Я обещала, что не брошу флэшмоб "фильм недели", но, разумеется, бросила. Стыдно, даже такое ерундовое дело не смогла довести до конца. Оправдание у меня неважное: просто в какой-то момент фильмы мне надоели и я переключилась на сериалы и игры. Это не значит, что я совсем перестала смотреть полнометражное кино - я привыкла раз 5-7 в месяц ходить в кинотеатр (даже на всякую муть типа "Сумерек" хожу), да и дома, конечно, смотрю что-то время от времени. Но всё это радует как-то меньше, чем должно бы.
Знаю, что некоторые подписались на меня именно ради этого флэшмоба, и теперь мне неловко. Я подумала, что тем, кто меня читает, наверно, нет особого дела до порядка недель во флэшмобе, им просто интересно читать про кино. Давайте наплюём на законы флэшмоба - я ведь сама его придумала, а значит, имею право распоряжаться его правилами как хочу - и я просто буду рассказывать про кино, которое мне понравилось.
Так что вот вам очередная порция "скриншотов недели". Надеюсь, не последняя в этом году.
Сделаем вид, что это фильмы сентября, хотя на самом деле кое-что тут я посмотрела в октябре, а кое-что вообще в марте.
34/52. Reflecting Skin
Всё началось с чужого поста, в котором сравнивались три фильма: "Дух улья", "Страна приливов" и "Зеркальная кожа". Поскольку один из этих фильмов мне нравится, а второй - очень нравится, я решила посмотреть и третий.
Если коротко и, ну, совсем тупо, это три фильма про детей (не очень благополучных), про воображаемый мир, в котором они живут (несколько нездоровый), и о том, какую форму принимают в их воображении вещи из мира реального (не самые приятные).
Я всё ещё считаю, что "Страна приливов" из этих трёх фильмов - самый сильный, но "Зеркальная кожа" тоже весьма крута.
В том посте ещё проводится параллель с картиной Уайета "Мир Кристины", но мне эта ассоциация кажется лишней. Для меня этот пейзаж - с детства без всякого "Мира Кристины" понятный и близкий образ междумирья: граница между реальным и воображаемым, между чудесами и смертью. Пустоши с пожухлой травой, крошечными нежилыми домиками на горизонте - и ни души вокруг.
35/52. Valhalla Rising | 36/52. Drive
Это два фильма Николаса Виндинга Рёфна - странного датского режиссёра, который прямо на наших глазах становится модным голливудским режиссёром.
Моё знакомство с Рёфном началось с предпоследнего его фильма, "Valhalla Rising". Тут одноглазый и немой Мэдс Миккельсен вначале сидит на цепи, затем кроваво мочит всех без разбору, а после плывёт в то ли в Палестину, то ли в Америку, то ли в ад. Это не второсортный пеплум, как вы могли решить по такому описанию, а рафинированно фестивальное кино. Непонятное и тягомотное (до конца досмотрит не всякий), но хорошее. Да, случается и такое.
А одноглазый Мэдс, несмотря на засилье кровь кишки распидорасило, к концу фильма из Одина как-то тихо и незаметно превращается в Христа.
На самом деле мне очень нравится "Вальгалла", хоть я и не уверена, что правильно понимаю, о чём она. Но если я понимаю правильно, то "Драйв" - примерно о том же самом. Выбирая "Драйв" одним из фильмов месяца, я подразумеваю, что где-то рядом с ним стоит и "Вальгалла", потому что если бы я её не видела, то и "Драйв" не оценила бы так высоко. Только в этот раз с нами говорят чуть более понятным и современным языком урбанистической сказки. Тут гладкий сюжет и даже имеются голливудские звёзды. Тут есть красивый Гослинг, который почти всё время молчит и улыбается такой хорошей доброй улыбкой, что прямо сердце сжимается; есть трогательная Кэри Маллиган, которая играла школьницу всего пару лет назад, а теперь вдруг стала матерью десятилетнего ребёнка, но по-прежнему больше похожа на школьницу. Получился простой, совершенно не артхаусный - в отличие от предыдущего - фильм, крепкий такой криминальный триллер. Понятия не имею, зачем жюри в Каннах присудило ему приз за лучшую режиссуру; наверно, им просто наскучило смотреть всякого Вуди Аллена.
Да, и ещё тут саундтрек, который хочется слушать и слушать, с прекрасной меланхоличной "A Real Hero" в центре.
Одним кадром тут не обойтись; я хотела взять какой-нибудь кадр из сцены в лифте, но решила, что будет непонятно, о чём он. Покажу видео со всей сценой целиком. Тонким натурам, наверно, лучше воздержаться от просмотра)
37/52. Spirits of the Air, Gremlins of the Clouds
Это режиссёрский дебют Алекса Пройаса, автора "Тёмного города". Для дебюта фильм весьма хорош, и странно, что он почти никому не известен. Он даже на ДВД не выходил, единственная возможность его посмотреть - скачать рип с кассеты ужасного качества.
Фильм очень простой, тут всего три актёра, действие происходит в одном-единственном доме и его окрестностях, а основная идея стара как мир: желание человека научиться летать. Но это правильная такая простота. Часто бывает, что авторы пытаются создать подробный и продуманный фантастический мир, громоздят кучу деталей, а результат всё равно выглядит нежизнеспособным и вызывает у читателя/зрителя желание выискивать огрехи во всех этих логических построениях. А бывает наоборот - когда мир обозначен лишь несколькими штрихами, но вызывает интерес и кажется настоящим. В этом фильме получился именно такой мир. Это, кстати, постапокалиптика (я только вчера распиналась, как сильно люблю этот жанр), очень здоровская и необычная притом.