воскресенье, 03 февраля 2008
Перед Новым Годом я предлагала дать мне тему в обмен на сказку или зарисовку. Понимаю, что немного припозднилась, но такой уж у меня характер, к тому же, согласитесь, лучше поздно, чем никогда.
Итак,
Savelle просила сочинить что-нибудь про Город и городских детей.
Дочь медленно, но неостановимо отдалялась от неё. Каждый день она становилась дальше еще на несколько шагов (почти неслышимых в тишине дома: пушистые ковры, некогда глотавшие все звуки, были давно выброшены, но ступни дочери становились всё уже, всё легче, и ухитрялись ступать неслышно даже по доскам, которые под любыми другими ногами вечно скрипели). От дочери осталась кожа да кости. Глаза, когда-то бывшие зелёными, превратились в две чёрные дыры.
читать дальше- Отпусти меня, - шептала дочь. - Я влюблена. Я не могу без него.
- Но почему ты не можешь быть со мной и с ним одновременно? - кричала мать, заламывая руки.
Дочь молча качала головой, и в её глазах цвета травы подо льдом читалось: я должна принадлежать ему полностью.
- Вы можете помочь? Сделать так, чтобы она выбросила его из головы? - в отчаянии спросила она у врача. - Я слышала, вы проводите такие операции.
- Почти каждый день. Но я не советовал бы это делать.
- Почему?
- Если мы проведём эту операцию, она станет взрослой, - объяснил врач. - Конечно же, это случится не сразу. Это медленный процесс, и у вас будет несколько лет. Но всё начнётся уже сейчас. Вы действительно хотите смотреть, как ваша дочь день за днём превращается в совершенно другого, чужого вам человека?
- Я хочу, чтобы она осталась со мной, - умоляла она.
- Это невозможно, - сказал врач. - Она будет принадлежать либо ему, либо никому. Почему бы вам просто не позволить ей сделать то, что она хочет? В конце концов, это её решение.
Она тихо заплакала.
В назначенный дочерью день члены семьи, одевшись в чёрное, собрались в спальне девочки и произнесли прощальные слова. Дочь полулежала на кровати возле окна; единственная из присутствующих, она была в белом - в старомодном белом платье с высоким кружевным воротничком. Все по очереди прощались с ней, и она кивала и мягко улыбалась в ответ - она уже была так слаба, что не могла говорить. Мать вышла последней: на прощание она поцеловала дочь в макушку и, конечно же, расплакалась.
Все они ушли из дома на эту ночь. Единственным, кто остался в доме, был старый слуга, и он всю ночь затыкал уши, чтобы не слышать криков и хруста деформирующихся костей.
Наутро они, войдя в комнату девочки, обнаружили метающегося по комнате воронёнка. Она со слезами на глазах попыталась прикоснуться к нему, но тот больно клюнул её в палец, и ей не осталось ничего другого, как открыть окно и выпустить его на свободу.
Больше она не плакала. Её слёзы превратились в ненависть. С этих пор она посвятила жизнь поискам его - того, кто отнял у неё дочь.
Она нашла его спустя год после того, как попрощалась с дочерью. Она узнала его издали по клёкоту, щебету и чириканью, которые издавала кружившая вокруг него стая птиц. Он стоял на мосту, чуть перегнувшись через перила и глядя вниз: по реке шёл весенний ледоход.
- Я знаю, кто вы, - крикнула она, приближаясь к нему. - Я ненавижу вас. Вы отняли у меня дочь.
- Она была не первой и не последней, - равнодушно сказал он в ответ. Он выглядел как темноволосый человек средних лет. У него были холодные светлые глаза и длинный, грустный, немного неправильной формы нос.
При виде этого лица в ней что-то встрепенулось - как будто кто-то дотронулся до её сердца, и оно вдруг забилось часто-часто. Это лицо было знакомо ей в детства и разбудило в ней совершенно неожиданные эмоции; ей казалось, что... нет, конечно, этого не могло быть, но...
- Нравится вам это или нет, но таковы законы нашего мира, - продолжал он, не обращая внимания на её смятение. - Одни выбирают взрослеть. Другие выбирают меня. Выбирают навсегда остаться ребёнком, потеряться среди дворов и улиц своего Города. И то и другое больно.
Он подкинул на ладони вверх маленькую сойку, и та с радостным чириканьем устремилась в небо и, описав несколько кругов, снова вернулась на его плечо.
Она потрясла головой, избавляясь от наваждения. Перед ней стоял человек, которого она ненавидела сильнее всех в своей жизни.
- Ненавижу, - повторила она. - Вы воруете детей. И плевать мне на законы мира. Я найду способ, как от вас избавиться.
Он вздохнул.
- Грустно. Впрочем, глупо было надеяться, что вы поймёте. После того случая в Гаммельне все словно сговорились меня ненавидеть.
@темы:
чукча писатель
здо-орово)))
и столько аллюзий, что просто с ума сойти можно, увязывая их все в голове.
Каждый день она становилась дальше еще на несколько шагов (почти неслышимых в тишине дома: пушистые ковры, некогда глотавшие все звуки, были давно выброшены, но ступни дочери становились всё уже, всё легче, и ухитрялись ступать неслышно даже по доскам, которые под любыми другими ногами вечно скрипели). От дочери осталась кожа да кости. Глаза, когда-то бывшие зелёными, превратились в две чёрные дыры. - ковры, доски, зеленые глаза, путешествие по дому - это то, о чем я думаю?))
Я знаю, я достала уже всех, кто что-то сочиняет, но всё-таки: "Наутро они, войдя в комнату девочки, обнаружили метающегося по комнате воронёнка. Она со слезами на глазах попыталась прикоснуться к нему" - мне упорно кажется, что "она" тут стоит заменить, как-то не очень звучит несколько предложений с "они-они-она". Ещё раз сорри
Такие концовки сейчас вообще в большой моде и иногда раздражают) Я долго думала, оставить её или нет. Решила оставить, потому что в моей вселенной этот человек(?) слишком прочно ассоциируется с Крысоловом.
Malda
да, и я туда же)) Не вставить своё словечко о Крысолове - это все равно что начинающий художник ни разу не попытается нарисовать Алису в Стране Чудес)
Неспящая
спасибо!
Savelle
Спасибо! Я очень-очень боялась, что тебе не понравится.
ковры, доски, зеленые глаза, путешествие по дому - это то, о чем я думаю?))
А что ты думаешь? оч-чень интересно)
Юмеми
мне упорно кажется, что "она" тут стоит заменить, как-то не очень звучит несколько предложений с "они-они-она". Ещё раз сорри
Для начала, конструктивная критика - это ни в коем случае не "сорри", а большое спасибо. Я всё думала - заметят или нет (я-то помимо этого косяка вижу и множество других
Кстати, раз уж речь зашла о Гаммельнском Крысолове: я посмотрела мультфильм, о котором ты мне говорила, и мне понравилось) Очень интересная техника - почти все персонажи и декорации вырезаны из дерева.
С другой стороны, последнее сочинённое мной было вообще целиком построено в виде диалога, и перепечатывая сначала из тетради в ворд а потом копируя в дайри я отловила такое количество косяков, что страшно стало. Одних речевых повторов сколько было! В общем, я понимаю, какого с ними бороться
Отлично, у меня как раз ночью он докачался. Тоже посмотрю
я, как всегда думаю о недавно прочитанном)
мне очень напоминает 13-ю сказку, где на коврах ставился акцент, а потом действие перемещалось в комнаты, где ковров на полу не было. а на зеленых глазах там даже не акцент, а огромное такое жирное выделение. у меня сразу ассоциации и всплыли, когда я так много ключевых слов разом прочла))
кстати, ты для себя поняла, кто там на самом деле из близняшек сгорел? я - нет...
с косяками не надо бороться - их нужно холить, лелеять и терпеливо модифицировать до тех пор, пока они не превратятся в особенности "уникального авторского стиля".
Savelle
кто сгорел, вроде бы поняла, но не помню, кого из них как звали.%) Завтра приеду домой в Питер и посмотрю в книжке)
Если и есть какое-то сходство с "Тринадцатой сказкой", то оно само собой получилось, честно. Скорее наоборот - "Тринадцатая сказка" мне понравилась не благодаря какой-то особенной оригинальности, а из-за того, что её мир состоит из тех же деталей, что и мой. Старые дома с коврами, скрипучими досками и книжными стеллажами - как же без них?
Кстати о зелёных глазах: при всей моей любви к рыжеволосым девушкам, глаза у них должны быть не зелёными вовсе, а рыжевато-карими - и никакими другими...)
Я тут купила чистых дисков и разбираю свою коллекцию анимации. Ты всё ещё зовёшь меня в гости с мультиками? И если зовёшь, то когда? Для меня идеальным вариантом были бы эти выходные, т.к. с понедельника уже начинается институт.
я зову, но эти выходные у меня какие-то неопределенные: то ли я еду на некий день рождения, то ли нет, то ли будут встречаться мои одноклассники, то ли не будут. может, еще и работать заставят. у нас любят выгонять всех подряд в субботу несмотря на уровень загруженности.
может, как-нибудь вечером?
можно и вечером. Вечера у меня теоретически свободны - кроме вечера пятницы - так что можно и в выходные, и на следующей неделе в будни.
В общем, когда тебе удобно