Про Чужого-то, значит.



Мне настойчиво порекомендовали этот фильм с таким напутствием: "Тебе обязательно надо сходить, это фактически экранизация твоего фанфика, только с двумя Фассбендерами".
Ну, знаете... Я написала текст на сорок тыщ слов про вред селфцеста и про то, как важно найти человека, дополняющего тебя, а не похожего как две капли воды - и после этого мне предлагают пойти на фильм, где Фассбендер целуется с Фассбендером и учит его играть на своей дудке! : (((
Но почему посоветовали - понятно. И линия андроида Дэвида мне, конечно, понравилась (сама по себе, а селфцест - не очень). Весь день после просмотра ходила со сложными чувствами. Дэвида жаль, потому что он никогда не встретит того, кто спас бы его от скуки, одиночества и себя самого. Можно пофантазировать о том, каким был бы путь развития Уолтера, если бы ему дали возможность гармонично развиваться и дальше и обрести полную индивидуальность, о том, что они с Дэвидом могли бы дать друг другу - но в фильме нет предпосылок к этому, Уолтер - не очень интересный персонаж. Дэвид авторским произволом заключен во вселенную, где кроме него есть только люди - расходный материал для творчества - и его собственные двойники, к тому же неполноценные.
Что опять же приводит к любимой дэвидовой теме богоборчества, только в ключе отношений автора и персонажа, и сцены, где Дэвид ставит Вагнера и цитирует Шелли, смотрятся очень грустненько и нелепо. Бедняга, никуда ты из своей клетки не вырвешься.

Казалось бы, при чем тут вообще Чужие. Но выбор у тех, кто идет на эту кинушечку, небольшой: или испытывать дикий, ужасный стыд за то, что пришли в кинотеатр, да еще и повели с собой кого-то, или всерьез проникнуться терзаниями андроида Дэвида и ни о чем больше не думать, отключаться, когда на экране появляется что-то другое.