"When something goes missing, you can always recreate it by the hole it left".
Давно хочу что-то написать про "Доктора", но не знаю, что сказать, кроме того, что у девятого сезона какая-то совершенно охуительная концовка и что мне хочется взять обратно все тонны говна, которые я выливала на Моффата, и крепко его обнять.
Прости меня, пожалуйста, Моффат, мне казалось, ты вообще не умеешь в эмоции и отношения - все это было территорией РТД, это он умел делать искренних и достоверных героев. Но как-то так вышло, что ни одна из историй отношений Доктора и его спутников эпохи РТД меня по-настоящему не зацепила. У отношений Доктора и спутников может быть миллион разнообразных трактовок: Доктор может быть учителем, богом, чудом, ролевой фигурой или метафорой чего угодно. И, скажем, в случае с Розой и Десятым, когда эти отношения вылились в стандартную влюбленность девушки в мужчину, мне это показалось не только скучным, но и на каком-то уровне нечестным и неправильным. С другой стороны, это очень в характере Розы, она ведь такая и была - простая, романтичная и прямодушная: как умела, так и полюбила, со всей страстью своих двадцати-или-сколько-там-ей-было лет. Но в любом случае от исхода этой истории меня неприятно покорежило.
В общем, отношения эпохи РТД меня не сильно трогали. А сейчас я смотрю один за другим клипчики про Двенадцатого и Клару и практически рыдаю как побитая сучка. То есть, конечно, я с обычным своим покерфейсом смотрю, но сучка где-то внутри рыдает.
Забавно, но моффатовские сезоны как раз и нравились мне отсутствием концентрации на теме отношений. Там было много чудесного абсурда, смешных диалогов, хитрозакрученного тайми-вайми, детских и не очень кошмаров и других гораздо более занимательных, чем отношения, вещей. И за ними я ухитрилась не заметить слона в комнате: Моффат, кажется, первый шоураннер, придумавший Доктору спутника, который значит для Доктора больше, чем Доктор для него. Знаете, как в детском стишке: "Из нас двоих важнее тот, кто без другого проживет...". Доктор, который готов пожертвовать всей Вселенной и собственной сущностью, только бы не потерять Клару; Доктор, потерявший ее и не помнящий, что он потерял - потому что это было единственное возможное спасение для него... У Моффата Доктор - не Бог и не метафора чуда, а обычный человек, слабый, старый и чудовищно одинокий, и это страшно, пронзительно-грустно и совершенно неправильно (и в то же время, конечно, правильно), и хватает за сердце.
Кстати, самый-самый мой Доктор - именно Двенадцатый. В том числе и внешне, и тут, конечно, можно пошутить про геронтофилию (шутки про геронтофилию, как и про педофилию, всегда в тему), но настоящая красота - это же не возраст и пол, а взгляд, улыбка, поворот головы, интонация, мимика, манера держаться - словом, сущность, которая проглядывает через внешность.
Я не знаю, как буду без Моффата и без Капальди. С другой стороны, я не знаю, что еще можно сказать про Доктора после этого сезона.