Что-то я неожиданно много начитала в этом месяце, поэтому разбиваю пост на две части. Первая часть - про детское и подростковое.

"Девочка Божья Коровка" и "Зог" - книжки для самых маленьких, и заинтересовалась я ими, во-первых, просто потому, что они продаются в нашем магазине, а во-вторых, "Зога" написала Джулия Дональдсон (автор "Груффало"), а "Девочку Божью Коровку" мне прорекламировала Сэйвелл. Хорошие! "Девочка Божья Коровка" - первая книжка в целой серии, где ожидаются и другие занятные персонажи.

"Видимое-невидимое" формально тоже для маленьких, но эту книжку нужно купить всем, точно вам говорю. Во-первых, она про воображаемых друзей, а воображаемые друзья - наше всё. Во-вторых, там картинки Полины Бахтиной. Помните, я немножко рассказывала про книгу "Вечный Тук", где сам текст был так себе, зато картинки - абсолютно волшебные. Это тоже была Полина Бахтина. На первый взгляд кажется, что "Видимое-невидимое" нарисована в совершенно другом стиле, но если присмотреться, сходство видно: там такие же необычные ракурсы, например. И если насчёт "Тука" я всё ещё думаю, нужна мне эта книжка или нет, про "Видимое-невидимое" сразу поняла - нужна!

"Шедевр" - тоже детская книга, но для детей постарше, конечно; кажется, автору не давали покоя лавры Мэри Нортон, автора "Добываек", потому что жучиный быт и все жучиные простые радости и трудности - если заменить Марвина на Арриэтту - знакомы до боли. Но мне понравилось - такая простая хорошая увлекательная книжка.

Вот "Дающий" мне не понравился. Наверное, потому, что у меня завышенные ожидания от книг "Розового Жирафа", а эта книжка, как выразилась одна девушка у нас, какая-то детсковатая. Привычное тоталитарное общество, где власти пьют кровь младенцев распоряжаются жизнями людей по своему усмотрению, мальчик со странными глазами, который видит, что мир не такой, каким кажется (видит - в буквальном смысле), мудрый старик, который помнит, как всё было, когда деревья были выше и трава зеленее... (И про деревья и траву - это тоже в буквальном, блин, смысле!) Когда вы читали уже целую кучу всевозможных антиутопий, такое уже не интересно. С другой стороны, я не знаю, как бы воспринял эту книгу подросток, который ещё ничего подобного не читал. Возможно, с восторгом.

Последние пять книжек - это серия "Поколение www." издательства КомпасГид. В прошлом месяце обратила внимание на эти книжки на Салоне, а затем их привезли в наш магазин. Небольшие подростковые книги "прожизнь", похожие на самокатовские. Обе книги Катарины Киери и "Друзья" понравились, "Хранилище ужасных слов" и "А теперь любите меня" - не очень. Волей-неволей приходишь к выводу, что смысловая наполненность книги напрямую зависит от её толщины: в 200 страниц ещё возможно уложить объёмных персонажей и правдоподобные переживания, а в 100 - ну никак, скатишься в банальность.
Хочу прочитать ещё две книги из этой серии (которых у нас пока нет): "Скажи, Красная Шапочка" и "Притворяясь мёртвым" - вот это, как мне сказали, "настоящая жесть".

"Лёгкие горы" и "Мандариновые острова" - ещё две подростковые книжки по типу самокатовских. Они вообще-то хорошие. А моё отношение к ним необъективно, и я это осознаю. Но в какой-то момент книжки про трудных детей, больных детей, детей-сирот начали меня раздражать. Хорошо, что об этом говорят, об этом обязательно надо говорить. Но вот сейчас мне хочется простой волшебной истории вроде "Гарри Поттера" или книг Дианы Уинн Джонс. В России такое вообще когда-нибудь появится?
А книги правда ни в чём не виноваты. Хотя... Вот почему именно российские книги о детях с трудной судьбой и их переживаниях так угнетают однообразием? Если бы на обложке не стояло имя автора, я не отличила бы Михееву от Сабитовой или Мурашовой. Почему, например, Катарина Киери, которая пишет на те же темы, совсем не вызвала у меня раздражения? Это ведь тоже о чём-то говорит... наверное.