В Львове и в Киеве мы проводили время самым культурным образом: ходили в музеи и в оперу, гуляли по готическим кладбищам, катались по Днепру, фотографировали всё, что не отказывалось фотографироваться, и трижды в день объедались в самых красивых ресторанах (благо украинские цены позволяют). И я всё время думала: надо, пожалуй, написать что-нибудь про поездку, выложить какие-нибудь фотографии...
Теперь уже, к сожалению, не выложу.
Ну, вы уже, наверно, поняли, что я собираюсь сказать: две с половиной недели, проведённые в разъездах, были вполне или даже очень хороши, - если не считать последних нескольких дней, которые слились в моей голове в какой-то безумный калейдоскоп пьяных/сонных образов.

...Рокерский ночной клуб "Route 66", в котором мы решили оторваться в нашу последнюю ночь в Киеве. Бычьи черепа на стенах, громкая музыка и слишком много коктейлей. Я так плохо танцую, что мой партнёр предпочитает взять меня на руки, чтобы я не оттоптала ему конечности. Моя любимая песня "Creep". Компания, с которой мы зависаем в клубе, довольно приятная. Уходить совсем не хочется, но мы зачем-то решаем уйти.
...Свежий воздух, коорый отчего-то совсем не помогает прийти в чувство, - скорее наоборот. Ночной Макдональдс. Я почти не понимаю, снится мне это всё или нет. С. сообщает мне, что мы только что свели близкое знакомство с криминальным миром Киева и лишились половины наших вещей - и я осознаю, что, видимо, не снится.
...Милиция - сначала одно отделение, затем другое. Я всё никак не могу перестать икать, и милиционеры смотрят на меня нехорошо. Несмотря на ранний час, жара просто ужасающая. На Крещатике мы дважды проталкиваемся через толпу вышедших на митинг фанатов Юли Тимошенко. Российское посольство. Российское консульство. Автовокзал. Я в пару секунд заполняю какое-то заявление для камеры хранения, делаю ошибки в украинских словах, зачёркиваю. Запрыгиваем в автобус. Несколько часов до границы пролетают почти незаметно.
...Граница. Мы сидим у обочины дороги неподалёку от деревни Сеньковки. Вечереет и холодает, и мы совершенно не представляем, что же делать дальше.
...Момент, когда мы понимаем, что это история не о чудовищном невезении, а вовсе даже наоборот, потому что нам повезло оказаться в той самой особенной точке пространства в тот самый день в году, когда наши шансы на спасение приближаются к 90%. Ночь, проведённая в придорожном кафе за просмотром фильмов с Арнольдом Шварценеггером. Утро, серое и зябкое. Мы сидим на лавочке внутри мозаичной остановки, где под крышей вьются вокруг гнезда ласточки. Сидим не просто так: готовимся воплотить мой гениальный в своей простоте план. Меняемся одеждой. Толпы людей и скопление служебных машин на границе немного пугает. Мы шагаем неспешно, стараемся улыбаться как можно радостнее. Долго крутимся вокруг лавочек с едой - булки выглядят так вкусно, но наши последние 10 гривен мы оставили в том самом придорожном кафе.
...Облегчение и радость, но в первую очередь - удивление, когда наш план срабатывает. На границе Брянской области на удивление тепло и солнечно по сравнению с областью Черниговской, оставшейся всего в паре километров позади; мы идём вдоль трассы, я собираю с обочины мёртвых бабочек и шмелей - для будущих опытов с эпоксидкой. В ближайшей деревне мы с огорчением узнаём, что до Брянска (единственного известного нам города в этих краях) - больше двухсот километров. Ловим попутку. С. в собеседники достаётся мужчина-водитель, мне - белокурая девочка на заднем сиденьи; мы обсуждаем Смешариков и играем в мячик, я показываю ей свою солидную коллекцию дохлых насекомых. Автовокзал города со странным названием Новозыбков. Автовокзал города Брянска. Как-то очень много автовокзалов на такой небольшой промежуток времени, учитывая, что до недавнего времени я с трудом представляла себе, что это такое. В автобусе тесно и пахнет какой-то удушливой гадостью; мы проезжаем множество каких-то неизвестных мне городов, и почти в каждом я выхожу, чтобы купить пару булок или шоколадок. Это моя третья ночь без сна. Я пытаюсь заснуть, откинувшись в кресле, пытаюсь заснуть, склонившись вбок, и в конце концов, наплевав на правила приличия, вытягиваюсь через проход, положив ноги на противоположное сиденье. Просыпаюсь под Псковом - эти места я уже немножко знаю, это почти дом; засыпаю снова; открыв глаза в следующий раз, узнаю за окном окрестности Обводного канала.

Я дома, и я точно знаю, что буду делать ближайшие несколько дней. Читать комиксы, смотреть новые вышедшие серии сериалов и играть в Alice: Madness Returns.