Оказалось - очень даже можно. Мало того, смотреть тоже можно.
Ещё мне казалось, что фильм "Тепло наших тел" навсегда отвратил меня от романтических историй о зомби.
Нет, как выяснилось, моя любовь к зомби вполне жива.
Самая страшная ошибка, которую можно тут сделать - это сесть смотреть "Во плоти", ожидая увидеть что-то типа "Ходячих мертвецов". Тут мало про поедание мозгов и вообще экшена мало. Это хорошая социальная драма про выживание ЛГБТ и прочих "других" в угрюмой аглийской глубинке, где самые утонченные развлечения, известные публике - посидеть в пабе или пострелять по банкам. Или по тем самым зомби. Да, мне тоже поначалу показалось, что эта идея - зомби как метафора - пахнет нафталином и мы всё это уже проходили на примере мутантов и вампиров и прочих Андерсов. Но вот что мне всегда не нравилось в этих метафорах: зрителю легко и приятно сочувствовать "другим" и ассоциировать себя с ними, когда это такие уберменши, которые умеют летать, сминать взглядом танки и швыряться файерболлами.
В общем, я посмотрела два сезона за два дня (ради этого я даже отодвинула в сторонку второй сезон Orange is the new black) и жажду всех приобщить к этому сериалу.
Он очень-преочень британский. Тут отличные диалоги, тут даже есть вкрапления смешного (его тут отмерено ровно столько, чтобы зрелище не стало совсем уж тягостным). Впрочем, сериальная английская глубинка в любом случае милее российской сериальной глубинки. Даже в самых отталкивающих персонажах есть что-то симпатичное, и мне мерещится романтика даже в том, что абсолютно все герои в минуты грусти пьют сидр из двухлитровых бутылок на изрисованной хуями автобусной остановке или на железнодорожном полустанке, откуда они постоянно надеются уехать в толерантную Европу или ещё какое прекрасное далёко, но им вечно что-то мешает.
Персонажи хороши все без исключения, и главные, и второстепенные (спорю на что хотите, от истории зомби, жена которого ушла к другому, вам захочется рыдать).
Главный герой - трогательная длинноногая няша, односельчане по понятным причинам не любили его и при жизни, а после смерти стали не любить еще сильнее. Поначалу он меня немного раздражал своей нерешительностью, но к концу второго сезона набрался уверенности в себе и теперь я его прямо обожаю. Его бойфренд - этакий сферический кинобританец в вакууме, с глазами, полными одновременно taedium vitae и некой похабности. (Я всё пытаюсь понять, кого он мне напоминает. Ричарда Гранта из "Уитнэйл и я"? Риса Ширсмита с его дивными трэшовыми ролями?)
Младшую сестру главного героя ещё люблю, ужасно трогательная дурища.
Больше всех я, разумеется, люблю Эми. Эми временами похожа на монстра отечественного кино Ренаточку Литвинову, только с точностью до наоборот. %)
И еще мне очень нравится Кирен-Эми-Саймон именно как троица - и они немного напоминают мне такую же троицу главных героев в фильме "Хорошо быть тихоней". Я, кажется, до сих пор мечтаю, что ко мне однажды подойдут такие вот Эми и Саймон, красивые, бесстрашные и не сомневающиеся в себе, и предложат дружить. (Тут, конечно, нужен тэг #Яникогданеповзрослею).
Одна из моих любимых сценок. В ней моя прекрасная Эми, а ещё в ней прямо-таки вся романтика и печаль этого сериала, и если вам не понравится эта сценка, то и сериал, наверное, не понравится.
И просто картиночки всякие
читать дальше
Есть мнение, что сериалу не помешал бы бюджет побольше. На мой взгляд, малобюджетность тут не режет глаз, но не могу промолчать про удивительный талант гримёров, благодаря которому зомби в линзах и тональном креме умудряются выглядеть гораздо гаже, чем, как сказала бы Эми, "о натюрель".