После двух прогулянных недель институт вызывает чувство приподнятости. Хочется жить и трудиться.

Наш прекрасный, гениальный преподаватель философии в совершенстве владеет тем, что обычно зовут женской логикой. Он из тех самых просветлённых людей, которые в разговоре умеют совершенно естественно перейти от апорий Зенона к средневековым алхимикам, от алхимиков к общему упадочничеству западной цивилизации, от Запада - к козням Америки и мировому жидомасонскому заговору. Слушать его - занятие преувлекательнейшее. Он не читает лекцию - он творит, парит мыслью в высших сферах, теряется в нирване.

- ...Для правоверного христианского сознания, - вещает он, - только Бог творит мир из Ничто и только Бог имеет контакт с Ничто; и тут вдруг - представьте - какой-то алхимик, какое-то человеческое ничтожество, прокопченное запахами из реторты...

Замолкает; замирает. Взгляд зависает в прострации. С минуту молчит, затем оживает:

- Напомните, о чём я говорил.

С первого ряда услужливо подсказывают:

- "Прокопченное запахами из реторты".

Заметив на его лице тень недоумения, подсказывающий уточняет:

- "Какой-то алхимик, какое-то человеческое ничтожество, прокопченное запахами из реторты..."

Лицо философа светлеет.

- ...Берёт на себя, - подхватывает он, - миссию безначального первоначала!..

("Отец Грендель был священник, алхимик и немного наркоман...").

Типичный пример его откровений звучит так:

- В суперсекретных лабораториях сейчас пытаются вывести породу людей-амфибий. Чтобы у них были такие ступни, как ласты, тогда они смогут топить корабли и подводные лодки. Этим занимаются секретные лаборатории Израиля, Китая, США... На это уходят миллиарды долларов. Те же опыты проводятся над крысами и насекомыми.

Кроме того, ему, подобно ильфопетровской Фиме Собак, известно богатое слово: гомосексуализм. Тема эта муссируется едва ли не на каждом занятии.

- Гомосеки! - говорит он. Это слово он произносит с особенной интонацией, с ударением, я бы даже сказала - с жарким придыханием. - Президент Франции гомосек и гордится этим! Теперь гомосекам можно даже становиться священниками (на этом месте я неприлично хрюкнула в ладонь, мой внутренний даосский монах визжал и топал ногами), гомосеки занимаются проституцией, они распространяют наркотики в Амстердаме!

Вот вам смешно, а несчастным нам приходится из урока в урок дотошно записывать подобное в лекционные тетради.%)



История Востока - тоже замечательный предмет, но по-другому, в более пристойном смысле.

Не так давно я беседовала с приятелем о добром и вечном, в данном случае - о божественном Сассемару.

- Почему, - вдумчиво спросил крупный востоковед, известный специалист по японской демонологии и автор всё ещё не написанной, но от этого ничуть не менее гениальной курсовой работы о нравах оборотней, - почему у демонов в аниме такие большие уши? И какие-то полоски на щеках.

Приятель долго размышлял, но ничего дельного придумать не смог.

На сегодняшнем занятии эта нелёгкая проблема наконец-то разрешилась.

Речь шла о тонкостях вероисповедания древних иранцев.

- Почему в мифах говорится, что Ахриман разбил яйцо башкой, а не головой? Приличный, вежливый язык считался языком ахуров, а грубые и малопристойные слова принадлежали к даэвовскому, бесовскому, языку, - разглагольствовала моя любовьвсейжизни, помахивая чашкой. - Когда описывали внешность человека, пользовались ахуровским языком, а в описании демонов употреблялись слова ругательные. Ругательные слова чаще всего заимствовались у самых ненавистных врагов - индийцев. Говоря про ухо, про человека сказали бы уш, и у Ахуры-Мазды тоже - уш, а вот у демонов - у тех карна. Санскритское слово.

Логично до предела, не правда ли? У человека уш, у демона карна. Осталось прояснить вопрос с полосками на щеках.