Я наконец прошла Bioshock: Infinite.
Очень противоречивые впечатления от него.
Мощнейший философский сюжетище, гениально продуманная эстетика, миллион продуманных мелочей, создающих атмсоферу. Эстетика и атмсофера - заслуга не столько создателей игры, сколько американской истории, но нужен большой талант, чтобы смешать всё это в такой коктейль. У меня есть подозрения, что те, кто хорошо знает историю американской философии и политической мысли (и читал эту злосчастную Айн Рэнд!), увидел и понял в игре гораздо больше, чем я. Но всё равно это было круто.
Канва истории очень в моём духе: никакого спасения мира и прочих благоглупостей, всего-навсего искупление собственных грехов - собственной же смертью.
При этом сам игровой процесс довольно однообразен и утомителен - в общем-то, как и в первом "Биошоке".
Ещё я немного обиделась на то, как авторы поступили с Элизабет. Её сверхспособности используются, по-моему, совершенно по-дурацки. Потенциально Элизабет - прекрасный персонаж. Девушка, у которой есть ключи от всех маяков, от всех дверей... Кто-то писал, что она как женская версия Доктора. Но при этом до самых последних минут игры она остаётся пустышкой, которая мечтает о Париже, злится на папу с мамой, капризничает и ставит палки в колёса Букеру. И изредка достаёт из параллельных миров патроны и деньги - что, конечно, неплохо, но неужто из параллельных миров нельзя достать что-нибудь поинтереснее?
Зато Лютесы - моя любовь навеки. )
Я прощаю этой игре все недостатки за эстетику, за Лютесов и за финал - вот с того самого момента, когда Элизабет говорит, что звёзды - это двери. Какой там финал, господи боже мой. Я ничерта не поняла во всех этих пространственно-временных парадоксах, но он мне всю душу вынул.
«Всегда есть маяк. Всегда есть человек, всегда есть Город…
Но начинается всё всегда с маяка».