Я частенько чувствую себя героиней романа "Распознавание образов". Ну, знаете, когда начинаю испытывать нежность к какому-то сеттингу, временному периоду, жанру и т.п. (или - чаще - когда у меня случается очередной всплеск любви к старому интересу), но не могу понять, это мои собственные таракашечки - или я просто стала ретранслятором коллективного бессознательного, или, проще говоря, поймала тренд.
Скорее всего, бывает и так, и так. Вот скажем, после "Масс Эффекта" я пережила очередной виток любви к космооперам (прочитанный примерно тогда же "Гиперион" тоже, думаю, оказал влияние). Нехватка космоопер в организме ощущается до сих пор, и как-то неловко оправдывать умопомрачение такой силы трендами. С другой стороны, кидалты, гики и эскапизм - это как раз здоровенный такой тренд, практически символ нашего времени. И постепенно проклёвывающаяся повсюду любовь к сай-фаю - вроде как тоже часть этого большого тренда.
Не то чтобы меня это радовало.
И вообще я о чем-то не о том говорю.
Вообще я всего лишь хотела написать, что сейчас смотрю сериал Black Sails и чувствую прилив любви к пиратской теме. Пока не очень большой (по сравнению с космооперами-то!), но тем не менее. И вот я думаю - что это вообще, моя личная любовь или же я просто транслирую всеобщий возвращающийся интерес к пиратам, на которых какое-то время - после Джека Воробья - было практически табу.
(В оффтопе прошу винить дизайнеров: стоит увидеть костюмы пиратов и прекрасные бирюзовые колониальные интерьеры в этом сериале - и сразу волей-неволей начинаешь думать про тренды и прочее.)
А сериал ничего такой, затягивает.
Единственное, чего я не понимаю - это зачем создателям понадобились завязки на "Остров сокровищ", если можно было ограничиться толпой исторических персонажей и всем было бы хорошо, и ни у одного постсоветского зрителя не возникло бы диссонанса между любимым детским мультиком и внезапно сериалом с кровякой и сексом.
Мои любимые герои, кажется, - мрачняха Энн Бонни и, приготовьтесь, Вэйн ("приготовьтесь" - не потому что злодей, а потому что его внешность бесконечно далека от моего любимого образа нежного субтильного юноши, по уши задрапированного в комплексы). Ну и, наверное, главная героиня, деловая блондиночка, которая кагбэ олицетворяет здесь феминизм с человеческим лицом. Хотя если говорить конкретно о лице, легкомысленно машущая саблей Элизабет Свон нравилась мне больше.