Хватит делать ремейки фильмов, хочу ремейков игр. Качественные, интересные, сложные квесты - это одна из немногих вещей, про которые можно сказать "сейчас такое уже не делают" - и это будет не стариковское брюзжание, а констатация факта. Не делают больше квестов.
Я сама не то чтобы так уж люблю квесты как жанр. Мне важно, что за историю мне хотят рассказать, а жанр - чуть ли не последнее, на что стоит смотреть при выборе игры.
Одними из самых первых игр у меня были "Сибирь" Бенуа Сокаля и The Longest Journey - и я до сих пор питаю к ним тёплые чувства. Мне нравится история, атмосфера, диалоги. Но квестовая часть - определённо не лучшее, что есть в этих играх. Если оценивать эти две игры именно как набор головоломок, то они... довольно примитивны, нет? А ведь это лучшее, что я знаю в этом жанре. Сейчас я начинаю понимать, что просто родилась слишком поздно, чтобы застать эпоху настоящих квестов.
Теперь про Monkey Island.
Monkey Island - это целая серия игр, придуманных Роном Гилбертом. Это важное имя: Гилберт - коллега моего обожаемого Тима Шефера по LucasArts (в прошлом) и по Double Fine (в настоящем), и вообще отличный, талантливейший чувак. Игра The Cave, которую я упоминала в предыдущей записи про игры - как раз его детище.
Конкретно Рон Гилберт приложил руку к первым двум играм: The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Первая игра сделана в 1990 году, вторая - в 1991.
1990 год. Oh. My. Gosh. Я прямо вижу, как вы крутите пальцем у виска и думаете: "Ну всё, она свихнулась" %)
И тут-то и начинается самое интересное. Пару лет назад вышел ремейк первых двух игр про Остров Обезьян - как раз тех самых, которые делал сам Гилберт (в следующих частях он был просто консультантом). Игры полностью перерисовали, озвучили, снабдили музыкой нормального качества. Короче: теперь в них можно играть. И это, ей-богу, очень круто. )
Теперь я мечтаю, чтобы так же перевыпустили Full Throttle и другие древнючие квесты.
Сюжет "Острова обезьян" мне, как всегда, пересказывать лень, поэтому я в очередной раз пошлю вас в Википедию, где подробно рассказано, что именно происходит в каждой из игр этой серии. Если вкратце: пираты. Вуду. Недотёпистый блондинчик с дурацким именем Гайбраш Трипвуд, который твёрдо намерен стать пиратским капитаном. Любовь всей его жизни - довольно стервозная губернаторша Элейн Марли (причём в каждой следующей игре она ухитряется стать губернатором какого-то нового острова - вот кто умеет делать карьеру!). Злодей ЛеЧак, который в каждой игре воскресает в новой ипостаси - призрак, зомби, демон и так далее. Все герои ужасно обаятельны, каждый диалог и каждая сцена - маленький шедевр. Море кавая и тонна по-настоящему смешных шуток, в том числе и типично геймерских. Ну например - есть момент, когда Гайбраша бросают в море с привязанным к нему идолом; морское дно утыкано всевозможными режущими предметами, но ни до одного из них Гайбраш не может дотянуться, и чтобы не захлебнуться, надо сделать - что? - правильно, убрать идола в инвентарь ^_^
Кажется, я совсем недавно сетовала, что некоторым играм (не будем показывать пальцем) не хватает души, и признавалась, что я мечтаю всю жизнь играть в игры Тима Шефера... В общем, теперь я мечтаю играть ещё и в игры Рона Гилберта.

Сейчас буду показывать, как всё это выглядит.
Если нажать кнопку F10 (во второй части - F1, если мне не изменяет память), можно поиграть в старый, пиксельный вариант игры. Удовольствие на любителя, прямо скажем.


Лица на крупных планах в старых версиях были реалистичными, а теперь стали мультяшными. На мой взгляд, так они не только выглядят симпатичнее, но и больше соответствуют духу игры. Но наверняка есть игроки, которые не страдают комплексом двухмерности о ужас, любят живых людей со мной не согласны ^^`


Фоны в новых версиях действительно нарисованы очень красиво.


Люди - попроще. Но когда в переделанном варианте что-то не нравится, достаточно в очередной раз переключиться на классический вариант игры и тут же уяснить, что в новой версии всё превосходно и даже более того %)


Мне почему-то первая часть понравилась больше второй. Вторая объективно лучше: там более замысловатый сюжет, больше локаций, головоломки в ней гораздо сложнее (но можно пользоваться подсказками - я, увы, узнала об этом только когда прошла игру), в ней есть этакая приятная неоднозначность и недосказанность (это я про концовку, если что). Первая игра во всех смыслах проще, но при этом как-то уютнее. И смешнее. Хотя вполне возможно, что ко второй части просто пропал эффект новизны.
Мне ужасно понравилась идея пиратских поединков, в которых нужно обмениваться оскорблениями. Это почти как в какой-нибудь дворовой компании детишек, где выживание и поддержание социального статуса зависят от умения затвердить несколько дебильных оскорблений и не менее дебильных ответов на них (типа "Какое небо?" - "Голубое" и т.д.).
Интересно, что источниками своего вдохновения Рон Гилберт называет пиратский аттракцион в Диснейленде и роман Тима Пауэрса "На странных волнах", то есть - та-дам! - именно те две вещи, которыми вдохновлялись создатели "Пиратов Карибского моря". Кто-нибудь может ответить, почему эта довольно суровая, в общем-то, книжка вдохновляет на создание вещей, которые грозят передозом кавая?
А Джека Воробья я всё-таки люблю больше, чем Гайбраша Трипвуда.)
Кстати, в 2013 выходит какая-то игра с пиратами и вуду, где обещают много жестокости, кровяку и суровый реализм, но пираты и реализм - это же бррр.

Следующие игры серии не переиздавали - они вышли позже этих двух и выглядят получше (то есть по нынешним меркам, конечно, всё ещё очень олдскульно, но уже приемлемо). Думаю, меня ждёт ещё немало вечеров в компании душечки Гайбраша.
Но на данный момент пираты и головоломки меня немножко утомили, так что для разнообразия поставлю Mass Effect и снова, по-видимому, на какое-то время выпаду из реала.