Старое аниме почему-то всегда лучше нового, и вовсе не потому, что раньше деревья были выше, а небо голубее, нет. Просто такова данность. Навострившись снимать аниме, японцы почти совсем разучились делать простые мультфильмы. (Нет-нет, не нужно объяснять, что аниме - это и есть мультфильмы; вы ведь понимаете, что я имею в виду, правда?).
Я смотрю Future Boy Conan, я в восхищении. Это как раз-таки такая штука, какие я люблю: старая, 1978 года. Очень симпатичная и добрая, затягивает невероятно. Сюжет и персонажи - всё очень традиционное миядзаковское: девочка, мальчик, летательные аппараты на любой вкус и цвет и совершенно волшебные бэкграунды, а мир - простой, но очень живой; и все беды в этом мире, разумеется, от взрослых, всяческой техногенщины и оружия. Очень показателен в этом смысле момент, когда старик видит, что на его остров высаживаются люди с ружьями, и тут же понимает, что это плохие люди.)
Помню, в каком-то интервью Миядзаки спросили, не педофил ли он, что всё время рисует маленьких девочек. Тот попытался отшутиться, сказал, что лучше уж маленькие девочки, чем маленькие мальчики; потом посерьёзнел, сказал, что, по его мнению, только маленькая невинная девочка может олицетворять добро, а дядька с пистолетом - ни в коем случае. Вообще-то это спорно, но интересно, что он сказал бы относительно морали в той же злополучной Трибле, где все святые как раз такие вот дядьки с пистолетами.
А Конан - он, собственно, вот такой: