03:54 

Башня Rowan в Орландине

флафф, некрофилия
Несмотря на мимолётные музыкальные увлечения, коим нет числа, по-настоящему любимая группа у меня одна, и это, как известно, "Башня Rowan". "Башня" всегда будет для меня единственной ещё и потому - помимо прочих причин - что их музыка как ничто другое помогает мне найти себя, когда по каким-то причинам случилось себя потерять. Я не вырастаю из неё, как из других любимых групп, потому что "Башня" каким-то образом ухитряется меняться вместе со мной. Но самое волшебное в том, что суть "Башни": той "Башни", с которой для меня всё начиналось несколько лет назад, с тихим "Велтистой", с юношески-надрывным "Сиреневым пламенем" - и той горько-матерно-разухабистой "Башни", какой она стала сейчас, - суть "Башни" не меняется, оставаясь для меня в некотором роде ориентиром. Как только я чувствую, что со мной происходит что-то неправильное ("...Ты понимаешь, я стал тонкий-претонкий, как масло на хлебе у скупердяя", - сказал в таком случае Бильбо Бэггинс), я сразу понимаю: надо сходить на концерт "Башни Rowan".
Сегодняшний концерт в "Орландине" показался мне задумчивым и немного грустным, несмотря на традиционно "плясовое" второе отделение, и два часа из трёх я просидела на скамеечке. Оно, наверное, и к лучшему, потому что после такого концерта чётче и чище радость: люблю.
Было несколько песен, которые раньше были известны мне только в виде стихов или не были известны вообще. На этом концерте сбылась, можно сказать, мечта: я наконец-то услышала своё любимое стихотворение "Песня о реке Москве" ("В этом городе живет мой брат великан. Он такой же, как и все, он попал на крючок..."), положенное на музыку. И мне не понравилось. Такое часто случается при сбыче мечт, которые вынашивались слишком долго.
Зато "Август, божественный месяц..." - это такая - ТАКАЯ! - песня... от неё мурашки по коже и слёзы на глазах.

Август. Больная птица

Август, божественный месяц, созрели земные плоды, виноград, баклажаны,
Август, зеленые клены наглядно сияют на плоской небесной эмали,
Лето исходит последней жарою, срываясь на грозы, скрываясь в туманы,
Душные полдни, ознобные ночи, больная птица на скомканном одеяле,
Глаза у птицы заволокло, серые с золотом глаза у птицы,
Птица дышит хрипло и тяжело, темные перья ее разметались,
Птица заглядывает в меня за миг перед тем, как начать мне сниться,
И, засыпая, берет мою руку невесомыми призрачными перстами.

Откуда ты знаешь про ангелов,
Сказать смешно,
Как любят они, что едят они, о чем грустят,
А даже если никак не любят, мне уже все равно,
Следы от ее невесомых пальцев на коже моей горят.

Осень-арахна плетет кружева, все одно — получаются липкие сети,
Северный ветер рвет черепицу с моей и так-то нетвердой крыши,
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете,
Но Бог оказался на высоте и меня не услышал.
Если бы только узнать, как можно распахнуть ее клетку, вернуть ей воздух,
Если бы только успеть отыскать для нее у аптекаря целебные зерна,
успеть, потому что золотые глаза уже тускнеют. Пока не поздно,
Вернуть ее в небо, и не умирать, и бить крылами в чертогах горних,

Оставь в покое ее, Боже мой,
Уйди и забудь.
Не лезь в чужую жизнь, Боже мой, будет только хуже.
Но когда я вспоминаю глаза ее, мне уже не уснуть,
Я вижу только глаза ее, и весь этот мир мне нафиг не нужен.

Август, божественный месяц, потоки метеоритов, летучие мыши тоже,
«Август» — само это слово застряло в горле, как пакостной крови сгусток,
Ты же не лекарь, ты шарлатан, а не врач, ты помочь ей никак не сможешь,
Откуда ты знаешь, как умирают ангелы, будь им пусто!
Нет таких трав, чтоб сорвать, заварить, растереть в меду и скормить по ложке.
Осень-арахна глядит сквозь решетку ажурной листвы золотыми глазами,
Но если я вправду увижу, как эти глаза застилает серая пленка,
Легче мне будет, если моя голова разобьется о серый камень.

Анафеме предан тот, кто не верит, что кроме земли, есть что-то еще.
Анафеме предан тот, кто скажет, что у птиц и у ангелов нет души.
Я умоляю ее — держись.
Я умоляю ее — держись.
Я целую ей полупрозрачные руки и заклинаю — дыши.
(с.)

mp3

@темы: @, lytdybr, mp3, невыговариваемое

URL
Комментарии
2008-05-26 в 09:58 

mimo-mimo
just m.
офигительно прекрасно, спасибо

2008-05-27 в 12:46 

Сабико
100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Ох, я сначала так обрадовалась, а теперь запуталась.
Это, получается, гуси-гуси. Они как, от башни совсем отдельно или в рамков башневых концертов просто на некоторых песнях не-акустика отстраняется от участия?

А вообще вроде как считается, что т-щ Валишин проводит как раз политику отхода от "старой, матерно-разухабистой" Башни — к новой, не матерной, не разухабистой и с новым звучанием. Странно, что ты видишь противоположное.
Блять, я ненавижу этого человека. Наверное, на концерты мне больше нельзя ходить, потому что я буду только мучаться - подойти и в рожу дать или соблюсти приличия. Хотя за то, что он сделал единственную мою группу невозможной для мною же прослушивания — в морду мало, наверное. Это надо в тёмной подворотне и с особым цинизмом.
Хотя у меня, конечно, останется всё, что было, гуси и тексты - не так уж мало. Но всё равно он сейчас самый первый в моём Чёрном Списке Для Удушения.
Господи, если этой суке угораздило жениться на Самой Прекрасной Женщине На Земле, зачем ты сделал его ещё и администратором её группы? -_____-

2008-05-27 в 20:07 

sooner or later one way or another
я скачала вот и мне тоже понравилось очень...
при том что я - самой себе удивительно - абсолютно равнодушна к "Башне" любого периода...

2008-05-29 в 05:43 

флафф, некрофилия
Сабико
Ранняя башня для меня... ну, например, "Красный Самайн", "Джиневра", "Серый ветер". Новая - "Наркотайм" или история монаха Теодоруса, где "на хуй такие книжки":) Впрочем, я осознаю, что матерно-разухабистого хватало и у старой Башни, так же, как у новой Башни достаточно высокого и лирического. Но для меня разделение именно такое. Видимо, это что-то психологическое: сейчас я скорее готова искать и находить настоящую лирику именно в матерно-разухабистом, а в чересчур лирическом вижу только пафос (хотя к Башне последнее утверждение не относится ни в коем случае).
К Валишину я как-то спокойно... Во-первых, я отношусь ко всем участникам Башни крайне трепетно и считаю, что им лучше знать, к какому звучанию стоит стремиться, а если какие-то песни мне не нравятся, то мне просто нужно время, чтобы их понять) Во-вторых, как показала практика, многие из новых песен мне нравятся очень и очень, и плевать мне, где там "Гуси" и где собственно Башня. Ну и в конце концов, Башня для меня - в первую очередь стихи и mp3, а не концерты, и так ли уж важно, что так у них "сейчас"?

Itikka
я рада, что тебе понравилось.

URL
2008-05-30 в 00:53 

Сабико
100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Itikka, а вот это, например?

Ameko
ну, с тем же успехом можно сказать, что раньше были Трусы и Харя Пахаря, а теперь - та же Алая Книга какая-нибудь.
Почему разделяю на гусей и башню — просто когда появились гуси, я глянула и у меня создалось впечатление, что это такой кондовый скучный фолк, и все лучшие тексты достаются башне. Хотя эта песня обнадёживает) Надо посмотреть, что они там ещё напели.
А сама башня для меня, похоже, умерла в аудио варианте, потому что все эти тынь-тынцы я в состоянии слушать только под дулом пистолета=( И появились они, я в этом уверена, именно по вине Валишина, заправляла бы Тикки - этого бы не было, иначе почему она так оперативно отпочковалась с акустическим составом?

2008-05-30 в 05:13 

sooner or later one way or another
Сабико
увы, и "Алая книга" туда же, куда и всё остальное..)

   

Travelling with ghosts

главная