете. И действительно, речь идёт о тех самых кукушках из часов. За несколько минут мультфильма они совершают великую революцию, захватывают Лондон и переселяют людей внутрь часов, в которых раньше обитали сами.

Строго говоря, это не совсем мультфильм - это анимационный клип для одной из песен британской группы The Real Tuesday Weld. Песня - главное достоинство мультфильма, кроме шуток. У неё только один минус - она надолго застревает в мозгах и приводит к немотивированному мурлыканью под нос, отбиванию ритма о коленку и т.д.

Бонус: режиссёр - русский, бывший петербуржец, который сейчас живёт и работает в Нью-Йорке.



Pedro Serrazina - Tale About the Cat and the Moon



История безответной любви. В некотором роде этот мультфильм - шедевр минимализма: здесь всего два цвета, чёрный и белый, без градаций серого, и изображаемые предметы лишены деталей и подробностей, что позволяет им плавно перетекать друг в друга. Это притча - и в визуальном, и в сюжетном смысле, которую можно вертеть как угодно. Кто-то увидит только историю кота, который влюбился в луну, кто-то - притчу о мужчине и женщине, кто-то - размышления о недостижимости мечты, кто-то - историю поиска Анимы. Это простая и нежная вещь, её можно пересматривать снова и снова и тихо грустить.



Rene Laloux - Les Temps Morts



Рене Лалу повезло - не так уж много режиссёров мультфильмов известны за пределами узкого круга любителей движущихся картинок, Лалу же считается классиком. Его полнометражные фильмы изданы даже у нас в России. Короткометражные - увы, нет, но лишь по той причине, что магазины до сих пор не додумались, как поступать с короткометражными мультиками, не объединёнными одним режиссёром или фестивалем, а не потому, что они чем-то хуже полнометражных. Мне кажется, что "Время смерти" - самая сильная вещь, сделанная Лалу. Его большие фильмы прекрасны, спору нет, и визуально, и сюжетно, но эмоциональная окраска смазана. А "Время смерти" как раз - одна сплошная эмоция. Не режиссёрская - зрительская. Лалу исследует природу смерти - рассуждает об убийцах и жертвах, палачах и подсудимых. И умудряется как-то так хитро подбирать кадры, что они действительно пробирают насквозь. И завораживают, и вызывают отвращение - всё как полагается. В который раз убеждаюсь, что фильмы о смерти надо снимать исключительно в ч/б.